В.3 Инженерное обустройство территорий — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В.3 Инженерное обустройство территорий

2020-08-21 86
В.3 Инженерное обустройство территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.3 Инженерное обустройство территорий

 

Направление подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Профиль подготовки

Кадастр недвижимости

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Курс (ы)

3

Всего зачетных единиц (з.е.)

3

Всего часов на дисциплину:

108

- из них аудиторных часов:

10

- из них часов на самостоятельную работу:

98
Вид промежуточного контроля экзамен -
  зачет +

 

 

Новосибирск, 2015

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», профиль «Кадастр недвижимости » и учебного плана направления подготовки

                                                          

 

Рабочую программу составил Мизин В.Е. старший преподаватель кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, к.т.н.

Рецензент программы Колмогоров В.Г. профессор кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, д.т.н.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости

 

«01» декабря 2015 г.                                                                        Протокол № 2

 

Зав. кафедрой геоматики и                                                                    Калюжин В.А.

инфраструктуры недвижимости(подпись)        

 

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой кадастра и территориального планирования

«22» декабря2015 г.                                                                         Протокол № 5

 

Зав. кафедрой кадастра и территориального                                        Аврунёв Е.И.

планирования (подпись)

 

Программа одобрена ученым советом института кадастра и природопользования

«28» декабря 2015 г.                                                                        Протокол № 18

 

 

Председатель ученого советаИКиП ___         ВетошкинД.Н.

(подпись)

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заведующий библиотекой               ________________ Л.А. Тимофеева

            (подпись)         

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины "Инженерное обустройство территории" является обучение студентов основным приемам проектирования территорий, обеспечивающих комфортные условия проживания населения. К задачам дисциплины относятся

- формирование у студентов общего представления обинженерном обустройстве территорий, его целях, задачах, методах и способах их достижения;

- изучение роли инженерного обустройства территорий в народном хозяйстве России и научной деятельности;

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина "Инженерное обустройство территорий" входит в раздел «Б.3. Цикл профессиональной деятельности». Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 23.03.02 Землеустройство и кадастры.

Связь с предшествующими дисциплинами.

Курс предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам "Математика", "Основы градостроительства", "Землеустройство", "Мониторинг земель" в объеме программы высшего профессионального образования квалификации «бакалавр».

Связь с последующими дисциплинами.

Знания и навыки, полученные при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании выпускной квалификационной работы, а также при изучении дисциплин «Прогнозирование использования земельных ресурсов» и "Мониторинг и охрана городской среды".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение дисциплины направлено на формирование у выпускников следующих компетенций:

 

общекультурные компетенции

Код компетенции Содержание формируемой компетенции Образовательные результаты
ОК-7 Способность самоорганизации самообразованию Выпускник знает: З- (ОК-7)- 1  требования проектно-сметной документации; З- (ОК-7)- 2 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ОК-7)- 3  методы вертикальной планировки; Выпускник умеет: У- (ОК-7)-1осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ОК-7)-2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ОК-7)-3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ОК-7)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ОК-7)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ОК-7)- 3  навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории

 

общепрофессиональные компетенции не предусмотрены

 

профессиональные компетенции

Код компетенции Содержание формируемой компетенции Образовательные результаты
ПК-4 способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам Выпускник знает: З- (ПК-4)- 1 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ПК-4)- 2 методы вертикальной планировки; З- (ПК-4)- 3 особенности инженерной подготовки территорий, требующих специальных мероприятий для их освоения (береговые территории, овраги, территории с селевыми явлениями, карстовыми образованиями, оползневыми явлениями); Выпускник умеет: У- (ПК-4)- 1 осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ПК-4)- 2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ПК-4)- 3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ПК-4)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ПК-4)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ПК-4)- 3 навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории.
ПК-8 Способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных систем Выпускник знает: З- (ПК-8)- 1 современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации о территориях, их виды и классификацию; З- (ПК-8)-2 российскую и международную системы научно-технической информации и организацию работы с научно-технической литературой. Выпускник умеет: У- (ПК-8)- 1 работать с основными источниками отечественной и зарубежной научно-технической информации. Выпускник владеет: В- (ПК-8)- 1 навыками самостоятельной работы в графических редакторах и информационно-аналитических системах для решения профессиональных задач (AutoCAD и др.)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов

Вид учебной работы

Трудоемкость (часы)

Всего часов

Курс

3  

Аудиторные занятия (всего)

10 10  

Из них в интерактивной форме:

6 6  

В том числе:

     

Лекции (Лк)

6 6  

Лабораторные занятия (Лз)

     

Практические занятия (Пз)

4 4  

Семинары (См)

     

Самостоятельная работа (всего)

98 98  

В том числе:

     

Расчетно-графические работы (РГР)

18 18  

Курсовая работа (проект) (КР, КП)

     

Домашнее задание (Дз)

     

Написание реферата (Реф)

     

Выполнение типового расчета (Тр)

     

Проработка лекционного материала (Лкп)

50 50  

Подготовка к лабораторным занятиям (Лзп)

     

Подготовка к практическим занятиям (Пзп)

     

 

     

Другие виды самостоятельной работы:

     

Подготовка докладов в форме презентаций

30 30  

……….

     

Подготовка к экзамену (Пэкз)

0 0  

 

     

5.4.

№ раздела дисциплины Темы лабораторных занятий Трудоемкость(часы)

Курсовое проектирование

Не предусмотрено

5.7. Самостоятельная работа студента

№ раздела дисциплины Содержание СРС Порядок реализации Трудоемкость (часы) Контроль выполнения СРС
2 Выполнение расчётно-графической работы "Составление плана организации рельефа квартала жилой застройки", оформление и подготовка к защите. Студент выполняет плана организации рельефа квартала жилой застройки по индивидуальному заданию. 40 Проверка и защита расчетно-графической работы
6 Поиск и проработка учебного материала по теме раздела. Студент самостоятельно изучает теоретический материал по тематике раздела 40 Устный опрос, проверка конспекта
7 Подготовка доклада в форме презентации. Студент самостоятельно изучает теоретический материал и готовит доклад 18 Представление доклада

Всего

  98  

5.8. Матрица междисциплинарных связей

№ п/п

Наименование обеспечивающих (предыдущих)

дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, для которых необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) дисциплин

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Математика   + + + +        
2. Основы градостроительства + + + +   +      
3. Землеустройство   + +     +      
4. Мониторинг земель   + +     +      

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. 1 Прогнозирование использования земельных ресурсов   + +     +     +
2. 2 Мониторинг и охрана городской среды   + + + +        

 

5.9. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

№ раздела
дисциплины

Трудоемкость

(часы)

Компетенции

ОК-7

ПК-4

ПК-8                   Общее число компетенций
1 1 +

 

                    1
2 21 +

+

+                   3
3 22 +

+

+                   3
4 31  

+

+                   2
5 18 +

+

                    2
6 15  

+

+                   2
зачет    

 

                     
Всего 108 4

5

4                   13
                               

6. Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины:

6.1. Основная литература

п/п Библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке СГУГиТ
1. А.П.Карпик, А.Г.Осипов, П.П.Мурзинцев Управление территорий в геоинформационном дискурсе: монография – Новосибирск: СГГА, 2010.- 280с. 100
2. Карпик, А.П., Управление территорий в геоинформационном дискурсе[Электронный ресурс]: монография/А.П.Карпик, А.Г.Осипов, П.П.Мурзинцев – Новосибирск: СГГА, 2010. – Режим доступа: с экрана. Электронный ресурс

 

6.2. Дополнительная литература

п/п Библиографическое описание
1. В.А.Горохов, О.С.Расторгуев Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест. Москва. Стройиздат.1994г.
2. Карпик А.П., Горобцов А.В. Составление плана организации рельефа. – Метод.указания – Новосибирск: НИИГАиК, 1991 – 36с.
3. Куликов Б.С. Инженерное оборудование территорий. – Учебное пособие для студентов специальности «Городской кадастр» - Новосибирск: СГГА, 1998- 96 с.

 

Нормативная документация

6.4. Интернет-ресурсы:

1. Сетевые локальные ресурсы (авторизованный доступ) http://lib.sgugit.ru:

2. Сетевые удалённые ресурсы:

а) Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com (доступ с компьютеров СГУГиТ);

б) Электронно-библиотечная система Znaniumhttp://Znanium.com (доступ с компьютеров СГУГиТ);

3. Росреестр: https://rosreestr.ru/wps/portal       

7.Материально-техническое обеспечение дисциплины

Вид занятий Название лаборатории (№ аудитории) Материально-техническая база Программное обеспечение
Лабораторные занятия Компьютерный класс на 17 рабочих мест (аудитория № 217) Компьютеры Intel Core i5x4i5- 4670 2x4Gb-DDR3/ View Sonic 24, HDD 1TB ОС Windows XP, Open Office,  Microsoft Internet Explorer 
Лекции Мультимедийные лекционные (аудитория № 227,) Компьютер, средства мультимедиа, видеопроекционные устройства. ОС Windows XP, Open Office,  Microsoft Internet Explorer 
СРС Компьютерный класс на 17 рабочих мест (аудитория № 217) Компьютеры Intel Core i5x4i5- 4670 2x4Gb-DDR3/ View Sonic 24, HDD 1TB ОС Windows XP, Open Office,  Microsoft Internet Explorer 

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

a. Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Реализация программы предполагает использование интерактивных форм проведения лекционных и лабораторных занятий. В рамках изучения дисциплины «Геодезия» предусмотрены лекции:

– мозговой штурм;

– презентации с использованием интерактивной доски, слайдов;

– лекции с заранее объявленными ошибками;

- групповая и индивидуальная проектная деятельность;

- разминка;

- коллективное решение задач;

- самостоятельная работа студентов;

- самопрезентация.

B. Рекомендации по организации лабораторных работ

Проведение лабораторных занятий подразумевает обучение, построенное на групповой совместной деятельности студентов. При изучении дисциплины используется личностно-ориентированный подход.

В ходе выполнения лабораторных работ студенты выполняют: обсуждают вопросы лекций, защищают лабораторные работы. Происходит консультирование студентов по вопросам практических работам, учебного материала, нормативных документов, применяемых в сфере геодезии.

c. Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов, включает проработку теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебниками, иной учебно-методической литературой, нормативно-техническими источниками (документами), подготовка к текущему контролю успеваемости, к зачету.

Образовательные технологии

9.1. Традиционные и инновационные образовательные технологии

п/п Используемые технологии Вид занятий
1. Слайд-лекции Лекции
2. Деловые игры Лабораторные занятия
3. Электронное тестирование СРС

Общие положения

Оценочные средства по дисциплине (модулю) формируются в соответствии с «Положением об организации текущей и промежуточной аттестации в ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры) и на основе «Положения о формировании фонда оценочных средств по дисциплине ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий»

Для выявления результатов обучения используются оценочные средства и технологии, представленные в Паспорте ФОС по дисциплине

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости студентов используются: результаты выполненной расчетно-графической работы и результаты итоговой контрольной работы, посещаемость ЛПЗ.

Общие критерии оценки ответов студентов:

Для отличной оценки: наличие глубоких, исчерпывающих знаний предмета в объеме освоенной программы; знание основной (обязательной) литературы; правильные и уверенные действия, свидетельствующие о наличии твердых знаний и навыков в использовании технических средств; полное, четкое, грамотное и логически стройное изложение материала; свободное применение теоретических знаний при анализе практических вопросов.

Для хорошей оценки: необходимы те же требования, но в ответе студента по некоторым перечисленным показателям имеются недостатки принципиального характера, что вызвало замечания или поправки преподавателя.

Для удовлетворительной оценки: те же требования, но в ответе имели место ошибки, что вызвало необходимость помощи в виде поправок и наводящих вопросов преподавателя.

Для неудовлетворительной оценки: наличие ошибок при изложении ответа на основные вопросы программы, свидетельствующих о неправильном понимании предмета; при решении практических задач показано незнание способов их решения, материал изложен беспорядочно и неуверенно.

10.2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

п/п Наименование оценочного средства Вид аттестации Коды контролируемых компетенций
1. Билеты для зачета Промежуточнаяаттестация ОК-7, ПК-4, ПК-8
2. Вопросы для защиты практических работ Текущая аттестация ОК-7, ПК-4, ПК-8
3. Тесты Текущая аттестация ОК-7, ПК-4, ПК-8
4. Деловая игра Текущая аттестация ОК-7, ПК-4, ПК-8
5. Реферат Текущая аттестация ОК-7, ПК-4, ПК-8

 

Фонд оценочных средств прилагается к данной рабочей программе.

10.3. Вопросы для подготовки к промежуточному контролю (экзамену, зачету):

1.Стадийность разработки проектно-сметной документации и ее состав.

2 Береговые территории и мероприятия по их освоению.

3 Состав сводного сметного расчета.

4 Оценка качества природной воды.

5 Принципы благоустройства проектируемых территорий и условия зонирования.

6.Территории кадастровых образований, подземных горных выработок и мероприятия по их освоению.

7 Цели и методы вертикальной планировки.

8 Основные виды обработки воды и состав основных сооружений.

9 Порядок построения проектных горизонталей.

10  Вертикальная планировка перекрестков улиц.

11  Системы канализования и состав основных сооружений.

12  Планировка внутриквартальной территории.

13 Территории требующие осушения.

14  Определение объемов земляных работ при вертикальной планировке.

15  Производственные сточные воды.

16  Методы очистки сточных вод и состав очистных сооружений.

17  Овраги и мероприятия по их освоению.

18  Вертикальные кривые и элементы сопрягающих круговых кривых.

19  Принципы устройства водостоков.

20  Водоснабжение городских территорий.

21  Определение элементов земляного полотна.

22  Учет сейсмических явлений.

23  Газоснабжение городов и поселков.

24  Назначение инженерных сетей.

25  Принципы искусственного орошения.

26  Теплоснабжение городских территорий.

27  Способы размещения подземных сетей.

28  Электрохозяйство городов, поселков и сельских населенных пунктов и основные источники электроснабжения.

29  Территории с оползневыми явлениями.

30  Основные элементы газового хозяйства.

31  Сети и системы электросвязи и часофикации.

В.3 Инженерное обустройство территорий

 

Направление подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Профиль подготовки

Кадастр недвижимости

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Курс (ы)

3

Всего зачетных единиц (з.е.)

3

Всего часов на дисциплину:

108

- из них аудиторных часов:

10

- из них часов на самостоятельную работу:

98
Вид промежуточного контроля экзамен -
  зачет +

 

 

Новосибирск, 2015

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», профиль «Кадастр недвижимости » и учебного плана направления подготовки

                                                          

 

Рабочую программу составил Мизин В.Е. старший преподаватель кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, к.т.н.

Рецензент программы Колмогоров В.Г. профессор кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, д.т.н.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости

 

«01» декабря 2015 г.                                                                        Протокол № 2

 

Зав. кафедрой геоматики и                                                                    Калюжин В.А.

инфраструктуры недвижимости(подпись)        

 

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой кадастра и территориального планирования

«22» декабря2015 г.                                                                         Протокол № 5

 

Зав. кафедрой кадастра и территориального                                        Аврунёв Е.И.

планирования (подпись)

 

Программа одобрена ученым советом института кадастра и природопользования

«28» декабря 2015 г.                                                                        Протокол № 18

 

 

Председатель ученого советаИКиП ___         ВетошкинД.Н.

(подпись)

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заведующий библиотекой               ________________ Л.А. Тимофеева

            (подпись)         

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины "Инженерное обустройство территории" является обучение студентов основным приемам проектирования территорий, обеспечивающих комфортные условия проживания населения. К задачам дисциплины относятся

- формирование у студентов общего представления обинженерном обустройстве территорий, его целях, задачах, методах и способах их достижения;

- изучение роли инженерного обустройства территорий в народном хозяйстве России и научной деятельности;

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина "Инженерное обустройство территорий" входит в раздел «Б.3. Цикл профессиональной деятельности». Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 23.03.02 Землеустройство и кадастры.

Связь с предшествующими дисциплинами.

Курс предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам "Математика", "Основы градостроительства", "Землеустройство", "Мониторинг земель" в объеме программы высшего профессионального образования квалификации «бакалавр».

Связь с последующими дисциплинами.

Знания и навыки, полученные при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании выпускной квалификационной работы, а также при изучении дисциплин «Прогнозирование использования земельных ресурсов» и "Мониторинг и охрана городской среды".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение дисциплины направлено на формирование у выпускников следующих компетенций:

 

общекультурные компетенции

Код компетенции Содержание формируемой компетенции Образовательные результаты
ОК-7 Способность самоорганизации самообразованию Выпускник знает: З- (ОК-7)- 1  требования проектно-сметной документации; З- (ОК-7)- 2 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ОК-7)- 3  методы вертикальной планировки; Выпускник умеет: У- (ОК-7)-1осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ОК-7)-2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ОК-7)-3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ОК-7)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ОК-7)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ОК-7)- 3  навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории

 

общепрофессиональные компетенции не предусмотрены

 

профессиональные компетенции

Код компетенции Содержание формируемой компетенции Образовательные результаты
ПК-4 способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам Выпускник знает: З- (ПК-4)- 1 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ПК-4)- 2 методы вертикальной планировки; З- (ПК-4)- 3 особенности инженерной подготовки территорий, требующих специальных мероприятий для их освоения (береговые территории, овраги, территории с селевыми явлениями, карстовыми образованиями, оползневыми явлениями); Выпускник умеет: У- (ПК-4)- 1 осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ПК-4)- 2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ПК-4)- 3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ПК-4)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ПК-4)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ПК-4)- 3 навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории.
ПК-8 Способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных систем Выпускник знает: З- (ПК-8)- 1 современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации о территориях, их виды и классификацию; З- (ПК-8)-2 российскую и международную системы научно-технической информации и организацию работы с научно-технической литературой. Выпускник умеет: У- (ПК-8)- 1 работать с основными источниками отечественной и зарубежной научно-технической информации. Выпускник владеет: В- (ПК-8)- 1 навыками самостоятельной работы в графических редакторах и информационно-аналитических системах для решения профессиональных задач (AutoCAD и др.)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов

Вид учебной работы

Трудоемкость (часы)

Всего часов

Курс

3  

Аудиторные занятия (всего)

10 10  

Из них в интерактивной форме:

6 6  

В том числе:

     

Лекции (Лк)

6 6  

Лабораторные занятия (Лз)

     

Практические занятия (Пз)

4 4  

Семинары (См)

     

Самостоятельная работа (всего)

98 98  

В том числе:

     

Расчетно-графические работы (РГР)

18 18  

Курсовая работа (проект) (КР, КП)

     

Домашнее задание (Дз)

     

Написание реферата (Реф)

     

Выполнение типового расчета (Тр)

     

Проработка лекционного материала (Лкп)

50 50  

Подготовка к лабораторным занятиям (Лзп)

     

Подготовка к практическим занятиям (Пзп)

     

 

     

Другие виды самостоятельной работы:

     

Подготовка докладов в форме презентаций

30 30  

……….

     

Подготовка к экзамену (Пэкз)

0 0  

 

     

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.