Профориентационная активизирующая методика «За и против». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Профориентационная активизирующая методика «За и против».

2020-08-20 125
Профориентационная активизирующая методика «За и против». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К сожалению, результаты по методике «За и против» оказались не совсем корректными и выявили, больше отрицательное отношение девочек к не принимаемым профессиям. Однако, анализируя результаты тестирования Павленко Тани, можно сказать, что девочка довольно хорошо не только ознакомлена с профессиями врач (медицина) и ветеринар (крестьяне), но и имеет явный интерес и способности к данным видам деятельности. Таня убедилась в правильности своего выбора и по-прежнему намерена получить соответствующее образование.

Пархоменко Надежда проявила интерес и способности к следующим направлениям деятельности: бизнес и финансы, крестьяне (зоотехники, ветеринары, трактористы, механизаторы, фермеры и т.п.), служение Богу. Некоторые из результатов не совсем удовлетворили девочку. В частности ей не понравилась группа профессий «служение Богу». Однако в ходе проведенной беседы мне удалось объяснить ей, что данный результат явился, скорее всего результатом не совсем понятых ею вопросов и следовательно, неправильного их оценивания.

 

Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!»

По методике «Будь готов!» Лида показала высокий уровень готовности к профессиям экономист и менеджер (по некоторым группам профессий я не смогла предоставить её бланк ответов), низкий – юрист, парикмахер, продавец, бомж, торговец наркотиками и матрос. В целом методика ей понравилась. Девочка осталась довольна результатами.

 

Все девочки как 8-го, так и 11-го классов задумались, действительно ли нужно выбирать профессию только потому, что она престижная, стали серьёзнее относиться к профессиям типа повар, швея, воспитатель, сантехник, агроном и т.д. Убедились насколько важно иметь способности к тому или иному виду деятельности.

 

 

Выводы.

 

На основе полученных результатов и в ходе проведенных в конце каждого тестирования бесед можно сделать следующие выводы:

1. Консультирование оказало большую помощь девочкам в выборе своей профессии;

2. Мне как будущему консультанту удалось расположить к себе клиентов и соответственно настроить на проведение методик;

3. Достигнуты основные цели активизирующих профориентационных методик, а именно:

ü Повышение уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;

ü Активизировать учащихся для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий;

ü Выявить интересы, склонности и способности к различным видам трудовой деятельности;

ü Выявить наиболее предпочтительные для учащегося группы профессий;

 

В целом результаты тестирования не совсем меня удовлетворяют. Проводя методику «За и против» ранее в 10-11 классах, я получала результаты несколько лучше. Думаю это связано с тем, что методика рассчитана на детей более старших классов нежели 8 класс.

А для себя я сделала следующие выводы: для получения более успешных результатов, следует проводить методики с учетом возрастных ограничений, указанных в ней; четко придерживаться инструкции и стараться не комментировать вопросы;

 

5. Рекомендации.

 

Общие рекомендации:

При выборе профессии

ü Учитывать не её престижность, а востребованность

ü Учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности

ü Помнить, что по выбранной специальности, возможно придется работать всю жизнь и учитывать наличие интереса к выбираемой профессии

ü Ознакомиться с перечнем обязанностей

ü Проанализировать перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»

ü Выяснить ограничения по состоянию здоровья

ü Выяснить требования предъявляемые профессией к личности

Специальные рекомендации:

Девочкам из восьмого класса я не давала никаких специальных рекомендаций. Мы договорились с ними поработать в следующем году, когда они станут немного постарше.

Завражных Лидии я порекомендовала попытаться найти себя в экономической сфере, попросила еще раз все хорошо обдумать, ознакомиться со списком экономических специальностей и подумать где она сможет применять свои знания на практике.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

V ЛИТЕРАТУРА

Алешина Ю.Е.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирова­ние. М. 1999.

Климов Е. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.