Г. Северодвинск  Архангельской области. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Г. Северодвинск  Архангельской области.

2020-08-21 86
Г. Северодвинск  Архангельской области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Северодвинск  Архангельской области.

Кожина Анастасия Леонидовна, педагог психолог.

Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ с родителями.

«Воспитание вежливости!»

ЦЕЛЬ: Познакомить с лучшими способами вежливого общения с детьми, правилами  культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. Представить методы воспитания вежливого ребёнка в семь, важность личного примера взрослого. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить ситуативную помощь специалиста.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Материал: приглашение для родителей,  родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!», картотека «Волшебные слова», «Пословицы о семье», «Как можно похвалить?».

Вступление:

1. Культура поведения - соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими.

Культура поведения - совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, общении другими людьми), в котором находят внешнее выражение моральные эстетические нормы этого поведения.

Культура поведения включает: манеры общения, этикет, положительные поступки человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты:

 культура деятельности

 культура общения,

 культурно-гигиенические навыки и привычки

2. Ваше мнение о   воспитании вежливости (АНКЕТА) ( Приложение 1)

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Использовать в речи вежливые «волшебные» слова.

-Знать и стараться использовать разные формы приветствия, благодарности, просьбы, прощания, знакомства, извинения!

- Выражать просьбу словами, излагают её понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотреть на него, внимательно слушать ответ, разговаривать друг с другом в приветливой форме.

-Вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим

-Уметь считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

-Регулярно участвовать в труде, уметь помочь приготовить столы к завтраку, обеду.

-Соблюдать правила культурного поведения в автобусе, в общественных местах вести себя сдержанно.

-Говорить правду.

-Уметь дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

-Поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

-Говорить спокойно, с уважением, заботливо относиться к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполнять просьбы и поручения взрослых

-Выполнять правила поведения в группе в отсутствии взрослого,

-Дружелюбно напоминать друг другу о правилах поведения.

-Содержать свою одежду в опрятности, а вещи в порядке, самостоятельно отвечать за свои игрушки и т. д.

 

"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли - боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами".

А.П. Чехов.

"Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик".

И. Гете.

3. МЕТОДЫ которые нужно использовать для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

· Чтение книг с ярким примером хороших манер

· Общение с авторитетными для ребёнка людьми

· Постоянство и настойчивость в обучении

· Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

· Влияние общества

· Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.

В детском саду мы так же используем и следующее:

· Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

· Решение проблемных ситуаций

· Контроль

· Поощрение,

· Разъяснение

· Упражнения

· Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

 

пословицы о культуре человека

По одежке встречают, по уму провожают

Каков привет таков ответ

Приветливое слово гнев побеждает

Доброе слово и кошке приятно

Не дорог обед дорог привет

Ласковое слово лучше мягкого пирога

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди

Поддерживать зрительный контакт

Изъясняться грамотно и внятно.

Мне помогает похвала»

Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Да, похвала очень помогает в достижении результатов.

 Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения.

Вспомним вместе:  

Варианты:

- правильно,                                        -неподражаемо,                          

-я верю в тебя,                                     -ты прав,                                     

-очень хорошо,                                   -здорово,                                     

-то ли ещё будет,                                -превосходно,

-прекрасно,                                          -так держать!

-значительно,                                      - отлично,

-грандиозно,                                   -замечательно,

-мои поздравления,                            -несравненно,

-это то, что надо,                                -необыкновенно,

-совершенно,                                      -такого я ещё не видел(а),

-у тебя получилось,                            -я горжусь тобой,

-это лучше всего,

-чудно,

-фантастика,

-это успех,

-ты мастер,

-ты постарался,

-это твоя победа,

-я не смог(ла) бы лучше,

-продолжай так и дальше,

-как ты много сделал,

-ты сделал красиво,

хорошая работа,

-твоя работа принесла мне много радости! И т. д.

 

 

ВЫВОД:

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг, станет вежливее и добрее!

И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках и в наших детях будущего!

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы анкеты,

с опросом, на некоторые вопросы, детей!

  1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок?

 

 

2. Какие знает и умеет ли Ваш ребёнок говорить вежливые слова (приветствия, прощания, благодарности) в общении с родителями и своими друзьями, окружающими? Как Вы этого добиваетесь?

             

 

3. Как ваш ребёнок ведёт себя во время разговора?

          (слушает, отвлекается, отвечает на вопросы, или др.).

 

4. Какие ласковые, нежные, вежливые слова Вы говорите вашему ребёнку и как часто

 

5. Что, по – вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения?

 

6. Как ребёнок  ведёт себя  в конфликтной ситуации? (отступает; агрессивно; договаривается…).

 

7. Дайте, пожалуйста, определение: «Вежливый человек – это…».

 

Приложение 2.

СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ!

 

Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.

 

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?

 

1. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.

 

2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

 

3. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

 

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.

 

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"

 

6. В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.

 

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

 

8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ем

 сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу - узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос".

 

 

КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить "гараж" и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает "сам", но не делать за него.

 

ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ...

Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно:

 

г. Северодвинск  Архангельской области.

Кожина Анастасия Леонидовна, педагог психолог.

Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ с родителями.

«Воспитание вежливости!»

ЦЕЛЬ: Познакомить с лучшими способами вежливого общения с детьми, правилами  культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. Представить методы воспитания вежливого ребёнка в семь, важность личного примера взрослого. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить ситуативную помощь специалиста.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Материал: приглашение для родителей,  родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!», картотека «Волшебные слова», «Пословицы о семье», «Как можно похвалить?».

Вступление:

1. Культура поведения - соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими.

Культура поведения - совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, общении другими людьми), в котором находят внешнее выражение моральные эстетические нормы этого поведения.

Культура поведения включает: манеры общения, этикет, положительные поступки человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты:

 культура деятельности

 культура общения,

 культурно-гигиенические навыки и привычки

2. Ваше мнение о   воспитании вежливости (АНКЕТА) ( Приложение 1)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.