Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-21 | 771 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Характеристика развития личности в период от 18 до 25 лет
1 Основные характеристики возраста
2 Молодость как студенческая пора
3 Молодость как время установления близости
4 Основные противоречия возраста
Основные характеристики возраста
Первый взрослый период в возрастной психологии – молодость, он начинается по окончании средней школы, включает время профессиональной подготовки и завершается с обретением человеком финансовой и социальной самостоятельности. Таким образом, возрастные границы молодости условно можно определить 17(18)-25 годами. Молодость – пора выбора и определения: в профессии, в брачном партнерстве, в социальной ориентации.
Ведущей деятельностью большинства молодых людей является учебно-профессиональная; социальная ситуация развития квалифицируется социализацией, в ходе которой формируются мировоззренческие установки, задающие устойчивые свойства личности.
Молодость — период достижения пика физического развития: в самом расцвете репродуктивная способность, выносливость, физическое самочувствие, энергичность. Когнитивное развитие взрослых людей, в сравнении с периодом обучения в школе, не имеет четко выраженных периодов. Тем не менее, некоторые исследователи убеждены в его продолжении на протяжении всей жизни, в результате чего люди к старости приобретают значительный багаж информации.
Молодость как студенческая пора
Для значительного количества молодых людей на период молодости выпадает замечательная студенческая пора. Студенчество – особая веха, хранимая памятью человека на протяжении всей жизни. Уникальность студенчества как жизненного периода сделала это слово нарицательным для ряда социальных и психических явлений (в психологии встречается даже определение типа памяти – студенческая). Это время романтичное и рациональное одновременно.
Таким образом, студенчество представляет стадию обучения профессии, что требует существенных интеллектуальных и физических затрат. Студенчество – период неоднородный по своим характеристикам. Так, интеллектуальные и коммуникативные возможности студентов младших курсов уступают соответствующим характеристикам выпускников. В исследованиях обнаружен ряд трудностей общения первокурсников. В их числе:
Ø трудности установления взаимоотношений с людьми старшими по возрасту;
Ø трудности выступления перед большой аудиторией;
Ø трудности построения аргументации.
Существуют и определенные различия в мотивации учебной деятельности студентов. Позитивным стимулятором учения является мотив достижения. Он переживается как стремление к успеху, готовность к интеллектуальному напряжению для его достижения. Другая категория студентов мотивирована избеганием неудачи.
Важным мотивом выступает мотив аффилиации, понимаемый как открытость для общения, стремление к созданию положительных эмоциональных взаимоотношений с другими людьми.
Наряду с традиционными мотивами студенчества следует отметить те, что стали специфичными в современном российском обществе. Речь в данном случае идет о несколько неадекватной мотивации, побуждающей молодых людей учиться в вузах без особого на то желания, а лишь для того, чтобы избежать призыва в армию. Отсутствие познавательного интереса превращает годы учения в отбывание, сессии сдаются посредственно, студенческая жизнь не приносит радости. Нельзя уйти и от явления дискредитации высшего образования, связанного с повсеместным открытием негосударственных учебных заведений, где плата за обучение становится почти полной гарантией получения диплома. Указанные явления известны сегодня всем, и игнорировать их нельзя. Они требуют решения на государственном уровне.
Психологическая характеристика взрослости
Старение. Типы старения.
Старение (геронтогенез) начинается с выхода на пенсию, соответственно для женщин и мужчин в 55-60 лет и имеет три этапа:
Ø пожилой возраст;
Ø собственно старческий;
Ø долгожительство.
Старение есть генетически нормативный процесс психофизиологических изменений, характеризующихся увяданием большинства функций.
Главная возрастная особенность – наступление физической слабости в старом возрасте. Старики не способны переносить длительные и напряженные физические и нервные нагрузки, утрачивается работоспособность тканей и органов.
В целом исследования подчеркивают влияние на процессы старения индивида его личностных особенностей. Трудности усвоения нового у старых людей в значительной степени компенсируются ассоциативным мышлением, использованием специальных мнемических приемов, сформированных в жизненном опыте. Способность формировать суждения – видовая функция человека, и она дольше всего сохраняется у стариков.
Типы старения
1) Первый тип (и таких людей большинство в нашей стране) нелегко переживает приближение пенсионного возраста. Психологи употребляют применительно к ним понятие «шок отставки». Данная категория людей обнаруживает зависимость от занятости на работе: они оказываются не в состоянии переструктуировать свое поведение в освободившееся время и применить свои силы к другим делам. В результате происходит угасание активности, которое ведет к ухудшению самочувствия. Некоторая часть этого контингента, ощущая снижение физического самочувствия, начинает активно обращаться к докторам, интересоваться всевозможными рецептами сохранения здоровья.
2) Другой тип – люди, планирующие свою жизнь на пенсии, воспринимают «отставку» как высвобождение времени на реализацию новых возможностей, как освобождение от многих социальных ограничений и предписаний. Они сохраняют позитивные установки, планы на будущее, реализуют свои дремавшие склонности.
И.С. Кон выделил следующие социально-психологические типы старости:
Ø активная творческая старость – уходя на пенсию люди позднего возраста, продолжают оставаться полезными обществу. В нашей стране таких пенсионеров около 36%: они сохраняют потребность трудиться, осознают работу как долг, остаются увлеченными ею;
Ø старость, посвященная любимому делу, на которое прежде не доставало времени. Этим делом может стать какое-либо увлечение, самообразование, путешествия;
Ø старость, реализующая себя в семье,– как правило, женщины могут специально уходить на пенсию для помощи собственным детям в воспитании внуков. Следует заметить, что в современной России эта тенденция ослабевает в связи с развивающимся институтом гувернерства и повышением платежеспособности ряда молодых; семей;
Ø старость, посвященная заботе о собственном здоровье. Для таких стариков типична физическая активность, нереализованность в семье, беспокойство по поводу наступления глубокой старости и стремление ее предотвратить;
Ø агрессивная старость, недовольная и критикующая всех по праву возраста. Это кризисное течение позднего возраста. Обычно оно сопровождает людей, ощущающих упущенные возможности, с низкой продуктивностью зрелой жизни.
Увеличение продолжительности жизни в некоторых странах привело к появлению новых стадий в позднем возрасте человека. В периоды, предшествующие глубокой (дряхлой) старости, люди еще тяготеют к активной социальной жизни, стремятся к расширению круга интересов, к поддержанию межличностного общения.
Основные стрессоры старости
Кризисные состояния старости – это аномальные реакции людей позднего возраста, проявляющиеся в неспособности к адаптации к изменяющимся условиям жизни. Как свидетельствуют медики и социальные работники, основными «стрессорами» жизни старых людей в российском обществе стали следующие:
Одиночество – тягостное ощущение увеличивающегося разрыва с окружающими, постоянное ощущение покинутости, ненужности. Оно, как правило, возникает в результате утраты существенных жизненных ценностей и супруга. Одиночество в старости приобретает особо угнетающие формы, сопровождаясь безысходностью, тяжелой фрустрацией. Часто, молодые члены семей думают, что, создавая старикам изолированные условия, они тем самым «не беспокоят» их. Но для многих старых людей подобная тихая жизнь становится ускорителем их увядания и пассивности, сопровождаемых гнетущим чувством покинутости.
Физическое бессилие. Биологическое старение организма сопровождается повышением утомляемости, физической слабостью, неопределенными болями в различных участках тела, а также появлением внешних признаков позднего возраста — морщинистостью, облысением, сутулостью. Борьбе со старостью уделяется все свободное время. Довольно часто подобные усилия приносят положительные результаты в виде общего укрепления организма, активизации человека, усилении коммуникаций в связи с обменом опытом относительно способов лечения. Физические нагрузки тренируют организм, сохраняя его функциональность.
Материальные трудности. Большие финансовые затруднения пожилых ускоряют их отход от активной жизни. Теряются их старые контакты и не образуются новые.
Характеристика развития личности в период от 18 до 25 лет
1 Основные характеристики возраста
2 Молодость как студенческая пора
3 Молодость как время установления близости
4 Основные противоречия возраста
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!