Характеристика развития личности в период от 18 до 25 лет — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Характеристика развития личности в период от 18 до 25 лет

2020-08-21 771
Характеристика развития личности в период от 18 до 25 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика развития личности в период от 18 до 25 лет

1 Основные характеристики возраста

2 Молодость как студенческая пора

3 Молодость как время установления близости

4 Основные противоречия возраста

 

Основные характеристики возраста

Первый взрослый период в возрастной психологии – молодость, он начинается по окончании средней шко­лы, включает время профессиональной подготовки и завершается с обретением человеком финансовой и социальной самостоятельности. Таким образом, возра­стные границы молодости условно можно определить 17(18)-25 годами. Молодость – пора выбора и определения: в профессии, в брачном партнерстве, в социальной ориентации.

Ведущей деятельностью большинства молодых людей является учебно-профессиональная; социальная ситу­ация развития квалифицируется социализацией, в ходе которой формируются мировоззренческие установки, задающие устойчивые свойства лич­ности.

Молодость — период достижения пика физичес­кого развития: в самом расцвете репродуктивная спо­собность, выносливость, физическое самочувствие, энергичность. Когнитивное раз­витие взрослых людей, в сравнении с периодом обуче­ния в школе, не имеет четко выраженных периодов. Тем не менее, некоторые исследователи убеждены в его продолжении на протяжении всей жизни, в резуль­тате чего люди к старости приобретают значительный багаж информации.

Молодость как студенческая пора

Для значительного количества молодых людей на период молодости выпадает замечательная студенчес­кая пора. Студенчество – особая веха, хранимая памятью человека на протяжении всей жизни. Уникальность студенчества как жизнен­ного периода сделала это слово нарицательным для ряда социальных и психических явлений (в психоло­гии встречается даже определение типа памяти – студенческая). Это время романтичное и рациональное одновременно.

Таким образом, студенчество представляет стадию обучения профессии, что требует су­щественных интеллектуальных и физических затрат. Студенчество – период неоднородный по своим харак­теристикам. Так, интеллектуальные и коммуникатив­ные возможности студентов младших курсов уступают соответствующим характеристикам выпускников. В ис­следованиях обнаружен ряд трудностей общения пер­вокурсников. В их числе:

Ø трудности установления взаимоотношений с людьми старшими по возрасту;

Ø трудности выступления перед большой аудито­рией;

Ø трудности построения аргументации.

Существуют и определенные различия в мотива­ции учебной деятельности студентов. Позитивным сти­мулятором учения является мотив достижения. Он переживается как стремление к успеху, готовность к интеллектуальному напряжению для его достижения. Другая категория студентов мотивирована избеганием неуда­чи.

Важным мотивом выступает мотив аффилиации, понимаемый как открытость для общения, стремление к созданию положительных эмоциональных взаимоот­ношений с другими людьми.

Наряду с традиционны­ми мотивами студенчества следует отметить те, что стали специфичными в современном российском об­ществе. Речь в данном случае идет о несколько не­адекватной мотивации, побуждающей молодых людей учиться в вузах без особого на то желания, а лишь для того, чтобы избежать призыва в армию. Отсутствие познавательного интереса превращает годы учения в отбывание, сес­сии сдаются посредственно, студенческая жизнь не приносит радости. Нельзя уйти и от явления дискре­дитации высшего образования, связанного с повсеме­стным открытием негосударственных учебных заведе­ний, где плата за обучение становится почти полной гарантией получения диплома. Указанные явления известны сегодня всем, и игнорировать их нельзя. Они требуют решения на государственном уровне.

Психологическая характеристика взрослости

Старение. Типы старения.

Старение (геронтогенез) начинается с выхода на пенсию, соответственно для женщин и мужчин в 55-60 лет и имеет три этапа:

Ø пожилой возраст;

Ø собственно старческий;

Ø долгожительство.

Старение есть генети­чески нормативный процесс психофизиологических изменений, характеризующихся увяданием большин­ства функций.

Главная возрастная особенность – наступление физической слабости в старом возрасте. Старики не способны переносить длительные и напряженные физические и нервные нагрузки, утрачивается работоспособность тканей и органов.

В целом исследования подчеркивают влияние на процессы старения индивида его личностных особенностей. Трудности усвоения нового у старых людей в значительной степени компенсируются ассо­циативным мышлением, использованием специальных мнемических приемов, сформированных в жизненном опыте. Способность формировать суждения – видовая функция человека, и она дольше всего сохраняется у стариков.

Типы старения

1) Первый тип (и таких людей большинство в нашей стране) нелегко переживает приближение пенсионно­го возраста. Психологи употребляют применительно к ним понятие «шок отставки». Данная категория людей обнаруживает зависимость от занятости на работе: они оказываются не в состоянии переструктуировать свое поведение в осво­бодившееся время и применить свои силы к другим делам. В результате происходит угасание активности, которое ведет к ухудшению самочувствия. Некото­рая часть этого контингента, ощущая снижение физи­ческого самочувствия, начинает активно обращаться к докторам, интересоваться всевозможными рецептами сохранения здоровья.

2) Другой тип – люди, планирующие свою жизнь на пенсии, воспринимают «отставку» как высвобождение времени на реализацию новых возможностей, как ос­вобождение от многих социальных ограничений и предписаний. Они сохраняют позитивные установки, планы на будущее, реализуют свои дремавшие склон­ности.

И.С. Кон выделил следующие социально-психоло­гические типы старости:

Ø активная творческая старость – уходя на пен­сию люди позднего возраста, продолжают оста­ваться полезными обществу. В нашей стране та­ких пенсионеров около 36%: они сохраняют по­требность трудиться, осознают работу как долг, остаются увлеченными ею;

Ø старость, посвященная любимому делу, на ко­торое прежде не доставало времени. Этим де­лом может стать какое-либо увлечение, само­образование, путешествия;

Ø старость, реализующая себя в семье,– как пра­вило, женщины могут специально уходить на пенсию для помощи собственным детям в воспи­тании внуков. Следует заметить, что в современ­ной России эта тенденция ослабевает в связи с развивающимся институтом гувернерства и повы­шением платежеспособности ряда молодых; семей;

Ø старость, посвященная заботе о собственном здоровье. Для таких стариков типична физическая активность, нереализованность в семье, беспокойство по поводу наступления глубокой старости и стремление ее предотвратить;

Ø агрессивная старость, недовольная и критикую­щая всех по праву возраста. Это кризисное тече­ние позднего возраста. Обычно оно сопровожда­ет людей, ощущающих упущенные возможности, с низкой продуктивностью зрелой жизни.

Увеличение продолжительности жизни в некото­рых странах привело к появлению новых стадий в позднем возрасте человека. В периоды, предшествую­щие глубокой (дряхлой) старости, люди еще тяготеют к активной социальной жизни, стремятся к расширению круга интересов, к поддержанию межличностного об­щения.

Основные стрессоры старости

Кризисные состояния старости – это аномальные реакции людей позднего возраста, проявляющиеся в неспособности к адаптации к изменяющимся услови­ям жизни. Как свидетельствуют медики и социальные работники, основными «стрессорами» жизни старых людей в российском обществе стали следующие:

Одиночество тягостное ощущение увеличиваю­щегося разрыва с окружающими, постоянное ощуще­ние покинутости, ненужности. Оно, как правило, возни­кает в результате утраты существенных жизненных ценностей и супруга. Одиночество в старости приобретает особо угнетающие формы, сопровождаясь безысходностью, тяжелой фрустрацией. Часто, моло­дые члены семей думают, что, создавая старикам изоли­рованные условия, они тем самым «не беспокоят» их. Но для многих старых людей подобная тихая жизнь становится ускорителем их увядания и пассивности, сопровождаемых гнетущим чувством покинутости.

Физическое бессилие. Биологическое старение орга­низма сопровождается повышением утомляемости, фи­зической слабостью, неопределенными болями в различ­ных участках тела, а также появлением внешних призна­ков позднего возраста — морщинистостью, облысением, сутулостью. Борьбе со старостью уделяет­ся все свободное время. Довольно часто подобные уси­лия приносят положительные результаты в виде общего укрепления организма, активизации человека, усилении коммуникаций в связи с обменом опытом относительно способов лечения. Физические нагрузки тренируют организм, сохраняя его функциональность.

Материальные трудности. Большие финансовые затруднения пожилых ускоряют их отход от активной жизни. Теряются их старые контакты и не образуются новые.

 

Характеристика развития личности в период от 18 до 25 лет

1 Основные характеристики возраста

2 Молодость как студенческая пора

3 Молодость как время установления близости

4 Основные противоречия возраста

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.