Глава 1. Возбуждение исполнительного производства — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1. Возбуждение исполнительного производства

2020-08-21 69
Глава 1. Возбуждение исполнительного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Исполнительное производство — это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и не юрисдикционных органов[1].

Центральная фигура исполнительного производства — судебный пристав-исполнитель, который обладает по отношению к сторонам сугубо властными полномочиями, является лицом, олицетворяющим силу государственного принуждения к исполнению требований юрисдикционных органов. Его цель — принудить к исполнению таких требований оговоренными в законе средствами, способами, в определенные сроки и т.д. Определенные элементы диспозитивности в возможном поведении сторон присутствуют, но весьма незначительно, да и то, в основном, у взыскателя. Деятельность судебных приставов-исполнителей широка и многогранна по различным основаниям. Простое перечисление реализуемых судебным приставом-исполнителем конкретных правомочий заняло бы несколько страниц печатного текста. Одно исполнительное производство (и содержание исполнительных действий) не похоже на другое вследствие, например, различия должника (гражданина или юридического лица), вида требования, содержащегося в исполнительном документе (взыскание долга и восстановление на работе, например), самого исполнительного документа (исполнительный лист или постановление о привлечении к административной ответственности) и т.д. Но даже в том случае, если вид исполнительного документа, характер содержащихся в нем требований, статус должника и т. п. совпадают в полном объеме, исполнительные производства могут разниться ввиду различий «тактики» и «стратегии» исполнения[2].

Исполнительное производство с одной стороны представляет собой совокупность самых различных исполнительных процедур, отличных по содержанию. Вместе с тем, любое исполнительное производство осуществляется по определенным этапам, стадиям и совершение исполнительных действий происходит планомерно и поступательно. Стадийность исполнительного процесса (исполнительного производства) представляется наиболее важной для практиков, поскольку именно рассмотрение особенностей движения исполнительного процесса по стадиям позволяет правильно использовать средства принуждения, эффективно и экономично осуществить исполнительные действия[3].

Закон не содержит понятия «стадия исполнительного производства», однако под стадией необходимо понимать такую относительно обособленную и сравнительно самостоятельную часть исполнительного производства (совокупность действий и т.д.), которая, наряду с его общими задачами (в самом общем виде это своевременное, полное и законное фактическое исполнение требований исполнительного документа), имеет свойственные только ей задачи и особенности. На каждой стадии имеют место определенные действия, которые являются частными по отношении к общей цели исполнительного производства. Стадии органично связаны между собой и последующая начинается только после окончания предыдущей.

Схема поэтапного развития исполнительного производства не является стандартной, однако «любое исполнительное производство развивается по стадиям (этапам)». Схема подразумевает в каждом случае свои собственные стадии и движение конкретных производств, таким образом, не сводимо к общим закономерностям движения любого исполнительного производства[4].


Глава 1. Возбуждение исполнительного производства

Добровольное исполнение

 

Пунктом 3 статьи 9 ФЗ «Об исполнительном производстве предусмотрено, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 81 и 82 Закона.

Институт добровольного исполнения имеет важное значение, т.к. в результате принудительного исполнения расходы должника по погашению задолженности возрастают, поэтому закон стимулирует должника на добровольное исполнение исполнительного документа. Кажется, что значение института добровольного исполнения еще шире. Он позволяет должнику по доброй воле исполнить требования исполнительного документа, которые в случае необходимости могут быть обеспечены мерами государственного принуждения, и имеют, следовательно, диспозитивный, демократически-гуманный характер[25].

Государство призывает должника самостоятельно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, т.е. самостоятельно, по доброй воле восстановить нарушенное право или охраняемый законом интерес. Тем самым государство сглаживает (нейтрализует) отдельные социальные противоречия. Институт добровольного исполнения оказывает, таким образом, и строго положительное влияние на повышение общественного и единичного правосознания.

Предоставление времени для добровольного исполнения – обязанность, а не право судебного пристава-исполнителя. Тем не менее, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать любой, но не свыше 5-дневного, срок для осуществления добровольного исполнения. Указанный пятидневный срок не соответствует реалиям работы российской почтовой системы. Как справедливо отмечается в научной литературе, прессе, это обстоятельство и порождает обоснованные жалобы организаций и граждан на неправомерное взыскание исполнительского сбора. Многие предлагают внести в закон норму, позволяющую производить исчисление данного срока не в момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства, а со дня получения его должником[26]. При этом они предлагают судам, при рассмотрении таких жалоб, следует устанавливать, когда должник получил копию постановления о возбуждении исполнительного производства, а в случае просрочки добровольного исполнения не по вине должника, следует освобождать его от уплаты исполнительского сбора. Уважительной причиной следует признавать и неполучение должником постановления о возбуждении исполнительного производства: в таком случае исполнительский сбор взысканию не подлежит[27]. В настоящий момент на практике при исполнении решений суда судебный пристав-исполнитель начинает отсчет срока для добровольного исполнения с момента получения должником постановления о возбуждении.

Добровольное исполнение осуществляется должником через судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав-исполнитель контролирует фактическое добровольное исполнение. В практике надзорных органов, а также суда, тем не менее, не редки случаи, когда судебный пристав-исполнитель формально относится к вопросу предоставления должнику времени для добровольного исполнения, самовольно увеличивает установленный законом 5-дневный срок для добровольного исполнения, что в целом не способствует полному и своевременному исполнению требований исполнительных документов и нарушает права и охраняемые законом интересы взыскателей[28].

Имеется и другая проблема – случаи добровольного исполнения пока составляют 71 % от общего количества исполнительных производств и по большинству остальных 29 % производств должники достаточно умело используют предоставленное им для добровольного исполнения время для сокрытия имущества, на которое может быть наложен арест, его реализации, в том числе при помощи фиктивных сделок и т.п.[29]

Представляется, что срок для производства добровольного исполнения должен быть увеличен хотя бы до 15 дней с момента вынесения постановления или 10 дней с момента получения его копии должником, а его реальная величина должна устанавливаться в каждом случае дифференцировано. Это связано с тем, что с течением времени (с момента выделения Службы судебных приставов в 1997 г.) на исполнение судебному приставу-исполнителю из года в год поступает большее количество исполнительных документов и чтобы подготовить пакет документов на отправку должнику требуется все больше времени. Также, у должника будет больше времени на то, чтобы изыскать возможность и погасить всю сумму долга сразу.

 Неисполнение должником требований исполнительного документа в добровольном порядке влечет взыскание с него исполнительского сбора.


Заключение

 

Тема курсовой работы затрагивает остро наболевшие, в последнее время, вопросы. С долгами по коммунальным платежам, за использование электроэнергии сталкивается практически каждый. Административные штрафы органов внутренних дел за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за проживание по недействительному паспорту в связи с достижением определенного возраста (20 лет, 45 лет), за проживание без регистрации (ее надлежащего оформления) знакомы многим. А административные штрафы за нарушение правил дорожного движения?

Примеров можно привести сотни, а порядок исполнения каждого исполнительного документа практически повторяется от одного к другому. Очень часто количество стадий зависит от суммы долга. Чем она меньше, тем быстрее происходит исполнение, иногда даже минуя само предоставление срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Из общего порядка выбиваются исполнительные документы, требующего немедленного исполнения, однако из этой категории имеются исключения – это взыскание алиментов.

В настоящее время территориальные отделы Службы судебных приставов сталкиваются с практически не разрешимой проблемой – постоянно возрастающим поступлением на исполнение исполнительных документов. Ярко видна несоразмерность количества поступающих на исполнение исполнительных производств к судебному приставу-исполнителю и реальная возможность не только уложиться в 2-х месячный срок исполнения исполнительного документа, но хотя бы возможности просто обработать исполнительные производства. Нагрузка по поступившим исполнительным производствам на судебного пристава-исполнителя растет год от года. Соответственно, от него требуется своевременно их окончить, не взирая на все большее количество.

Предоставление добровольного срока должникам для исполнения требований исполнительного документа считаю необходимым условием исполнения требований исполнительного документа. Однако отражение в ФЗ «Об исполнительном производстве» добровольного срока – до 5 дней с момента возбуждения исполнительного производства – в реальной жизни не действует. Огромное количество возбужденных исполнительных производств, получаемое судебным приставом-исполнителем достаточно часто (более 300 исполнительных производств еженедельно) за один день не возможно обработать физически. И ведь не все зависит от судебного пристава-исполнителя. Группа делопроизводства, осуществляющая регистрацию исполнительных документов, также ответственна и за возбуждение исполнительных производств, и за рассылку всей исходящей корреспонденции. Поэтому, мне кажется, наиболее практичным будет считать начало течения срока для добровольного исполнения не с момента возбуждения исполнительного производства, а с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо продлить его настолько, чтобы и судебный пристав-исполнитель успевал обработать поступившие к нему на исполнение исполнительные производства, и группа делопроизводства успевала рассылать документацию, не нарушая процессуальных сроков.

Вопрос взыскания исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий до настоящего момента однозначно не решен. Калькуляция расходов по совершению исполнительных действий применяется с июля 2002 г. и до сих пор не обновлялась. Казалось бы, можно взимать расходы с должников по каждому возбужденному исполнительному производству и ни о чем не думать. А если взять и сравнить два-три исполнительных производства из группы по взысканию штрафов и сводные исполнительные производства о взыскании с юридических лиц? В таких случаях вопрос взыскания исполнительного сбора решается гораздо проще. Не исполнил должник в установленные сроки требование исполнительного документа, взимается с него сбор, и судебному приставу абсолютно все равно, по какому именно виду взыскания. Исключение составляют лишь взыскание периодических платежей, исполнительные документы неимущественного характера (вселение, выселение и т.п.)[108].

В 2005 г. в судах г. Омска и Омской области находилось на рассмотрении 393 жалобы, в том числе в судах общей юрисдикции 154 жалобы, в Арбитражном суде Омской области 110 жалоб. За этот период рассмотрено 357 жалоб, из них признаны обоснованными 22 жалобы (6,2 % от рассмотренных жалоб).

Наиболее часто обжалуются действия судебных приставов по обращению взыскания на имущество должника, возбуждение исполнительного производства, бездействие судебного пристава-исполнителя, окончание исполнительного производства.

Причинами обжалования действий судебных приставов-исполнителей является – право на обжалование постановлений и действий судебных приставов-исполнителей, умышленное затягивание процесса исполнения требований исполнительного документа, изначально не оспаривая решение суда, с которым не согласен должник. Нарушение судебными приставами-исполнителями норм действующего законодательства и, как следствие, признание жалоб обоснованными. Неправильное толкование сторонами исполнительного производства норм действующего законодательства.

Главной причиной обжалования бездействий судебных приставов-исполнителей является передача исполнительного производства от одного судебного пристава-исполнителя к другому – это связано с кадровыми перестановками[109].

Чаще всего на рассмотрении в судах общей юрисдикции находится категория жалоб об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на имущество должника. Тем самым заявитель использует обжалование действий как форму защиты своих прав вместо подачи исковых требований об исключении имущества из описи, освобождая себя от выплаты госпошлины.

По алиментным обязательствам должник не обращается в суд о снижении размера задолженности, а подает жалобу на постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, не предоставляя в суд своих расчетов и доказательств о фактических доходах.

Неоднократно взыскателем оспаривается постановление об окончании исполнительного производства ввиду того, что составлен акт о невозможности взыскания и исполнительный документ возвращен взыскателю на руки.

 Снижение количества жалоб на действия судебных приставов-исполнителей будет зависеть от неукоснительно соблюдения действующего законодательства и выполнения приказов главного судебного пристава. Решение спорных вопросов, возникающих при принудительном исполнении судебного акта, возможно путем разъяснения сторонам их прав и обязанностей[110].

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что год от года значимость Службы судебных приставов повышается, все большее количество исполнительных документов предъявляется к исполнению именно в принудительном порядке. Однако несовершенство законодательной базы не дает в полном объеме исполнять решения судов на надлежащем уровне.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ от 12.12.1993.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997. Действующая редакция.

3. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001. Действующая редакция.

4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. Действующая редакция.

5. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. Действующая редакция.

6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. Действующая редакция.

7. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 от 30.11.1994. Действующая редакция.

8. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996. Действующая редакция.

9. Федеральный закон № 119-ФЗ от 21.07.1997 г. «Об исполнительном производстве». Действующая редакция.

10. Федеральный закон «О занятости населения» (в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 г. № 85-ФЗ, от 17.07.1999 г. № 175-ФЗ, от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ).

11. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 23.03.1998, № 53-ФЗ.

12. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996, № 61-ФЗ

13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993. Действующая редакция.

14. Постановление Конституционного суда РФ от 30.07.2001 г. № 13-П.

15. Определение Верховного суда РФ от 19.02.2002 г. № КАС-02-51.

16. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.1998 г. № 465).

17. Разъяснение Министерства Юстиции РФ от 03.09.2001 г. № 06/8752-АМ.

18. Указание Федеральной службы занятости России от 30.03.1993 г. № П-7-10-307 «О порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания органам государственной службы занятости».

 

Литература:

1. Гражданское исполнительное производство. Учебник (под ред. А.А. Власова). М.: Экзамен, 2004.

2. Методические рекомендации «О порядке возвращения исполнительных документов». 2003.

3. Методические рекомендации «О порядке приема исполнительных документов». 2005.

4. Журнал «Практика исполнительного производства». № 5, 2008.


[1] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 90-91.

[2] См.: Там же, с. 91-92.

[3] См.: Там же, с. 92.

[4] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 93.

[5] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 94.

[6] См.: там же, с. 95.

[7] Методические рекомендации УФССП по Омской области «О порядке приема исполнительных документов», 2005.

[8] Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 12.10.2005, № 126-ФЗ, «Российская газета», № 233, 18.10.2005.

[9] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[10] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[11] Архив прокуратуры Ярославской области. Дело № 7-02-2001. Т. 1 Л.д. 122-129.

[12] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[13] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 98.

[14] См.: там же с. 98-99.

[15] Статистические данные УФССП по Омской области за 3 месяца 2006 г. (в сравнении с аналогичным периодом 2005 г.)

[16] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[17] Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.

[18] Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.

[19] Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.

[20] Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001, № 195-ФЗ, «Российская газета», № 256, 31.12.2001.

[21] Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997, № 1-ФЗ. «Российская газета», № 9, 16.01.1997.

[22] Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.

[23] Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, «Бюллетень международных договоров», № 2, 1995.

[24] Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.

 

[25] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 140.

[26] См.: там же, с. 141.

[27] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 141.

[28] См.: там же, с. 142

[29] Статистические данные УФССП по Омской области за 3 месяца 2006 г. (в сравнении с аналогичным периодом 2005 г.)

[30] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 142-143.

 

[31] Журнал «Практика исполнительного производства», № 5, 2005.

[32] Журнал «Практика исполнительного производства», № 5, 2005.

[33] Журнал «Практика исполнительного производства», № 5, 2005.

[34] Журнал «Практика исполнительного производства», № 5, 2005.

Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 146.

[36] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 147-148.

[37] См.: там же, с. 197.

[38] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[39] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 197-198.

[40] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 198-199.

[41] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 200.

[42] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[43] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ, «Российская газета», № 17, 27.01.1996.

[44] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ, «Российская газета», № 17, 27.01.1996.

[45] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 203.

[46] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 203.

[47] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ, «Российская газета», № 17, 27.01.1996.

[48] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ, «Российская газета», № 17, 27.01.1996.

[49] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 205.

[50] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 206-207.

[51] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 207-208.

[52] См.: там же, с. 208-209.

[53] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 209.

[54] См.: там же, с. 210.

[55] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 210-211.

[56] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 211-212.

[57] См.: там же, с. 212-213.

[58] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 213.

[59] См.: там же, с. 214.

[60] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 215.

[61] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ, «Российская газета», № 17, 27.01.1996.

[62] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ, «Российская газета», № 17, 27.01.1996.

[63] Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996, № 63-ФЗ, «Российская газета», № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.

[64] Такая практика создалась в Омском отделе УФССП по Омской области за период с 2002-2006 гг.

[65] Такая практика создалась в Омском отделе УФССП по Омской области за период с 2002-2006 гг.

[66] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 216.

[67] Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997, № 1-ФЗ. «Российская газета», № 9, 16.01.1997.

[68] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[69] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 104.

[70] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[71] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 104-105.

[72] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[73] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 105.

[74] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[75] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[76] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 106.

[77] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 106-107.

[78] См.: там же, с. 107-108.

[79] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, ч. 1. Под ред. О.Н. Садикова. М, 2004, с. 326-327.

[80] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[81] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[82] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 109-110.

[83] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[84] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 110.

[85] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[86] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 110-111.

[87] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 111.

[88] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[89] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[90] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 113.

[91] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 113.

[92] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[93] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[94] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 115.

[95] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[96] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 115.

[97] См.: там же, с. 115.

[98] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 116.

[99] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[100] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 117.

[101] Такая практика сложилась в Омском отделе УФССП по Омской области.

[102] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[103] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 118.

[104] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[105] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 126.

[106] Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.

[107] Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 127-128.

[108] Сложившаяся практика Омского отдела УФССП по Омской области.

[109] Аналитический обзор УФССП по Омской области о результатах обобщения гражданских дел, рассмотренных судами г. Омска и Омской области об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей за 2005 г.

[110] Аналитический обзор УФССП по Омской области о результатах обобщения гражданских дел, рассмотренных судами г. Омска и Омской области об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей за 2005 г.

Введение

Исполнительное производство — это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и не юрисдикционных органов[1].

Центральная фигура исполнительного производства — судебный пристав-исполнитель, который обладает по отношению к сторонам сугубо властными полномочиями, является лицом, олицетворяющим силу государственного принуждения к исполнению требований юрисдикционных органов. Его цель — принудить к исполнению таких требований оговоренными в законе средствами, способами, в определенные сроки и т.д. Определенные элементы диспозитивности в возможном поведении сторон присутствуют, но весьма незначительно, да и то, в основном, у взыскателя. Деятельность судебных приставов-исполнителей широка и многогранна по различным основаниям. Простое перечисление реализуемых судебным приставом-исполнителем конкретных правомочий заняло бы несколько страниц печатного текста. Одно исполнительное производство (и содержание исполнительных действий) не похоже на другое вследствие, например, различия должника (гражданина или юридического лица), вида требования, содержащегося в исполнительном документе (взыскание долга и восстановление на работе, например), самого исполнительного документа (исполнительный лист или постановление о привлечении к административной ответственности) и т.д. Но даже в том случае, если вид исполнительного документа, характер содержащихся в нем требований, статус должника и т. п. совпадают в полном объеме, исполнительные производства могут разниться ввиду различий «тактики» и «стратегии» исполнения[2].

Исполнительное производство с одной стороны представляет собой совокупность самых различных исполнительных процедур, отличных по содержанию. Вместе с тем, любое исполнительное производство осуществляется по определенным этапам, стадиям и совершение исполнительных действий происходит планомерно и поступательно. Стадийность исполнительного процесса (исполнительного производства) представляется наиболее важной для практиков, поскольку именно рассмотрение особенностей движения исполнительного процесса по стадиям позволяет правильно использовать средства принуждения, эффективно и экономично осуществить исполнительные действия[3].

Закон не содержит понятия «стадия исполнительного производства», однако под стадией необходимо понимать такую относительно обособленную и сравнительно самостоятельную часть исполнительного производства (совокупность действий и т.д.), которая, наряду с его общими задачами (в самом общем виде это своевременное, полное и законное фактическое исполнение требований исполнительного документа), имеет свойственные только ей задачи и особенности. На каждой стадии имеют место определенные действия, которые являются частными по отношении к общей цели исполнительного производства. Стадии органично связаны между собой и последующая начинается только после окончания предыдущей.

Схема поэтапного развития исполнительного производства не является стандартной, однако «любое исполнительное производство развивается по стадиям (этапам)». Схема подразумевает в каждом случае свои собственные стадии и движение конкретных производств, таким образом, не сводимо к общим закономерностям движения любого исполнительного производства[4].


Глава 1. Возбуждение исполнительного производства


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.