Уровень сформированности компетенции — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Уровень сформированности компетенции

2020-08-21 93
Уровень сформированности компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 4

 

№ п/п Уровень сформированности компетенции или ее части данной дисциплиной C умма всех  баллов
1 Пороговый 51 – 66
2 Средний 67 – 84
3 Повышенный ³ 85

Накопление баллов за работу в течение семестра

Таблица 5

 

№ п/п Вид работы (общее количество) Максимальный балл (за одну единицу) Максимум баллов
1 Опрос на лабораторных занятиях (5) 5 25
2 Ситуационные задания (5) 5 25
3 Тестовые задания (4) 5 20
4 Зачет (1) 30 30
  Всего баллов   100

Типовые задания или иные материалы, необходимые для оценки

Знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Вопросы для опроса на лабораторных занятиях (семестр 2)

Тема № 1

        

    Понятие о здоровье (по определению ВОЗ). Факторы, влияющие на здоровье: наследственность, экология, образ жизни, здравоохранение. Возрастная периодизация и ее значение в охране здоровья. Проблемы здоровья детей различных возрастных групп. Распределение детей по группам здоровья.

    Показатели коллективного и индивидуального здоровья: продолжительность жизни, структура заболеваемости и смертности. Валеологический анализ здоровья. 

Тема № 2  

    Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Субъективные и объективные признаки болезни. Основы микробиологии. Возбудители инфекционных болезней. Инфекционный процесс. Периоды инфекционного заболевания. Основы эпидемиологии. Эпидемический очаг. Эпидемический процесс. Противоэпидемические мероприятия. Классификация инфекционных заболеваний. Карантинные инфекции. Детские инфекции. Основы иммунологии. Виды иммунитета.

    Методы профилактики инфекционных болезней. Место вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок РФ. Механизмы неспецифической защитной реакции организма. Закаливание.

 

Тема № 3

        

    Классификация травм. Общая характеристика детского травматизма. Переломы, вывихи, ушибы мягких тканей, растяжения связок. Ранние и поздние осложнения травм. Виды кровотечений. Инфицирование ран, профилактика. Понятие об асептике и антисептике.

    Первая медицинская помощь при травмах. Временная остановка наружного кровотечения. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация. Транспортировка. Методы профилактики травм.

 

Тема № 4

 

   Неотложные состояния, вызванные нарушением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы (гипертоническая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда, приступ бронхиальной астмы). Судорожный синдром. Обморок. Коллапс. Анафилактический шок. Неотложные состояния при отравлениях и несчастных случаях: термические поражения, поражение электрическим током, молнией, укусы ядовитых насекомых, змей и животных.

    Методика оказания первой помощи при различных неотложных состояниях. Клиническая и биологическая смерть. Сердечно-легочная реанимация. Самоорганизация при оказании первой медицинской помощи.

 

Тема № 5

 

    Медико-гигиеническое воспитание и здоровый образ жизни как часть общей культуры человека. Этапы формирования здоровья. Компоненты здоровья: сон, движение, рациональное питание, психическое здоровье. Профилактика вредных привычек. Основные методы оздоровления и укрепления организма. Методика самообразования и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

    Основные факторы риска развития различных форм патологии у школьников: нарушения осанки, плоскостопия, миопии (близорукость). Гигиенические требования, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Критерии оценивания

Ответ обучающегося по очной форме обучения оценивается по следующему критерию: правильный ответ оценивается в 5 баллов.

 

Ситуационные задания

1. Вы едете на машите и видите лежащего на дороге человека.

· Ваши действия по определению признаков жизни человека. Если установлено, что человек жив, какие будут дальнейшие действия.

 

2. Человек жалуется на сильную боль в области сердца.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

3. На ваших глазах человека сбила машина.

· Ваши действия по оценке состояния пострадавшего и оказанию первой помощи.

 

4. Больной внезапно посинел.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

5. Во время прогулки на лыжах у одного из друзей внезапно возник приступ одышки – затруднение выдоха.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

6. У девушки после сильного эмоционального напряжения начался приступ судорожного рыдания.

·  Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

7. В душной тесной обстановке юноша на ваших глазах побледнел и упал.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

8.После тяжелой работы на даче, приехав домой, женщина упала у двери своей квартиры. При осмотре соседи увидели красное лицо.

· Что нудно предпринять в таком случае по оказанию первой помощи.

 

9. У женщины, страдающей желчнокаменной болезнью появилась резкая боль в правом подреберье, горечь во рту.

· Чем вы сможете ей помочь?

 

10. В самолете у женщины начались роды. Медицинских работников среди пассажиров не оказалось.

· Как можно помочь роженице?

11. Во время многочасовой игры в карты один из игроков стал кричать не очень внятно, как бы заплетающимся языком.

· Оцените состояние. Что необходимо сделать в порядке первой помощи?

 

12. У человека заболел живот. Он решил сделать очистительную клизму и обратился к вам за советом.

· Что вы посоветуете ему?

 

13. У человека появилась резкая боль в правой поясничной области.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

14. Ребенок опрокинул чайник с кипятком, получил ожоги разной степени тяжести.

· Ваши действия (до приезда врача).

15. Ребенок проглотил косточку от апельсина.

· Ваши действия (до приезда врача).

16. Ребенку что-то попало в глаз.

· Ваши действия.

17. Пожилой человек поскользнулся и упал. С трудом поднялся, но решил добираться до дому. Однако минут через 10 почувствовал резкую слабость.

· Ваши действия (до приезда врача).

18. У ребенка, 4 лет, немного повысилась температура тела, голос стал сиплым, появился лающий кашель. Ночью состояние ребенка резко ухудшилось. Дыхание стало шумным, напряженным.

·  Оцените состояние ребенка. Ваши действия (до приезда врача).

19. Во время лыжной прогулки студентка упала с горки. Встать на ногу не может.

·  Ваши действия.

 

20. Во время учебных занятий девушка упала со скамьи, начались общие судороги, пена из рта.

· Ваши действия.

 

21. Собака подбежала сзади и укусила женщину за ногу. Началось обильное кровотечение по задней поверхности голени.

· Что нужно делать в таком случае?

22. От укуса пчелы в области лица появился сильный отек мягких тканей шеи, затруднение дыхания.

·   Ваши действия.

 

23. На улице обнаружен человек в состоянии сильного алкогольного опьянения.

·  Что нужно сделать, чтобы человек не умер до приезда скорой помощи?

 

24. Во время учебных занятий у девушки закружилась голова, и она сползла со стула.

· Что нужно сделать в порядке первой помощи?

 

25. Девушка заплыла на надувном матрасе далеко в море, не умея плавать. Начался отлив, и обратно к берегу приблизиться не удавалось.

·   Что нужно сделать в порядке первой помощи?

 

26. Произошла производственная ампутация пальца кисти.

· Ваши действия.

27. У пожилой женщины ночью внезапно началось носовое кровотечение. 

· Ваши действия.

 

28. В драке подросток получил ножевое ранение в область грудной клетки. Началась резкая одышка.

· Ваши действия.

29. Ребенок, 3 лет, выпал из окна второго этажа и попал в бочку с ржавыми металлическим прутьями, которые как рессоры смягчили падение, но повредили руку. Из раны правой кисти фонтаном текла кровь, первый палец приобрел какую-то неестественную форму

· Оцените состояние пострадавшего. Ваши действия.

 

30. Больной сахарным диабетом внезапно теряет сознание.

· Ваши действия.

31.Обострение гипертонической болезни, характеризующееся резким повышением артериального давления, головной болью, тошнотой, головокружением и т.п., называется...

· гипертоническим кризом

· инфарктом миокарда

· инсультом

· коллапсом.

А. Продемонстрируйте измерение артериального давления.

Б. Окажите помощь больному с гипертонической болезнью.

Критерии оценивания

Ответ обучающегося по очной форме обучения оценивается по следующему критерию: правильный ответ оценивается в 5 баллов.

 

Тестовые задания


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.