Виды информации. Способы её представления в ПК — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Виды информации. Способы её представления в ПК

2020-07-03 117
Виды информации. Способы её представления в ПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды информации. Способы её представления в ПК

По способу восприятия можно выделить следующие виды информации:

Визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая.

По форме представления можно выделить следующие виды информации:

Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Способы представления информации в ПК:

Текст – любая последовательность символов, к которым относятся буквы, пробел, знаки препинания, цифры, знаки арифметических операций…

Текстовая информация хранится и обрабатывается в ЭВМ в двоичном коде.

Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы содержат дополнительные управляющие числовые коды, которые обеспечивают форматирование текста.

Средством кодирования служит таблица соответствия, устанавливающая взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем (байтами и символами).

Существует несколько видов специальных таблиц кодов. Наибольшее распространение получили кодовые таблицы: ASCII (American Standard Code for Information Interchange – американский стандартный код обмена информацией), двоичный код обмена информацией (ДКОИ) и КОИ-8 (код обмена информацией длиной 8 бит). При вводе в компьютер текстовых данных каждая буква кодируется определенным числом в соответствии с таблицей кодов.Таким образом, выполняется его кодирование. Для вывода на внешние устройства (экран или печать) по этим числам строятся изображения букв, декодирование.

Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.

В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:

· растровая графика – графика, представляющая изображения в виде упорядоченного набора пикселей. Пиксель является наименьшим элементом растровой графики.

· векторная графика – способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, круги и окружности, многоугольники.

Файлы с растровой графикой хранят информацию о каждом пикселе. В зависимости от формата, возможны различное сжатие информации.

Файлы с векторной графикой хранят параметры геометрических фигур, необходимые для её построения.

Звуковая информация – представляет последовательность отсчётов амплитуды звукового колебания. Различные форматы позволяют хранить как полную записанную информацию, так и с различными уровнями потерь, позволяющими значительно снизить занимаемый объём.

Видеоинформация является комбинацией последовательности изображений и звуковой информации. Видео характеризуется такими параметрами как: разрешение, продолжительность, количество кадров в секунду, а так же степенью сжатия файла (если применялось).

Алгоритмы сжатия графических данных

Для уменьшения объема дискового пространства файлы подвергаются компрессии (сжатию). Существует два основных принципа сжатия: сжатие без потерь, когда информация полностью восстанавливается, и сжатие с потерями, когда информация до и после сжатия отличается в определенной и регулируемой степени.

 

 

Алгоритмы сжатия без потерь

А) кодирование длин серий;

Заменим для простоты значения цвета буквами. Если в документе, скажем, имеется такая последовательность "АААААВВВВВВВСССССС", ее можно сжать таким образом: 5А7В6С. В результате вместо 18 символов в документе достаточно хранить всего 6.

Недостатки: необходимость различать собственно данные и числа повторений, а также возможное увеличение объема файла, если в документе мало повторений.

Б) метод Хаффмана;

Алгоритм Хаффмана основан на определенном анализе документа и вычислении частоты встречаемости цветовых значений (или значений других видов информации), а затем этим значениям в соответствии с рангом присваиваются коды сначала с минимальным количеством битов, а затем по мере снижения частоты (уменьшения ранга) используется все большее количество двоичных разрядов.

Заменим также для простоты значения цвета буквами. Например, в следующей последовательности букв ААСАААВАВАВВАВСАСВСАСААССС заметно, что чаще всего встречается символ А (12 раз), затем символ С (9 раз) и, наконец, символ В (5 раз). Следовательно, символ А можно заменять кодом 0, символ С — кодом 1, а символ В — кодом 00. И так далее, если элементов для кодирования больше.

В) алгоритм LZW.

Основная идея состоит в замене совокупности байтов в исходном файле ссылкой на предыдущее появление той же совокупности.Процесс сжатия выглядит следующим образом. Последовательно считываются символы входного потока и происходит проверка, существует ли в созданной таблице строк такая строка. Если такая строка существует, считывается следующий символ, а если строка не существует, в поток заносится код для предыдущей найденной строки, строка заносится в таблицу, а поиск начинается снова.

Пусть сжимается последовательность символов АВВСВВВ…в результате в документе окажется следующая последовательность кодов [256][А][В][В][С][259], что короче исходной последовательности.

Алгоритмы сжатия с потерями:

Наиболее известным методом компрессии с потерями является JPEG-компрессия(Joint Photographic Experts Group). Метод компрессии основан на особенности человеческого восприятия: глаз достаточно четко различает яркость объекта и цветовые контрасты, а плавные изменения в светах и тенях значительно меньше. Для этого обработка изображения происходит в несколько этапов. Сначала изображение конвертируется в особое цветовое пространство, в котором один канал сохраняет яркостные характеристики, а в остальных двух цветовых каналах уменьшается разрешение.

Затем изображение разбивается на фрагменты квадратной формы со стороной в 8 пикселей. Каждый фрагмент подвергается достаточно сложным математическим преобразованиям. Записывается два типа информации — усредненная информация о блоке и информация о его деталях, далее, в зависимости от выбранной степени сжатия, удаляется то или иное количество дополнительной информации. Чем меньше будет размер файла, тем хуже будет его качество.

Одновременно каждый блок разлагается на составляющие цвета и производится подсчет частоты встречаемости каждого цвета. Информация о частоте позволяет исключить небольшую часть яркостной характеристики и довольно значительную цветовой. Уровень исключения информации как раз и определяется установкой требуемого качества.

Затем информация о яркости и цвете кодируется таким образом, что остаются только различия между соседними блоками. Результатом всего процесса обработки являются последовательности простых чисел, которые в свою очередь легко сжимать каким-либо алгоритмом сжатия без потерь из уже упомянутых, например алгоритмом Хаффмана.

Алгоритмы сжатия с потерями, в частности алгоритм JPEG, не позволяют полностью восстановить изображение до его исходного состояния, а, следовательно, не рекомендуется сжимать изображения несколько раз.

 

Алгоритм сжатия аудиоданных

 Аудиофайлы без сжатия занимают большой объём памяти (1мин занимает примерно10 Мб). Поэтому применяют сжатие. Все звуковые форматы можно разбить на три группы:

· аудиоформаты без сжатия (WAV, AIFF) Звук в файлах хранится без какого-либо сжатия и изменений. Применяется лишь в профессиональных аудио и видео приложениях. Хранение обычных музыкальных композиций в таком виде является неоправданной расточительностью

· С о сжатием без потерь (APE, FLAC) работают по принципу обычных архиваторов, уровень сжатия (от 40 до 60%), не влияют на качество звука. Используются МДКП и алгоритм Хафмана

· С применением сжатия с потерями (mp3, ogg) самая популярная группа алгоритмов обеспечивают степень сжатия звука до 10 раз и даже более. Для определения качества оцифрованного звука наиболее часто применяется такой показатель, как битрейт – скорость звукового потока, получившаяся после сжатия и измеряемая в килобитах в секунду (kbps). Несжатый аудиофайл имеет битрейт примерно 1400 кбит/c. Файл практически не отличимый по звучанию 320 кбит/c.

Сжатие аудиоданных с потерями основывается на несовершенстве человеческого слуха при восприятии звуковой информации. Неспособность человека в определенных случаях различать тихие звуки в присутствии более громких, называемая эффектом маскировки, была использована в алгоритмах сокращения психоакустической избыточности. Эффекты слухового маскирования зависят от спектральных и временных характеристик маскируемого и маскирующего сигналов и могут быть разделены на две основные группы:

· частотное (одноврЕменное) маскирование

· временнОе (неодноврЕменное) маскирование

Эффект маскирования в частотной области связан с тем, что в присутствии больших звуковых амплитуд человеческое ухо нечувствительно к малым амплитудам близких частот.

Маскирование во временной области характеризует динамические свойства слуха, показывая изменение во времени относительного порога слышимости (порог слышимости одного сигнала в присутствии другого), когда маскирующий и маскируемый сигналы звучат не одновременно.

Лучшим методом кодирования звука, учитывающим эффект маскирования, оказывается полосное кодирование. Сущность его заключается в следующем. Группа отсчетов входного звукового сигнала, называемая кадром, поступает на блок фильтров который разделяет сигнал на частотные поддиапазоны. На выходе каждого фильтра оказывается та часть входного сигнала, которая попадает в полосу пропускания данного фильтра. Далее, в каждой полосе с помощью психоакустической модели, анализируется спектральный состав сигнала и оценивается, какую часть сигнала следует передавать без сокращений, а какая лежит ниже порога маскирования и может быть переквантована на меньшее число бит. Для сокращения максимального динамического диапазона определяется максимальный отсчет в кадре и вычисляется масштабирующий множитель, который приводит этот отсчет к верхнему уровню квантования (нормировка спектра). На этот же множитель умножаются и все остальные отсчеты. Масштабирующий множитель передается к декодеру вместе с кодированными данными для коррекции коэффициента передачи последнего. После масштабирования производится оценка порога маскирования и осуществляется перераспределение общего числа битов между всеми полосами.

Очевидно, что после устранения психоакустической избыточности звуковых сигналов их точное восстановления при декодировании оказывается уже невозможным. Методами устранения психофизической избыточности можно обеспечить сжатие цифровых аудиоданных в 10 − 12 раз без существенных потерь в качестве.

 

Алгоритм RLE

В основе алгоритма RLE лежит идея выявления повторяющихся последовательностей данных и замены их более простой структурой, в которой указывается код данных и коэффициент повторения.

Например, пусть задана такая последовательность данных, что подлежит сжатию: 1 1 1 1 2 2 3 4 4 4. В алгоритме RLE предлагается заменить ее следующей структурой: 1 4 2 2 3 1 4 3, где первое число каждой пары чисел - это код данных, а второе - коэффициент повторения

Существует довольно много реализаций этого алгоритма, среди которых наиболее распространенными являются алгоритм Лемпеля-Зива (алгоритм LZ) и его модификация алгоритм Лемпеля-Зива-Велча (алгоритм LZW). Словарем в данном алгоритме является потенциально бесконечный список фраз. Алгоритм начинает работу с почти пустым словарем, который содержит только одну закодированную строку, так называемая NULL-строка. При считывании очередного символа входной последовательности данных, он прибавляется к текущей строке.

Алгоритм LZW построен вокруг таблицы фраз (словаря), которая заменяет строки символов сжимаемого сообщения в коды фиксированной длины. Таблица имеет так называемое свойством опережения, то есть для каждой фразы словаря, состоящей из некоторой фразы w и символа К, фраза w тоже заносится в словарь. Если все части словаря полностью заполнены, кодирование перестает быть адаптивным (кодирование происходит исходя из уже существующих в словаре фраз).

Алгоритмы сжатия этой группы наиболее эффективны для текстовых данных больших объемов и малоэффективны для файлов маленьких размеров (за счет необходимости сохранение словаря).

Алгоритм Хаффмана

В основе алгоритма Хаффмана лежит идея кодирования битовыми группами. Сначала проводится частотный анализ входной последовательности данных, то есть устанавливается частота вхождения каждого символа, встречащегося в ней. После этого, символы сортируются по уменьшению частоты вхождения.

Основная идея состоит в следующем: чем чаще встречается символ, тем меньшим количеством бит он кодируется. Результат кодирования заносится в словарь, необходимый для декодирования. Рассмотрим простой пример, иллюстрирующий работу алгоритма Хаффмана.

На практике программные средства сжатия данных синтезируют эти три "чистых" алгоритмы, поскольку их эффективность зависит от типа и объема данных. В таблице 2 приведены распространенные форматы сжатия и соответствующие им программы-архиваторы, использующиеся на практике.

Алгоритм KWE

В основе алгоритма сжатия по ключевым словам положен принцип кодирования лексических единицгруппами байтфиксированной длины.

Примером лексической единицы может быть обычное слово. На практике, на роль лексических единиц выбираются повторяющиеся последовательности символов, которые кодируются цепочкой символов (кодом) меньшей длины. Результат кодирования помещается в таблице, образовывая так называемый словарь.

Растровое изображение

Цветовые модели:

1) Принцип метода RGB заключается в следующем: известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех цветов: красного (Red, R), зеленого (Green, G), синего (Blue, B).При 256 градациях тона (каждая точка кодируется 3 байтами)

2) Принцип метода CMYK. Эта цветовая модель используется при подготовке публикаций к печати.

3) Модель HSB характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness).

Векторное изображение

Векторное изображение - это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изображения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной., цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом).

Фрактальное изображение

Фрактальная графика основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но в отличии от векторной, ее базовым элементом является сама математическая формула. Это приводит к тому, что в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям. При помощи этого способа можно строить простейшие регулярные структуры, а также сложные иллюстрации, которые имитируют ландшафты.

Следует определить состав аппаратных и программных средств создания и обработки графических изображений (рисунков, схем, фотографий и пр.).

К аппаратным средствам относятся в основном:

монитор и видеокарта, поддерживающая графический режим отображения; видеоадаптеры (видеоускорители); 3D-акселераторы манипуляторы «мышь»; сканеры; дигитайзеры; принтеры и графопостроители (плоттеры).

К программным средствам относятся:

программы двумерной компьютерной живописи – графические редакторы, предназначенные для создания и обработки плоскостных (двумерных) статичных изображений (Painter, Adobe PhotoShop, Picture Man и др.);

средства деловой графики;

· пакеты компьютерной графики для полиграфии – позволяют дополнять текст иллюстрациями разного формата, создавать дизайн страниц и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством;

· презентационные пакеты, используемые как средства создания разнообразных слайдов для сопровождения докладов, выступлений, рекламных акций;

· программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино (Animator Pro, PowerAnimator и др.);

· программы для двумерного и трехмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок (AutoCAD, Sketch!, Ray Dream Designer, AutoStudio и др.);

пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов (3D Studio, Power Animator, Truespace и др.);

программы для научной визуализации (Surfer, Grapher, PV-Wave, Data Visualizer).

 

Структура сети Интернет.

  Сеть Интернет – это множество компьютеров (хостов) и/или различных сетей, объединенных друг с другом в сеть с помощью протоколов стека TCP/IP. Компьютеры, подключенные к сети Интернет, могут иметь любые программные и аппаратные платформы, но обязательно должны поддерживать стек протоколов TCP/IP. Инфраструктура сети Интернет состоит из узлов и магистралей сети. Информация сети Интернет хранится на веб-серверах, обмен данными между которыми осуществляется по высокоскоростным магистралям (выделенным телефонным аналоговым и цифровым линиям, оптическим каналам связи). Такие веб-серверы, объединенные высокоскоростными магистралями, составляют базовую часть сети Интернет.

    Пользователи подключаются к сети Интернет через маршрутизаторы местных поставщиков услуг Интернета (Интернет-провайдеров), которые имеют постоянное подключение к Интернет через региональных провайдеров. Последние, в свою очередь, подключаются к провайдерам национального масштаба. Сети национальных провайдеров объединены в сети транснациональных провайдеров (провайдеров первого уровня). Объединенные сети провайдеров первого уровня составляют глобальную сеть Интернет.

Структура информации в сети Интернет такова, что терминалы, на которых она хранится, называются серверами, а пользовательские (считывающие или принимающие ее, а также отправляющие обратные отклики и потоки) машины – рабочими станциями. Передача самой информации осуществляется на основе маршрутизаторов.

Маршрутизация в IP-сетях

  27. Маршрутизация в IP-сетях

IP-Маршрутизация – процесс выбора пути для передачи пакета в сети. Под путем (маршрутом) подразумевается последовательность маршрутизаторов, через которые проходит пакет по пути к узлу-назначению. IP-маршрутизатор – это специальное устройство, предназначенное для объединения сетей и обеспечивающее определение пути прохождения пакетов в составной сети. Маршрутизатор должен иметь несколько
IP-адресов с номерами сетей, соотв. номерам объединяемых сетей.

Маршрутизация осуществляется на узле-отправителе в момент отправки IP-пакета, а затем на IP-маршрутизаторах. Принцип маршрутизации на узле отправителе выглядит достаточно просто. Когда требуется отправить пакет узлу с определенным IP-адресом, то узел-отправитель выделяет с помощью маски подсети из собственного IP-адреса и IP-адреса получателя номера сетей. Далее номера сетей сравниваются и если они совпадают, то пакет направляется непосредственно получателю, в противном случае – маршрутизатору, чей адрес указан в настройках протокола IP.

Выбор пути на маршрутизаторе осуществляется на основе информации, представленной в таблице маршрутизации. Таблица маршрутизации – это специальная таблица, сопоставляющая IP-адресам сетей адреса следующих маршрутизаторов, на которые следует отправлять пакеты с целью их доставки в эти сети. Обязательной записью в таблице маршрутизации является так называемый маршрут по умолчанию, содержащий информацию о том, как направлять пакеты в сети, адреса которых не присутствуют в таблице, поэтому нет необходимости описывать в таблице маршруты для всех сетей. Таблицы маршрутизации могут строиться «вручную» администратором или динамически, на основе обмена информацией, который осуществляют маршрутизаторы с помощью специальных протоколов.

Внешняя архитектура ПК.

 

Внутренняя архитектура ПК.

1) Компьютерный блок питания — предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической энергией. В его задачу входит преобразование сетевого напряжения до заданных значений (±5 ±12 +3,3В), их стабилизация и защита от незначительных помех питающего напряжения.

2) Материнская плата — это сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, контроллер ОЗУ и собственно ОЗУ, загрузочное ПЗУ, контроллеры базовых интерфейсов ввода-вывода). Как правило, материнская плата содержит разъёмы (слоты) для подключения дополнительных контроллеров через шины USB, PCI и PCI-Express.

· Северный мост (системный контроллер) — обеспечивает подключение ЦПУ к узлам, использующим высокопроизводительные шины: ОЗУ, графический контроллер.

· Южный мост (периферийный контроллер) — содержит контроллеры периферийных устройств (жёсткого диска, Ethernet, аудио), контроллеры шин для подключения периферийных устройств (шины PCI, PCI-Express и USB), а также контроллеры шин, к которым подключаются устройства, не требующие высокой пропускной способности (LPC — используется для подключения загрузочного ПЗУ, мультиконтроллера — микросхемы, обеспечивающей поддержку «устаревших» интерфейсов передачи данных: последовательного и параллельного, контроллера клавиатуры и мыши).

        3) Центральный процессор (CPU — central processing unit — центральное вычислительное устройство) — исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера, отвечающий за выполнение операций, заданных программами.

        4) Оперативная память (оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) — память, часть системы памяти ЭВМ, в которую процессор может обратиться за одну операцию (jump, move и т. п.).

Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций.

На сегодня наибольшее распространение имеют два вида ОЗУ:

SRAM (Static Random A ccess M emory) - ОЗУ, собранное на триггерах, называется статической памятью с произвольным доступом, или просто статической памятью. Достоинство этого вида памяти — скорость. Недостатки – размер и стоимость.

DRAM (Dynamic RAM) - более экономичной вид памяти. Для хранения разряда (бита) используется схема, состоящая из одного конденсатора и одного транзистора. Достоинства – дешевизна и малые габариты. Недостатки - память на основе конденсаторов работает медленнее; конденсаторы со временем разряжаются.

5) Видеокарта (графическая плата, графическая карта, видеоадаптер) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

6) Звуковая плата — это плата, которая позволяет работать со звуком на компьютере. В настоящее время звуковые карты бывают как встроенными в материнскую плату, так и отдельными платами расширения или внешними устройствами.

7) Сетевая карта (также известная как сетевая плата, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, NIC (англ. network interface card)) — периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети.

8) Жёсткий диск, винчестер (англ. Hard (Magnetic) Disk Drive, HDD, HMDD) — энергонезависимое перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех современных компьютерах.

9) Также имеют место съемные носители (FDD, CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD, BD-ROM, USB-FLASH).

 

Протокол TCP IP.

 Основное, что отличает Internet от других сетей - это ее протоколы - TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает все, что связано с протоколами взаимодействия между компьютерами в Internet. Он охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы, и даже саму сеть. TCP/IP - это технология межсетевого взаимодействия, технология internet. Свое название протокол TCP/IP получил от двух коммуникационных протоколов (или протоколов связи). Это Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP). Несмотря на то, что в сети Internet используется большое число других протоколов, сеть Internet часто называют TCP/IP-сетью, так как эти два протокола, безусловно, являются важнейшими.

Как и во всякой другой сети в Internet существует 7 уровней взаимодействия между компьютерами:

• физический,• логический• сетевой• транспортный• уровень сеансов связи

• представительский• прикладной уровень

Соответственно каждому уровню взаимодействия соответствует набор протоколов (т.е. правил взаимодействия).

Протоколы сетевого уровня отвечают за передачу данных между устройствами в разных сетях, то есть занимаются маршрутизацией пакетов в сети. К протоколам сетевого уровня принадлежат IP (Internet Protocol) и ARP (Address Resolution Protocol).

Протоколы транспортного уровня управляют передачей данных из одной программы в другую. Протокол TCP предоставляет транспортные услуги, обеспечивает гарантированную доставку с установлением соединений в виде байтовых потоков. Когда прикладной процесс начинает использовать TCP, то модуль TCP на машине клиента и модуль TCP на машине сервера начинают общаться. Эти два оконечных модуля TCP поддерживают информацию о состоянии соединения, называемого виртуальным каналом. Этот виртуальный канал потребляет ресурсы обоих оконечных модулей TCP. Канал является дуплексным; данные могут одновременно передаваться в обоих направлениях. Один прикладной процесс пишет данные в TCP-порт, они проходят по сети, и другой приклад ной процесс читает их из своего TCP-порта. Например, если один прикладной процесс делает 5 записей в TCP-порт, то прикладной процесс на другом конце виртуального канала может выполнить 10 чтений для того, чтобы получить все данные.

 

Виды информации. Способы её представления в ПК

По способу восприятия можно выделить следующие виды информации:

Визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая.

По форме представления можно выделить следующие виды информации:

Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Способы представления информации в ПК:

Текст – любая последовательность символов, к которым относятся буквы, пробел, знаки препинания, цифры, знаки арифметических операций…

Текстовая информация хранится и обрабатывается в ЭВМ в двоичном коде.

Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы содержат дополнительные управляющие числовые коды, которые обеспечивают форматирование текста.

Средством кодирования служит таблица соответствия, устанавливающая взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем (байтами и символами).

Существует несколько видов специальных таблиц кодов. Наибольшее распространение получили кодовые таблицы: ASCII (American Standard Code for Information Interchange – американский стандартный код обмена информацией), двоичный код обмена информацией (ДКОИ) и КОИ-8 (код обмена информацией длиной 8 бит). При вводе в компьютер текстовых данных каждая буква кодируется определенным числом в соответствии с таблицей кодов.Таким образом, выполняется его кодирование. Для вывода на внешние устройства (экран или печать) по этим числам строятся изображения букв, декодирование.

Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.

В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:

· растровая графика – графика, представляющая изображения в виде упорядоченного набора пикселей. Пиксель является наименьшим элементом растровой графики.

· векторная графика – способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, круги и окружности, многоугольники.

Файлы с растровой графикой хранят информацию о каждом пикселе. В зависимости от формата, возможны различное сжатие информации.

Файлы с векторной графикой хранят параметры геометрических фигур, необходимые для её построения.

Звуковая информация – представляет последовательность отсчётов амплитуды звукового колебания. Различные форматы позволяют хранить как полную записанную информацию, так и с различными уровнями потерь, позволяющими значительно снизить занимаемый объём.

Видеоинформация является комбинацией последовательности изображений и звуковой информации. Видео характеризуется такими параметрами как: разрешение, продолжительность, количество кадров в секунду, а так же степенью сжатия файла (если применялось).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.