Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-03 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Месяц проведения | Тема образовательной деятельности | Количество занятий |
Сентябрь | 1. «Путешествие в волшебный мир ЛЕГО и знакомство с ЛЕГО другом» 2. «Весёлая сороконожка бежала по дорожке» 3. «Мы построим разные дороги длят наших машин» 4. «Мы построим заборчик для домашних животных и сделаем ворота» | 4 |
Октябрь | 1. «Вот какие у нас красивые башни!» 2. «Вот у нас осенний лес – полон сказок и чудес!» 3. «Вот так мостик получился!» 4. Конструирование по замыслу | 4 |
Ноябрь | 1. «В нашем аквариуме красивые рыбки» 2. «Улитка, улитка покажи рожки!» 3. «Домик для Лесовичка» 4. «Обустроим комнату для куклы Даши» | 4 |
Декабрь | 1. «Великан пришёл из сказки!» 2. «Наши домашние животные» 3. Конструирование по замыслу 4. «Скоро, скоро Новый год!» | 4 |
Январь | 1. «Зимние забавы!» 2. «Загон для домашних животных» 3. «К нам приехал грузовик» 4. «В стране сказок» конструирование по замыслу | 4 |
Февраль | 1. «Мой друг – робот» 2. «Наши защитники» 3. «Светофор всегда на страже!» 4. «Наша улица и светофор» конструирование по замыслу | 4 |
Март | 1. «Цветы для мамочки!» 2. «В гостях у фермера!» 3. «Поездка на мельницу!» 4. «Мы едим в зоопарк» | 4 |
Апрель | 1. «Кого мы видели в зоопарке?» 2. «Ракета к полёту готова!» 3. «Корабли плывут по морю!» 4. «Поезд отправляется в путь!» | 4 |
Май | «В мире профессий» «Пожарная машина спешит на помощь» «Самолет построим сами» «Садик будущего» конструирование по замыслу. | 4 |
3. Содержание программы дополнительного образования детей
Месяц | № | Тема | Программное содержание | |
Сентябрь | 1. | «Путешествие в волшебный мир ЛЕГО и знакомство с ЛЕГО другом» | Познакомить с ЛЕГО конструктором, деталями ЛЕГО, со способом крепления двух кирпичиков (сборка прямой змейки). Закреплять знания цвета и формы. | |
2. | «Весёлая сороконожка бежала по дорожке» | Продолжать знакомить с деталями конструктора, закреплять умение соединять кирпичики, познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе | ||
3. | «Мы построим разные дороги длят наших машин» | Продолжать формировать у детей представление о ширине предметов (широкий –узкий), ознакомление со способами соединения деталей при постройке широких дорожек. | ||
4. | «Мы построим заборчик для домашних животных и сделаем ворота» | Формировать умение детей выполнять постройку заборчик и ворота- устанавливать опоры и класть на них перекладину. | ||
Октябрь
| 1. | «Вот какие у нас красивые башни!» | Формировать умение детей строить простые постройки снизу-вверх, формировать бережное отношение к конструктору. | |
2. | «Вот у нас осенний лес – полон сказок и чудес!» | Учить строить лесные деревья, используя конструктор красного – зеленого - желтого цветов. Формировать умение отличать деревья друг от друга. | ||
3. | «Вот так мостик получился!» | Формировать умение строить мостик точно соединяя детали | ||
4. | Конструирование по замыслу | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущий постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Ноябрь | 1. | «В нашем аквариуме красивые рыбки» | Уточнять и расширять представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей. | |
2. | «Улитка, улитка покажи рожки!» | Формировать умение строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление. | ||
3. | «Домик для Лесовичка» | Учить строить дом, ориентируясь на схему. Распределять детали лего –конструктора правильно. Развивать творческое воображение. | ||
4. | «Обустроим комнату для куклы Даши» | Развивать способность детей выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | ||
Декабрь
| 1. | «Великан пришёл из сказки!» | Формировать умение детей моделировать человеческие фигуры. Учить конструированию туловища и ног, рук большого размера. Развивать конструктивное воображение. | |
2. | «Наши домашние животные» | Формировать умение детей передавать образы животных конструктивным способом опираясь на схемы | ||
3. | Конструирование по замыслу | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущий постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | ||
4. | «Скоро, скоро Новый год!» | Формировать умение конструктивным способом передавать образ деда Мороза и ели по образцу и с помощью схем –подсказок. | ||
Январь | 1. | «Зимние забавы!» | Развивать умение детей моделировать зимнюю снеговика, площадку: оградки, воротников. Обучать создавать коллективную композицию. | |
2. | «Загон для домашних животных» | Учить строить высокие и низкие загоны для домашних животных. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. | ||
3. | «К нам приехал грузовик» | Формировать умение строить различные машины по образцу, используя детали конструктора | ||
4. | «В стране сказок» конструирование по замыслу | Предложить детям построить модель «Сказочного чудища» по собственному замыслу. Развивать фантазию и воображение. | ||
Февраль | 1. | «Мой друг – робот» | Познакомить детей с игрушкой робот. Учить строить робота по образцу из конструктора. | |
2. | «Наши защитники» | Упражнять в конструировании человечков. Развивать воображение и фантазию. | ||
3. | «Светофор всегда на страже!» | Формировать умение строить светофор. Закреплять навыки конструирования. Напомнить о правилах ПДД и значении светофора на дороге. | ||
4. | «Наша улица и светофор» конструирование по замыслу | Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Формировать умение строить проезжую часть и надземный переход | ||
Март | 1. | «Цветы для мамочки!» | Формировать умение делать цветы из конструктора разными способами. Развивать фантазию и воображение. | |
2. | «В гостях у фермера!» | Формировать умение строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое до конца. | ||
3. | «Поездка на мельницу!» | Познакомить с предназначением мельницы. Учить строить мельницу, развивать фантазию, воображение. | ||
4. | «Мы едим в зоопарк» | Формировать умение отличать травоядных животных и хищников. Предложить построить зоопарк с загонами и вольерами, домиками. Развивать воображение детей. | ||
Апрель
| 1. | «Кого мы видели в зоопарке - Слона» | Учить строить слона по схеме. Продолжать знакомство с обитателями зоопарка. | |
2. | «Ракета к полёту готова!» | Рассказать детям о космических ракетах и кораблях. Учить строить ракету и космонавтов. | ||
3. | «Корабли плывут по морю!» | Формировать представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющие навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, установить пространственное расположение построек. | ||
4. | «Поезд отправляется в путь!» | Познакомить детей с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. | ||
Май | 1. | «В мире профессий» | Рассказать детям о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель). Закрепить умение строить человека по образцу самостоятельно. | |
2. | «Пожарная машина спешит на помощь» | Формировать у детей представление о пожарной части. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Развивать творчество и логическое мышление. | ||
3. | «Самолет построим сами» | Формировать представление о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. | ||
4. | «Садик будущего» конструирование по замыслу. | Закрепить полученные навыки. Продолжать учить заранее обдумывать содержание будущий постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
Методические материалы:
- учебно-тематический план;
- методическая литература для педагогов дополнительного образования;
- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
- схемы пошагового конструирования;
|
- иллюстрации;
- стихи, загадки по темам занятий;
Материально-техническое обеспечение:
Для проведения занятий используются наборы конструкторов ЛЕГО серий 9660 «Первые конструкции» и дополнительные наборы: «Городская жизнь», «Космос» и «Сказки». Для более эффективной организации рабочего места, обучающегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.
5. Использованная литература
1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
2. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
4. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, ЭнМиллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.
5. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.
6. Е.В. Фешина «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
Приложение 1
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!