Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-08-21 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы-составители:
Лощилова Ю.А.,
Кондратьева Е.В.,
Давыдов В.А.
Комсомольск-на-Амуре
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2 февраля отмечается Всемирный день водно-болотных угодий (ВБУ), призванный обратить внимание общественности и правительств различных стран мира на ценность водно-болотных угодий для поддержания устойчивого развития нашей планеты. Именно 2 февраля 1971 года в г. Рамсар (Иран) была принята «Конвенция о водно-болотных угодьях», имеющих международное значение, главным образом, в качестве мест обитания водоплавающих птиц. По состоянию на сентябрь 2013 г. участниками настоящей Конвенции являются 168 государств. Каждая страна, подписавшая эту конвенцию, определяет на своей территории водно-болотные угодья на основании их международного значения с точки зрения экологии, зоологии, ботаники, гидрологии и пр. В настоящее время в этот список внесено 2160 водно-болотных участков по всему миру.
В бассейне Амура таких территорий международного значения насчитывается 15, в том числе 6 - на российской части. Среди них одно из крупнейших в Хабаровском крае озеро Удыль, которое является частью федерального заказника и с 2009 г. находится под контролем Комсомольского заповедника. Кроме того, в заказнике «Ольджиканский» (подконтрольная территория заповедника с 2011 г.) охраняется самое крупное озеро края – озеро Чукчагирское.
Водно-болотные угодья - это не только резервуары пресной воды, но и места обитания водоплавающих и околоводных птиц. Важную роль водно-болотные угодья играют в миграционных процессах птиц, являясь местами отдыха и кормежки в осенних и весенних перелетах. В этих местах живет и размножается огромное количество других видов растений и животных. Водно-болотные угодья - это сосредоточенье разнообразной жизни, и водной, и наземной.
|
К сожалению, сегодня водно-болотные угодья – это уязвимые экосистемы нашей планеты, находящиеся под угрозой разрушения вследствие интенсивной деятельности человека.
Проведение мероприятий в рамках международного праздника призывает общественность и правительства различных стран мира обратить внимание на ценность водно-болотных угодий для поддержания устойчивого развития нашей планеты. А задача каждого из нас – помнить о таких значимых экологических праздниках и прилагать все усилия для сохранения водно-болотных угодий. В рамках экологической даты сотрудники отдела экопросвещения Комсомольского заповедника разработали мультимедийную познавательно-игровую программу «В царстве водно-болотных угодий».
Цель игровой программы: привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению водно-болотных угодий и его обитателей.
Задачи игровой программы:
1. Повысить уровень теоретических знаний учащихся о водно-болотных угодьях.
2. Создать условия для формирования у детей представления об уникальной ценности водно-болотных угодий и особо охраняемых природных территорий.
3. Воспитать бережное отношение к природе родного края.
4. Создать атмосферу сотрудничества и творческого соревнования, развить навыки коллективной работы.
Методы проведения программы:
1. Лекция (беседа);
2. Интерактивная игра-викторина.
Целевая аудитория: учащиеся среднего и старшего звена.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска (или мультимедийный проектор, экран, компьютер), мультимедийная презентация, призовой фонд (наклейки).
Организация традиционного урока в форме мультимедийной познавательно-игровой программы позволит в доступной, в том числе наглядной, форме изложить учащимся теоретическую информацию; поспособствует повышению познавательной активности школьников; усилит развитие мыслительных процессов (умение анализировать, обобщать, сравнивать) и творческого потенциала. Благодаря использованию подобной программы процесс просвещения и воспитания станет эффективным, творческим, а самое главное, интересным и занимательным как для учащихся, так и для просветителя.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ мультимедийной познавательно-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «В ЦАРСТВЕ ВОДНО-БОЛОТНЫХ УГОДИЙ»
Мультимедийная игровая программа «В царстве водно-болотных угодий» разработана в программе «Microsoft Power Point 2007» с использованием гиперссылок, оформлена яркими красочными изображениями и кратким информационным текстом. Структура данной программы состоит из двух блоков: первый блок – информационный, где учащимся рассказывается в форме лекции (беседы) теоретический материал с показом мультимедийной презентации (15-20 мин); второй блок – игровой, где проводится экологическая мультимедийная познавательная игра на закрепление полученной информации (30-40 мин). В процессе игровой программы учащиеся знакомятся с понятием «водно-болотные угодья» (ВБУ), классификацией, типичными представителями растительного и животного мира, значением в природе и для человека, а также главными проблемами и угрозами ВБУ. Данную программу можно использовать в образовательных и воспитательных целях, как целиком, так и фрагментарно по блокам.
Ход игровой программы:
I. Организационно-подготовительный этап:
1. Подготовить техническое обеспечение: настройка интерактивной доски (компьютера с мультимедийным проектором), установка аудиоколонок (звукового сопровождения).
2. Установить шрифты (шрифты и инструкция по установке находятся в папке «Шрифты»).
3. Назначить счётную комиссию – жюри (либо подсчёт баллов ведёт ведущий), подготовить призы для победителей.
4. Запустить игровую программу, открытием файла «В царстве водно-болотных угодий». Открывается заголовочный слайд. (Слайд 1)
Для ознакомления с авторами игровой программы можно перейти по гиперссылке, нажав в нижнем правом углу на слайде «активную» кнопку
«». После нажатия появится слайд «Авторы-составители». Чтобы вернуться на заголовочный слайд, необходимо нажать в нижнем правом углу значок «».
5. Приветствие участников мероприятия, сообщение темы и цели игровой программы.
II. Проведение игровой программы:
Информационный блок
Ведущий щелчком мыши открывает слайды с теоретическим материалом и преподносит информацию в форме лекции или беседы.
Слайд 2.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!