Позвоночник – ключ к здоровью. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Позвоночник – ключ к здоровью.

2020-07-03 100
Позвоночник – ключ к здоровью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осанка – термин, понятный большинству людей, даже если они не являются специалистами в области медицины или педагогики. Предполагаемое определение осанки, может и должно стать объединяющим для всех заинтересованных людей (врачей, педагогов, родителей) при выработке и проведении в жизнь совместных программ, направленных на оздоровление детей и формирование у них правильной осанки. Благодаря методике семьи Ивановых накоплен практический опыт в своей семье и семьях коллег и семьях, участвующих в экспериментальных программах. Многолетний опыт работы по программе «Природное развитие ребёнка» Ю.Г. Иванова и А.А. Ивановой ещё раз подтверждает глубину знаний и эффективность предложенных методик. Можно сравнить с волшебной палочкой систему природного оздоровления – естественной саморегуляции организма человека, использующая силы природы: воздух, воду и землю в сочетании с морально – этическими нормами поведения, психолого - экономическими установками и сознательно- смысловым отношением к жизни. На территории Луганщины многие годы ведут исследования педагоги – практики под руководством Ю.Г,.Иванова. Проверенная в первую очередь на себе и своих детях действенность системы П.К. Иванова, позволила им выйти из тяжелейших болезней и жизненных проблем. Разумное сочетание системы природного оздоровления с профессиональными новаторскими поисками позволило разработать и проверить на практике комплекс мер по снижению заболеваний детей, посещающих детские сады и школы. В Самаре и Самарской области прошли обучение в СамГПУ много педагогов – новаторов и результаты превзошли все ожидания. Огромный вклад внесли Учителя в возрождение культуры здоровья нации.

Один из методов работа с осанкой.

Если осанка красивая, мы говорим стать. И корень этого слова, имеется в виду не грамматический, а жизненно-исторический, от состояния уверенности человека в своей жизненной позиции.

У здорового самостоятельного (сам стоит) человека, живущего в спокойной уверенности, осанка красивая — сан, осана, стать, В красивом, гибком, симметричном теле плавные последовательные токи саморегуляции способствуют плавной работе биоритмических процессов, координации в работе мышц.

Если мало уверенности, самостоятельности, человек гнется и ломается в своих убеждениях, оглядывается назад, то и осанка нарушена, Позвоночник — это стержень человека, несущая его убеждений, спинной мозг — это ось.

Потоки мыслей, рождающиеся в сердце, перехватывает мозг, а сердце часто закрыто, т.е. мысли возникают только в мозгу, который ведет постоянный расчет. При этом биотоки, формирующие движения в теле, не реализуются, застывают ложными мутациями и пробками. Особенно это отражено в напряжении мышц шеи, головы. Эмоциональный окрас какой-то ситуации диктует управление телом: комплексуя ходим, садимся, ложимся, читаем, едим и т.д. Позвоночник испытывает ненужные нагрузки даже когда мы отдыхаем Привычная напряженность, слабость мускулатуры сначала проявляется в виде небольших нарушений координации, при которых нам случайностями кажутся упущенный предмет, столкновение с кем-либо в спешке, падения, забывчивость, травма и прочие неловкости Затем появляются мышечные боли. Напряженность мешает нам добиться каких-то результатов сначала на уроках в школе, затем красиво изложить свою мысль в кругу друзей, а позже — это уже провалы в экстремальных ситуациях: в состязаниях, в публичных выступлениях, а еще горше — в любви!

Уверенность в своих поступках может дать только жизненный опыт. А для этого нужна сила, энергия, чтобы реализовать свои замыслы и увидеть их истинность, не сломаться в ошибках, выстоять, сделать вывод и пойти дальше. Учитель Иванов советует не отделять мысль от дела. Если человек реализует задуманное, удовлетворен сделанным, приходит душевный покой — он здо poв.

  Хотелось бы, чтобы педагоги и родители понимали, что определяющим началом при нарушении осанки детей являются душевные слабости и искали педагогические подходы помощи детям.

Б) Это подтверждают и современные научные изыскания, которые, как это ни кажется удивительным, согласуются с мнением известных лингвистов прошлого века. Они подразумевали под осанкой внешность, манеру держать свою фигуру. Осанка, по их мнению, - «Это стан, строй, склад живого тела, общность приемов и всех движений его» (словари В. Даля, 1881г. и С.И. Ожегова, 1991г.).

Современный уровень медицинских знаний о человеке подтверждает мудрость такого широкого понимания осанки. Ведь, очевидно, что принятие человеком определенной статической позы и выполнение определенного движения в пространстве (то есть склад живого тела и общность его движений) должно обеспечивать оптимальное эстетическое и физиологическое выполнение таких действий.

 

 

Ю.Г.Иванов, А.А.Иванова«Природное развитие ребёнка» стр 60.

 

 

Осанка человека является одной из характеристик его физического развития, которое принято оценивать по таким показателям телосложения, как линейные размеры, объем и соотношение длины и массы тела. Однако осанка аккумулирует в себе не только антропометрическую часть физического развития, но и биомеханическую, кинематическую и энергетическую составляющие физиологии движения, эстетическую характеристику, связанную с понятиями гармонии тела и человеческой этикой, педагогическую доминанту, обеспечивающую формирование поведенческих навыков и самоконтроля.

Осанка – это, прежде всего, функциональное понятие, то есть она не связана ни с какими анатомическими соединениями и ее нельзя рассматривать как что-то постоянное, неподдающееся изменению. В разные периоды жизни человека под влиянием окружающей обстановки – условий быта, учебы, труда, занятий физическими упражнениями – осанка может изменяться как в лучшую, так и в худшую сторону.

По внешнему виду осанка характеризуется формой позвоночника и грудной клетки, взаимным расположением головы, плечевого пояса, рук, туловища, таза и ног. С физиологической стороны осанка – это своеобразный навык, то есть определенной сочетание условных рефлексов, обеспечивающих сохранение привычного держания тела.

Исходя из учений великого физиолога И.П. Павлова осанку нужно рассматривать как определенную, приобретаемую в результате индивидуального развития и воспитания, двигательную привычку (динамический стереотип). Вырабатываемые в процессе воспитания и тренировки условные рефлексы правильной осанки образуются на основе безусловных, так называемых рефлексов установки тела.

Как известно, сохранение равновесия и положение тела в пространстве, а также быстрое восстановление нарушений их обеспечивается сочетанием рефлексов установки тела (тонических рефлексов). Эти установочные рефлексы делят на две группы: статические, или позные, рефлексы, не связанные с перемещением тела в пространстве, и статокинетические, являющиеся ответом на различные движения человека. Указанные группы рефлексов связанны с деятельностью органов чувств и возбуждением нервных окончаний в мышцах.

Выдающийся физиолог А.А. Ухтомский неоднократно подчеркивал в своих работах значение коры человеческого мозга для протекания рефлексов установки тела, обращая при этом особое внимание на связь ее с мозжечком, от которого в значительной степени зависит сохранение привычного положения тела, то есть осанка.

Осанка – характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности (степени зрелости) поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.) и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений.

Основную роль в формировании правильной осанки играет не абсолютная сила мышц, а равномерное развитие их и правильное распределение мышечной тяги. Интересно отметить, что нередко встречаются люди с очень мощной мускулатурой – грузчики, борцы, штангисты и т.д., но с плохой осанкой из-за чрезмерного развития у них мышц – сгибателей. В то же время у людей со сравнительно слабой мускулатурой, например, эквилибристов, хорошая осанка, что объясняется равномерным развитием у них всех мышечных групп.

Главным костным стержнем, на котором держится голова и туловище, является позвоночник. Поэтому осанка в значительной степени зависит от его положения; а положение позвоночника определяется в основном положением мышц и связок, окружающих позвоночный столб. Если мышцы туловища развиты равномерно и тяга сгибателей уравновешивается тягой разгибателей, то туловище и голова занимают прямое положение.

Формирование осанки – одна из важнейших задач врачей, педагогов, родителей. Хорошая осанка важна не только с эстетической точки зрения, но и с физиологической, и в значительно большей степени. Создавая наилучшие условия для деятельности всего организма, она обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, особенно легких и сердца, способствует наименьшей затрате энергии, что значительно повышает работоспособность.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.