Лекция и лабораторный практикум или тематика практических занятий — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Лекция и лабораторный практикум или тематика практических занятий

2020-08-20 73
Лекция и лабораторный практикум или тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изобразительное искусство

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

заочная

 

 

Чебоксары

2019 

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 года № 125 и ОПОП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование».

Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

 

 

Составитель рабочей программы: канд. пед. наук, профессор Данилов А.В.

 

Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания

  от   21 марта 2019 года, протокол № 11.

 

Подписи:

 

Автор                                                                                             Данилов А.В.

 Зав.кафедрой                                                                               Смирнова Н. Б.

Декан факультета                                                                        Медведева И.А..

 

Содержание

 

1 Цели и задачи дисциплины   4
2 Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО   4
3 Требования к результатам освоения дисциплины   4
4 Объем дисциплины  и виды учебной работы   5
5 Содержание дисциплины   6
6 Образовательные технологии    
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение  дисциплины  
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины  
9 Лист согласования РПД  

 

 


1. Цели и задачи дисциплины:

:

- обеспечить освоение студентами основ композиции живописного произведения, законов, правил, приемов и средств изображения;

-формирование умение видеть и отображать характерное и типичное в создании художественного образа, передавать идейное содержание живописного произведения соответствующими изобразительными и выразительными средствами;

-развивать творческое воображение и образное мышление, зрительную память, наблюдательность, художественно-эстетическую культуру и вкус

     В процессе достижения данной цели реализуются образовательные и воспитательные задачи дисциплины «Композиция живописного произведения»: воспитание художественно-эстетической культуры и вкуса, развитие творческих способностей, художественно-образного видения и мышления, умения целенаправленно думать, анализировать и сравнивать при выполнении композиции живописного произведения.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Композиция живописного произведения как образовательная учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ОПОП ВО:

1. Композиция (УК-1,ОПК – 2);

2 Основы живописи (УК - 2, ОПК -7)

3. Рисунок (УК - 1, ОПК – 8, ПК -7)

2.2 Изучение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки / специальности:

1. Рисунок человека в среде УК- 1, ОПК – 8, ПК – 7);

2. Живопись фигуры человека (УК –2, ОПК – 7);

3. Основы национальной живописи (УК-1, ПК – 8).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:

а).Универсальные: (УК)

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из дествующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2).

б). Общепрофессиональные: (ОПК)

в). Профессиональные: (ПКО)

Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического         общения (ПК0-1).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

-историческое развитие зарубежного и отечественного искусства композиции живописного произведения; научно-теоретические основы, основные положения и закономерности создания произведений живописи; правила, приемы и средства передачи объема и пространства в живописном произведении, выразительного отображения художественных образов. самобытным изобразительным языком  (УК– 2).

Уметь:

- изобразительными средствами передавать идейный замысел живописного произведения, уметь добиваться соответствия содержания и формы живописного произведения, грамотно решать учебные и творческие задачи; подчинять второстепенное главному, выявлять изобразительными средствами композиционный центр; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (УК – 2).

Владеть:

- навыками анализа и обобщения в решении профессиональных задач, творческого подхода к использованию средств и материалов в создании художественного образа; навыками целостного художественного видения в передаче содержания композиции живописного произведения, замысла автора; знаниями и умениями в самостоятельной творческой художественно-педагогической деятельности (ПК0 – 1).

4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

 

 

Всего часов / ЗЕТ

Семестр

Летний      
Аудиторные занятия (всего) 2 1      
В том числе: - -   - -
Лекции (Л) - - -    
Практические занятия (ПЗ) 4 4      
Лабораторные работы (ЛР) - - -    
Самостоятельная работа (всего) 64 64      
В том числе: - - -   -
Курсовой проект (работа) - -      
Расчетно-графические работы Эскизы          
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 4 4 -    
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), зачет с оценкой (ЗаО), экзамен (Э)) 36/2   ЗаО,К        

Общая трудоемкость              часы

Зачетные единицы

72 72      
2 2      

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины  и виды занятий

№ раздела

Наименование раздела

Всего, (час)

Аудиторная работа, (час)

Самостоятельная работа, час
Л ПЗ ЛР час.
1 2 3 4 5 6 7
1 Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения   4 - 4   64
  Контрольная работа 4        
  Итого 72   4   64
  Всего 72        

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела     Содержание раздела дисциплины   Форма текущего контроля

Курс летняя сессия

1 Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения 1. Композиция живописного произведения как учебный предмет. Цели, задачи, основные законы, правила, приемы и средства композиции. Выполнение несложной тематической композиции живописного произведения 2. Выбор темы. Предварительные эскизы по теме. Разработка основного варианта эскиза для композиции 3. Сбор подготовительного материала по заданной теме в различных техниках исполнения 4. Выполнение эскиза композиции в монохромной гамме- тональное решение. Определение ее цветового строя и колорита. 5. Работа над композицией в выбранном формате, согласно предыдущему эскизу и этапов выполнения. Тестирование Просмотр

Курс летняя сессия

1 Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения Композиция живописного произведения как учебный предмет. Цели, задачи, основные законы, правила, приемы и средства композиции живописного произведения 2 1 Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения 1. Разработка зскиза композиции. 2. Выполнение эскиза композиции в монохромной гамме- тональное решение. Определение цветового строя, колорита и акцентов в композиции 3. Работа над композицией в выбранном формате, согласно предыдущему эскизу с соблюдением последовательности выполнения и обобщением всей работы 2

Всего

                                                                      4

Самостоятельная работа обучающихся

п/п

Наименование

раздела

Виды СРС

Объем

(час)

 

Формы

контроля*

обязательные дополнительные
1 2 3 4 5 6
 

Курс  летняя сессия

1 Разработка и выполнение эскиза несложной композиции на свободную тему Выполнение эскизов и зарисовок к композиции.. Поиски тонального и цветового решения композиции тематической картины. Разработка эскизов тематической композиции. Изучение рекомендуемой литературы 64 Тестирование, просмотр работ студентов

Фонды тестовых заданий

По каждой дисциплине (модулю) должны быть разработаны тестовые задания.

Привести примеры тестовых заданий:

Уровень А

Уровень А - вопросы с 1 ответом (К данному уровню относятся вопросы с одним ответом. Вопрос содержит непосредственно задание и до пяти вариантов ответов к заданию, из которых верен только один;

 

1. Где размещается главный композиционный центр в картине?  

А – внизу на первом плане

  Б – на главном предмете +

В - вверху

2. Что в композиции является ритмом?

А - повторяемость форм, предметов, линий, пятен +

Б - контраст      

В - цвет           

3. Что из перечисленных понятий дает представление о пространстве?

А - колорит

Б – композиционный центр

В – масштабность предметов +

4. Средство выражения пространственной глубины

А - светотень + 

Б - колорит

В – динамика

5. Колорит в композиции

А – контрастным

Б – цветовым

В – теплым и холодным +

6. Назовите противоположности

А – симметрия и равновесие

  Б – метр и равновесие

  В – статика и динамика +

7. С чего следует начинать работу при выполнении композиции картины?

А – с построения предметов

Б – с эскиза +

В – с тона 

8. Что из перечисленного является начальным в создании композиции?

А – компоновка +

Б – построение

В – детальная проработка форм

9. Каким средством передается объем?

А – светотенью +

Б – линией

В – колоритом

10. Что не является законом композиции?

А – правила и приемы +

Б – целостность

В – контраст

11.Что необходимо учитывать при передаче перспективного пространства?

А- ритм линий

Б- точку схода +

В- конструкцию

12.Что характерно для передачи пространственной глубины?

А- светотень

Б- воздушная перспектива +

В- цветовая насыщенность

13.Как называется кратковременная работа красками, написанная с натуры?

А- этюд +

Б- картина

В- эскиз

14.Какую задачу надо решить после детальной проработки форм?

А- конструктивное построение

Б- компоновку

В- обобщение +

15.Что означает «контражур» в композиции?

А- расположение предмета сбоку источника света

Б- против источника света +

В- расположение предмета сверху источника света

16.Приемы выделения композиционного центра?

А- подчинение главного второстепенному пятну +

Б- теплыми оттенками

В- холодными оттенками

17.Где должен находиться композиционный центр?

А- обязательно на втором плане

Б- обязательно в геометрическом центре

В- в смысловом центре +

18.Внутреннее единство композиции.

А- дробность

Б- целостность +

В- простота

19.Что предполагает метр?

А- равномерное чередование элементов композиции +

Б- чередование элементов композиции с изменением интервалов

В- чередование элементов композиции с изменением размеров

20.Способы передачи воздушной перспективы?

А- смягчение очертаний, ослабление контрастов по мере удаления предмета +

Б- сокращение высоты предметов по мере удаление предметов

В- конструкция

21.Какие композиционные оси должны быть в динамической композиции?

А- вертикальные и горизонтальные

Б- вертикальные 

В- диагональные +

22.Что означает «контражур» в композиции?

А- расположение предмета сбоку источника света

Б- против источника света +

В- расположение предмета сверху источника света

23.Какие композиционные оси должны быть в статической композиции?

А- диагональные

Б- вертикальные и горизонтальные +

В- другие

  • Уровень Б - вопрос с точным ответом (Данный уровень содержит вопросы, ответом на который будет слово, словосочетание или число. Ответ на вопрос вводится в соответствующую строку под полем вопроса);
  1. Композиция – это …… (учебный предмет)
  2. Контраст – это ……. цветовых и тоновых пятен (противопоставление)
  3. Тоновые отношения являются ……. живописи (основным законом)
  4. Ритм это ……………композиции (правило)
  5. В композиции контраст решает……. (образ и выразительность)
  6. Композиция начинается с …… (замысла)
  7. Единство формы и содержания это………… композиции (целостность)
  8. Главная линия в композиции это …………….(линия горизонта)
  9. Основная задача геометрического построения в композиции это……….. (построение пространства
  10. Приблизительная повторяемость линии, пятен, форм называется ……….. (ритмом)
  11. Основными средствами композиции являются …… (линия, пятно, светотень, линейная и воздушная перспективы)
  12. Цветовое и тональное единство в картине называется ……………. (колоритом)
  13. Диагонали в композиции передают ………….. (движение)
  14. Первоисточником для композиции являются ………….. (эскизы, зарисовки, этюды)
  15. Акцент в живописной картине называется ……………(сюжетно-композиционным центром)

 

  1. Расположение объемов в пространстве это ……….. (глубинно-пространственная композиция)
  2. Покой и равновесие в композиции выражает ………… (метрический ряд)

 

  • Уровень В - вопрос с множественным выбором (Вопросы, разработанные для данного уровня, содержат несколько вариантов ответов, из которых верным могут быть несколько);

1. Что является законом композиции?

А) живопись

Б) идейность+

В) контраст+

Г) цельность+

2. Что относится к средствам композиции?

А) линия+

Б) пятно+

В) линейная перспектива+

Г) симметрия

3.Чем определяется общий тон композиции картины?

А) преобладающим тоном цвета +

Б) цветовым строем+

В) освещением+

Г) рефлексами

4. Какие цвета характерны для теплого колорита картины?

А) желтый и оранжевый+

Б) желтый и красный +

В) розовый и коричневый+

Г) голубой и зеленый

5. Какие цвета характерны для холодного колорита картины?

А) желтый и красный 

  Б) синий и голубой+

В) зеленый и голубой+

Г) синий и фиолетовый

6. Что такое «лессировка»?

А) письмо прозрачными красками +

Б) письмо тонким слоем+

В) пастозная накладка красок

Г) письмо жидкими красками+

7. Что входит в понятие композиция?

А) сочинение+

Б) сопоставление+

В) связывание+

Г) рисунок

8. Ритм в композиции это:

А) повторяемость линий+

Б) повторяемость пятен+

В) повторяемость форм+

Г) перспектива

9. Основные элементы живописи в картине:

А) перспектива

Б) материальность+

В) форма (объем), цвет+

Г) свет, цвет, пространство +

10. Как передать объем предметов в композиции?

А) ритмом

Б) теплохолодностью+

В) светотенью+

Г) тоном+

11.Как выделить композиционный центр?

А) цветом+

Б) пятном+

В) размером+

Г) колоритом

12.Правила композиции это:

А) ритм+

Б) выделение композиционного центра+

В) симметрия или ассиметрия+

Г) линия

13.Композиционный замысел включает в себя….

А) тему+

Б) сюжет+

В) фабулу+

Г) масштаб

14.Этапы работы над композицией:

А) проработка деталей+

Б) компоновка в формате +

В) построение+

Г) симметрия

15. Пространство в композиции строится…

А) линейной перспективой+

Б) расположением объемов в пространстве+

В) воздушной перспективой+

Г) пятном

  • Уровень Г - вопрос на соответствие (Ответ состоит из 2 столбцов, между которыми нужно установить соответствие);

 

Семестр летняя сессия

№ п/п Формулировка вопроса Коды компетенции
1 Композиция живописного произведения как учебный предмет. Цели задачи

 

УК-2, ПК0- 1

2 Основные законы композиции
3 Выявление главного и второстепенного в композиции
4 Содержание и формы в композиции
5 Правила, приемы и средства композиции
6 Особенности построения и восприятия композиции живописного произведения
7 Изобразительные и выразительные средства в создании целостной живописной композиции
8 Контраст как выразительное средство создания образа в композиции
9 Сюжетно-композиционный (смысловой) центр в тематической картине
10 Роль формата (горизонталь, вертикаль, квадрат) и линии горизонта в создании картины
11 Симметрия и ассиметрия в композиции
12 Статика и динамика в композиции
13 Передача движения в композиции
14 Путь к картине: от замысла до завершения
15 Значение эскизов в раскрытии содержания композиции
16 Значение картона (рисунка в натуральную величину будущей картины) для композиции живописного произведения
17 Способы передачи пространства в композиции.
18 Декоративно-плоскостная и глубинно-пространственная композиции
19 Тональная организация живописного произведения.
20 Колористическое единство живописного произведения
21 Пространственные построения в композиции
22 «Золотое сечение» в построении композиции
23 Многофигурная (хоровая) композиция
24 Пространственные построения в композиции
25 Методическая последовательность выполнения композиции живописного произведения
26 Особенности построения тематической картины в интерьере
27 Использование стаффажа в тематической композиции
28 Психологический контраст в характеристике образов в тематической картине
29 Отличительная особенность композиции живописного произведения от других видов искусства
30 Неформальная композиция как основа для создания тематической картины

Уровень сформированности компетенций по дисциплине определяется по рейтинговой системе оценивания знаний обучающихся.

 

Соответствие между 100- бальной шкалой и стандартной 5- балльной шкалой

 

100- балльная шкала 5- балльная шкала  Критерии оценивания
90-100 баллов «5» (отлично) Заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно- программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающемуся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины (модуля) в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала
76-89 баллов «4» (хорошо) Заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине (модулю) и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности
60-75 баллов «3» (удовлетворительно) Заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя
ниже 60 баллов «2» (неудовлетворительно) Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине (модулю)

 

Экзамен не предусмотрен

 

6. Образовательные технологии:

В процессе преподавания дисциплины «Композиция живописного произведения» используются личностно ориентированные, проблемные, проектные, игровые, интерактивные технологии обучения, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01, Педагогическое образование, профиль подготовки Изобразительное искусство, количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 25 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):

7.1 Учебная литература и другие информационные источники

а) основная литература

1.Данилов, А.В. Композиция живописного произведения: уебно-методическое пособие./А.В. Данилов – Чебоксары: Чуваш. гос. пед.  ун-т,  2019. – 56 с.: ил.

 

2. Корепанова, О. А. Композиция от А до Я. Ассоциативная композиция: учеб. пособие / О. А. Корепанова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 458 с.

3. Шиков, М. Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Шиков, Л. Ю. Дубовская. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 167 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

 

б) д ополнительная литература

1. Бесчастнов, Н. П. Сюжетная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. П. Бесчастнов. – Москва: Владос, 2012. – 399 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

2. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – Москва: Искусство, 1977. – 263 с.

3. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. 050602.65 (030800) – "Изобр. искусство" / К. Т. Даглдиян. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 313 с., 24 л. ил.: ил. – (Высшее образование).

4. Кибрик, Е. А. Общие сведения о композиции / Е. А. Кибрик;. Композиция и творчество / А. Д. Алехин. – Москва: Юный художник, 2006. – 32 с.: цв. ил. – (Библиотечка "Юного художника". Советы начинающим).

5. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. "Изобр. искусство" / Г. М. Логвиненко. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 144 с., 8 л. цв. ил.: ил. – (Изобразительное искусство).

6. Непомнящий, В. М. Практическое применение перспективы в станковой картине: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2109 "Черчение, рисование и труд" / В. М. Непомнящий, Г. Б. Смирнов. – Москва: Просвещение, 1978. – 119 с., 12 л. ил.: ил.

 7. Панксенов, Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для вузов по направлению "Архитектура" / Г. И. Панксенов. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2008. – 144 с., 20 л. ил.: ил. – (Высшее профессиональное образование. Архитектура).

8. Паранюшкин, Р. В. Композиция: учеб. пособие для сред. и высш. спец. учеб. заведений и худож. шк. / Р. В. Паранюшкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 79 с

9. Проблемы композиции: учеб. пособие: Хрестоматия / сост. В. В. Ванслов и др.; под ред. В. В. Ванслова. – Москва: Изобр. искусство, 2000. – 290 с.

10. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2001. – 315 с.: ил.

11. Третьяков, Н. Н. Образ в искусстве. Основы композиции.: учеб. пособие для высш. худож. образоват. учреждений РФ / Н. Н. Третьяков. – Козельск: Св.-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – 262 с., 20 л. цв. ил.: ил.

12. Шорохов. Е. В. Композиция: учеб. для студентов худож. граф. фак. пед. ин – тов / Е. В. Шорохов – 2 – е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.: ил.

Изобразительное искусство

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

заочная

 

 

Чебоксары

2019 

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 года № 125 и ОПОП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование».

Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

 

 

Составитель рабочей программы: канд. пед. наук, профессор Данилов А.В.

 

Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания

  от   21 марта 2019 года, протокол № 11.

 

Подписи:

 

Автор                                                                                             Данилов А.В.

 Зав.кафедрой                                                                               Смирнова Н. Б.

Декан факультета                                                                        Медведева И.А..

 

Содержание

 

1 Цели и задачи дисциплины   4
2 Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО   4
3 Требования к результатам освоения дисциплины   4
4 Объем дисциплины  и виды учебной работы   5
5 Содержание дисциплины   6
6 Образовательные технологии    
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение  дисциплины  
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины  
9 Лист согласования РПД  

 

 


1. Цели и задачи дисциплины:

:

- обеспечить освоение студентами основ композиции живописного произведения, законов, правил, приемов и средств изображения;

-формирование умение видеть и отображать характерное и типичное в создании художественного образа, передавать идейное содержание живописного произведения соответствующими изобразительными и выразительными средствами;

-развивать творческое воображение и образное мышление, зрительную память, наблюдательность, художественно-эстетическую культуру и вкус

     В процессе достижения данной цели реализуются образовательные и воспитательные задачи дисциплины «Композиция живописного произведения»: воспитание художественно-эстетической культуры и вкуса, развитие творческих способностей, художественно-образного видения и мышления, умения целенаправленно думать, анализировать и сравнивать при выполнении композиции живописного произведения.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Композиция живописного произведения как образовательная учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ОПОП ВО:

1. Композиция (УК-1,ОПК – 2);

2 Основы живописи (УК - 2, ОПК -7)

3. Рисунок (УК - 1, ОПК – 8, ПК -7)

2.2 Изучение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки / специальности:

1. Рисунок человека в среде УК- 1, ОПК – 8, ПК – 7);

2. Живопись фигуры человека (УК –2, ОПК – 7);

3. Основы национальной живописи (УК-1, ПК – 8).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:

а).Универсальные: (УК)

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из дествующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2).

б). Общепрофессиональные: (ОПК)

в). Профессиональные: (ПКО)

Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического         общения (ПК0-1).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

-историческое развитие зарубежного и отечественного искусства композиции живописного произведения; научно-теоретические основы, основные положения и закономерности создания произведений живописи; правила, приемы и средства передачи объема и пространства в живописном произведении, выразительного отображения художественных образов. самобытным изобразительным языком  (УК– 2).

Уметь:

- изобразительными средствами передавать идейный замысел живописного произведения, уметь добиваться соответствия содержания и формы живописного произведения, грамотно решать учебные и творческие задачи; подчинять второстепенное главному, выявлять изобразительными средствами композиционный центр; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (УК – 2).

Владеть:

- навыками анализа и обобщения в решении профессиональных задач, творческого подхода к использованию средств и материалов в создании художественного образа; навыками целостного художественного видения в передаче содержания композиции живописного произведения, замысла автора; знаниями и умениями в самостоятельной творческой художественно-педагогической деятельности (ПК0 – 1).

4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

 

 

Всего часов / ЗЕТ

Семестр

Летний      
Аудиторные занятия (всего) 2 1      
В том числе: - -   - -
Лекции (Л) - - -    
Практические занятия (ПЗ) 4 4      
Лабораторные работы (ЛР) - - -    
Самостоятельная работа (всего) 64 64      
В том числе: - - -   -
Курсовой проект (работа) - -      
Расчетно-графические работы Эскизы          
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 4 4 -    
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), зачет с оценкой (ЗаО), экзамен (Э)) 36/2   ЗаО,К        

Общая трудоемкость              часы

Зачетные единицы

72 72      
2 2      

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины  и виды занятий

№ раздела

Наименование раздела

Всего, (час)

Аудиторная работа, (час)

Самостоятельная работа, час
Л ПЗ ЛР час.
1 2 3 4 5 6 7
1 Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения   4 - 4   64
  Контрольная работа 4        
  Итого 72   4   64
  Всего 72        

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела     Содержание раздела дисциплины   Форма текущего контроля

Курс летняя сессия

1 Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения 1. Композиция живописно

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.