II.2. Анализ контрольной работы налоговых органов за соблюдением (исполнением) налогоплательщиками законодательства по налогообложению прибыли. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

II.2. Анализ контрольной работы налоговых органов за соблюдением (исполнением) налогоплательщиками законодательства по налогообложению прибыли.

2020-08-20 80
II.2. Анализ контрольной работы налоговых органов за соблюдением (исполнением) налогоплательщиками законодательства по налогообложению прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализируя проведенную контрольную работу Госналогинспекции по г.Ураю за соблюдением (исполнением) налогоплательщиками законодательства по налогообложению прибыли в течении последних трех лет на основании имеющихся данных (см. Таблицу №), можно сказать следующее:

1) в 1995 году из 436 плательщиков налога на прибыль проверено 99, а факты нарушения законодательства установлены у 52 налогоплательщиков;

в 1996 году из 378 плательщиков налога на прибыль проверено 63, а факты нарушения законодательства установлены у 36 налогоплательщиков;

в 1997 году из 349 плательщиков налога на прибыль проверено 56, а факты нарушения законодательства установлены у 35 налогоплательщиков.

Наибольший удельный вес занимают проверки:

в 1995 году- индивидуально-частных предприятий (44% от общего количества проверенных предприятий) и предприятий со смешанной формой собственности (41% от общего количества проверенных предприятий);

в 1996 году- предприятий со смешанной формой собственности (57,1% от общего количества проверенных предприятий) и индивидуально-частных предприятий (30,2% от общего количества проверенных предприятий);

в 1997 году- предприятий со смешанной формой собственности (51,8% от общего количества проверенных предприятий) и индивидуально-частных предприятий (25% от общего количества проверенных предприятий).

Соответственно по данным формам собственности установлено наибольшее количество проверок с фактами установленных нарушений.

 Из вышеизложенного следует, что первоначально наибольший удельный вес занимали проверки индивидуально-частных предприятий, а в последующих отчетных периодах- предприятий со смешанной формой собственности. Это связано с наибольшим удельным весом предприятий с данными формами собственности в общем объеме плательщиков налога на прибыль.

Рассчитаем коэффициент проведения проверок в анализируемых отчетных периодах плательщиков налога по формуле:


общее количество проведенных проверок в отчетном периоде х100%

общее количество плательщиков налога в отчетном периоде

 

в 1995 году- 22,7% (99х100%: 436);

в 1996 году- 16,7% (63х100%: 378);

в 1997 году- 16,0% (56х100%: 349);

то есть, можно сказать, что процент охвата контролем плательщиков налога на прибыль в анализируемых отчетных периодах имеет тенденцию снижения и, если учесть, что согласно законодательства проверки на предприятиях проводятся не реже одного раза в два года (ст.11 Закона О Государственной налоговой службе), данный процент можно считать низким.

Рассчитаем процент установления нарушений при проведении проверок по формуле:


общее количество проверок с фактами выявления нарушений

 законодательства в отчетном периоде                                    х 100%

общее количество проведенных проверок в отчетном периоде

 в 1995 году- у 52,5% (52 х 100%: 99),

 в 1996 году- у 57,2% (36 х 100%: 63),

 в 1997 году- у 62,5% (35 х 100%: 56)

При установленном факте снижения в анализируемых отчетных периодах процента охвата контроля плательщиков налога на прибыль, в данных отчетных периодах увеличивается процент выявления нарушений при проведении проверок. Иными словами, увеличение сроков проведения проверок по различным причинам влияет на результативность проведения проверок.

2) Дополнительно начисленные платежи в бюджет по результатам проведения проверок налоговой инспекцией по г. Ураю в анализируемых отчетных периодах согласно имеющихся данных (см. Таблицу №) составили:

в 1995 году: 5 870 млн.руб., в том числе финансовые санкции и пени составили 4 921 млн.руб. или 83,8% от общих доначислений, а сумма доначисленного налога составила 949 млн.руб. или 16,2%;

в 1996 году: 19 727 млн.руб., в том числе финансовые санкции и пени составили 15 701 млн.руб. или 79,6% от общих доначислений, а сумма доначисленного налога составила 4026 млн.руб. или 20,4%;

в 1997 году: 6 835 млн.руб., в том числе финансовые санкции и пени составили 6 485 млн.руб. или 94,9% от общих доначислений, а сумма доначисленного налога составила 350 млн.руб. или 5,1%.

Сумма уменьшенных платежей по результатам проведенных проверок налоговыми органами в анализируемых отчетных периодах составила:

в 1995 году- 730 млн.руб.,

в 1996 году- 2 042 млн.руб.,

в 1997 году- 85 млн.руб.

а) Рассчитаем чистые дополнительные доначисления в анализируемых отчетных периодах по документальным проверкам, подлежащие уплате в бюджет, по формуле:

 

 

общая сумма дополнительных           сумма уменьшенных платежей по 

 доначислений по проверкам в  - проверкам в отчетном периоде

 отчетном периоде                           

 

они равны:

в 1995 году- 5 140 млн.руб. (5 870-730),

в 1996 году- 17 685 млн.руб. (19 727-2 042),

в 1997 году- 6 750 млн.руб. (6 835-85).

 

б) Рассчитаем чистые дополнительные доначисления сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, в анализируемых отчетных периодах по документальным проверкам по формуле:

     
 


общая сумма дополнительных                 сумма уменьшенных

доначислений по проверкам     -         платежей по проверкам

в отчетном периоде без учета                  в отчетном периоде

финансовых санкций и пени

 

они составили:

в 1995 году: 219 млн.руб. (5 870 - 4 921 - 730),

в 1996 году: 1 984 млн.руб. (19 727 - 15 701 - 2 042),

в 1997 году: 265 млн.руб. (6 835 - 6 485 - 85).

 

В процентном отношении от общей суммы чистых доначислений, подлежащих уплате в бюджет, они составили:

в 1995 году- 4,3% (219 х 100%: 5 140);

в 1996 году- 11,2% (1 984 х 100%: 17 685);

в 1997 году- 3,9% (265 х 100%: 6 750).

3) из общей суммы доначисленных платежей взыскано в бюджет:

в 1995 году- 2 197 млн.руб. или 37,4 % от общей дополнительно доначисленной суммы по проверкам и 42,7% от чистых дополнительных доначислений, подлежащих уплате в бюджет,

в 1996 году- 1 285 млн.руб. или 6,5% от общей дополнительно доначисленной суммы по проверкам и 7,3% от чистых дополнительных доначислений, подлежащих уплате в бюджет,

в 1997 году- 5 320 млн.руб или 77,8 % от общей дополнительно доначисленной суммы по проверкам и 78,8% от чистых дополнительных доначислений, подлежащих уплате в бюджет.

Применив к общей сумме взысканным в бюджет доначисленным платежам процент чистого дополнительного налога,подлежащего уплате в бюджет, находим относительную сумму, взысканного в бюджет налога:

в 1995 году она равна 94 млн.руб. (2 197х 4,3%:100%);

в 1996 году - 144 млн.руб. (1 285 х 11,2%: 100%);

в 1997 году - 207 млн.руб. (5 320 х 3,9%: 100%).

 

 

Заключение.

Прибыль предприятий, организаций, учреждений в настоящее время играет огромную роль. Она является одним из обобщающих оценочных показателей их деятельности и выполняет следующие важнейшие функции:

     1)характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

2)является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия, и та часть прибыли, которая изымается государством в форме налога на прибыль, является источником финансирования государственных  расходов

Уже в конце 80-х годов предпринимается серьёзная попытка повысить налоговые ставки на прибыль кооперативов.

 

Существовавшая ранее система планового распределения прибыли, в период строительства социалистической экономики в России, предполагала изъятие в бюджет той части прибыли, которая оставалась после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных фондов.

 В условиях рыночной экономики в России данная система становится неприемлема, так как при сформировавшемся многообразии различных организационно-правовых форм собственности не обеспечиваются равные условия их хозяйствования.

27 декабря 1991 года вышел в свет Закон РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», предусматривающий в статье 5 различные объекты налогообложения, в том числе налогообложение доходов  (прибыли).

 

Налогообложению подлежит валовая (балансовая) прибыль предприятий, представляющая собой сумму прибылей от реализации продукции (работ, услуг) основных фондов и иного имущества предприятия, прибыли от внереализационных операций, уменьшенная (увеличенная) на сумму доходов (расходов), предусмотренных действующим законодательством.

 

                                                                                                                                                                                                                                      Таблица №

                                                                                                                                                     Проведение документальных проверок плательщиков налога на прибыль в 1995-1997гг.

.

Плательщики налога на прибыль по отчетным периодам.

Проверено плательщиков налога на прибыль по отчетным периодам.

Количество плательщиков, у которых выявлены нарушения.

 

1995г.

1996г.

1997г.

1995г.

1996г.

1997г.

1995г.

1996г.

1997г.

Плательщики налога на прибыль по формам собственности. в сумме удельный вес в % в сумме удельный вес в % в сумме удельный вес в % в сумме удельный вес в % в сумме удельный вес в % в сумме удельный вес в % в сумме в % к общему количеству проверенных предприятий в сумме в % к общему количеству проверенных предприятий в сумме в % к общему количеству проверенных предприятий  
Государственные предприятия 19 4,4 19 5,0 18 5,2 11 11,1 1 1,6 5 8,9 5 5,0 3 4,8 3 5,4  
Муниципальные предприятия 27 6,2 27 7,1 27 7,7 3 3,0 4 6,3 3 5,4 2 2,0 1 1,6 - -  
Индивидуально-частные предприятия 171 39,2 108 28,6 99 28,4 44 44,5 19 30,2 14 25 27 27,3 13 20,6 7 12,5  
Общественные организации - - 12 3,2 12 3,4 - - 3 4,8 5 8,9 - - - - 4 7,1  
Предприятия со смешанной собственностью (в том числе с иностранной) 219 50,2 212 56,1 193 55,3 41 41,4 36 57,1 29 51,8 18 18,2 19 30,2 21 37,5  
Всего: 436 100 378 100 349 100 99 100 63 100 56 100 52 52,5 36 57,2 35 62,5  

 

Таблица №


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.