для детей 13-17 лет-« НА ЧТО ПОХОЖЕ?» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

для детей 13-17 лет-« НА ЧТО ПОХОЖЕ?»

2020-08-20 114
для детей 13-17 лет-« НА ЧТО ПОХОЖЕ?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и записывает его название на листок. Все по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят наугад: на велосипед, на попугая… Ведущий показывает, что там у него записано. Яйцо! Теперь начинается самое интересное. Надо записать свое сравнение. Иногда это удается легко: «Яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «В яйце сидит маленький попугайчик, похожий на попугая.

«ОБУЧЕНИЕ ВЯЗКЕ УЗЛОВ»

Вожатый просит всех детей найти веревочку. Это может быть и шнурок из обуви, сам он заранее запасает несколько шнурков для тех детей, кто не сможет их найти, и берет две яркие веревочки для себя. В транспорте вожатый просто показывает узлы и ходит между рядами, помогая тем, у кого не сразу все получается, заодно знакомясь с ребятами. После тренировки можно устроить соревнования с разными номинациями: самый быстрый узел, самый красивый, самый нежный, самый маленький, самый навороченный и др.

«ПЕСЕННАЯ ПЕРЕПЕВКА»

Соревнование между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

      

                 

                   ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ

1. Перевал

Am Dm
Просто нечего нам больше терять
E Am
Все нам вспомнится на страшном суде
Dm G
Эта ночь легла как тот перевал
C A7
За которым исполненье надежд
Dm G
Просто прожитое прожито зря – не зря
C
Но не в этом, понимаешь ли, соль
Am Dm
Слышишь, падают дожди октября
E Am
Видишь, старый дом стоит средь лесов

Мы затопим в доме печь, в доме печь
И гитару позовем со стены
Просто нечего нам больше беречь
Ведь за нами все мосты сожжены
Все мосты, все перекрестки дорог
Все нашептанные тайны в ночи
Каждый сделал все, что смог, все, что смог
Но об этом помолчим, помолчим

Пусть взойдет луна оплывшей свечей
Скрипнут ставни на ветру, на ветру
Ах, как я тебя люблю горячо
Это годы не сотрут, не сотрут
Всех друзей мы позовем, позовем
И набьем картошкой старый рюкзак
Спросят люди, что за шум, что за гам
А мы ответим: «Просто так. Просто так»
Просто так идут дожди в октябре
И потеряны от счастья ключи
Это все конечно мне, конечно мне
Но об этом помолчим, помолчим
Просто прожитое прожито зря – не зря
Но не в этом, понимаешь ли, соль
Слышишь, падают дожди октября
Видишь, старый дом стоит средь лесов

2.Вечерняя песня 
Am E Am
Разговоры еле слышны,
Dm G C A7
И Над лагерем бродит тень.
Dm G C Am
В круговерти забот не заметили мы,
Dm E Am
Как был прожит еще один день.

Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид.
Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,
Станет крепче дружба-гранит.

Греет нас единства тепло,
Все теснее орлятский круг.
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни: каждый твой верный друг.

                         ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЁК

«Кто я?»

Каждый ребенок в отряде получает карточку, на которой написано имя одного из членов отряда, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят – написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладывают текстом вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как емукажется, написано о нем. В процессе поиска своего «портрета» детям приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении вожатый предлагает ответить на несколько вопросов:

1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

 

                             Легенды

«Легенда о костровом месте»

Давным-давно одна влюбленная пара жила в доме сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не тух. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек с помощью которого они разжигали костер сияет ярче...

Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и это место забетонировали.

И существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьет бетон.

Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер... И сбываются все планы о которых говорят там.

«Легенда о гитаре»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.


«Закон поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: "Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте".

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».


«Легенда о зубной пасте»

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одном лагере на берегу реки. Одному мальчику очень понравилась девочка из своего отряда, но он не знал как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг у друга сердца из зубной пасты, все поняли. Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

                          

                              КТД

  Аукцион.

Буквально — распродажа. Наш аукцион познавательный. «Продают» на нем, к примеру, конфеты, книги, значки, ягоды, чай. Что значит «продают»? Это значит, что составляется круг вопросов, допустим, о чае: где впервые был открыт чай? Где чай произрастает? Откуда чай пришел в Россию? Что на Руси пили до чая? Чем заваривали кипящую воду? Какие сорта чая вы знаете? Как правильно надо заваривать чай? Какие традиции потребления чая существуют у других народов? С чем нельзя чай смешивать?А что в него можно добавлять? Для чего? Если аукцион посвящен чаю, значит, ребята — участники аукционного конкурса могут чай нюхать, пробовать на вкус, щупать руками, рассматривать чайный лист, этикетки и т. п. Ведущий аукцион договаривается с ребятами о том, как будут судиться (оцениваться) ответы участников. Такие: «правильно», «близко к правильному», «неправильно». За ответы детям выдаются жетоны — красный, синий, зеленый (соответственно по уровню ответа). В руках ведущего молоточек. Им он стучит о стол, «закрывая» ответ:

— В Индии — раз! В Индии — два! В Индии — три!

Последний ответ как бы закрывает вопрос. В конце ведущий дает правильные ответы и вручает призы — пачку чая и что-то

сладкое к чаю тому, кто отвечал лучше других. Это если аукцион о чае. А если, например, о... балалайке? Ее тоже можно «продать». Но достанется она тому, кто больше других знает названий народных музыкальных инструментов мира.

— Гармонь! — Домра! — Бачано! — Тамтам! — Зурна! — Трембита! — Банджо! — Гитара! — Бандура!..

Судья поднимает молоток:

— Бандура — раз, бандура — два, бандура — три!

Вот так человек выиграл балалайку.

В лагере можно провести аукцион на такие темы: «Все о березе», «Кто есть кто в нашем лесу», «Русские ягоды», «Земляные орехи», «Цветы на лугу», «Елка — зеленая иголка», «Великий труженик — муравей» и т. п.

                               Шарады

Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

 

Первое - нота, вторая - игра,

Целое встретится у столяра.

(Ответ: «До-лото».)

 

Первый слог - рекой зовется,

Есть на корабле - второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

 

Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

 

Первый слог мой каждый знает —

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим.

Чтобы целое узнать,

Город следует назвать.

(Ответ: «Мел-и-тополь».)

 

Мое начало вы найдете в поле,

Второе с третьим вы учили в школе,

Когда был по грамматике урок,

Одно из них - союз,

Другое же - предлог.

Затем вы, приложив старанье,

Найдете дерева названье.

А в целом — имя города-героя,

Чьей мы гордимся славой боевою.

(Ответ: «Сев-а-с-тополь».)

 

Первое - нота, второе - то же,

А в целом - на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

 

Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ: «Па-три-от».)

 

Мой первый слог - бумаг большая стопка.

Японцы из второго гонят водку.

А в целом - дерева стройнее

Не знает ни одна аллея.

(Ответ: «Кипа-рис».)

 

Со стенки светит первый слог,

Наездник мчится на втором,

А третий (кто б подумать мог?)

В славянской азбуке найдём.

А в целом неприятен он,

Его преследует закон.

(Ответ: «Бра - конь - ер».)

 

Мой первый слог - это предлог,

Согласья знак - второй мой слог,

Мой третий слог — судьбина злая,

Всё вместе - в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)

 

                                    Отряды/Девизы

1.Отряд: Чемпионы

Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

 

2.Отряд: НЛО

Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять

 

3.Отряд: Охотники за удачей

Девиз: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

 

4.Отряд: Феникс

Девиз: Гореть и других зажигать.

 

5.Отряд: Новое поколение

Девиз: Не доволен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай, берись за дело смело!

6.Отряд: Динамит

Девиз: Если лагерь наш гремит, это сделал Динамит!

Анкеты для детей

                                  АНКЕТА (на входе)

 


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

 

- Твои первые впечатления от лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ты ждешь от лагеря? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что тебе нравиться делать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Кто твои друзья в лагере? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
- Я пришел в лагерь, потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я не хочу, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я хочу, чтобы _____________________________________________________________________
- Я боюсь, что _____________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________

 Анкета – знакомство.

Дорогой друг! Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?


Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках. Итак, приступай!

1. Меня зовут (фамилия, имя) ______________________________________________________
2. Возраст _____ лет   Отряд __________________________

3. Мне нравится, когда меня называют (указать) _______________________________________

4. Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

5. Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей _____________________________________________________________________

6. Выбери, пожалуйста, фигуру, которая больше всего соответствует твоему
внутреннему миру:
квадрат, прямоугольник, зигзаг, треугольник, круг

3. Дома в свободное время я увлекаюсь: (нужное подчеркни)
а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:
б) литературой е) театром и) вязанием
в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием
г) пением ж) рисованием к) компьютер

4. Мои ожидания от лагеря (отметь выбранные варианты).
а) получить новые знания о ______________________________________________
б) лучше понять и узнать себя;
в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;
д) попробовать себя в самостоятельной жизни;
е) что-то ещё (указать) _________________________________________________

5. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)________________ __________________________________________________________________

6. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь наиболее 3 важных для тебя):
а) честность е) общительность й) достоинство
б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков
в) решительность ж) внешние данные л) инициативность
г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость
д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность


                                 Анкета (в конце смены)

- Что тебе понравилось в лагере? ____________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось?______________________________________________
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

__________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Что обязательно должно быть в лагере?_________________________________
Чего ты ждешь от пребывания в нём?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Что не нравится тебе в режиме работы лагеря? Что бы ты хотел
изменить?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;
б) только обед.

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

_____________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?____________________________________
- Было ли тебе страшно? ____________________________________

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________
- Самое важное событие в лагере? Было или оно? _________________________

___________________________________________________________________

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _____________________________________________________________


– Закончи предложения:

Я рад, что ____________________________________________________________
Мне жаль, что_________________________________________________________
Я надеюсь, что _______________________________________________________

1. Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________               _______________

Жетоны/фишки для поощрения

                 

Правила вожатого

 

1. Помни, к детям можно приходить только в хорошем настроении.

2. Будь общителен и искренне заинтересован в каждом ребенке.

3. Заранее договоритесь между собой о том, кто и что проводит, и сколько это по времени займет. Назначьте кого-нибудь тайм-кипером.

4. Делая замечания, никогда не критикуйте личность, а только поступок.

5. Ваш тон – спокойная доброжелательность и оптимизм.

6. Никакие личные чувства и эмоции не демонстрируются при детях и на детях!

7. Все разборки и взаимные претензии, равно как и проявления пристрастий друг к другу только в штаб-квартире.

8. Вход в штаб-квартиру на сборах разрешен только членам отряда и руководителям сборов.

9. В любой момент сборов любой из вожатых должен знать, где находится каждый ребенок его отряда.

10. Еда, туалет, отсутствие по любой другой личной причине в отряде не может занимать более 25 минут.

11. Если не можешь сам решить проблему в отряде – обращайся к старшим.

12. Запомни, главное – не блистать самому, а сделать звездами своих детей, скромно оставшись в тени.

13. Не бывает плохих или неспособных детей, бывают бездарные вожатые.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.