Особенности подготовительного этапа — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности подготовительного этапа

2020-08-20 149
Особенности подготовительного этапа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности подготовительного этапа

Освоение общеразвивающей программы в подготовительном классе начинается с 6 лет. Это определяет особенности в отборе содержания и методов освоения программы. Следует учитывать, что для детей младшего возраста характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают, не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Поэтому важно на этом этапе уделить особое внимание укреплению мышц корпуса, дыхательных мышц, развитию сердечно - сосудистой системы организма, очень осторожно увеличивая физическую нагрузку. У детей данного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут долго слушать, неточно воспринимают и копируют движение, плохо ориентируются в пространстве и времени.

Развитие органов чувств, совершенствование восприятия должно стать первоочередной задачей обучения подготовительного периода. Занятия должны быть разнообразными по содержанию и методике, привносить элементы новизны в повторяющиеся виды деятельности. Пробуждать интерес к занятиям, основываясь на сознательном усвоении знаний и навыков. Следует прочно закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее. Занятия должны идти в посильном для ребенка темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, долго объяснять и пытаться научить всему сразу.

Основы классического танца

Освоение основ классического танца является необходимым условием для успешного овладения техникой спортивного бального танца. Предмет построен на изучении различных групп движений, положений корпуса, позиций рук и ног, головы, характерных для школы классического танца. Специальные исходные упражнения закладывают в учащихся фундамент танцевального движения, способствуют образованию мышечного «корсета», формируют правильную осанку, вырабатывают навык саморегулирования мышечных ощущений каждого движения. Это в дальнейшем обеспечивает свободное освоение и исполнение движений спортивного бального танца.

Содержание: постановка корпуса, головы; позиции ног (1, 2, 3, 6); позиции рук (подготовительная, 1, 2, 3).

В начале позиции разучиваются отдельно, затем в движении с переходом из одной позиции в другую.

Затем добавляются простейшие комбинированные упражнения одновременно с движением рук, ног, корпуса и головы.

Тренировочные упражнения:

Приседания (деми плие, гранд плие).

Выведение ноги вперед, в сторону, назад на носок (батман тендю сэмпль)

Выведение ноги на носок с одновременным полуприсядом на определенной ноге (батман тэндю сутеню)

Малые махи (батман тэндю жэтэ)

Малые махи с опусканием ноги носком в пол (батман тэндю жэтэ пуэнтэ)

Разучивание и исполнение всех упражнений происходит на середине зала без опоры. На подготовительном этапе следует добиваться чистоты исполнения упражнений. Упражнения выполняются вначале в медленном темпе, начиная с самых простых; по мере овладения движением темп ускоряется. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые и более сложные упражнения вводятся постепенно.

Музыкальные и подвижные игры

Игры на определение размера музыкального произведения, на понятие длительности ритмических рисунков, различии средств музыкальной выразительности и т.д.

Спортивный бальный танец

На подготовительном этапе обучения учащиеся знакомятся с историей, характерными особенностями движения, осваивают подготовительные и несколько основных движений танцев.

Содержание подготовки

Медленный вальс.

История вальса. Характерные особенности музыки и движения вальса.

Техника исполнения шагов. Шаги вперед. Шаги вправо, влево. Шаги – приставки.

Подготовительные и основные движения.

Приседания и подъемы на полупальцы.

Шаги на месте. Шаги вперед и назад. Шаги в сторону.

Закрытая перемена вперед. Закрытая перемена назад. Закрытая перемена в паре.

Правый поворот (2 такта). Учебный вариант по квадрату (по одному и в паре).

Ча – Ча - Ча

История танца. Характерные особенности музыки и движения.

Подготовительные движения. Основной ход. (2 такта).

Нъю – Йорк.

Физическая подготовка

Танцевальное искусство олицетворяет изящество и, казалось бы, оно бесконечно далеко от силовых атлетических упражнений, на самом деле – связь прямая, тесная и давняя. Непринужденность и изящество в танце базируется на спортивной тренировке тела, всей мускулатуры. Поэтому в режим тренировок включаются физические упражнения, которые могут стать частью любой тренировки и в качестве разминки и как средство развития физических качеств.

Упражнения на развитие гибкости:

ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахов ногами: наклоны вперед, назад, в сторону. Выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой.

Упражнения на развитие ловкости и координации:

произвольное преодоление простых препятствий,

передвижение с резко меняющимися направлениями движения с остановками в заданной позе,

ходьба по гимнастической скамейке с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями, «ласточка»,

Упражнения на переключение внимания, на расслабление в стойке на ногах и лежа.

Упражнения на развитие силовых способностей:

динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги,

упражнения на локальное развитие мышц туловища,

упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади),

перекаты назад, из седа с группированием.

Упражнения на развитие выносливости:

бег с изменяющимся направлением, «змейкой», по кругу, с изменяющейся амплитудой движений бедра, голени.

Прыжки на месте, на одной, на двух ногах, с поворотами, с продвижением

Подвижные игры.

 

Начальный период освоения

Возраст учащихся 7-9 лет. Продолжительность 2 года.

В течение первого года начального периода сохраняются предметы предыдущего года обучения в том же объеме. Дополнительно включается один час в неделю для освоения бального танца в фигурах и комбинациях, а так же вводятся занятия танцевальной практики. Увеличивается время на физическую подготовку обучающихся.

На втором году начального периода обучения значительно больше времени уделяется работе над техникой исполнения танца.

С начального периода освония начинается активное участие детей в соревнованиях и конкурсах по спортивным бальным танцам в возрастной категории Хобби, класс начинающие.

Хобби обычно делят на Хобби-2, Хобби-3, Хобби-4, Хобби-5 и Хобби-6 в зависимости от количества исполняемых танцев.
Это стартовый класс, в котором набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Хобби -2: исполняются 2 танца - медленный вальс, ча-ча-ча;

Хобби- 3: исполняются 3 танца - медленный вальс, ча-ча-ча, самба.
Хобби-4: исполняются только 4 танца- медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв.
Хобби-5: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв, самба.
Хобби-6: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв, самба.

В течение начального периода обучения спортсмены готовятся к освоению программы Е класса. Программа «Е» класса так же может быть стартовой, если в группу 1 года обучения будут набраны дети 9 лет.

Спортивный бальный танец.

Медленный вальс.

Повторение ранее изученных движений. Техника исполнения основных шагов и фигур раздельно и в паре. Понятие центр тяжести. Вынос ноги и перенос веса.

Правый и левый повороты. Разучивание усложненной вариации.

Ча-ча-ча

Повторение основного движения хода. Техника исполнения. Вынос ноги и перенос тела. Линии корпуса, постановка и закрепление позиции рук, корпуса, ног, характерных для танца. Разучивание движений алемана, открытый хип-твист. Усвоение усложненной вариации.

Самба

Характерные особенности музыки и движения танца. Подготовительные движения. Вынос ноги и перенос веса. Основные движения: баунс, маятник. Стационарный самба ход, виск. Разучивание простейшей вариации.

Джайв

Характерные особенности движения.

Изучение основных движений. Основной ход. Смена мест. Работа с учетом центра тяжести. Работа стопы, бедра. Разучивание простейшей вариации.

Медленный вальс.

Метроритмическая структура. Темп. Характер.

Латиноамериканские ритмы.

Исторические корни рождения л/а танцев. Слияние 3 культур: индейской, испанской и негритянской. Яркое своеобразие музыки л/а танцев.

Разнообразие ритмов, темпов и характера л/а танцев.

Ча-ча-ча. Самба. Джайв. Ритмический рисунок,темп.

Современная бальная хореография и музыкальные ритмы. Создание новых танцевальных и музыкальных форм. Изменения в стиле.

Новые ритмы: рэп, рок-н-ролл, хип-хоп.

Сочетание характера современной танцевальной музыки с четкими ритмичными движениями и шагами. Акцентирование музыки в движениях и жестах.

Основы классического танца.

1. battement tendu- (батман тандю)-«вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.
2. battement tendu jeté-( батман тандю жете)«бросок»,взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.
3. demi rond-(деми ронд)- неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
4. rond dejamb parterre-( ронд де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу.
5. rond de jamb en l'air- (ронд де жамб ан леер)-круг ногой в воздухе,стойка на левой правая в сторону, круговое движение голенью наружу или внутрь.

Танцевальная практика.

Содержание.

Рождение образа танца. Музыкальный образ бального танца. Стиль и характер танца. Типичные черты образа танца, позы, положения рук. Самостоятельный поиск красивых и выразительных движений. Средства выразительности в танцевальном движении.

Технические способы и приемы выразительности. Особенности и возможности пластики.

Эмоциональные средства выразительности: внутренний настрой, темперамент, обаяние, уверенность в себе.

Внешние средства выразительности: костюм, грим, прическа, украшающие элементы, бижутерия. Новинки в мире моды. Создание внешнего образа. Практика укладки волос, наложение макияжа.

Средства музыкальной выразительности. Слагаемые успеха.

Способы установления эмоционального контакта со зрителем.

Элегантность, легкость, грациозность – слагаемые успеха.

Психологическая подготовка. Возможные неудачи. Преодоление трудностей.

Индивидуальная работа над постановкой конкурсных вариаций. Синхронность и слаженность. Способы взаимодействия партнеров.

Видео просмотр записей конкурсных выступлений лучших танцевальных пар. Обсуждение и анализ.

Танцевальный «марафон» как средство повышения физической работоспособности при подготовке к соревнованиям. Адаптация к условиям соревнований.

Физическая подготовка.

Упражнения на развитие гибкости:

Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у опоры и при передвижениях,

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах.

Упражнения для развития ловкости и координации:

Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезаний.

Этап --тренировочный период

Возраст детей 10-12 лет.

Продолжительность периода – 2 года.

Особенности подготовки

Танцор - спортсмен, постоянно совершенствующий свою специальную технику и хореографию. На этапе углубленного разучивания и закрепления ранее освоенных движений устраняются недостатки и ошибки в технике исполнения, достигается умение слитно в заданном темпе и ритме выполнять знакомые и новые движения, формируется «мышечно-двигательный образ» движения при выполнении его в изменяющихся условиях. Тренировочный этап открывает большие возможности для совершенствования бальной хореографии, физической подготовки спортсменов. Особое значение приобретает обучение движению в паре, общению партнеров в танце, умению демонстрировать навыки выразительного исполнения, четкого соблюдения рисунка танца.

На данном этапе освоения танцоры должны освоить и закрепить программу фигур спортивного танца «Е» класса и начать изучение программы фигур класса «D».

В программе «Е» класса исполняются в Европейской программе - медленный вальс, венский вальс, и квикстеп, в Латиноамериканской программе - ча-ча-ча, самба и джайв. Переход из класса «Е» осуществляется при наборе танцевальной парой от 16 до 26 очков.

Программа «D» класса включает в себя восемь танцев: Европейская программа- медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп, Латиноамериканская программа- самба, ча-ча-ча, румба, джайв.

Спортивный бальный танец

Европейская программа. Основы знаний.

Медленный вальс. Танго. Венский вальс. Квикстеп.

Единый стиль исполнения европейских танцев, общая манера. Различие в характере исполнения танцев европейской группы.

Содержание танцевально- двигательной деятельности:

Повторение техники исполнения основных шагов и перемещений. Спуски и подъемы. Вынос ноги, работа стопы, колена, опорной ноги. Работа корпуса с переносом веса тела и сохранением центра тяжести.

Медленный вальс.

Закрытые перемены. Правый натуральный поворот. Левый поворот. Правый спин поворот. Виск. Сикопированное шассе. Наружная перемена. Проходящие перемены назад.

Танго.

История танца. Характерные особенности музыки и движения. Манера исполнения. Отличия от других танцев европейской программы.

Техника исполнения основного хода. Поступательный боковой шаг. основной левый поворот. Открытый променад. Звено. Форстеп. Променадное окончание.

Венский вальс.

Правый поворот.

Квикстеп.

Четвертные повороты. Правый поворот. Правый спинповорот. Поступательное шассе. Локстеп. Типпл шассе. Левый поворот.

Латиноамериканская программа.

Содержание танцевально двигательной деятельности:

Повторение техники исполнения основных движений, шагов, разученных ранее танцев ча-ча-ча, самба, джайв. Работа стопы, бедра, ведущие стороны. Работа корпуса, опорной ноги. Центр тяжести.

Самба.

Основное движение. Виск налево и направо. Самба-ход. Самба-ход променадный. Самба-ход боковой. Левый поворот. Бото фого. Бото фого променадные и с продвижением. Вольта на месте и с продвижением.

Движения в тазобедренном суставе иные, чем в румбе и ча-ча-ча: отклонение исполняется вперед и назад. Корпус отклоняется только в верхней части. В самбе используются шаги с неполным переносом веса тела с одной ноги.

Ча-ча-ча

Основное движение. Повороты на месте направо и налево. Чек. Веер. Алемана. Хоккейная клюшка. Раскрытие вправо. Закрытый хип твист. Открытый хип твист.

Румба.

Основное движение. Поступательный ход вперед и назад. Повороты под рукой. Чек. Алемана. Хоккейная клюшка. Раскрытие вправо. Открытый и закрытый хип твист. Кукарачи.

Сохраняются все правила исполнения шагов в характере кубинских танцев.

Джайв.

Основное движение на месте. Основное фоллэвэй движение. Смена места справа налево и слева направо. Шаги. Звено. Променадный ход. Американский спин. Смена рук за спиной.

Танго. Румба.

Родина танца. Характерные особенности ритма. Музыкальный размер, темп.

Усложнение ритмического рисунка в связи с усложнением танцевальных фигур. Дробление долей музыкального такта на несколько частей. Синкопированный ритм, затакт.

Основы классического танца.

Повторение основных учебно-тренировочных элементов классического танца.

Танцевальная практика.

Углубленная индивидуальная подготовка спортивных пар к соревнованию.

Физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения для развития гибкости. Определение индивидуальных потребностей в развитии гибкости, подбор индивидуальных упражнений.

Упражнения для развития силы и выносливости: комплексы обще развивающих упражнений с направленностью на основные группы мышц.

Бег равномерный, чередующийся с ускорением, равномерный, умеренной интенсивности до 1 км.

Координация: упражнения с ассимметричными и последовательными движениями руками и ногами. Равновесие типа «ласточка». Челночный бег.

 

Спортивный бальный танец.

Медленный фокстрот. Основы танца. Анализ музыки. Техника исполнения основных шагов. Спуски и подъемы. Тройной шаг. Перо шаг.

«Пасодобль». Основы танца. Анализ музыки. Техника исполнения основных шагов.

Основы классического танца.

Повторение основных тренировочных элементов классического танца. Сочетание в тренировочных этюдах элементов классического танца с пластикой бальной хореографии.

Танцевальная практика.

На занятиях осуществляется индивидуальная работа с парами. Идет подготовка пар для участия в соревнованиях различного уровня по индивидуальной программе.

Физическая подготовка.

Гибкость: комплексы упражнений у опоры, упражнения с гимнастической палкой.

Формы активной подвижности ног: поднимание прямых ног, махово-ударные движения свободной ногой.

Тестовые упражнения.

Силовые способности. Элементы атлетической гимнастики направленного воздействия на отдельные группы мышц. Координация.

 

Особенности подготовительного этапа

Освоение общеразвивающей программы в подготовительном классе начинается с 6 лет. Это определяет особенности в отборе содержания и методов освоения программы. Следует учитывать, что для детей младшего возраста характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают, не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Поэтому важно на этом этапе уделить особое внимание укреплению мышц корпуса, дыхательных мышц, развитию сердечно - сосудистой системы организма, очень осторожно увеличивая физическую нагрузку. У детей данного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут долго слушать, неточно воспринимают и копируют движение, плохо ориентируются в пространстве и времени.

Развитие органов чувств, совершенствование восприятия должно стать первоочередной задачей обучения подготовительного периода. Занятия должны быть разнообразными по содержанию и методике, привносить элементы новизны в повторяющиеся виды деятельности. Пробуждать интерес к занятиям, основываясь на сознательном усвоении знаний и навыков. Следует прочно закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее. Занятия должны идти в посильном для ребенка темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, долго объяснять и пытаться научить всему сразу.

Основы классического танца

Освоение основ классического танца является необходимым условием для успешного овладения техникой спортивного бального танца. Предмет построен на изучении различных групп движений, положений корпуса, позиций рук и ног, головы, характерных для школы классического танца. Специальные исходные упражнения закладывают в учащихся фундамент танцевального движения, способствуют образованию мышечного «корсета», формируют правильную осанку, вырабатывают навык саморегулирования мышечных ощущений каждого движения. Это в дальнейшем обеспечивает свободное освоение и исполнение движений спортивного бального танца.

Содержание: постановка корпуса, головы; позиции ног (1, 2, 3, 6); позиции рук (подготовительная, 1, 2, 3).

В начале позиции разучиваются отдельно, затем в движении с переходом из одной позиции в другую.

Затем добавляются простейшие комбинированные упражнения одновременно с движением рук, ног, корпуса и головы.

Тренировочные упражнения:

Приседания (деми плие, гранд плие).

Выведение ноги вперед, в сторону, назад на носок (батман тендю сэмпль)

Выведение ноги на носок с одновременным полуприсядом на определенной ноге (батман тэндю сутеню)

Малые махи (батман тэндю жэтэ)

Малые махи с опусканием ноги носком в пол (батман тэндю жэтэ пуэнтэ)

Разучивание и исполнение всех упражнений происходит на середине зала без опоры. На подготовительном этапе следует добиваться чистоты исполнения упражнений. Упражнения выполняются вначале в медленном темпе, начиная с самых простых; по мере овладения движением темп ускоряется. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые и более сложные упражнения вводятся постепенно.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.