Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-08-20 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект урока на тему
«Нормы питания
Энерготраты человека и пищевой рацион»
в 8а классе
Составитель: студент о/о 4 курса
416 группы
Калугин Сергей Григорьевич
г. Шадринск 2012
Цель урока: формирование знаний об энерготратах организма человека и калорийности пищи, нормах питания.
Задачи
Обучающие:
1) Изучить расходование энергии человеческим организмом;
2) Сформулировать понятия основного и рабочего обмена энергии;
3) Рассмотреть понятие пищевой ценность продуктов питания;
4) Рассмотреть понятие рацион питания, научиться его анализировать.
Развивающие:
1) Анализировать энерготраты человека.
2) Выявить причинно-следственные связи между выполняемой работой и требуемой калорийностью продуктов питания;
3) Развить умение делать выводы о связи вида деятельности и возможном рационе питания;
Воспитывающие:
1) Продолжать формирование научного мировоззрения на обмен веществ.
2) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью путем изучения составления рациона.
3) Воспитание культуры умственного труда при работе с таблицами.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблицы«Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков», «Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (ккал)», «Состав пищевых продуктов и их калорийность».
ЛИТЕРАТУРА:
1) Учебник "Биология. Человек. " 8 класс Д.В. Колесов
2) Поурочные разработки по биологии. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова 2005 год.
3) Рабочая тетрадь. Биология. Человек. Д.В. Колесов. Р.Д. Машь. 2007 год.
План урока:
I. Организационный момент 1мин.
|
II. Проверка знаний 10мин.
III. Сообщение темы и цели урока 1мин.
IV. Изучение нового материала 20мин.
V. Домашнее задание 1мин.
VI. Закрепление 5мин.
VII. Итог. 2мин.
Организационный момент Сообщение темы и цели урока Проверка знаний Вывод по д.з Изучение нового материала. Выполнение лабораторной работы Закрепление. Д.з Итог урока | Здравствуйте, ребята садитесь. Дежурный кто отсутствует?
Этот урок мы посветим рассмотрению норм питания, энерготрат человека и пищевого рациона. Изучим какие продукты и в каком количестве должны входить в питание, калорийность, кратность приема пищи. Знания и умения, которые вы получите на данном уроке помогут рационально организовать ваше питание в будущем.
Но перед тем как перейти к изучению новой темы проверим насколько прочно вы усвоили пройденный материал по теме витамины – проведем тест. На выполнение теста 12 минут. Тест состоит из 3 частей. Часть А необходимо выбрать один верный ответ, часть Б - станови соответствие между содержанием первого и второго столбцов, часть С - отметить верно или не верно утверждение.
I вариант
Часть А
Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Этот витамин регулирует всасывание из кишечника солей кальция и фосфора и способствует отложению их в костях, что придает им прочность, стимулирует рост организма. Дефицит его приводит к рахиту.
А) витамин A В) витамин C
Б) витамин D Г) витамин К
2. Впервые провел исследования по изучению причин авитаминоза:
A) Павлов В) Пирогов
Б) Лунин Г) Вавилов
3.Витамин предупреждающий развитие куриной слепоты:
А) витамин D В) витамин A
Б) витамин C Г) витамин K
4. Большинство витаминов имеет:
A) Растительное происхождение В) Животное происхождение
Б) Минеральное происхождение Г) Варианты Б и В
5. Какой витамин содержится в отрубях?
А) витамин K В) витамин C
Б) витамин D Г) витамин B1
6. Недостаток в пище витамина В1 приводит к заболеванию:
А)Рахит В) Цинга
Б) Бери-бери Г) Остеопороз
7. В каскаде реакций свертывания крови принимает участие витамин:
А) витамин C В) витамин D
Б) витамин K Г) витамин B1
8. Симптом цинги возникает при отсутствии в пище:
А) витамина С В) витамина А
Б) витамина D Г) витамин К
9. Избыток витаминов, особенно во время принятия синтетических препаратов, приводит к:
A) Авитаминозу B) Гиповитаминозу
Б) Гипервитаминозу Г) Варианты А и В
10. Витамин размножения:
А) витамин A В)витамин К
Б) витамин D Г) витамин E
Часть В
Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
1. Витамин Функции в организме
А) D 1. Для роста и развития, нормального функционирования слизистых оболочек
Б) А 2. Регулирует содержание кальция и фосфора в крови, минерализация костей и зубов
В) С 3. Необходим нормальной деятельности нервной системы.
Г) В1 4. Участвует в синтезе белков соединительной ткани, повышает иммунитет
2. Витамин Продукты содержащие витамин
А) D 1. Печень, сливочное масло, сыр, в виде каротина – в моркови
Б) А 2. Рыбий жир, молоко, образуется в коже под влиянием УФ лучей
В) С 3. В оболочках зерен злаковых растений, гречневой и овсяной крупах
Г) В1 4. В шиповнике, черной смородине, лимоне и капусте
Часть С
Отметьте, верно или неверно суждение.
1) Витамины – неорганические вещества необходимые организму в больших количествах.
2) Витамины входят в состав ферментов и без них нарушаются процессы обмена веществ в организме.
3) Лунин в 1880году в опыте со свиньями доказал наличие в пище веществ на ряду с белками, жирами, углеводами, мин. веществами, водой, нужные организму.
4) Эйкман в 1911г вылечил болезнь «Бери-бери» рисовыми отрубями.
5) Функ в 1911г из отрубей выделил витамин С.
6) Витамин Н регулирует белковый и жировой обмены.
7) Недостаток витамина Д ведет к куриной слепоте.
8) Недостаток одного витамина можно компенсировать другими в большем количестве.
9) Витамины подразделяются на жирорастворимые и спирторастворимые.
10) Витамины могут причинить вред при чрезмерном употреблении.
II вариант
Часть А.
Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Этот витамин стимулирует синтез в печени ферментов, необходимых для свертывания крови.:
А) витамин A В) витамин C
Б) витамин D Г) витамин K
2. Длительное отсутствие этого витамина в пище приводит к цинге:
А) витамин C Б) витамин D
Б) витамин B1 Г) витамин К
3. В оболочках семян злаковых в больших количествах содержатся витамины группы:
А) A В) К
Б) B Г) C
4. Витамин размножения:
А) A В) D
Б) E Г) B1
5. 6. Введение термина «витамин» принадлежит:
A) Лунину В) Павлову
Б) Функу Г) Мечникову
6.. «Куриная слепота» возникает при недостатке:
А) Витамина В В) Витамин Н
Б) Витамина С Г) Витамина А
7. Обмен кальция и фосфора, формирование скелета происходит под влиянием:
А) Витамина С В) Витамин К
Б) Витамина D Г) Витамина А
8. 9. Отсутствие витаминов в пище ведет к:
A) Авитаминозу B) Гиповитаминозу
Б) Гипервитаминозу Г) Варианты Б и В
9. В каскаде реакций свертывания крови принимает участие витамин:
А) витамин B1 В) витамин D
Б) витамин K Г) витамин С
10. Большинство витаминов имеет:
A) Животного происхождения В) Растительное происхождение
Б) Минеральное происхождение Г) Варианты Б и А
Часть В
Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
1. Витамин Функции в организме
А) В2 1) Участвует в синтезе ферментов, ответственных за созревание клеток крови в костном мозге Б) В12 2) Влияет на состояние эпителия слизистой оболочки ротовой полости
В) К 3) Для нормального функционирования органов размножения
Г) Е 4) Участвует в синтезе тромбоцитов крови
1. Витамин Продукты питания в которых содержится витамин.
А) В2 1) Печень, яичные желтки, кисломолочные продукты
Б) В12 2) Молоко, сыр, и другие молочные продукты
В) К 3) Яичный желток, печень, рыбий жир
Г) Е 4) Салат, лук, все виды капусты.
Часть С
Отметьте, верно или неверно суждение.
1) Витамины – органические вещества, принимающие активное участие в обмене веществ.
2) Витамины входят в состав ферментов и без них нарушаются процессы обмена веществ в организме.
3) Лунин в 1880году в опыте с мышами доказал наличие в пище веществ на ряду с белками, жирами, углеводами, мин. веществами, водой, нужных организму.
4) Эйкман в 1911г вылечил цингу рисовыми отрубями.
5) Функ в 1911г из отрубей выделил витамин В1.
6) Витамин Н регулирует белковый и жировой обмены.
7) Недостаток витамина А ведет к куриной слепоте.
8) Недостаток одного витамина нельзя компенсировать другими.
9) Витамины подразделяются на жирорастворимые и водорастворимые.
10) Витамины не могут причинить вред при чрезмерном употреблении.
Сбор тестов.
Помимо изучения параграфа и записей в тетради у вас было задание - заполнение анкет «Наше питание». Заключительным этапом заполнения анкеты является анализ недостающих витаминов и минеральных веществ. После звонка вы сдадите свои анкеты на проверку, а сейчас давайте заслушаем двоих желающих с анализом своего рациона и с рекомендациями к нему.
Итак, витамины это сложные вещества органического происхождения, необходимые в небольших количествах. Витамины подразделяются на водорастворимые и жирорастворимые. Недостаток м их может вызывать тяжелые последствия для здоровья человека. Организму по мимо витаминов нужны белки жиры углеводы, мин вещества и вода. Но для жизни необходимо их поступление в определенном количестве, для сохранения здаровья человеку необходимо придерживаться сбалансированного рациона питания. Итак мы переходим к изучению нового материала, запишите тему «Рацион питания. Энерготраты человека». На уроке познакомимся с понятиями основного и рабочего обмена энергии, рациона питания. Проведем лабораторную работу по анализу собственного рациона питания.
В основе жизнедеятельности любого организма лежит обмен веществ, который всегда связан с затратой энергии. Она выделяется в ходе диссимиляции, и в конечном счете превращается в тепловую энергию. Этим воспользовались для измерения расхода энергии организмом, так как об интенсивности обмена энергии можно судить по количеству тепла выделенного организмом в единицу времени. Единица измерения тепла – джоуль. В медицине и физиологии используются иную единицу – калорию или килокалорию(1ккалория равна 4, 19Дж).
Под килокалорией понимается количество тепла необходимое для того что бы нагреть 1 литр воды на 1градус Цельсия.
Выделение тепла человеком можно выяснить на прямую – в специальных камерах, либо косвенно при измерении поглощаемого кислорода из воздуха.
Установлено, что при полном покое натощак при температуре 18-20о С на 1 кг веса у взрослого расходуется 1 ккал.
Основной обмен - количество энергии, расходуемое организмом на поддержание жизни, на процессы происходящие в состоянии полного покоя (работа сердца, сокращение дыхательных мышц, мочевыделение). Открываем тетради записываем дату тему урока, записываем определение основного обмена. Величина основного обмена зависит от пола, веса, возраста и других факторов. Она колеблется у взрослых женщин от 1000 до1700 у мужчин от 1000 до 2000 кал
На что расходуется энергия, при основном обмене?
Энергия основного обмена
Печень Мозг Почки Расслабление мышц Сердце Остальные орг.
(26%) (18%) (7%) (26%) (9%) (14%)
Энергия, при основном обмене, идет: 26% расходует печень и столько же приходиться на работу расслабления мышц, 18%- на долю мозга, 9% и 7% -соответственно на сердце и почки, 14%- на долю всех остальных органов.
При физических нагрузках помимо основного обмена веществ, происходит дополнительная затрата энергии – рабочий обмен организма. Общая затрата энергии складывается из основного и рабочего обменов.
У людей разных профессий резко различается рабочий обмен по этой причине отличается общий обмен и количество необходимой энергии.
Лица умственного труда, не занимающиеся спортом, тратят в сутки от 2700 до 3100к калорий, поэтому за среднюю норму для них принято 3000ккалорий. Лица физического труда, работающие на механизированных производствах, как, например, токари, фрезеровщики, аппаратчики-химики, тратят 3500 ккалорий; при немеханизированной работе, например лесоруба, землекопа, эти траты могут возрастать до 4000 и даже до 5000ккалорий в сутки.
Итак мы с вами уже знаем, что энергию организм получает при окислении и распаде белков, жиров, углеводов. Сколько энергии выделяется при окислении одного грамма этих веществ и сколько их нужно для того что бы удовлетворить потребности организма в энергии?
Установлено, что при распаде 1гр жира выделяется - 9,3ккал, при распаде 1гр белка или углеводов - 4, 1ккал.
Опираясь на данные цифры моно рассчитать необходимую калорийность питания.
Средние потребности для здорового человека занятого средней тяжести работой составляют 110г белка, 60-80г жира, 400-500 г углеводов. Людям занятых тяжелым физическим трудом в полтора раза больше, подросткам на 30% больше, в связи с большой активностью процессов роста и развития. Но не стоит забывать что пища является не только источником энергии но и материалом пластического обмена и в ней должны присутствовать незаменимые аминокислоты содержащиеся в животной пище, минеральные вещества, витамины - содержащиеся преимущественно в растительной пище. Из этого следует, то что пища должна быть разнообразной так как одна треть белков человеческий организм должен получать из животной пищи и оду треть жиров из растительной пищи. Расход энергии зависит от величины физической и умственной нагрузки. По этому для взрослых здоровых людей рекомендовано трехразовое питание. Завтрак должен содержать 30-35% суточного рациона, обед 40-45%, ужин 30-35%.
Итак, рассмотрев основные положения рационального питания вы можете оценить собственный рацион, а именно его состав и калорийность.
Лабораторная работа
«Анализ собственного рациона питания»
Цель: проанализировать собственный рацион.
Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, суточной энергетической потребности детей и подростков различного возраста, суточных норм белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков.
Ход работы
1. Вспомните чем вы питались вчера, занесите в таблицу «Состав суточного пищевого рациона».
2. Опираясь на таблицу «Состав пищевых продуктов» рассчитайте количество белков, жиров, углеводов и общую энергетическую ценность продуктов питания потребленных за вчерашний день.
3. После заполнения таблицы «Состав суточного пищевого рациона» сверьте свои результаты с показателями соответствующим вашему возрасту в таблице «Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков», сделайте выводы.
Состав суточного пищевого рациона
|
Название блюда
|
|
|
|
Продукты для приготовления
Масса, г
Содержание во взятом количестве продукта, г
Калорийность, ккал.
Итого -------
Общие выводы:
1. Калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии.
2. При подборе оптимального пищевого рациона важно учитывать не только калорийность, но и химические компоненты пищи.
3. Необходимо учитывать соотношение белков, жиров и углеводов в рационе, их особенности в пищевых продуктах различного происхождения.
Название продукта
В процентах
Белки, г
Углеводы, г
50-60
150-200
65-70
250-300
75-95
350-400
90-110
400-500
100-120
450-500
Возраст, лет
Оформления тетради
Нормы питания
Конспект урока на тему
«Нормы питания
Энерготраты человека и пищевой рацион»
в 8а классе
Составитель: студент о/о 4 курса
416 группы
Калугин Сергей Григорьевич
г. Шадринск 2012
Цель урока: формирование знаний об энерготратах организма человека и калорийности пищи, нормах питания.
Задачи
Обучающие:
1) Изучить расходование энергии человеческим организмом;
2) Сформулировать понятия основного и рабочего обмена энергии;
3) Рассмотреть понятие пищевой ценность продуктов питания;
4) Рассмотреть понятие рацион питания, научиться его анализировать.
Развивающие:
1) Анализировать энерготраты человека.
2) Выявить причинно-следственные связи между выполняемой работой и требуемой калорийностью продуктов питания;
3) Развить умение делать выводы о связи вида деятельности и возможном рационе питания;
Воспитывающие:
1) Продолжать формирование научного мировоззрения на обмен веществ.
2) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью путем изучения составления рациона.
3) Воспитание культуры умственного труда при работе с таблицами.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблицы«Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков», «Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (ккал)», «Состав пищевых продуктов и их калорийность».
ЛИТЕРАТУРА:
1) Учебник "Биология. Человек. " 8 класс Д.В. Колесов
2) Поурочные разработки по биологии. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова 2005 год.
3) Рабочая тетрадь. Биология. Человек. Д.В. Колесов. Р.Д. Машь. 2007 год.
План урока:
I. Организационный момент 1мин.
II. Проверка знаний 10мин.
III. Сообщение темы и цели урока 1мин.
IV. Изучение нового материала 20мин.
V. Домашнее задание 1мин.
VI. Закрепление 5мин.
VII. Итог. 2мин.
Организационный момент Сообщение темы и цели урока Проверка знаний Вывод по д.з Изучение нового материала. Выполнение лабораторной работы Закрепление. Д.з Итог урока | Здравствуйте, ребята садитесь. Дежурный кто отсутствует?
Этот урок мы посветим рассмотрению норм питания, энерготрат человека и пищевого рациона. Изучим какие продукты и в каком количестве должны входить в питание, калорийность, кратность приема пищи. Знания и умения, которые вы получите на данном уроке помогут рационально организовать ваше питание в будущем.
Но перед тем как перейти к изучению новой темы проверим насколько прочно вы усвоили пройденный материал по теме витамины – проведем тест. На выполнение теста 12 минут. Тест состоит из 3 частей. Часть А необходимо выбрать один верный ответ, часть Б - станови соответствие между содержанием первого и второго столбцов, часть С - отметить верно или не верно утверждение.
I вариант
Часть А
Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Этот витамин регулирует всасывание из кишечника солей кальция и фосфора и способствует отложению их в костях, что придает им прочность, стимулирует рост организма. Дефицит его приводит к рахиту.
А) витамин A В) витамин C
Б) витамин D Г) витамин К
2. Впервые провел исследования по изучению причин авитаминоза:
A) Павлов В) Пирогов
Б) Лунин Г) Вавилов
3.Витамин предупреждающий развитие куриной слепоты:
А) витамин D В) витамин A
Б) витамин C Г) витамин K
4. Большинство витаминов имеет:
A) Растительное происхождение В) Животное происхождение
Б) Минеральное происхождение Г) Варианты Б и В
5. Какой витамин содержится в отрубях?
А) витамин K В) витамин C
Б) витамин D Г) витамин B1
6. Недостаток в пище витамина В1 приводит к заболеванию:
А)Рахит В) Цинга
Б) Бери-бери Г) Остеопороз
7. В каскаде реакций свертывания крови принимает участие витамин:
А) витамин C В) витамин D
Б) витамин K Г) витамин B1
8. Симптом цинги возникает при отсутствии в пище:
А) витамина С В) витамина А
Б) витамина D Г) витамин К
9. Избыток витаминов, особенно во время принятия синтетических препаратов, приводит к:
A) Авитаминозу B) Гиповитаминозу
Б) Гипервитаминозу Г) Варианты А и В
10. Витамин размножения:
А) витамин A В)витамин К
Б) витамин D Г) витамин E
Часть В
Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
1. Витамин Функции в организме
А) D 1. Для роста и развития, нормального функционирования слизистых оболочек
Б) А 2. Регулирует содержание кальция и фосфора в крови, минерализация костей и зубов
В) С 3. Необходим нормальной деятельности нервной системы.
Г) В1 4. Участвует в синтезе белков соединительной ткани, повышает иммунитет
2. Витамин Продукты содержащие витамин
А) D 1. Печень, сливочное масло, сыр, в виде каротина – в моркови
Б) А 2. Рыбий жир, молоко, образуется в коже под влиянием УФ лучей
В) С 3. В оболочках зерен злаковых растений, гречневой и овсяной крупах
Г) В1 4. В шиповнике, черной смородине, лимоне и капусте
Часть С
Отметьте, верно или неверно суждение.
1) Витамины – неорганические вещества необходимые организму в больших количествах.
2) Витамины входят в состав ферментов и без них нарушаются процессы обмена веществ в организме.
3) Лунин в 1880году в опыте со свиньями доказал наличие в пище веществ на ряду с белками, жирами, углеводами, мин. веществами, водой, нужные организму.
4) Эйкман в 1911г вылечил болезнь «Бери-бери» рисовыми отрубями.
5) Функ в 1911г из отрубей выделил витамин С.
6) Витамин Н регулирует белковый и жировой обмены.
7) Недостаток витамина Д ведет к куриной слепоте.
8) Недостаток одного витамина можно компенсировать другими в большем количестве.
9) Витамины подразделяются на жирорастворимые и спирторастворимые.
10) Витамины могут причинить вред при чрезмерном употреблении.
II вариант
Часть А.
Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Этот витамин стимулирует синтез в печени ферментов, необходимых для свертывания крови.:
А) витамин A В) витамин C
Б) витамин D Г) витамин K
2. Длительное отсутствие этого витамина в пище приводит к цинге:
А) витамин C Б) витамин D
Б) витамин B1 Г) витамин К
3. В оболочках семян злаковых в больших количествах содержатся витамины группы:
А) A В) К
Б) B Г) C
4. Витамин размножения:
А) A В) D
Б) E Г) B1
5. 6. Введение термина «витамин» принадлежит:
A) Лунину В) Павлову
Б) Функу Г) Мечникову
6.. «Куриная слепота» возникает при недостатке:
А) Витамина В В) Витамин Н
Б) Витамина С Г) Витамина А
7. Обмен кальция и фосфора, формирование скелета происходит под влиянием:
А) Витамина С В) Витамин К
Б) Витамина D Г) Витамина А
8. 9. Отсутствие витаминов в пище ведет к:
A) Авитаминозу B) Гиповитаминозу
Б) Гипервитаминозу Г) Варианты Б и В
9. В каскаде реакций свертывания крови принимает участие витамин:
А) витамин B1 В) витамин D
Б) витамин K Г) витамин С
10. Большинство витаминов имеет:
A) Животного происхождения В) Растительное происхождение
Б) Минеральное происхождение Г) Варианты Б и А
Часть В
Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
1. Витамин Функции в организме
А) В2 1) Участвует в синтезе ферментов, ответственных за созревание клеток крови в костном мозге Б) В12 2) Влияет на состояние эпителия слизистой оболочки ротовой полости
В) К 3) Для нормального функционирования органов размножения
Г) Е 4) Участвует в синтезе тромбоцитов крови
1. Витамин Продукты питания в которых содержится витамин.
А) В2 1) Печень, яичные желтки, кисломолочные продукты
Б) В12 2) Молоко, сыр, и другие молочные продукты
В) К 3) Яичный желток, печень, рыбий жир
Г) Е 4) Салат, лук, все виды капусты.
Часть С
Отметьте, верно или неверно суждение.
1) Витамины – органические вещества, принимающие активное участие в обмене веществ.
2) Витамины входят в состав ферментов и без них нарушаются процессы обмена веществ в организме.
3) Лунин в 1880году в опыте с мышами доказал наличие в пище веществ на ряду с белками, жирами, углеводами, мин. веществами, водой, нужных организму.
4) Эйкман в 1911г вылечил цингу рисовыми отрубями.
5) Функ в 1911г из отрубей выделил витамин В1.
6) Витамин Н регулирует белковый и жировой обмены.
7) Недостаток витамина А ведет к куриной слепоте.
8) Недостаток одного витамина нельзя компенсировать другими.
9) Витамины подразделяются на жирорастворимые и водорастворимые.
10) Витамины не могут причинить вред при чрезмерном употреблении.
Сбор тестов.
Помимо изучения параграфа и записей в тетради у вас было задание - заполнение анкет «Наше питание». Заключительным этапом заполнения анкеты является анализ недостающих витаминов и минеральных веществ. После звонка вы сдадите свои анкеты на проверку, а сейчас давайте заслушаем двоих желающих с анализом своего рациона и с рекомендациями к нему.
Итак, витамины это сложные вещества органического происхождения, необходимые в небольших количествах. Витамины подразделяются на водорастворимые и жирорастворимые. Недостаток м их может вызывать тяжелые последствия для здоровья человека. Организму по мимо витаминов нужны белки жиры углеводы, мин вещества и вода. Но для жизни необходимо их поступление в определенном количестве, для сохранения здаровья человеку необходимо придерживаться сбалансированного рациона питания. Итак мы переходим к изучению нового материала, запишите тему «Рацион питания. Энерготраты человека». На уроке познакомимся с понятиями основного и рабочего обмена энергии, рациона питания. Проведем лабораторную работу по анализу собственного рациона питания.
В основе жизнедеятельности любого организма лежит обмен веществ, который всегда связан с затратой энергии. Она выделяется в ходе диссимиляции, и в конечном счете превращается в тепловую энергию. Этим воспользовались для измерения расхода энергии организмом, так как об интенсивности обмена энергии можно судить по количеству тепла выделенного организмом в единицу времени. Единица измерения тепла – джоуль. В медицине и физиологии используются иную единицу – калорию или килокалорию(1ккалория равна 4, 19Дж).
Под килокалорией понимается количество тепла необходимое для того что бы нагреть 1 литр воды на 1градус Цельсия.
Выделение тепла человеком можно выяснить на прямую – в специальных камерах, либо косвенно при измерении поглощаемого кислорода из воздуха.
Установлено, что при полном покое натощак при температуре 18-20о С на 1 кг веса у взрослого расходуется 1 ккал.
Основной обмен - количество энергии, расходуемое организмом на поддержание жизни, на процессы происходящие в состоянии полного покоя (работа сердца, сокращение дыхательных мышц, мочевыделение). Открываем тетради записываем дату тему урока, записываем определение основного обмена. Величина основного обмена зависит от пола, веса, возраста и других факторов. Она колеблется у взрослых женщин от 1000 до1700 у мужчин от 1000 до 2000 кал
На что расходуется энергия, при основном обмене?
Энергия основного обмена
Печень Мозг Почки Расслабление мышц Сердце Остальные орг.
(26%) (18%) (7%) (26%) (9%) (14%)
Энергия, при основном обмене, идет: 26% расходует печень и столько же приходиться на работу расслабления мышц, 18%- на долю мозга, 9% и 7% -соответственно на сердце и почки, 14%- на долю всех остальных органов.
При физических нагрузках помимо основного обмена веществ, происходит дополнительная затрата энергии – рабочий обмен организма. Общая затрата энергии складывается из основного и рабочего обменов.
У людей разных профессий резко различается рабочий обмен по этой причине отличается общий обмен и количество необходимой энергии.
Лица умственного труда, не занимающиеся спортом, тратят в сутки от 2700 до 3100к калорий, поэтому за среднюю норму для них принято 3000ккалорий. Лица физического труда, работающие на механизированных производствах, как, например, токари, фрезеровщики, аппаратчики-химики, тратят 3500 ккалорий; при немеханизированной работе, например лесоруба, землекопа, эти траты могут возрастать до 4000 и даже до 5000ккалорий в сутки.
Итак мы с вами уже знаем, что энергию организм получает при окислении и распаде белков, жиров, углеводов. Сколько энергии выделяется при окислении одного грамма этих веществ и сколько их нужно для того что бы удовлетворить потребности организма в энергии?
Установлено, что при распаде 1гр жира выделяется - 9,3ккал, при распаде 1гр белка или углеводов - 4, 1ккал.
Опираясь на данные цифры моно рассчитать необходимую калорийность питания.
Средние потребности для здорового человека занятого средней тяжести работой составляют 110г белка, 60-80г жира, 400-500 г углеводов. Людям занятых тяжелым физическим трудом в полтора раза больше, подросткам на 30% больше, в связи с большой активностью процессов роста и развития. Но не стоит забывать что пища является не только источником энергии но и материалом пластического обмена и в ней должны присутствовать незаменимые аминокислоты содержащиеся в животной пище, минеральные вещества, витамины - содержащиеся преимущественно в растительной пище. Из этого следует, то что пища должна быть разнообразной так как одна треть белков человеческий организм должен получать из животной пищи и оду треть жиров из растительной пищи. Расход энергии зависит от величины физической и умственной нагрузки. По этому для взрослых здоровых людей рекомендовано трехразовое питание. Завтрак должен содержать 30-35% суточного рациона, обед 40-45%, ужин 30-35%.
Итак, рассмотрев основные положения рационального питания вы можете оценить собственный рацион, а именно его состав и калорийность.
Лабораторная работа
«Анализ собственного рациона питания»
Цель: проанализировать собственный рацион.
Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, суточной энергетической потребности детей и подростков различного возраста, суточных
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |