Кафедра «Статистика и экономический анализ» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кафедра «Статистика и экономический анализ»

2020-08-21 126
Кафедра «Статистика и экономический анализ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет «Учет и статистика»

Кафедра «Статистика и экономический анализ»

                                                               

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

По дисциплине «Теоретические основы оценки»

Специальности: 090800 «ОЦЕНКА»

 

           

 

  Формы обучения
  Очное обучение
Всего кредитов 3
Курс 2
Семестр 4
Экзамен (семестр) 4
Всего часов, из них: 135
Лекции (часов) 30
Практические (семинарские) занятия (часов) 45
СРСП (часов) 30
СРС (часов) 30

 

Алматы, 2012 г.

 

 

1. Сведения о преподавателе (-ях) Динасылова Сауле Ашимовна – старший преподаватель кафедры «Статистика и экономический анализ».
2. Пререквизиты дисциплины «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Государственное регулирование экономики», «Ценообразование», «Статистика рынка товаров и услуг», «Бухгалтерский учет», «Финансовый анализ»
3. Постреквизиты дисциплины «Оценка земли и земельный кадастр», «Международные стандарты оценки», «Оценка недвижимости», «Оценка машин и оборудования», «Оценка интеллектуальной собственности
4. Описание дисциплины Предметом дисциплины «Теоретические основы оценки» является: - совокупность отношений, возникающих в процессе оценки имущественных прав, связанных с оцениваемым объектом, между субъектами рыночной экономики; - механизм и формы проявления экономических законов развития общества в оценочной деятельности; - сущность, закономерности и принципы оценки.  
5. Цель изучения дисциплины Теоретические знания и практические навыки в этой области необходимы при решении актуальных вопросов реструктуризации и реорганизации (покупки-продажи, слияния, выделения, объединения, поглощения), и организации проведения оценочных работ, а также обоснования производственно-коммерческих, инвестиционных и финансовых решений с позиций изменения рыночной капитализации предприятия.
6. Задачи изучения дисциплины Задачи курса заключаются в раскрытии концептуальных основ оценки; в изучении основных методов доходного, затратного и сравнительного подхода.
7. Компетенции дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: · усвоить терминологию оценки; · понимать сущность, цели и принципы оценочной деятельности в условиях формирования рыночных отношений; · разбираться в системе экономической информации, внешней и внутренней среде деятельности субъектов хозяйствования; · представлять себе в комплексе экономический механизм оценки имущественных прав, связанных с оцениваемым активом, для различных целей: инвестирования, ликвидации предприятий и т.д. ·  знать основные методологические принципы оценки, количественные и качественные показатели оценочной деятельности, методы оценки; · разбираться в особенностях оценки материальных и нематериальных активов; · овладеть навыками выполнения экономических расчетов и оценки, составления отчетов по оценке; · усвоить кодекс этики оценщика.  

 Календарно-тематический план дисциплины

           

п/п

Название темы

Очное отделение

Всего Лекции Прак. зан. СРСП СРС

Раздел 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА

         
Тема 1. Предмет, задачи и методология изучения дисциплины Значение и актуальность оценочной деятельности 9 2 1 2 4
Тема 2. Системный анализ как теоретико-прикладное направление исследования 9 2 1 2 4
Тема 3. Собственность в условиях рынка 9 2 1 2 4
Тема 4. Проблемы методологии в теории оценки 9 2 1 2 4
Тема 5. Основные положения теории оценки Виды стоимости, определяемые при оценке 9 2 1 2 4
Тема 6 Основные принципы оценки Принципы построения оценок 9 2 1 2 4
Тема 7. Стоимость денег во времени 9 2 1 2 4

Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА

         
Тема 8.Теоретические основы методов оценки стоимости имущества Процедура оценки и порядок составления отчета 9 2 1 2 4
Тема 9. Доходный подход оценки стоимости имущества 9 2 1 2 4
Тема 10. Затратный подход оценки стоимости имущества 9 2 1 2 4
Тема 11. Сравнительный подход оценки стоимости имущества 9 2 1 2 4

Раздел 3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

         
Тема 12. Вилы недвижимого имущества и его оценка 9 2 1 2 4
Тема 13. Основные понятия оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 9 2 1 2 4
Тема 14. Основы оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов 9 2 1 2 4
Тема 15. Оценка эффективности инвестиционных проектов 9 2 1 2 4     135 30 15 30 60

План лекций, практических, лабораторных занятий

 темы

План лекций

План практических занятий

Раздел 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА

1.Предмет, задачи и методология изучения дисциплины. Значение и актуальность оценочной деятельности

1. Предмет дисциплины и основные ее разделы. Задачи дисциплины, обусловленные развитием рыночных отношений.

2. Значение дисциплины для подготовки специалистов рыночной ориентации: оценщиков, работников кредитных отделов банков, девелоперов, аудиторов и бухгалтеров, экономистов-коммерсантов, маркетологов, менеджеров, товароведов и др.

3. Связь дисциплины с профилирующими экономическими дисциплинами.

4. Методология и методика изучения дисциплины. Применение диалектического метода познания, системного, статистического и экономического анализа для изучения теоретических аспектов оценки. Значение и актуальность оценочной деятельности на современном этапе. Расчет наиболее вероятной цены продажи имущественных прав, связанных с оцениваемым активом, на свободном конкурентном рынке как основная цель оценочной деятельности.

5.Развитие оценочной деятельности в Республике Казахстан.

6.Закон Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» от 30 ноября 2000 года

1.История развития оценочной деятельности в Казахстане

2.Регулирова­ние оценочной деятельности. Закон об оценочной деятельности в Республике Казахстан

3.Международные стандарты оценки

2.Системный анализ как теоретико-прикладное направление исследования

1.Определение системного анализа

2. Задачи развития теории оценок. Развитие теории оценки как самостоятельной подотрасли науки. Исследование показателей оценки как функции многих переменных, определение форм связей факторов, отбор их на основе оценок. Термин «оценка» в теории экономического анализа. Оценка как специфическая аналитическая процедура

План проведения СРСП

№ п/п Тема задания Форма проведения СРСП

Очное обучение

  Определение уровня знаний студентов в начале академического периода Тест*
История развития оценочной деятельности в Казахстане опрос, дискусия
Внутренняя инфор­мация; баланс, отчет о прибылях и убытках, дополнительные сведения, получаемые на оцениваемом объекте.  опрос, дискусия
1. Регулирова­ние оценочной деятельности. Закон об оценочной деятельности в Республике Казахстан.   презентация, опрос, дискусия
Транзитивная экономика Казахстана. Формы собственности в Казахстане.   презентация, опрос, дискусия
Теория стоимости.   презентация, опрос, дискусия
Принципы, основанные на представлениях пользователя. Принципы, основанные на представлениях производителя.   Принципы, связанные с рыночной средой.   Принцип наилучшего и наиболее эффективного использова­ния Конспект, опрос, дискусия
  Определение уровня знаний студентов в середине академического периода Тест*
Основные этапы процесса оценки.   Отчет о результатах оценки анализируемого объекта Конспект, опрос, дискусия
Понятие денежного потока. Номинальный и реальный денежный поток.. Конспект, опрос, дискусия
Краткое содержание трех подходов оценки Преимущество и недостатки подходов. Конспект, опрос, дискусия
1. Экономическое содержание затратного метода.   Конспект, опрос, дискусия
Метод дисконтированных денежных потоков.  Финансовое прогнозирование.  Определение ставки дисконта.  Конспект, опрос, дискусия
Экономическое содержа­ние метода сравнительных продаж.  Сегментирование рынка. Выбор аналогов. Единицы сравнения. Денежные и процентные поправки...  Конспект, опрос, дискусия
Методы сравни­тельного подхода: метод сделок, метод отраслевых коэффициентов, метод рынка капитала.  Выбор сопоставимых предприятий. Критерии отбора.  Финансовый анализ и сопоставление.  презентация, опрос, дебат
Международные стандарты оценки. Европейские стандарты оценки.  Возможности адаптации зарубежных стандартов оценки к казахстанским условиям презентация, опрос, дебат
Регулирование деятельности по Американской модели Конспект, опрос, дискусия
  Определение уровня знаний студентов в конце академического периода Тест*

 

Тематика курсовых работ нет

Структура контроля

Недели

Итого 2 3 4 5 6 7 8 ВСК 1 1 Лекционные занятия 1 1 1 1 1 1 1 7 2 Практические занятия 5 5 5 5 5 5 5 35 3 СРСП 4 4 4 4 4 4 4 28 4 СРС       10 10 10   30

Итого

              100

1.

Структура контроля

Недели

Итого 9 10 11 12 13 14 15 ВСК 2 1 Лекционные занятия 1 1 1 1 1 1 1 7 2 Практические занятия 5 5 5 5 5 5 5 35 3 СРСП 4 4 4 4 4 4 4 28 4 СРС       10 10 10   30

Итого

              100

 Расчет итоговой оценки

Итоговая оценка по дисциплинев процентном содержании определяется по следующей формуле:

И% = Р1+Р2  х 0,6 + Э х 0,4

                                                                                                   2 

где:

       Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга;

       Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга;

   Э – процентное содержание экзаменационной оценки (тест-экзамен).  

 

Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений студента с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100

отлично

A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89

хорошо

B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74

удовлетворительно

C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно

Политика академического поведения

Образец

Критерии оценки поведения Кол-во баллов*
1. Опоздание на занятие -2
2. Пользование сотовыми телефонами во время занятий -2
3. Активное участие на практических (семинарских) занятиях +2
4. Другие критерии +2

 

Интернет-ресурсы

1. http://mrsa.valuer.ru/ (сайт Российского общества оценщиков);

2. www.syktsu.ru/vestnik;

3. http://www.dpo.ru/activity/otchbiz.asp (сайт Консультационной группы «Департамент оценки»);

4. www. pоаао.кz (Палата Оценщиков Алматинская Ассоциация Оценщиков);

5. www.appraiser.ru;

6. www.gks.ru;

7. www.aonb.ru;

8. www.newecon.guu.ru;

9. www.znb.rsu.ru;

10. www.hes.spb.ru;

11. www.akmrating.ru;

12. www.micex.ru;

13. www.rts.ru;

14. www.fd.ru;

15. www.ozon.ru (Оценочная деятельность);

16. www.rips.ru (Оценка собственности (в 4-х частях) Т еория оценки недвижимости, разработанная американскими специалистами);

17. http://www.rznbooks.ru (Оценка имущества);

18. www.chtivo.ru (Методы оценки имущества: бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства).

 

 

Факультет «Учет и статистика»

Кафедра «Статистика и экономический анализ»

                                                               

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

По дисциплине «Теоретические основы оценки»


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.