Гомогенизация природной среды — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Гомогенизация природной среды

2020-08-20 158
Гомогенизация природной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В гомогенной среде не срабатывают должным образом нервные клетки мозга.

Это значит, что при взгляде на торец здания, на большую стеклянную плоскость, на голую дверь, на киоск, не имеющий зрительных деталей, на полированный шкаф нервные клетки мозга. никак не отреагируют. Это ведет к ощущению «зрительного голода», длительное пребывание горожан в однообразной видимой среде ведет к выраженному психологическому дискомфорту, аналогичному тому, который испытывают полярники. В гомогенной среде, как известно, наступают и органические изменения, в частности, у шахтеров у слабовидящих нарушается автоматия саккад.

Применительно к гомогенной среде следует указать еще на одно соображение общего характера. Известно, что взаимодействие биологических систем с внешней средой определяется принципом наименьшего принуждения, тогда как гомогенная среда требует максимального принуждения в работе зрительного анализатора, в частности, с большим принуждением вынуждены работать автоматия саккад, бинокулярный аппарат, on- и off-системы и аппарат аккомодации. В результате этого силы, возникающие в связях зрительной системы с внешней средой, становятся максимальными и, следовательно, вся зрительная система вынуждена работать не в экономном режиме, а буквально на износ. Исправить ситуацию можно только внесением в гомогенную среду ярких зрительных элементов.

Таким образом, можно утверждать, что декор зданий имеет функциональное значение, и тот, кто первый сказал «об архитектурных излишествах», нанес всем нам большой вред. Пострадала не только эстетическая сторона, но и нависла угроза над фундаментальными процессами зрения. Человек оказывается жертвой своего собственного творчества, в погоне за новыми строительными материалами он упустил самого себя. Его проекты из стекла и бетона задуманы с очевидным пренебрежением к видеоэкологии, и в силу этого они обречены на неудачу. Для своего оптимального развития человек должен иметь благоприятную среду, соответствующую физиологическим нормам.

Агрессивные видимые поля

 

Рис.5 Примеры типичных агрессивных видимых полей

Агрессивные видимые поля — это поля, на которых равномерно рассосредоточено большое число одинаковых элементов.

Современная архитектура в большинстве случаев создает своим видом агрессивную видимую среду в городе. Это присуще всем многоэтажным зданиям, где на огромной стене рассредоточено большое число окон.

 

Рис.6 Это плохо для глаз. Гостиница Россия в Москве (ныне снесенная) - пример агрессивного визуального поля

Гостиница «Россия» являлась агрессивным полем большого размера. Когда человек смотрел на нее с моста или с противоположного берега реки Москвы, то в поле его зрения находилось примерно 1000 одинаковых окон; около 600 окон на одной стороне и примерно 400 на другой. Угол обзора в этом случае составлял примерно 50 угл. град. При этом размеры одного окна не превышали 0.5 угл. град., что исключало фиксацию его после саккады и безусловно затрудняло процесс выделения одного окна на столь сложном видимом фоне. Однородный белый цвет еще больше усугублял ситуацию, так как повышал контрастность темных окон. Кроме того, на человека отрицательно влияла прямая линия вверху без единой реперной точки. В целом глаз скользил по всему полю, не находя каких-либо элементов для фиксации взора. Говорить об эстетической ценности гостиницы, также не приходилось.

 

рис. 7 Это хорошо для глаз. Вид на москвский Кремль - пример комфортной визуальной среды

Совсем иную картину видит человек с левой стороны этого же моста, где его глазам открывается панорама Кремля. Радует цветовая гамма; радует вид на колокольню с золотым куполом, кремлевскую стену с башенками и кремлевский дворец в глубине. Глаз перескакивает с одного элемента на другой и каждый раз он "знает", куда смотрит и что видит. После каждой саккады глаз находит точку для фиксации. Архитектор, по-видимому, этого и добивался. При сопоставлении этих двух фотографий создается впечатление, что эти два архитектурных комплекса строились по разным эстетическим критериям: в одном превалировал художественный замысел, а в другом — инженерный подход. Голый рационализм в архитектуре, как мы видим, находится в полном противоречии с законами зрительного восприятия.
В практике градостроительства есть целые улицы, представляющие собой непрерывную цепь агрессивных видимых полей. В Москве наиболее ярким примером может быть Новый Арбат, состоящий из гигантских «домов-книжек» по одной стороне и башен с «гребенками» балконов по другой.

Во многих городах появились огромные территории, застроенные домами, имеющими

В агрессивной среде не может полноценно работать автоматия саккад. При большом числе одинаковых, равномерно распределенных объектов в поле зрения, человек не может установить на каком объекте он фиксировал свой взгляд до саккады и на каком остановился после саккады. А ведь это основная функция зрительного восприятия. Кроме того, в силу автоматии саккад глаз легко теряет тот объект, который он только что фиксировал. В итоге у человека быстро пропадает интерес смотреть на такое видимое поле.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.