Перечень тем, количество занятий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Перечень тем, количество занятий

2020-07-03 86
Перечень тем, количество занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Месяц проведения Тема образовательной деятельности Количество занятий
Сентябрь 1. «Путешествие в волшебный мир ЛЕГО и знакомство с ЛЕГО другом» 2. «Весёлая сороконожка бежала по дорожке» 3. «Мы построим разные дороги длят наших машин» 4. «Мы построим заборчик для домашних животных и сделаем ворота» 4
Октябрь 1. «Вот какие у нас красивые башни!» 2. «Вот у нас осенний лес – полон сказок и чудес!» 3. «Вот так мостик получился!» 4. Конструирование по замыслу 4
Ноябрь 1. «В нашем аквариуме красивые рыбки» 2. «Улитка, улитка покажи рожки!» 3. «Домик для Лесовичка» 4. «Обустроим комнату для куклы Даши» 4
Декабрь 1. «Великан пришёл из сказки!» 2. «Наши домашние животные» 3. Конструирование по замыслу 4. «Скоро, скоро Новый год!» 4
 Январь 1. «Зимние забавы!» 2. «Загон для домашних животных» 3. «К нам приехал грузовик» 4. «В стране сказок» конструирование по замыслу 4
Февраль 1. «Мой друг – робот» 2. «Наши защитники» 3. «Светофор всегда на страже!» 4. «Наша улица и светофор» конструирование по замыслу 4
Март 1. «Цветы для мамочки!» 2. «В гостях у фермера!» 3. «Поездка на мельницу!» 4. «Мы едим в зоопарк» 4
Апрель 1. «Кого мы видели в зоопарке?» 2. «Ракета к полёту готова!» 3. «Корабли плывут по морю!» 4. «Поезд отправляется в путь!» 4
Май «В мире профессий» «Пожарная машина спешит на помощь» «Самолет построим сами» «Садик будущего» конструирование по замыслу. 4

3. Содержание программы дополнительного образования детей

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь

1. «Путешествие в волшебный мир ЛЕГО и знакомство с ЛЕГО другом» Познакомить с ЛЕГО конструктором, деталями ЛЕГО, со способом крепления двух кирпичиков (сборка прямой змейки). Закреплять знания цвета и формы.
2. «Весёлая сороконожка бежала по дорожке»  Продолжать знакомить с деталями конструктора, закреплять умение соединять кирпичики, познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе
3. «Мы построим разные дороги длят наших машин» Продолжать формировать у детей представление о ширине предметов (широкий –узкий), ознакомление со способами соединения деталей при постройке широких дорожек.
4. «Мы построим заборчик для домашних животных и сделаем ворота» Формировать умение детей выполнять постройку заборчик и ворота-  устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Октябрь

1. «Вот какие у нас красивые башни!» Формировать умение детей строить простые постройки снизу-вверх, формировать бережное отношение к конструктору.
2. «Вот у нас осенний лес – полон сказок и чудес!» Учить строить лесные деревья, используя конструктор красного – зеленого - желтого цветов. Формировать умение отличать деревья друг от друга.
3. «Вот так мостик получился!» Формировать умение строить мостик точно соединяя детали
4. Конструирование по замыслу Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущий постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

1. «В нашем аквариуме красивые рыбки» Уточнять и расширять представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей.
2. «Улитка, улитка покажи рожки!» Формировать умение строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление.
3. «Домик для Лесовичка» Учить строить дом, ориентируясь на схему. Распределять детали лего –конструктора правильно. Развивать творческое воображение.
4. «Обустроим комнату для куклы Даши» Развивать способность детей выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

Декабрь

1. «Великан пришёл из сказки!» Формировать умение детей моделировать человеческие фигуры. Учить конструированию туловища и ног, рук большого размера. Развивать конструктивное воображение.
2. «Наши домашние животные» Формировать умение детей передавать образы животных конструктивным способом опираясь на схемы
3. Конструирование по замыслу Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущий постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
4. «Скоро, скоро Новый год!» Формировать умение конструктивным способом передавать образ деда Мороза и ели по образцу и с помощью схем –подсказок.

Январь

1. «Зимние забавы!» Развивать умение детей моделировать зимнюю снеговика, площадку: оградки, воротников. Обучать создавать коллективную композицию.
2. «Загон для домашних животных» Учить строить высокие и низкие загоны для домашних животных. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук.
3. «К нам приехал грузовик» Формировать умение строить различные машины по образцу, используя детали конструктора
4. «В стране сказок» конструирование по замыслу Предложить детям построить модель «Сказочного чудища» по собственному замыслу. Развивать фантазию и воображение.

Февраль

1. «Мой друг – робот» Познакомить детей с игрушкой робот. Учить строить робота по образцу из конструктора.
2. «Наши защитники» Упражнять в конструировании человечков. Развивать воображение и фантазию.
3. «Светофор всегда на страже!» Формировать умение строить светофор. Закреплять навыки конструирования. Напомнить о правилах ПДД и значении светофора на дороге.
4. «Наша улица и светофор» конструирование по замыслу Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Формировать умение строить проезжую часть и надземный переход

Март

1. «Цветы для мамочки!» Формировать умение делать цветы из конструктора разными способами. Развивать фантазию и воображение.
2. «В гостях у фермера!» Формировать умение строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое до конца.
3. «Поездка на мельницу!» Познакомить с предназначением мельницы. Учить строить мельницу, развивать фантазию, воображение.
4. «Мы едим в зоопарк» Формировать умение отличать травоядных животных и хищников. Предложить построить зоопарк с загонами и вольерами, домиками. Развивать воображение детей.

Апрель

1. «Кого мы видели в зоопарке - Слона» Учить строить слона по схеме. Продолжать знакомство с обитателями зоопарка.
2. «Ракета к полёту готова!» Рассказать детям о космических ракетах и кораблях. Учить строить ракету и космонавтов.
3. «Корабли плывут по морю!» Формировать представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющие навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, установить пространственное расположение построек.
4. «Поезд отправляется в путь!» Познакомить детей с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

Май

1. «В мире профессий» Рассказать детям о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель). Закрепить умение строить человека по образцу самостоятельно.
2. «Пожарная машина спешит на помощь» Формировать у детей представление о пожарной части. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Развивать творчество и логическое мышление.
3. «Самолет построим сами» Формировать представление о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.
4. «Садик будущего» конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Продолжать учить заранее обдумывать содержание будущий постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

 

4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

 Методические материалы:

- учебно-тематический план;

- методическая литература для педагогов дополнительного образования;

- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

- схемы пошагового конструирования;

- иллюстрации;

- стихи, загадки по темам занятий;

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения занятий используются наборы конструкторов ЛЕГО серий 9660 «Первые конструкции» и дополнительные наборы: «Городская жизнь», «Космос» и «Сказки». Для более эффективной организации рабочего места, обучающегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

 

5. Использованная литература

1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

2. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.

3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, ЭнМиллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.

5. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

6. Е.В. Фешина «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.