Сущность управл финансами. Финн политика — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сущность управл финансами. Финн политика

2020-08-20 70
Сущность управл финансами. Финн политика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фин система гос-ва сложна по содержанию и состоит из мно-ва элементов. Её функционирование может происходить запланировано или спонтанно. Под управлением понимают целенаправленное воздействие субъекта (органы гос власти и хоз предприятия) на объекты (финансовая система). Управление финансами вкл все функции управления – планирование, учет, анализ, контроль. Для осущ эффект гос управления гос-во ставит эффективные цели и разрабатывает задачи для достижения их. Фин политика – сововкупность гос мероприятий по исп-ию финанс отношений в целях выполнения гос-вом своих функций. Основные задачи финн политики: обеспечение необх условий для формирования макс возможных финн ресурсов; установление рационального с точки зрения гос-ва распред иисп-ия объема финн ресурсов; организация регулирования и стимулирования эк и социальных процессов с помощью финн методов; выработка финансового механизма и его развития в соотв с целями гос-ва. Фин механизм – система устновл гос-вом форм, видов и методов организации финн отношений. Фин механизм – наиболее динамическая часть финн политики. Он чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в эк и соц сфере страны. Разл директивный и регулирующий финн механизм. Директивный разрабатывается для фин отношений в кот непосредств участие принимают гос органы. В состав данного механизма входят налоги, гос кредит, расходы бюджета, бюдж финаси-ие, организация бюдж процесса и устройства, финн планирование. Регулирующий финн механизм – закрепляет основные принципы работы в конкр системе финансов, прямо не затрагивающей интересы гос-ва. В России управление финансами ведется законодат органом: федеральное СОБР РФ (Дума и Совет федерации). Эти органы принимают участие в управлении финансами на на стадиях рассмотрения и увтержд гос бюджета. Управление и организация управл финансами – Минфин РФ и его органы на местах. Среди основных функций Минфина России в соответствии с указанными задачами можно назвать: - разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления; - разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм документов, учета и отчетности, связанных с их реализацией; - разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его исполнения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; - координацию бюджетной и денежно-кредитной политики; - управление государственным долгом Российской Федерации и эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации; - ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

 

 7Типы финн политики

Классическая (Смит, Рикардо). Основное её направление - невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.

Регулирующая (Кейнс). Финансовая политика, наряду с её традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики кардинально изменяется. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у экономических субъектов доходов, используемых в виде сбережений, что позволяет обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов. «Полная занятость населения», «подоходный налог с прогрессивной ставкой».

Планово-директивная. Планово-директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.