Выход на ЛЗП при полете на РТС. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Выход на ЛЗП при полете на РТС.

2020-08-20 361
Выход на ЛЗП при полете на РТС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный способ применяется при больших уклонениях от ЛЗП, когда необходимо как можно быстрее вернуть ВС на ЛЗП иначе ВС еще долго будет находиться за пределами трассы, что является нарушением правил использования воздушного пространства. Данный способ заключается в расчете такого курса МКвых, который позволит быстрее выйти на ЛЗП, то есть еще до пролета конечного ППМ участка. Пилот сам решает, под каким углом направить продольную ось ВС к ЛЗП для выхода на нее. Этот угол называют углом выхода (Увых).

 

 

Рис. 19. Курсовой угол выхода и угол выхода при полете на РТС.

 

Удобнее считать, что эта величина не имеет знака. Наиболее часто выбирают Увых величиной от 20о до 40о.

Поскольку Увых - это угол между ЛЗП и направлением продольной оси ВС при выходе на нее, то МКвых (направление оси ВС) отличается от направления ЛЗП (заданного путевого угла) на величину Увых. Таким образом МКвых = ЗМПУ±Увых.

Какой знак выбрать в этой формуле, плюс или минус, пилот должен решить на основе здравого смысла. Понятно, что если ВС уклонился вправо, то следует взять курс меньше, чем ЗМПУ (довернуть влево), а если уклонился влево, то большеЗМПУ (довернуть вправо).

 

 

 


Рис. 20. Выход на ЛЗП при полете на РТС.

 

Из данной формулы видно, что для расчета МКвых не нужно знать  величинууклонения от ЛЗП. Достаточно знать только сторонууклонения (вправо или влево) и самому выбрать Увых. Но рассчитать МКвых недостаточно. Пилот должен еще суметь определить момент, когда ВС уже вышел на ЛЗП (пересекает ее).

В противном случае ВС так и будет лететь с данным курсом, уже удаляясь от ЛЗП в противоположную сторону. Для этого рассчитывается еще МПРвых и КУРвых – это то значение МПР и КУР, которое будет иметь место при пересечении ЛЗП воздушным судном, следующим с МКвых.  МПРвых = ЗМПУ, а КУРвых=360±Увых.

Работа экипажа при выходе на ЛЗП с помощью УГР:

- установить стрелку курсозадатчика на ЗМПУ;

- определить нахождение ВС относительно ЛЗП, путем сравнения МПР с ЗМПУ;

- определяют сторону разворота (всегда в сторону острого конца стрелки АРК);

- определить и занять МКвых, пользуясь таким ключом: ЗМПУ → острие стрелки АРК → МКвых, при этом МКвых берут на 300 – 400 больше (меньше) значения МПР, МКвых = МПР ± (300 – 400);

- рассчитывают угол выхода, это угол, под которым ВС будет подходить к ЛЗП после занятия МКвых. Увых = ЗМПУ ± МКвых;

- определяют МПРвых – это момент выхода ВС на ЛЗП, т.е. когда значение МПР совпадет с ЗМПУ, МПРвых = ЗМПУ;

- рассчитывают КУРвых – это также момент выхода ВС на ЛЗП, КУРвых рассчитывается в случае отказа курсовой системы, когда значение МПР снять невозможно. КУРвых = 3600 (00) ± Увых. КУРвых определяется по правилам: если МКвых > ЗМПУ, то КУРвых = 3600 (00) - Увых, если МКвых < ЗМПУ, то КУРвых = 3600 (00) + Увых), а проще, если разворот выполняется влево, т.е. на уменьшение курса – Увых прибавляется. Если разворот выполняется вправо, т.е. на увеличение курса – Увых отнимается;

 

 

 


Рис. 21. Исправление пути по направлению при полете на РСТ с помощью УГР.

 

- следуют с МКвых до совмещения стрелки АРК со стрелкой курсозадатчика;

- после выхода на ЛЗП занимают МК = ЗМПУ, и удерживая стрелку АРК совмещенной со стрелкой курсозадатчика, подбирают курс следования с учетом УС или сразу занимают расчетный курс (МКр) с учетом угла сноса.

Активный полет на радиостанцию с выходом в КПМ (ППМ.)

Применяется, когда уклонение ВС от ЛЗП или оставшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы.

Порядок выполнения полета следующий:

1. Пройти ППМ с МКр или МК=ЗМПУ  (рис. 22).

2. Через 5—15 мин полета определить МПР, сравнить его с ЗМПУ и

определить сторону уклонения ВС от ЛЗП и величину дополнительной поправки (ДП):

МПР = МК + КУР; ДП = ЗМПУ — МПР.

3. По пройденному и оставшемуся расстояниям или времени определить боковое уклонение (БУ) и рассчитать поправку в курс (ПК) по формулам:

БУ = S ост / S пр ·ДП; ПК = БУ + ДП

 

или с помощью НЛ-10М (рис.23).

 

 

 

Рис. 22. Полет на радиостанцию с выходом в КПМ (ППМ).

 

4. Определить курс следования в КПМ (ППМ) и установить на него ВС:

МККПМ = МКр— (±ПК).

                         ______ДП_______БУ__________ПК ________4

______ S пр ↑ _____ S ост ↑ _______ S общ ↑ _____ 5

Рис. 23. Определение ДП, БУ и ПК.

Полет от радиостанции.

Полет от РТС в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП, ИПМ, ППМ.

Контроль пути по направлению выполняют сравнением МПС с ЗМПУ. Если МПС=ЗМПУ или отличается не более 20, то ВС находится на ЛЗП. Если МПС больше ЗМПУ, то ВС находится правее ЛЗП, если МПС меньше ЗМПУ – то левее (рисунок 18.3).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.