Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-20 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧИТЕЛЬ (Через левую руку у него перекинуто женское платье): Мона, я принес… Прошу прощения. Ты не одна?
ГРИГ (несколько агрессивно): Как видите.
УЧИТЕЛЬ (обращаясь к МОНЕ): Кто этот господин?
МОНА: Э… (Коротко.) Мой брат.
ГРИГ: Что?
МОНА: Да, это мой брат.
УЧИТЕЛЬ: Сударь… Это… это… такая честь. (Протягивая руку.) Позвольте. Меня зовут Мирою. Марин Мирою.
ГРИГ: Очень приятно. И в особенности потому, что у меня к вам имеются конкретные вопросы.
МОНА (пытаясь его остановить): Григ?!
ГРИГ (МОНЕ): Брат я тебе или не брат? А если уж брат, то имею права задавать вопросы. (Обращаясь к МИРОЮ.) Сударь, будьте так любезны, объясните мне, что произошло здесь сегодня ночью?
МОНА (с выразительным возгласом): Григ!
ГРИГ: Да. Что произошло? Потому что здесь явно что-то случилось.
УЧИТЕЛЬ (в котором смущение борется с благородством): Сударь…
ГРИГ: Эта девушка, которая называет себя моей сестрой, и от которой я отрекаюсь..
МОНА: Григ!
УЧИТЕЛЬ: Вы слишком суровы.
ГРИГ: Эта девушка вчера вечером покинула меня. Сбежала. И вот я нахожу ее здесь, в вашем доме, потерявшей голову, сбитой с толку, бредящей. Что вы с ней сделали, сударь? Вы ее напоили.
УЧИТЕЛЬ: Сударь, позвольте… как вы могли подумать…
МОНА: Григ, не сходи с ума.
ГРИГ: Напоили. Но чем? Для чего?
УЧИТЕЛЬ: Сударь… я прекрасно вас понимаю… Вы возмущены, обеспокоены… Это ваше право брата, разве нет? Ведь кровь, в конце концов, водой не сделаешь… Но будьте уверены, что я… что Мона…
ГРИГ: "Мона"? Вы называете ее по имени?
УЧИТЕЛЬ (смущенно): Но теперь, после того, что произошло…
ГРИГ (взрываясь): Да что же все-таки произошло, черт побери?!
УЧИТЕЛЬ: Сударь! Я имею честь… то есть, я хотел сказать… Сударь, я прошу оказать мне честь и позволить просить руки вашей сестры.
|
МОНА (в ужасе): Боже мой!
ГРИГ: Руки моей се … (На мгновение теряется) А! Прекрасно, это в корне меняет дело. Послушай, Мона, да это же благородный человек. Что же ты мне сразу не сказала? (УЧИТЕЛЮ.) Приношу свои извинения, сударь. Я полагал, что моя сестра… Что моя бедная сестренка… попала в лапы какого-нибудь вульгарного повесы, беспринципного дон-жуана, какого-нибудь опасного соблазнителя. Но нет! Вы сама совесть!
МОНА (тихо, но начиная закипать): А ты - настоящий болван.
ГРИГ: Но прежде, чем дать вам свое согласие… потому что, если я не ошибаюсь, вы именно этого хотите от меня - согласия…
УЧИТЕЛЬ: Да… Конечно…
ГРИГ (бросая на МОНУ быстрый взгляд): Он колоссален! Так вот, прежде, чем дать вам свое согласие и благославление… я хотел бы в свою очередь узнать - в какие руки отдаю ее, в какой дом…
УЧИТЕЛЬ (сникая): О! Дом…
ГРИГ: Я ничего не имел в виду. Дом прекрасен. Есть цветы. Колодец. Есть все, что нужно.
МОНА (обращаясь к ГРИГУ, тихо): Ты невыносим.
УЧИТЕЛЬ: Нет, далеко не все. Я же понимаю, что Мона совсем из другого мира. Я еще вчера вечером это сказал… Но не думайте, у меня есть карьера, определенное положение. Я дипломированный педагог.
ГРИГ (обращаясь к МОНЕ): Дипломированный!
УЧИТЕЛЬ: Плюс прибавка за выслугу.
ГРИГ: Замечательно!
УЧИТЕЛЬ: Жалованье небольшое, но верное: одиннадцать тысяч двести семьдесят три лея.
ГРИГ: Чистыми?
УЧИТЕЛЬ: Чистыми.
ГРИГ: Грандиозно! Одиннадцать тысяч двести семьдесят три! Она у меня девочка скромная, бережливая…
МОНА (тихо): Ты отвратителен.
УЧИТЕЛЬ: У меня сейчас совсем нет времени. Нужно бежать в гимназию. (ГРИГУ.) Понимаете, у меня с девяти урок в десятом классе.
ГРИГ: А-а-а! Ну, тогда поторопитесь.
УЧИТЕЛЬ: Я только туда и обратно. Я должен хотя бы предупредить. Что не приду. Чтобы кто-нибудь заменил… А-а! Где моя голова! (Достает из другого кармана пиджака пакет) Мона, вот… (объясняя, обращается к ГРИГУ.) Тут кое-какая еда. Она, бедняжка, совсем голодная. Со вчерашнего дня ничего не ела… Я мигом!
|
Выходит.
СЦЕНА 5. ГРИГ, МОНА
МОНА все еще держит в руках пакет, который дал ей УЧИТЕЛЬ.
ГРИГ (после долгого молчания): Мона! Ты хочешь остаться с ним?
МОНА: Да.
ГРИГ: Ты хорошо подумала?
МОНА: Нет. Я вообще не думала. Я просто хочу остаться.
ГРИГ: Мона! Я тебя понимаю.
МОНА: Думаешь?
ГРИГ: Думаю, да. Я очень хорошо тебя понимаю. Тебе вдруг все опротивело. Стало скучно. И ты захотела все изменить.
МОНА: Григ, я тебе запрещаю!
ГРИГ (продолжая повышать голос): Что ты мне запрещаешь? Что запрещаешь? Я прожил с тобой три года. Истратил на тебя целое состояние!
МОНА: Ты очень деликатен.
ГРИГ (яростно): Да, не деликатен. И не желаю таковым быть. И мне незачем таким быть!
МОНА: Не ори.
ГРИГ: Что?
МОНА: Отойди от окна и не кричи. Тебя услышат соседи.
ГРИГ: Что… соседи? Какие соседи?
МОНА: Не кричи.
ГРИГ (окаменев): Мона! Мона! (в искреннем замешательстве.) У тебя провинциальный тик. Ты больше не Мона. Ты боишься соседей. Ты… (С глубоким отчаянием.) Ты достойная супруга господина Мирою.
МОНА (вырывает платье у него из рук и швыряет куда-то): Ты мне надоел!
ГРИГ: Мона, ты же роскошное животное! Ты сделана из капельки духов, величайшей лени и щепотки воображения. И ты решила, что сможешь противостоять всему этому? А подумала ты, что с тобой будет после того, как ты проживешь здесь год? А если пять? Да я пытаюсь только представить себе и ужасаюсь. Знаешь, во что ты превратишься?
В этот момент стремительно входит МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!