Издержки производства в долговременном периоде — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Издержки производства в долговременном периоде

2020-08-20 99
Издержки производства в долговременном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В долговременном периоде возможно изменение технологий, дополнительное строительство предприятий. Кроме того, в этом периоде возможен приток других фирм в отрасль и отток из отрасли. В долговременном периоде все издержки производства являются переменными, т.к. изменяются и проценты за кредит, и арендная плата, и содержание производственного потенциала.        

Разрабатывая тенденции поведения фирмы в долговременном периоде, предприниматель всегда думает о возможности расширения производства с течением времени. Это может быть  строительство новых предприятий, либо расширение тех, которые были не очень крупными и давали небольшие объемы выпуска. С увеличением выпуска продукции, или с введением дополнительных производственных мощностей, средние издержки каждого дополнительно вводимого предприятия будут снижаться в течение определенного периода. Это будет стимулировать расширение производства. Но этот процесс не бесконечен. В дальнейшем  происходит увеличение средних издержек каждого последующего вводимого предприятия.

 

 

LAC

Кривая долговременных средних общих

                                                        издержек (LАС)  имеет у-образную

                                                               форму.

                                                            

                    LAC                                  -

 

                                                            Q

Это связано с тремя эффектами масштаба: положительным, постоянным и отрицательным.

    На первых этапах расширения производства в долговременном периоде действует положительный эффект масштаба. Производство выигрывает от расширения размеров, т.к. во-первых, используется более дорогостоящее, но зато более производительное оборудование. Во-вторых, специализируются и работники, и управленческий персонал. При этом достигается максимальная согласованность действий, что приводит к экономии издержек, к более высоким темпам роста продукции по сравнению с затратами. Кроме того, здесь возможна дополнительная переработка побочных продуктов, отходов, которая позволяет комплексно использовать сырье.

В дальнейшем наступает постоянный эффект масштаба. Здесь увеличение объемов выпуска, дополнительное строительство новых цехов предприятий не дает существенного роста затрат на единицу продукции, поэтому этот период деятельности предприятия считается наиболее эффективным.

    В дальнейшем рост производства приводит к отрицательному эффекту масштаба, связанному с издержками управления, рассогласованностью действий управленческих структур в силу очень больших масштабов производства.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое издержки производства?

2. В каких периодах рассматриваются издержки производства?

3. Какие существуют издержки производства в краткосрочном периоде?

4. Начертите графики постоянных и переменных издержек?

5. Изобразите графически средние постоянные, переменные и общие издержки?

6. Почему возникает положительный, постоянный и отрицательный эффект масштаба в долговременном периоде?

 

Литература:

 

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.,1992. Т.2. С 45-64.

2. Лемешевский И.М. Микроэкономика. Мн., 2003. С.315 -366.

3. Экономическая теория / Под ред. Давыденко Л.Н. Мн., 2002.С 139- 152.

4. Экономическая теория / Под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко. Мн.,1999. С.214-240.

 

            ТЕМА 14. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, при котором в борьбу вступает очень большое количество производителей однородной продукции. Вступление на рынок любого субъекта возможно без ограничений. Методы конкурентной борьбы, как правило, ценовые.

 Перед производителем  в совершенной конкуренции стоят два вопроса: сколько производить, и какую прибыль он получит. Чтобы ответить на эти вопросы следует иметь учитывать что:                          P, MR          D

1. Кривая спроса для отдельной фирмы

совершенного конкурента совершенно эластична.                                        Q

Это означает, что какое бы количество продукции не продавалось, цена нанее будет все время постоянной. Каждый предприниматель, фирма приспосабливается к той цене, которая сложилась на рынке, поскольку в совершенной конкуренции работает очень большое количество продавцов и очень большое количество покупателей.

2. Предельный доход, получаемый данной фирмой, равен цене товара (МR = P). То есть каждая дополнительно проданная единица товара приносит дополнительный доход, равный цене, поскольку цена для всех единиц одинакова.

3.Валовой доход (TR), прирастает на одну и ту же величину. Поскольку на одну и ту же величину растет предельный доход.

Для фирмы совершенного конкурента существуют условия, которые необходимо учитывать при решении вопроса об оптимальном функционировании. Сопоставляя показатели TR и TC, MR и MC, она может решить  3 проблемы:

а) максимизирует ли фирма прибыль;

б) покрывает ли убытки;

в) должна ли закрыться.

    Первое правило оптимальности Т R = ТС. Если TR больше TC больше, то фирма получает экономическую прибыль, выпуская объемы продукции от Q1 до Q2. Это случай максимизации прибыли. См. график.

 Если TR  меньше ТС, то фирма не обязательно должна закрываться. Если она погашает часть или все постоянные издержки, то продолжает работать. Это случай минимизации убытков. См. график. Если при этом же условии, фирма не погашает постоянные издержки, то она закрывается. Это случай закрытия фирмы. См. график.

        

                                                                        TR TC               TС  TR

 

 


                                                                                                                             Q


                                                                          TR ТС           TС   VC            

                                                                                                                      TR

     
 

 

 


                                                                                                                           Q

 

 


                                                                                                TC

                                                                             TR TC

                                                                                                      VC TR

 


                                                                                                                             Q

 

 


    Правило TR = TC позволяет определить рациональный объем выпуска продукции фирмы совершенного конкурента в диапазоне от Q1 до Q2. Метод  сопоставления  MR и MC позволяет решить те же три проблемы (максимизации прибыли, минимизации убытков, закрытия фирмы), но при одном, единственном варианте объема выпуска Qопт. и при

заданной рынком цене. Правило оптимальности М R =МС.   На графике - этоточка пересечения и.Для того, чтобы найти опти-

мальный объем производства, необходимо из

точки пересечения MR и MC опустить перпендикуляр

на ось Q. На графиках изображены: максимизация

прибыли, минимизация убытков и закрытие фирмы.

а ) max прибыли: при оптимальной цене

Ропт , оптимальный объем производства

Qопт. Заштрихованный прямоугольник -

прибыль, поскольку Р > АТС.

                                                                                               МR = Р

                                                                                                               

 


б) min убытков: при оптимальной цене

Ропт  и при оптимальном объеме производства

Qопт, фирма получает убытки, но не

 закрывается, поскольку погашает часть

АFС.

                                                                                              Р = МR

 

в) закрытие фирмы: если Р <АС и АVС - фирма закроется, т.к. не возместит всех своих средних общих издержек и средних переменных издержек.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какие черты характерны для совершенной конкуренции?

2. Почему график спроса в совершенной конкуренции имеет совершенно эластичный вид?

3. Какие правила необходимы для того, чтобы решить вопрос о максимизации прибыли, минимизации убытков, закрытии фирмы?

4. Как найти оптимальный объем производства в совершенной конкуренции в случае максимизации прибыли?

5. Как найти оптимальный объем производства в совершенной конкуренции в случае минимизации убытков?

 

Литература:

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.,1992. Т.2. С 65-141.

2. Лемешевский И.М. Микроэкономика. Мн., 2003. С.390-399.

3. Экономическая теория / Под ред. В.Д Камаева.. М., 2001. С. 145-146.

4. Экономическая теория / Под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко. Мн., 1999. С.244-255.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.