Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ

2020-08-20 107
Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

 

Введение. 3

Глава 1 Основные понятия оружия и меры по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.. 5

1.1 Основные понятия оружия, виды оружия, приобретение оружия на территории РФ.. 5

1.2 Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ.. 9

Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль гражданского и служебного оружия. 11

2.1 Порядок лицензирования гражданского и служебного оружия и патронов к нему. 11

2.2 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза, транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему. 16

2.3 Анализ перемещения через таможенную границу Таможенного союза и пересылки в международных почтовых отправлениях любых видов оружия 24

Заключение. 27

Список использованных источников. 30

 


Введение

 

Переход к новым принципам регулирования внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим мировой практике, требует изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, т.е. конкретный товар. Товары - это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением используемых для международных перевозок).

Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например, предоставление к таможенному декларированию разрешительных документов, лицензий, при ввозе и вывозе служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.

Данные документы необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 установлен единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза.

В Едином перечне перечислено служебное и гражданское оружие, его основные части, патроны, запрещенные для перемещения через границу Таможенного союза.

Актуальность темы заключается в том, что процесс перемещения гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему подлежит лицензированию, что в свою очередь требует производить таможенный контроль, который является ключевым объектом деятельности таможенных органов

Целью курсовой работы является анализ классификации при перемещении через таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- изучить законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему;

- провести классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним;

- раскрыть порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу;

- провести анализ о динамике экспорта и импорта служебного оружия, гражданского оружия.

Объект исследования – гражданское и служебное оружие как объект таможенного контроля.

Предмет исследования - порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия.

 


Глава 1 Основные понятия оружия и меры по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ

 

Основные понятия оружия, виды оружия, приобретение оружия на территории РФ

 

Оружие это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования, к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии [10, с. 102].

Гражданское оружие подразделяется на (рис. 2):

1) оружие самообороны:

- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

- огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

- газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

- электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

2) спортивное оружие:

- огнестрельное с нарезным стволом;

- огнестрельное гладкоствольное;

- холодное клинковое;

- метательное;

- пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

- огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

- холодное клинковое;

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации [13, с. 14].

Рис. 2. Виды гражданского оружия

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии [10, с. 103].

 

Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза, транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему

 

Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств – членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (в РФ – это Министерство промышленности и торговли), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза [3].

Ввоз оружия на Таможенную территорию Таможенного союза может осуществляться юридическими лицами (поставщиками), а вывоз юридическими лицами, имеющие лицензию на производство оружия.

В Российскую Федерацию порядок ввоза гражданского, служебного длинноствольного гладкоствольного оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий в целях сертификации устанавливается Федеральной таможенной службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года:

1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии.

2) электронная копия заявления, созданная с помощью программного обеспечения, и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Участник внешнеторговой деятельности может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Евразийской экономической комиссией форматом;

3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

4) копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;

6) иные документы, если они определены решением Евразийской экономической комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара [6].

В соответствии с национальным законодательством государств – членов Таможенного союза заявитель дополнительно представляет:

1) сертификат соответствия либо документ, подтверждающий проведение в установленном порядке сертификации оружия после его ввоза;

2) документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданного уполномоченным органом в области здравоохранения.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется Российской Федерацией. Документы, представляемые заявителем, должны быть заверен подписью и печатью заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя. Представленные заявителем документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.

В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на ввоз или вывоз нескольких видов, типов и моделей оружия, соответствующих одному 10 - значному классификационному коду по ТН ВЭД ТС к заявлению о выдаче лицензии оформляется приложение.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства Стороны, взимаемой за выдачу лицензии [6].

Министерство промышленности и торговли РФ оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю. Заявитель до таможенного оформления товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется Министерством промышленности и торговли в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов.

Министерство промышленности и торговли вправе выдавать разъяснения по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных заключениях направляется в Евразийскую экономическую комиссию.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;

2) несоблюдение требований3) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;

4) нарушение международных обязательств государств, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

5) исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары) [6].

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

Внесение изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера.

В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно - правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

Уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:

1) письменное обращение заявителя;

2) внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;

3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;

4) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;

5) исполнение договора (контракта), на основании которого выдана лицензия, нарушает международные обязательства государств Сторон;

6) отзыв лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;

7) выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;

8) несоблюдение владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами государств Сторон условий выдачи лицензии;

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом.

Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.

Не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия:

1) на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами оружия, приобретенного в третьей стране для личного пользования;

2) на временный ввоз и временный вывоз оружия физическими лицами или спортивными организациями для участия в спортивных соревнованиях;

 3) на временный ввоз и временный вывоз оружия физическими лицами для участия в охоте;

4) на вывоз оружия физическими лицами, выезжающими на постоянное место жительства, и ввоз оружия физическими лицами, въезжающими на постоянное место жительства;

5) на временный вывоз оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых вне территории таможенного союза;

6) на временный ввоз оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых на таможенную территории Таможенного союза;

7) на ввоз и вывоз конструктивно сходных с оружием изделий; (Приложение 1);

8) на ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию;

9) на ввоз оружия для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия.

Без проведения сертификации через таможенную границу Таможенного союза могут перемещаться оружие и патроны:

1) имеющие сертификаты соответствия;

2) ввозимые производителями оружия или патронов в целях проведения исследований или испытаний либо использования в процессе производства;

3) перемещаемые по территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

4) предназначенные для коллекционирования или экспонирования при предъявлении лицензии на коллекционирование или экспонирование;

5) временно ввозимые юридическими и физическими лицами в целях охоты или участия в спортивных мероприятиях.

Ввоз и вывоз огнестрельного, метательного и пневматического оружия, изготовленного до 1899 года, (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя), а также иного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года, осуществляется, в соответствии с требованиями, предусмотренными положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Ввоз в Российскую Федерацию наградного оружия и патронов, полученных гражданами Российской Федерации на основании наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, осуществляется по разрешениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, выдаваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не допускается ввоз в Российскую Федерацию в качестве наградного оружия боевого длинноствольного либо специального оружия, предназначенного для выполнения боевых и оперативно-служебных задач подразделениями специального назначения, оружия, позволяющего вести огонь очередями, а также оружия и патронов к нему, запрещенных к обороту на территории Российской Федерации.

Перемещение наградного оружия через таможенную границу Таможенного союза для проведения ремонта (реставрации) и обслуживания, участия в спортивных мероприятиях, охоте, экспонировании осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей [6].

Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации на постоянное жительство в другие страны, вправе вывозить наградное оружие при наличии документа посольства (консульства) соответствующего иностранного государства в Российской Федерации, подтверждающего возможность ввоза такого оружия, на основании разрешений, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

Транзит через территорию Российской Федерации оружия и патронов в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется их владельцами либо перевозчиками, имеющими соответствующую лицензию таможенных органов Российской Федерации, на основании разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Транзит оружия и патронов, а также их доставка в определенное таможенными органами место осуществляются при условии их таможенного сопровождения либо перевозки оружия и патронов таможенным перевозчиком.

Оружие и патроны после уведомления таможенных органов Российской Федерации об их ввозе (вывозе) и представления таможенным органам в месте доставки должны находиться на складах временного хранения, учрежденных в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, а после помещения их под таможенный режим таможенного склада - на определенных Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации таможенных складах, порядок функционирования которых устанавливается Федеральной таможенной службой и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Оружие и патроны, находящиеся под таможенным контролем и не прошедшие сертификационных испытаний, подлежат возврату таможенному органу Российской Федерации в двух недельный срок со дня вынесения решения органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном декларировании.

Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

 

Заключение

 

Уже более трех лет ведется работа в условиях действия нового таможенного законодательства, направленного на создание благоприятных условий для развития внешней торговли. Для этого необходимо также и развитие таможенных органов для создания конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими перемещение оружия в Таможенном союзе, являются:

1) Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования, Утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 25.12.2012).

2)Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150 - ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 409 - ФЗ).

3) Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (с изменениями от 5 июня 2000 г., 11 марта 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 4 апреля, 5, 30 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 30 января, 19 мая 2007 г., 10 марта 2009 г., 4 марта 2010 г., 18 мая, 7 июля, 23 декабря 2011 г., 16 апреля 2012 г.).

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации.

Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств – членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (в РФ – это Министерство промышленности и торговли), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

Ввоз оружия на Таможенную территорию Таможенного союза может осуществляться юридическими лицами (поставщиками), а вывоз юридическими лицами, имеющие лицензию на производство оружия.

Ввоз и вывоз огнестрельного, метательного и пневматического оружия, изготовленного до 1899 года, (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя), а также иного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года, осуществляется, в соответствии с требованиями, предусмотренными положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Ввоз в Российскую Федерацию наградного оружия и патронов, полученных гражданами Российской Федерации на основании наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, осуществляется по разрешениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, выдаваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

После изучения данной темы курсовой работы можно сделать вывод о том, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и боеприпасов к нему осуществляется по разрешениям МВД после проведения сертификации оружия и патронов к нему.

 


Содержание

 

 

Введение. 3

Глава 1 Основные понятия оружия и меры по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.. 5

1.1 Основные понятия оружия, виды оружия, приобретение оружия на территории РФ.. 5

1.2 Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ.. 9

Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль гражданского и служебного оружия. 11

2.1 Порядок лицензирования гражданского и служебного оружия и патронов к нему. 11

2.2 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза, транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему. 16

2.3 Анализ перемещения через таможенную границу Таможенного союза и пересылки в международных почтовых отправлениях любых видов оружия 24

Заключение. 27

Список использованных источников. 30

 


Введение

 

Переход к новым принципам регулирования внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим мировой практике, требует изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, т.е. конкретный товар. Товары - это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением используемых для международных перевозок).

Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например, предоставление к таможенному декларированию разрешительных документов, лицензий, при ввозе и вывозе служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.

Данные документы необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 установлен единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза.

В Едином перечне перечислено служебное и гражданское оружие, его основные части, патроны, запрещенные для перемещения через границу Таможенного союза.

Актуальность темы заключается в том, что процесс перемещения гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему подлежит лицензированию, что в свою очередь требует производить таможенный контроль, который является ключевым объектом деятельности таможенных органов

Целью курсовой работы является анализ классификации при перемещении через таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- изучить законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему;

- провести классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним;

- раскрыть порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу;

- провести анализ о динамике экспорта и импорта служебного оружия, гражданского оружия.

Объект исследования – гражданское и служебное оружие как объект таможенного контроля.

Предмет исследования - порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия.

 


Глава 1 Основные понятия оружия и меры по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ

 

Основные понятия оружия, виды оружия, приобретение оружия на территории РФ

 

Оружие это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования, к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализаци


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.