Общность между людьми создаётся при участии высших сил. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общность между людьми создаётся при участии высших сил.

2020-07-03 77
Общность между людьми создаётся при участии высших сил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Созидание устойчивой общины - это не действие индивидуального "я", но высшая цель всего человечества.

Ай Чинг (I Ching)

 

Единый дух общины создаёт одну из самых сильных энергий. Рождение истинного "мы" вместо индивидуального "я" выводит жизнь на совершенно новый уровень, в котором индивидуальная биография меняется на общую. Это одно из самых фундаментальных преобразований при переходе от старой модели жизни к новой. Такое же по силе преобразование происходит в сферах религии и Эроса. На осознание этих моментов даже у очень "продвинутых" людей могут уйти десятилетия. И это не удивительно, поскольку современное общественное устройство вынуждает людей защищаться друг от друга вместо того, чтобы быть открытыми по отношению к окружающим. Защитное состояние становится второй натурой, и иной тип поведения даже трудно себе вообразить. Мы можем легко представить себя среди группы людей, идущих вместе в море, или совершающих совместное восхождение в горах, или участвующих в длительном психологическом тренинге. Но провести всю жизнь в общине с одними и теми же людьми?

Чтобы помочь разобраться с этим вопросом, давайте попробуем подробнее представить себе общину будущего.

Община это "Дао", или путь к просветлению. Однако это не то просветление, которое можно получить после приёма дозы ЛСД и которое гарантирует мгновенное появление "внутреннего огня". Но оно несёт новое важнейшее человеческое свойство - доверие, которое и определяет нашу целостность как человеческих существ. Те, кто способен доверять, вызывают любовь окружающих и любовь Богов. Кроме того люди, долго прожившие в общине, перестают много болтать.

Подобные общины не бывают статичными, но постоянно растут и развиваются. Достигая определённого размера, они разделяются, чтобы продолжать расти дальше. Нет нужды обсуждать критический размер, поскольку он определяется индивидуальным опытом. Но я считаю, что это, конечно, не 50 человек, а скорее 500 или больше. Количество будет зависеть от силы идеи, лежащей в основе конкретного поселения, а также от сплочённости группы, составляющей его ядро. Верхний предел определяется возможностью участников проекта запомнить друг друга, и вряд ли превысит 3000 человек. До такого максимального размера органично развивались древние поселения неолита во времена, когда ещё не было мужского доминирования. Первые Исцеляющие Биотопы будут состоять из нескольких сотен человек. Но и этого вполне достаточно, чтобы не испытывать недостатка в любви и общении.

В общине достаточно времени для того, чтобы найти своего "партнёра по жизни", поскольку рано или поздно мы всё равно найдём друг друга. Это глубокий и удивительный опыт для наших душ - быть вместе. При этом мы можем сохранять свою естественность, не нуждаясь в том, чтобы произвести на кого-то особое впечатление.

Любовь, которая вспыхнула сегодня между двумя людьми, не привязывает их друг к другу на всю оставшуюся жизнь. Наша задача - отдавать себе отчёт в том, что происходит. Мы меняемся, и никто уже не хочет заявлять права на другого человека, ни в сексуальном, ни в каком-либо ещё смысле. Каждый из нас пришёл на эту землю с какой-то задачей, и община помогает решать её. Мы способны ощутить принадлежность некоторых людей к одной космической группе и глубокие связи между нами. Мы можем различить притяжение людей друг к другу и не станем вбивать клинья между ними. Мы осознаём возможности, которые открываются перед общиной, выросшей до количества больше 20-ти человек, и вошедшей в фазу единого осознанного намерения. Солидарность и взаимовыручка будут возрастать тем сильнее, чем дольше мы находимся вместе и чем больше преуспели в снятии своих масок. Этика любви к ближнему будет исходить уже не

из таких законов морали, как десять заповедей, но из естественной общности людей, живущих вместе. Поэтому многие христианские требования из очень трудных станут легко достижимыми. Участие в общинном "Я" вводит нас в высшие сферы, где мы находим те ценности, которые были разрушены современной фальшивой культурой.

Высшие ценности - это доверие и сотрудничество. Именно они, в большей степени, чем любые другие, гарантируют сохранность общины. Они же создают основу для духовных практик, необходимых для выживания в грядущем апокалипсисе. Кроме этого, для здоровой духовности требуются искренние и доверительные отношения между людьми.

И особенно это касается сфер любви и сексуальности. Мы говорим об этом вновь и вновь, поскольку именно здесь сокрыто больше всего самообмана и лицемерия. Чем глубже мы погружаемся в жизнь истинной общины, тем больше данная ситуация требует исправления. Однако рассуждения в терминах морали и религии здесь не работают, поскольку настоящая жизнь полна игры и проявлений духа. Мы говорим о внутренней, настоящей правде, которая начинает светиться в наших взаимоотношениях, как только исчезает необходимость притворяться. Это и есть настоящее освобождение, которому, вероятно, нет равных.

Работа Мира в Общине

 

Если мы мечтаем о мире на Земле, нам необходимы настоящие общины. Для построения настоящих общин требуется совершенно новая концепция жизни и новое представление о человеке. Эта мысль напрямую следует из того, что уже было изложено в данной книге.

Исцеление и мир это почти одно и то же. Когда я говорю о мире, то это не просто слова, но полное неприятие существующей несправедливости. Истинный мир это тот, который наполняет нас силой и радостью. Страх перед насилием пропадает, поскольку эта сила стоит гораздо выше любого насилия. Построение энергии мира связано с процессом внутреннего просветления, поэтому мы способны участвовать в работе мира лишь настолько, насколько обладаем миром внутренним. Во внешнем исцелении мы можем использовать только ту силу, которую производим внутри себя и внутри нашего сообщества. Работа мира в общине есть взаимная поддержка и исцеление тех, кто в неё вовлечён.

Чем больше степень вовлечённости в эту работу, тем сильнее будет возрастать энергия мира. Под силами исцеления мы понимаем творческую активность, наполненность юмором, жизнелюбие и правдивость. Многие годы ушли в нашей общине на то, чтобы понять, что же в действительности порождает настоящую энергию мира, кроме простого избегания борьбы и раздоров. Настоящий путь к исцелению лежит через увеличение духовно-ментальной энергии, которая делает возможными настоящее доверие, настоящее единение и настоящую свободу в любви (см. Главу 6).

Сообщество обретает тем больше здоровья и энергии, чем более полно разрешены в нём вопросы доверия и любви. А чтобы разобраться в теме любви, нам нужно погрузиться в глубины наших душ. Фред Фрерк (Fred Frerk), выполняющий в Тамере работу водопроводчика и электрика, очень сильный мужчина, любящий ходить на каяке и играть в гандбол, как-то сказал: "Изо всех видов экстрима самый сильный это любовь". Как и многие люди, вовлечённые в наш проект, он осознал свою способность к настоящей любви. Биргит Шуншер (Birgit Schenscher), его многолетняя спутница и мастер танца живота из Штутгарта, была очарована его силой, озадачена его чувством безысходности, сердита на его пристрастия и глубоко тронута его благородной энергией. Вместе они составили уникальную пару. Тамера - это место, где люди могут любить друг друга, независимо от непонимания и даже антагонизмов между ними. Некоторые расхождения даже идут на пользу, поскольку нам иногда необходима пауза для того, чтобы переосмыслить наши отношения и ещё раз попытаться понять, что же такое любовь. Для того, чтобы осознать цели грядущей культуры, разобраться в этом вопросе просто необходимо. Однако те, кто испытывает настоящие чувства друг к другу, должны иметь возможность после некоторой паузы вновь соединиться, но уже на другом уровне. В этом также заключается одна из задач нового сообщества.

Любовь это не только чувство, но нечто большее. Наоборот, многие наши чувства и эмоции могут преграждать путь к истинной любви. Когда настоящие чувства подавлены, ложные чувства имеют тенденцию заполнять нашу жизнь. В этом случае эмоциональное тело блокирует наши тела и души, всегда реагируя прежде, чем мы успеваем что-то осознать и обдумать. Эмоциональное тело сегодня очень ценится, благодаря своей спонтанности и прочим качествам, которые считаются очень важными. То, что сегодня называется "культурой", "литературой", "музыкой" или "любовью", берёт своё начало именно в эмоциональном теле. На самом деле именно оно ответственно за все именно в эмоциональном теле. На самом деле именно оно ответственно за все разочарования, подозрительность и ненависть, которые мы накопили в себе за прошедшую историческую эпоху. Средства массовой информации всячески превозносят эмоциональное тело и защищают его от любого интеллектуального анализа.

Большинство из них единым фронтом воюет против независимого мышления и всеми способами взращивает эмоциональное тело. Но, чем сильнее развивается эмоциональное тело, тем слабее становится сила мысли. Поэтому задачей школы будущего является поиск пути для нас и для наших учеников, как растворить ложное эмоциональное тело, сохранив при этом силу наших сердец. В нынешней точке исторического развития это будет главным условием истинного обучения, открытости, понимания и любви.

Любовь, которая так необходима нам для работы исцеления, возникает из длительного опыта, озарения и тонкого взаимодействия. Часто этот процесс сопровождается разочарованиями, связанными с новыми надеждами, или злостью на кого-либо после слишком большой благодарности по отношению к нему (или к ней). Любовь можно описать как ментально-духовный процесс, позволяющий выйти из под контроля наших эмоций, упрямства, злости, суеты, чувства обиды, радости по поводу ошибок окружающих (которая наблюдается за всеми нами), высокомерия и осуждения. Начало нового витка эволюции базируется на постепенном снятии завесы с этой удивительной загадки под названием "любовь".

В действующей общине со временем возникает невидимая ментально-духовная составляющая, которая становится выше наших частных мыслей и решений, и начинает преобразовывать их. Я называю её общинным "Я". У тех, кто старается брать на себя ответственность и трудиться на благо сообщества, развивается высший уровень сознания, входящий во взаимодействие с общинным "Я". С этого начинается процесс внутреннего развития и исцеления, значительно более глубокий, чем можно достичь с помощью любой внешней терапии. Кто-то по-прежнему живёт только своими личными интересами, а кто-то ищет и постепенно находит связи с остальными. Это всегда сугубо личный, совершенно новый опыт для каждого человека.

Те "остальные", которых мы вдруг начинаем замечать, это наши друзья, участники общины или её гости. Но ещё и наши братья и сёстры из Чехии, Боснии, Косово или Украины. В этом процессе мы вдруг вспоминаем иногда давно забытых людей из нашей собственной жизни: родственников, старых друзей или любовников.

Такой уровень участия в жизни других становится совершенно новым опытом для тех, кто хочет вступить в общину. Они пришли из мира недоверия и одиночества, где можно держаться на плаву, только используя энергию своего эго, и поначалу пытаются играть в привычные эго-игры. Но если это настоящее сообщество, то со временем они начинают понимать, что старые игры здесь не работают. Эгоизм, который они так интенсивно развивали, больше не имеет смысла, поскольку не даёт никакого "эволюционного преимущества". Возникает некая точка внутреннего выбора, когда каждому приходится решать, принимать или нет новые возможности. Многие остаются верны своим старым правилам, но при этом осознают новые возможности и совершают выбор позже, в своё время.

Сообществам будущего требуются знания и концепции, которые выведут их из устаревшего способа мышления. В сегодняшней ситуации на нашей планете устаревший способ мышления означает фиксацию на старых идеях, таких, как поиск индивидуальной удовлетворённости в любви, построение правильной здоровой семьи и счастья от обладания своим "сладким" ребёнком. Какой чудесный мир мог бы возникнуть на американском юго-западе, если бы у создателей "home sweet dome" была не подобная сентиментальная концепция, а новая, реалистичная и революционная! Если участники сообщества, построив свои дома и разбив свои сады, сохраняют при этом старый способ мышления, свои идеалы любви и собственного дома, свои эго-игры, противоречия и соперничество, никакая энергия мира и концепция выживания не может быть реализована, какими красивыми бы ни были дома и участки. По этому поводу нет никаких сомнений: мы также любим u1083 липы у ворот, небольшие цветники и уютные летние беседки.

Мы не собираемся лишать себя этих чувств, но понимаем, что их недостаточно для того, чтобы спасти наш мир и самих себя. Для этого необходимо создать совершенно определённые условия.

Одно из них - сдвиг "точки сборки" от индивидуального "я" к общинному. Этого полностью не было достигнуто ещё ни в одном сообществе. Разумеется, это не только индивидуальный процесс, который необходимо провести в своём сознании, но и начавшийся в последнее время процесс исторический. И нам не миновать его, если мы хотим выжить. Мы должны следовать пути общинного "Я", поскольку старые коллективистские концепции больше не работают. Сильнейшим образом развившиеся в 19-м и 20-м столетии представления об обособленной личности с её индивидуальным "я", ошибочны также и с антропологической точки зрения. Они связаны с ложным образом эгоистического (индивидуалистического) человеческого существа, вместо существа общественного. Во Вселенной нет обособленного существования, напротив, всё сущее коллективно. Только на этом базисе могут гармонично развиваться индивидуальные энергии, без которых, в свою очередь, здоровые сообщества существовать не могут.

Независимость личности и община не противоречат друг другу, напротив, они дополняют и поддерживают друг друга (см. Глава 7, "Индивидуальность"). Независимость и свободу личности, которых все так добиваются, можно по-настоящему построить только в условиях общины, где свобода личности является не индивидуальным достижением, но задачей всего коллектива. Человек не является изолированной системой, напротив, он живёт в сети самых разнообразных контактов с окружающими. И только в настоящей общине он может отважиться снять с себя все маски и показать себя в истинном свете.

Освобождение от необходимости играть в старые игры является первостепенным условием развития свободной личности, принимающей на себя ответственность за свою жизнь. Это освобождение я желаю испытать всем.

Сообщества будущего начнут с налаживания связей между людьми, но по мере достижения успеха границы будут расширяться. Как только мы войдём в контакт друг с другом, произойдёт и соединение также и со всей жизнью, поскольку люди являются вселенскими существами, а вселенная является одним большим сообществом самых разнообразных форм существования. Именно в соединении с целым отдельная личность найдёт энергию и высшее удовлетворение.

В этом заключается сильнейший постулат для будущего: Высшую полноту и энергию личность находит только в соединении с Целым. Тейяр Де Шарден сказал:

"Высшая форма жизни - это полноценное объединение". Объединение общины и личности открывает совершенно новые возможности.

Рождение общинного "Я" знаменует для его участников начало поворота сознания, преодоления индивидуальных границ. Уникальным событием нашего времени является то, что этот переход достигается не в результате личностной терапии, упражнений и духовных практик, но в результате участия в общине. Переход от индивидуальной истории к коллективной сам по себе уже несёт сильнейший исцеляющий импульс.

Благодаря появлению общинного " Я" мы начинаем видеть новые перспективы в нашей жизни, "расти над самим собой". У нас появляется реальный образ единого существования и общности со всеми живыми существами. Шаг за шагом мы начинаем замечать, что живём единой жизнью с животными, растениями, со всеми живыми существами, и даже с теми из них, которых мы не в можем физически увидеть в данной инкарнации на земле. С ростом общинного "Я" оно всё глубже включается в жизнь вселенной, вследствие чего мы начинаем смотреть на жизнь по-новому и обнаруживать в ней всё новые связи. Этот процесс бесконечен, поскольку мы приближаемся к источнику всего сущего, и этот источник - вся вселенная, вечная жизнь и вечная божественная энергия.

Те, кто вошёл в этот процесс и в душе осознал его, становятся участниками очень интересного исследования и достигают настоящей человечности. Они обретают способность помогать другим при помощи очень простых слов и действий. Помогая другим, эти люди ускоряют процесс и своего собственного исцеления. В одной из наших ранних общин мы сформулировали: " Дао - это путь, который не может быть покинут. Если путь может быть покинут, то это не Дао".

Возможности общинного "Я" гораздо больше, чем индивидуального. Общинное "Я" может развить такие способности, которые индивидуальное "я" достичь либо вообще не в состоянии, либо только посредством громадных усилий. В качестве простых примеров можно привести способность преодолевать трудные времена и кризисы, любить без ревности, перестать ненавидеть врагов и освободиться от жажды мести. Чем теснее наша связь с общественным "Я", тем сильнее включается механизм создания общего поля.

Этот эффект мы пережили сильнейшим образом в восьмидесятых годах в Шванде (Schwand), собрав в какой-то момент такую мощную общинную энергию, которую никто по отдельности создать не в состоянии. В этом и заключается базовая идея политической теории глобального исцеления, а также причина, по которой настоящая община может легко преодолеть тяжёлые времена. Изначальная форма для объединения, подключения и защиты людей есть община.

Автономность Общины

Насколько независимым и самодостаточным должно быть сообщество, чтобы

сохраниться в грядущие десятилетия? Насколько оно вообще может быть независимой от существующей системы? В каких областях эта независимость должна быть реализована?

Полная независимость необходима только в случае полного разрушения всей системы жизнеобеспечения, а также системы денежной. Мы не знаем, когда это произойдёт и произойдёт ли вообще. Нам даже нет нужды знать это, поскольку в любом случае мы считаем очень важной независимость в плане воды, энергии, медицины и питания. И в сообществах будущего эта независимость должна быть достигнута.

Вода: Для гарантированного обеспечения необходимым количеством качественной воды необходимо иметь соответствующий надёжный источник или достаточный запас. В соответствии с идеями и методами Шаубергера (Schauberger) (См. книгу "Живые энергии" Калума Коутса ("Living Energies", Callum Coats)), мы способны регулировать количество весенней и грунтовой воды. Имея доступ к воде и к ландшафту, можно гарантировать необходимый минимум воды при помощи правильной посадки ряда растений и использования специфических энергетических потоков, существующих над и под землёй (tellurian flows). Шаубергеру принадлежит также интересная гипотеза, касающаяся происхождения воды. С ростом нашего интуитивного понимания этой области мы можем получить доступ к знаниям, позволяющим получать достаточное количество хорошей воды. Этого же можно достичь, объединив методики Шаубергера с антропософскими (Рудольф Штайнер (Rudolf Steiner) и Теодор Швенк (Theodor Schwenk)), а также с техническими и духовными методами современных "целителей воды" (Плочер (Plocher) и другие). Даже сильно загрязнённую воду можно очистить до состояния питьевой при помощи соответствующих вихревых и информационных воздействий, создания определённого рода вибраций и тонких очищающих полей, а также создания водяных потоков, идеально повторяющих природные. Нам необходимо осознать, что вода это живая субстанция. Каждый ручей или пруд обладает своим духом, с которым можно договориться о сотрудничестве.

Энергия: Будущие сообщества создадут свои энергетические системы, в техническом и духовно-ментальном плане отличающиеся от современных систем энергоснабжения.

Новые возможности получения энергии были разработаны уже сто лет назад в работах Николы Тесла. С тех пор, с целью получения доступа к присутствующей повсюду космической энергии, проводились исследования под разными названиями, такими, как "свободная энергия", "космическая энергия", "тахионная энергия". Над этой темой работает Methernita Group в Швейцарии, группа в Даманхуре (Damanhur) в Северной Италии и ряд других групп, и кое-где уже созданы действующие установки. Модели двигателей, использующих свободную энергию, с предположительной мощностью в несколько сотен лошадиных сил уже существуют в США и Японии. Широкое применение альтернативных технологий в области получения энергии это только вопрос времени.

Использование традиционных энергетических источников от гидроэлектростанций и атомных реакторов до бензиновых двигателей, должно быть прекращено по причине опасности для окружающей среды и варварских способов добычи и транспортировки нефти. К примеру, в сообществе ZEGG в Германии (Экспериментальный Центр Социального Моделирования (Center for Experimental and Societal Design)), с которым мы сотрудничаем, весь транспорт переведён на растительное масло, при почти полном сохранении функционального использования.

Здесь мы подошли к одному из ключевых вопросов, касающихся самообеспечения: как долго и до какой степени мы можем оправдывать столь варварскую эксплуатацию окружающей среды? Согласно Политической Теории (см. главу 11), Исцеляющие Биотопы будущего смогут выполнять свою роль только в том случае, если их информация мира не будет содержать противоречий. Но это требование останется невыполненным, пока мы используем продукцию, на которой лежит так много крови, соучастниками которой мы являемся. А это значит, что самообеспечение необходимо по этическим соображениям. Если мы в курсе условий, при которых производится обычное молоко, то вкус его должен быть для нас неприемлем. К сожалению, это же можно отнести и к подавляющему большинству технических средств, ставших неотъемлемой частью нашей

сегодняшней жизни. Однако производящие их корпорации, если рассуждать в терминах эксплуатации и разрушения природы, являются совершенно криминальными образованиями. Поэтому ключевой вопрос ставится совершенно ясным образом: чью сторону мы принимаем, корпораций или природы?

Исцеление: Из всего изложенного в этой книге с очевидностью следует, что мы должны быть самодостаточны также и в области медицины. Использование простых продуктов означает всё возрастающую независимость от фармакологической индустрии.

Целительские познания в новых сообществах открывают доступ к совершенно иным подходам по сравнению с теми, которые используются в современной медицине. Новое миропонимание требует совершенно нового отношения к здоровью и болезням, чем принятое в современном обществе. Я уверен, что с началом настоящего функционирования Исцеляющих Биотопов, привычных болезней в них просто не будет.

Здоровье души и тела станет результатом глубокого контакта между людьми, обретения доверия, снятия зажимов с органов тела благодаря освобождённой сексуальности, кооперации с природой, нормальному здоровому питанию и использованию местных лекарственных растений.

Другой важной областью самодостаточности является вся сфера обучения, образования и получения всех необходимых знаний и навыков. Очевидно, что дети новых сообществ не будут посещать обычную школу и следовать традиционному учебному плану. Их креативность и иное целеполагание потребуют новых форм обучения, основанных на взаимодействии с природой, исследовании и творчестве. Также очевидно, что молодёжь не будет больше устраивать методы обучения среднего класса, поскольку они не дают навыков, необходимых для будущей работы на благо мира. Все сообщества будущего будут создавать свои собственные школы, тренинговые центры, научные лаборатории и университеты, в которых будут изучаться новые исследовательские подходы новой культуры.

Мы сегодня находимся в том историческом моменте, когда пришла пора распрощаться со своими личными потребительскими привычками и со всей структурой потребления современного мира. То, что нам необходимо, это самодостаточность и спартанский образ жизни, в том числе для достижения духовных целей. Удивительно наблюдать, насколько община легко изменяет свои подходы, как только они бывают осознаны. Принятие полной ответственности за создание простой ненасильственной модели потребления требует от её участников главного решения, дающего им возможность ещё плотнее войти во взаимодействие с программами Сакральной Матрицы. Наслаждаться богатством этой земли, помогать каждому к нему прикоснуться и одновременно с этим созидать ненасильственную модель потребления - какое удивительное будущее!

 

Дети в общине

 

Мы знаем, что они приходят из других уровней существования.

Мы можем видеть их

И учиться у них.

Мы можем направлять их,

Но не имеем права воздействовать на их сознание.

Мы можем следить за тем,

Чтобы они как можно мягче входили в новую жизнь,

И не забыли то, что должны помнить.

Сабина Лихтенфелз

 

Я начну с очень консервативного утверждения: дети нуждаются в том, чтобы от полноты своего сердца называть кого-то МАМОЙ, и от полноты сердца называть кого-то ПАПОЙ.

Это неизменная структура архетипа нашей жизни, которая обязательно должна быть наполнена для того, чтобы ребёнок был здоровым, не испытывал страха и ощущал себя в атмосфере безопасности. Другими словами, ребёнку необходима стабильная структура, стабильное окружение людей и чувство дома. Чем лучше будут выполнены эти условия, тем более уверенно он будет чувствовать себя для того, чтобы в какой-то момент отправиться на исследование этого мира. Но он должен сохранять уверенность в том, что после каждого такого путешествия он сможет, как в уютное гнёздышко, вернуться в своё пространство. Однако современный мир, в который попадает ребёнок, устроен совсем не так, поскольку большинство детей в нём с самого рождения вообще не имеет дома. Кроме этого, устойчивая структура, в которой они больше всего нуждаются, не должна быть ни слишком консервативной, ни чересчур либеральной. А родители, любовь между которыми давно умерла, могут дать своим детям стабильность, но не чувство уютного гнёздышка.

В сообществах будущего "детское гнёздышко" не будет ограничено семьёй, но включит в себя всю окружающую общину. У детей, чувствующих себя в безопасности, представление о семье может быть очень широким. Иногда, просто ради интереса, они выбирают других папу или маму, чтобы пожить с ними. И это совершенно нормально, поскольку, если между взрослыми существует доверие, то и дети будут доверять всем взрослым. И, следуя этому доверию, станут расширять свою территорию и свою семью.

База для здорового детства создаётся здоровыми отношениями между взрослыми, но в условиях старой матрицы подобные отношения не могут быть устойчивыми. Для полноценного развития детям необходима настоящая, устойчивая община.

Дети - это космические существа, такие же, какими являемся и мы. Они приходят на землю не как несмышлёные младенцы, но как зрелые духовные сущности, каждый со своей кармической историей. Поэтому мы не знаем, моложе они нас или старше. Этот новорожденный младенец, лежащий сейчас передо мной, может быть моим прапрадедушкой. Кто из нас старше? Определение возраста по действующему календарю не имеет смысла, и было бы гораздо мудрее относиться к своим детям как к космическим существам, и не считать их моложе только потому, что им меньше лет.

Изменив отношение к ним, мы можем учиться у них. Мы начинаем видеть, насколько их восприятие мира связано с космической памятью. Посмотрите, с каким напряжённым вниманием смотрят временами дети на падающие листья или плывущие облака. Они как будто находятся в пути, и мы способны присоединиться к ним. С их помощью мы можем легко войти в состояние внутреннего мира и соединиться с источником, откуда все мы пришли. Многое в их обычной болтовне также приходит из другого измерения. Они уже о многом забыли, но ещё могут видеть ауру, энергии и свет, и испытывают благоговение перед тем, что встречают на этой земле. Если бы мы были способны воспринимать всё в таких же ярких красках, наша жизнь стала бы чудесной и удивительной.

Дети живут в непосредственном контакте со всем живым и с тем, что они ощущают как живое. Они учатся посредством наблюдения и участия, но делают это по-своему. Мы должны научиться понимать их действия, поскольку когда-нибудь, освободившись от постоянного стресса, сами сможем действовать таким же образом.

Детей необходимо защищать от многочисленных желаний, которыми полны взрослые, а также от всевозможных личных историй и интриг, в которые взрослые так любят их вовлекать. Мать, испытывающая чувство собственности по отношению к своему ребёнку, лишает его свободы и связи с миром, подменяя её связью с собой. Ребёнок отвечает на это излишней требовательностью, нетерпеливостью и шантажом. Он будет постоянно кричать и скандалить, но не от боли, а от злости. В современном мире множество таких детей, и у всех них родители делают вещи, прямо противоположные тем, которые должны делать. Такие дети с детства усваивают ложные модели поведения и возможности сориентироваться в своей жизни на этой земле. Они учатся только кричать, ожидая, когда на их крик прибегут взрослые. Если бы они могли выразить словами смысл своего крика, это звучало бы примерно так: "Пожалуйста, не потакайте мне, только потому, что я плачу.

Мне не нужны ваши игрушки, я нуждаюсь в твёрдом якоре, в точке опоры. Вы нужны мне, и я должен доверять вам. Я всего лишь ребёнок, и мне нужны взрослые, которым я мог бы верить". Многим современным родителям трудно это понять. Им необходимо отказаться от власти и вернуть свой настоящий авторитет. Пока сам человек не научится этому, помочь ему никто не сможет. Чтобы направлять себя, детям необходим позитивный авторитет и руководство взрослых. Иногда им нужно помочь разобраться в своих внутренних желаниях, иногда сказать твёрдое "нет". Как-то на лекции я сказал одному возмущённому по этому поводу слушателю: "Если вы считаете это жестоким, то детям подобная жестокость иногда просто необходима". Может быть, я в тот момент недостаточно тщательно подобрал слова, но вскоре после этого в одном из религиозно-философских тематических изданий ("The Bulletin of the Protestant office for Philosophical

and Ideological Issues") появилась статья под названием "Дитер Дум призывает к насилию над детьми".

Также многие матери требуют от своих маленьких детей называть их по имени, вместо "мама", и тем самым неосознанно фактически лишают их матери.

Если дети слишком рано втягиваются взрослыми в их взаимоотношения, то они быстро утрачивают свою космическую память и сущность. Если женщина стремится обладать ребёнком, происходит то же, что часто происходит в семейной паре: у ребёнка растёт неосознанная агрессия по отношению к матери, которая со временем преобразуется в войну против всех людей и против Создателя. Но особенно трудно бывает понять, что ребёнка необходимо оградить также и от излишней эмоциональности взрослых. Другой трудный для понимания принцип заключается в том, что ребёнок никому не принадлежит, даже своим родителям. Ребёнок выбирает родителей для того, чтобы реализовать в жизни определённый план, но не для того, чтобы кому-то принадлежать.

Привязать ребёнка к себе невозможно ни излишней заботой, ни дорогими подарками, ни прочими вещами. Если переусердствовать в этом, то можно вызвать даже ненависть своего ребёнка. Даже при наличии образованных родителей, типичное для нашего общества неконтролируемое потребление отделяет детей от их истинного источника и делает из них требовательных маленьких монстров. И в один прекрасный день они мстят за эту подмену. Шоколадки вместо любви в детстве не могут дать ничего, кроме злости и цинизма в зрелости. Когда подобные дети становятся взрослыми и вступают в интимные взаимоотношения, они также продолжают использовать шантаж и ложь, поскольку давно уже не верят в любовь. Многие из тех, кто в молодости принимал участие в антиправительственных движениях, часто переносят крушение своих идеалов, поскольку эти движения, как правило, не достигают своих целей. Становясь родителями, они предают это разочарование своим детям, которые видят, что у родителей нет ни мечты, ни цели. Во что же им верить, если их родители уже ни во что не верят?

Такова ситуация с детьми в современном обществе. Поскольку мы касаемся одной из главных трагедий современности, то это описание является даже слишком мягким. Многие родители пребывают в отчаянии и не понимают, что же им делать.

Подход к детям с точки зрения Сакральной Матрицы отличается коренным образом, и он детально описан в книге Сабины Лихтенфелз "Камни Сновидений". Дети живут в общине, и вся община несёт за них ответственность. Собственность родителей на детей отсутствует, но община формирует среду, в которой дети занимают своё, очень важное, место. В современных терминах это можно описать как "Детскую Республику". Относительная независимость детей была обязательной составляющей всех развитых культур, и подтверждение этому можно найти в современной литературе. В качестве примера можно привести описание индийского племени Муриа (Muria), ныне полностью уничтоженного.

Дети и молодёжь в нём жили в отдельной деревне "Готул" ("Ghotul"), где они сами устанавливали все правила поведения, включая те, которые касаются сексуальности. Во времена создания круга камней в Эворе (Evora) семьи как таковой не существовало, а дети образовывали группы в соответствии с возрастом. В этих группах они изучали окружающий мир и учились взаимодействовать со всем сущим. Под руководством взрослых они познавали мир растений и мир животных, лекарственные растения и лунные ритмы, изучали географию и астрономию. Они знали смысл муравьиных путей и их связь с погодой, умели разговаривать с животными и растениями, познавая лечебные свойства последних. Также и в наше время дети зачастую проявляют удивительные способности, если мы их не останавливаем. Ведь все эти способности мы можем найти и в себе.

Наши дети являются носителями новой культуры. Я видел, какую радость они испытывают, когда мы начинаем изменяться. Наши дети открывают нас по-новому, снова начинают нас любить, верить нам и доверять. Они любят тот мир, в котором присутствуют истинные родители и настоящие взрослые, где ролевые модели являются истинными ролевыми моделями. Они любят задавать вопросы, получать осмысленные ответы и нашу помощь. Дети мечтают быть полезными земле, природе, растениям и животным, и нам стоит только помочь им нашими знаниями, но не диктовать им, что делать. Будучи космическими существами, они очень быстро учатся. Быть может, мы сами вернёмся на землю новорожденными детьми в то время, когда наши дети будут уже пожилыми и мудрыми. И мы будем слушать с благоговением их слова.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.