Программе « черлидинг фристайл» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программе « черлидинг фристайл»

2020-08-21 103
Программе « черлидинг фристайл» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 5 «Контрольные, приемные и переводные нормативы»

Тема занятия

Часы

Форма контроля

Всего Теор. Практ.

Год обучения

1 Контрольные нормативы: отжимания, пресс, наклон вперед, прыжки ч/з скакалку, равновесие, прыжок вверх, прыжок в длину, челночный бег, поднимание ног в висе 4 - 4 Выполнение контрольных нормативов. Зачётные протоколы

Год обучения

1 Контрольные нормативы: сдача нормативов ОФП - отжимания, пресс, наклон вперед, шпагат, прыжки ч/з скакалку, равновесие, прыжок вверх, прыжок в длину, челночный бег, поднимание ног в висе, бег на 60 м и сдача зачётов по СТП (выполнение композиций на оценку). 6 - 6 Выполнение контрольных нормативов. Зачётные протоколы

Год обучения

1 Контрольные нормативы: сдача нормативов ОФП - отжимания, пресс, наклон вперед, шпагат, прыжки ч/з скакалку, равновесие, прыжок вверх, прыжок в длину, челночный бег, поднимание ног в висе, бег на 60 м и сдача зачётов по СТП (выполнение композиций на оценку). 6 - 6 Выполнение контрольных нормативов. Зачётные протоколы

Год обучения

1 Контрольные нормативы: сдача нормативов ОФП - отжимания, пресс, наклон вперед, шпагат, прыжки ч/з скакалку, равновесие, прыжок вверх, прыжок в длину, челночный бег, поднимание ног в висе, бег на 60 м и сдача зачётов по СТП (выполнение композиций на оценку). 6 - 6 Выполнение контрольных нормативов. Зачётные протоколы

Год обучения

1 Контрольные нормативы 6 - 6 Выполнение контрольных нормативов. Зачётные протоколы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

Программе «ЧЕРЛИДИНГ ФРИСТАЙЛ»

Раздел 6 «Восстановительные мероприятия»

Тематический план

Часы

Форма контроля

Всего Теор. Практ.

Год обучения

1 Восстановительные мероприятия 4 - 4 Собеседование, дискуссия, педагогическое наблюдение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

Программе «ЧЕРЛИДИНГ ФРИСТАЙЛ»

Раздел 7 «Участие в соревнованиях»

Тематический план

Часы

Форма контроля

Всего Теор. Практ.

Год обучения

1 Участие в соревнованиях: турниры для начинающих: соло импровизация «имидж», «композиция», «техника», «музыка» 4 - 4 Занятое место, результат, набранные баллы

Год обучения

1 Участие в соревнованиях: городских, областных в номинации соло, дуэт, группа 10 - 10 Занятое место, результат, набранные баллы

Год обучения

1 Участие в соревнованиях: городских, областных в номинации соло, дуэт, группа 10 - 10 Занятое место, результат, набранные баллы

Год обучения

1 Участие в соревнованиях: городских, областных в номинации соло, дуэт, группа 10 - 10 Занятое место, результат, набранные баллы

Год обучения

1 Участие в соревнованиях 20 - 20 Занятое место, результат, набранные баллы

Индивидуальные занятия

1 Участие в соревнованиях 13 - 13 Занятое место, результат, набранные баллы

2.4 Индивидуальный учебный план. Группа спортивного совершенствования

 

Название разделов Всего в год I полугодие II полугодие Общее кол-во часов
Общая физическая подготовка (ОФП): общеразвивающие упр-я; упражнения из других видов спорта 26   16 10     16 10
Специальная физическая подготовка (СФП): танцевальные связки; равновесие и ориентация в прост-ве; упр-я для скоростно-силовых качеств, упр-ния для развития общей координа­ции различных групп мышц 32     20 4 4   4     20 4 4   4
Специальная техническая подготовка (СТП): самостоятельные композиции и подбор музыки (интенсивность и ритм) с учетом физического развития и физической подготовленности, составление индивидуальной танцевальной программы 70   10   60   70
Правила соревнований, их организация и проведение 1   1 1
Психологическая, моральная, волевая подготовка спортсмена 1   1 1
Участие в соревнованиях 13   13 13
Итоги проведенных соревнований 1   1 1
Всего 144 68 76 144

 


3 Организационный раздел

3.1Оценочный материал

 

Контрольные нормативы ОФП:

Группа   Отжимания (кол-во раз) Пресс (кол-во раз) Наклон, см Шпагат,см Бег ч/скакалку (кол-во раз) Равновесие, сек Прыжок вверх, см Прыжок в длину с места, см Челночный бег 3х10, сек Поднимание ног в висе на гимн. стенке
УТ – 1 18   20 15 + 50 20 30 160 8,9 25
УТ– 2 18 20 16 + 55 25 31 165 8,8 25

Бег на 60м: девочки: «5» - 10,4 с, «4» - 10,9 с, «3» - 11,6 с

 

Зачётные требования по СТП, выполнение композиций на оценку:

- оценка «5» -упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально,

- оценка «4» - упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

- оценка «3» -  упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

- оценка «2» - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно

 

Тесты на общую физическую подготовку:

1) Тесты на выносливость: Step test определяет выносливость сердечно-сосудистой системы - подсчёт пульса после 3-х минут аэробной нагрузки, бег на длинные дистанции (500 м, 1000 м, 1500 м, 6-и минутный бег);

2) Тесты на гибкость (наклоны в положении сидя, стоя на полу или на скамье);

3) Тест для определения силовой выносливости (Sit up) определяет силу мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу, выполнить максимальное количество раз за минуту или 30 сек;

4) Тест для определения силы (Push up) – отжимание из упора на коленях или из упора лёжа. Определяет силу мышц груди и плечевого пояса;

5) Тесты для определения координационных способностей: статическое равновесие (поза дерева, «ласточка» с открытыми и закрытыми глазами);

6) Тесты для определения скоростно-силовых качеств: прыжок вверх с места, прыжок в длину с места и с разбега, прыжки через скакалку;

7) Тесты для определения скоростных качеств: бег на короткие дистанции (30 м, 60м, 100м, 200 м, челночный бег, эстафетный бег 4х100 м)


3.2 Методическое, материально-техническое обеспечение программы

 

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения:

• наличие специально оборудованного спортивного зала, оснащенного зеркалами и тренажёрами;

• наличие большого зала для сдачи нормативов и зачётов и для репетиций больших смешанных (разновозрастных) групп;

•   качественное освещение в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03.

 Для проведения занятий по черлидингу желательно, при наличии отдельного зала:

высота потолка - не менее 3м;

размещение зеркал - не менее 2-х (по длине и ширине зала) - на расстоянии от пола -15 см, при высоте- 2,2-2,5 м.;

структура полов - деревянная;

стены, дверь - звукоизоляция

Для музыкального сопровождения занятий используется музыкальный центр не менее 100 Дб, DVD-CD-Player, мини дисковый магнитофон, СД-диски, стойка для музыкального оборудования. Необходимы pitch-control, I-Pod/Pad подключение, микрофон для учителя (A-mic).

Для просмотра соревнований, мастер-классов используется телевизор. Для записи и просмотра занятий необходимы видеокамера, ноутбук, фотоаппарат.

Спортивный зал оснащён необходимым оборудованием: беговой дорожкой, велотренажёром, многофункциональным силовым тренажёром, степами, гантелями, резиновыми амортизаторами, бодибарами, ковриками, фитболами, мячами, батутом.

 

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения спортивного зала Количество Примечания
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Примерная программа по физической культуре Рабочие программы Д  
Учебно-методические пособия и рекомендации Д  

Печатные пособия

Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения) Д  

Технические средства обучения

Музыкальный центр не менее 100 Дб, DVD-CD-Player, мини дисковый магнитофон, стойка для музыкального оборудования Д  

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи Видеозаписи Д  

Учебно-практическое оборудование

Беговая дорожка 1  
Велотренажёр 1  
Многофункциональный силовой тренажёр 1  
Батут 1  
Мячи: резиновые средние и маленькие, малый (теннисные) К  
Скакалка П  
Кегли К  
Секундомер 1  
Рулетка измерительная К  
Аптечка Д  
Коврики для занятий К Размеры (180 х 60) см
Степ платформы К нескользящее резиновое покрытие, три уровня высоты 15, 20, 25 см, размеры в сложенном состоянии: 900х350х150 мм, вес: 7,5 кг, 11 кг.
Гантели К Вес1и2 кг пары
Гантели К Вес 3-4 кг пары
Стойка под Гантели Д одна
Резиновые амортизаторы ленточные К Сопротивление слабое
Резиновые амортизаторы ленточные К Сопротивление сильное
Резиновые амортизаторы ленточные К Сопротивление среднее
Бодибары К Вес 2 кг.
Бодибары К Вес 3 кг.
Мячи fitball детские Ф Диаметр 35-50 см.
Мячи fitball взрослые и массажные Ф Диаметр 55 -75 см.
Палка гимнастическая пластмассовая К 100 см
Обручи: пластмассовый, железные, жимфлекторы К 80 см
Стойка для хранения оборудования Д одна

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

  Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)


Методическое обеспечение обучения групп чирлидинга

№   Тема Форма занятий Приемы и методы Дидактические материалы Техническое оснащение, оборудование Форма подведения итогов
1 Вводное занятие Лекция-беседа Иллюстративно-объяснительные Инструктаж по ТБ и ПП Техника выполнения танцевальных и акробатических элементов. История секции и итоги прошлого уч. года видеопроектор ноутбук, экран, степ-платформа Собеседование
2 Гигиена, режим дня и питание                               Лекция-беседа Иллюстративно-объяснительные Литература по питанию, журналы «Shape» видеопроектор ноутбук, экран Дискуссия
3 Основы музыкальной грамоты, музыка в движении. Лекция-беседа Музыкально-объяснительные Аудиозаписи. СD-диски. Методические пособия по ритмике и аэробике. Музыкальный центр Контроль ритма: (хлопки и счёт музыки)
4 История развития фитнеса и черлидинга в мире, России. Лекция-рассказ Видео- объяснительные Методические пособия, DVD-диски, интернет ресурсы видеопроектор ноутбук, экран Собеседование
5 Общая физическая подготовка (ОФП) Учебно-тренировочное комплексное, игровое занятие Голосовые сигналы (счёт, подсказки), вербальные команды, показ упражнений   Методические пособия по физической культуре Спортивный зал с обор-нием: гимнастические палки, мячи, гантели, степ-платформа, коврики, гимнастическая стенка. Укрепление здоровья и активный образ жизни
6 Специальная физическая подготовка (СФП): Учебно-тренировочное комплексное, хореографическое занятие Поточно-фронтальный метод, сочетая одновременный показ упражнений и рассказ и вербальные, невербальные команды. Методы разучивания: сложения и блок-метод. Симметричное обучение Методические пособия по фитнес-аэробике и черлидингу. Рабочие и примерные программы образования по фитнесу и физической культуре. степ-платформа, станок для хореографии, скакалки, гимнастическая стенка. Укрепление здоровья и активный образ жизни
7 Специальная техническая подготовка (СТП): и связки   Учебно-тренировочное комплексное, репетиционное занятие зеркальный показ, медленное пошаговое выполнение движения, проводка по движению, без музыки и с музыкой Методические пособия, Спортивный зал с зеркалами, степ-платформы, коврики контроль техники выполнения базовых шагов и движений
8 Контрольные нормативы Контрольное занятие Тесты на ОФП Учебные пособия Аэробика «Теория и методика», по «Физической культуре в школе» Стадион в весенне-осенний период. Спортивный зал с инвентарём: степ-платформа, скамья, рулетка, секундомер, скакалка и т.д. Зачётные протоколы и записи в спортивные книжки
9 Правила соревнований, их организация и проведение Лекция Инструктирование, комментирование Положения и правила соревнований видеопроектор ноутбук, экран Соблюдение правил соревнований
10 Участие в соревнованиях Соревновательное занятие Инструктирование и корректирование Положения и правила соревнований Площадка, сцена, CD–диски с записями композиций для командных выступлений Занятое место, результат, набранные баллы
11 Итоги проведенных соревнований Просмотр видео, фото-материалов Комментирование, корректирование DVD-диски, интернет ресурсы видеопроектор ноутбук, экран  Разбор допущенных ошибок Знакомство с протоколами соревнований, обсуждение баллов и оценок поставленных судейством.  

 


Методическое обеспечение IV этап обучения

Индивидуальные занятия (черлидинг фристайл) 

№   Тема Форма занятий Приемы и методы Дидактические материалы Техническое оснащение, оборудование Форма подведения итогов
1 Общая физическая подготовка (ОФП) Учебно-тренировочное комплексное, игровое занятие Голосовые сигналы (счёт, подсказки), вербальные команды, показ упражнений   Методические пособия по физической культуре Спортивный зал с обор-нием: тренажёры, гимнастические палки, мячи, гантели, бодибары, степ-платформы, коврики, гимнастическая стенка, батут, амортизаторы Укрепление здоровья и активный образ жизни
2 Специальная физическая подготовка (СФП)   Учебно-тренировочное комплексное, хореографическое занятие Поточно-фронтальный метод, сочетая одновременный показ упражнений и рассказ и вербальные, невербальные команды. Методы разучивания: сложения и блок-метод. Симметричное обучение Методические пособия по фитнес-аэробике, и физической культуре. Рабочие и примерные программы образования по фитнесу и физической культуре. степ-платформа, станок для хореографии, скакалки, гимнастическая стенка. Укрепление здоровья и активный образ жизни
3. Специальная техническая подготовка (СТП) Учебно-тренировочное комплексное, репетиционное занятие. Участие в мастер-классах Показ упражнений, симметричное обучение зеркальный показ, медленное пошаговое выполнение движения, проводка по движению, без музыки и с музыкой Методические пособия, рекомендации, интернет ресурсы Спортивный зал с зеркалами, коврики контроль техники выполнения базовых шагов и движений. Составление комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма для самостоятельных занятий хип-хоп-аэробикой и для публичных выступлений
4. Правила соревнований, их организация и проведение Лекция Инструктирование, комментирование Положения и правила соревнований видеопроектор ноутбук, экран Соблюдение правил соревнований
5. Психологическая, моральная, волевая подготовка спортсмена Собеседование тестирование Методы словесного воздействия, психоло-педагогичекие убеждения  Учебные и методические пособия, тесты и игры по психологии. Методика Смирнов Б.Н.: «Психологический анализ развития волевых качеств спортсмена» видеопроектор ноутбук, экран Адаптация к соревнованиям и экстремал. условиям, преодоление специфич. трудностей. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, выдержки, настойчивости и уверенности в своих силах. Мотивация на достижение результатов.
6. Участие в соревнованиях соревновательное Инструктирование и корректирование Положения и правила соревнований Площадка, сцена, CD–диски с записями композиций для командных выступлений Занятое место, результат, набранные баллы, рейтинг (лига-танцора, разряд спортсмена)
7. Итоги проведенных соревнований Просмотр видео, фото-материалов Комментирование, корректирование DVD-диски, интернет ресурсы видеопроектор ноутбук, экран  Разбор допущенных ошибок Знакомство с протоколами соревнований, обсуждение баллов и оценок поставленных судейством.

 


3.3 Перечень учебных изданий использованных для реализации программы.

Список литературы для обучающихся:

1 Баршай В.М. Активные игры для детей – Ростов-на-Дону 2001.

2 Бирюков Массаж и самомассаж - Ростов-на-Дону 1999.

3 Ермолин С.Н., Сиднева Л.В. Питание и контроль массы тела при занятиях аэробикой, М., 1999.

4 Зуев Е.И Волшебная сила растяжки – М., 1993.

5 Кенеман А.Е. Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры – М., 1995.

6 Коркин В.П. Акробатика – М., 1990.

7 Поддер Т. Массаж – Харьков, Белгород 2007.

8 Федерация Аэробики России Аэробика со скакалкой – М., 1999.

9 Федерация Аэробики России Правила соревнований по фитнес-аэробике- М., 2007.

10 Федерация Аэробики России Фитнес для детей и подростков – М., 1997.

11Хрестоматия. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов - Санкт-Петербург, 2002

 

Список литературы для родителей:

1 Богоявленская Д. Б., Шадриков В. Д., Брушлинский А. В. и др. Рабочая концепция одаренности. — М., 1998.

2 Волохов А.В. Искры добрых дел: Научно-методическое пособие /А.В.Волохов – М. - В.: Научно-практический центр Междуна- родного союза детских общественных объединений «Союз пио- нерских организаций-федерация детских организаций» СПО- ФДО, 2012

3 Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. — М., 1998.

4 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком: Как? — М., 1995

5 Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. — М., 2006

6 Загвязинский В.И. и др. Основы социальной педагогики.-М., 2002. С.77

7 Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988

8 Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании: пер. с польск. — М., 1990.

9 Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. — М., 1994

10 Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель. — М., 1996.

Список литературы для педагогов:

1 Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарёва Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К. В., Штода М.Л. Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. - М., 2009.

2 Ильин Е.П. Психология воли - Санкт-Петербург, 2000

3 Корх Н.А. Учебное пособие по оздоровительной аэробике:"Аэробика от А до Я" – М.,1997.

4 Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т. I «Теория и методика» и Т.II «Частные методики.» – М: Федерация Аэробики России, 2002.

5 Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Фитнес-аэробика (Методическое пособие) – М., 2003.

6 Лях В.И. Физическая культура. Предметная линия учебников. Рабочие программы. 1-4 классы, 5-9 классы – М., 2012.

7 Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль 10-11 классы. – М., 2012.

8 Лях В.И., Зданевич А. А. Рабочие программы. Физкультура 1-11 классы – Волгоград 2011.

9 Немов Р.С. Психология. Книга 2/ Психология образования – М.,1998

10 Никитин В.Н. Психология телесного сознания – М., 1999.  

11 Попов А.Л. Спортивная психология. // Учебное пособие для физкультурных вузов. – М., 1999.

12 Программы общеобразовательных учреждений Физическая культура (начальные классы)- М., 2006.

13 Сидоров А.А., Прохорова М..В., Синюхин Б.Д. Педагогика. // Учебник для высших учебных заведений физической культуры. – М., 2000.

14 Слуцкер О.С.,Полухина Т.Г., Козырев В.С., Андреева С.В., Морозова О.Л., Лёвкин А.А. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики. – М., 2011

15 Хрестоматия./ Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. – Санкт-Петербург, 2002.

16 Чичикин В.Т. Игнатьев П.В. Физическая культура в 1-4 классах общеобразовательного учреждения – Н.Н., 2006

17 Янсон Ю.А. Физическая культура в школе – Ростов-на Дону, 2009.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.