Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-20 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изобразительное искусство
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Чебоксары
2019
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 года № 125 и ОПОП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование».
Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Составитель рабочей программы: канд. пед. наук, профессор Данилов А.В.
Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания
от 21 марта 2019 года, протокол № 11.
Подписи:
Автор Данилов А.В.
Зав.кафедрой Смирнова Н. Б.
Декан факультета Медведева И.А..
Содержание
1 | Цели и задачи дисциплины | 4 |
2 | Место дисциплины в структуре ОПОП ВО | 4 |
3 | Требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
4 | Объем дисциплины и виды учебной работы | 5 |
5 | Содержание дисциплины | 6 |
6 | Образовательные технологии | |
7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8 | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
9 | Лист согласования РПД |
|
1. Цели и задачи дисциплины:
:
- обеспечить освоение студентами основ композиции живописного произведения, законов, правил, приемов и средств изображения;
-формирование умение видеть и отображать характерное и типичное в создании художественного образа, передавать идейное содержание живописного произведения соответствующими изобразительными и выразительными средствами;
-развивать творческое воображение и образное мышление, зрительную память, наблюдательность, художественно-эстетическую культуру и вкус
В процессе достижения данной цели реализуются образовательные и воспитательные задачи дисциплины «Композиция живописного произведения»: воспитание художественно-эстетической культуры и вкуса, развитие творческих способностей, художественно-образного видения и мышления, умения целенаправленно думать, анализировать и сравнивать при выполнении композиции живописного произведения.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:
Композиция живописного произведения как образовательная учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ОПОП ВО:
1. Композиция (УК-1,ОПК – 2);
2 Основы живописи (УК - 2, ОПК -7)
3. Рисунок (УК - 1, ОПК – 8, ПК -7)
2.2 Изучение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки / специальности:
1. Рисунок человека в среде УК- 1, ОПК – 8, ПК – 7);
2. Живопись фигуры человека (УК –2, ОПК – 7);
3. Основы национальной живописи (УК-1, ПК – 8).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:
а).Универсальные: (УК)
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из дествующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2).
|
б). Общепрофессиональные: (ОПК)
в). Профессиональные: (ПКО)
Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения (ПК0-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-историческое развитие зарубежного и отечественного искусства композиции живописного произведения; научно-теоретические основы, основные положения и закономерности создания произведений живописи; правила, приемы и средства передачи объема и пространства в живописном произведении, выразительного отображения художественных образов. самобытным изобразительным языком (УК– 2).
Уметь:
- изобразительными средствами передавать идейный замысел живописного произведения, уметь добиваться соответствия содержания и формы живописного произведения, грамотно решать учебные и творческие задачи; подчинять второстепенное главному, выявлять изобразительными средствами композиционный центр; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (УК – 2).
Владеть:
- навыками анализа и обобщения в решении профессиональных задач, творческого подхода к использованию средств и материалов в создании художественного образа; навыками целостного художественного видения в передаче содержания композиции живописного произведения, замысла автора; знаниями и умениями в самостоятельной творческой художественно-педагогической деятельности (ПК0 – 1).
4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов / ЗЕТ | Семестр | ||||
Летний | ||||||
Аудиторные занятия (всего) | 2 | 1 | ||||
В том числе: | - | - | - | - | ||
Лекции (Л) | - | - | - | |||
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 4 | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | |||
Самостоятельная работа (всего) | 64 | 64 | ||||
В том числе: | - | - | - | - | ||
Курсовой проект (работа) | - | - | ||||
Расчетно-графические работы Эскизы | ||||||
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | 4 | 4 | - | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), зачет с оценкой (ЗаО), экзамен (Э)) | 36/2 | ЗаО,К | ||||
Общая трудоемкость часы
Зачетные единицы | 72 | 72 | ||||
2 | 2 |
5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ раздела | Наименование раздела | Всего, (час) | Аудиторная работа, (час) | Самостоятельная работа, час | ||
Л | ПЗ | ЛР | час. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения | 4 | - | 4 | 64 | |
Контрольная работа | 4 | |||||
Итого | 72 | 4 | 64 | |||
Всего | 72 |
5.2. Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела дисциплины | Форма текущего контроля |
Курс летняя сессия
Курс летняя сессия
Всего
|
4
Самостоятельная работа обучающихся
№ п/п | Наименование раздела | Виды СРС | Объем (час)
| Формы контроля* | |
обязательные | дополнительные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Курс летняя сессия
Фонды тестовых заданий
По каждой дисциплине (модулю) должны быть разработаны тестовые задания.
Привести примеры тестовых заданий:
Уровень А
Уровень А - вопросы с 1 ответом (К данному уровню относятся вопросы с одним ответом. Вопрос содержит непосредственно задание и до пяти вариантов ответов к заданию, из которых верен только один;
1. Где размещается главный композиционный центр в картине?
А – внизу на первом плане
Б – на главном предмете +
В - вверху
2. Что в композиции является ритмом?
А - повторяемость форм, предметов, линий, пятен +
Б - контраст
В - цвет
3. Что из перечисленных понятий дает представление о пространстве?
А - колорит
Б – композиционный центр
В – масштабность предметов +
4. Средство выражения пространственной глубины
А - светотень +
Б - колорит
В – динамика
5. Колорит в композиции
А – контрастным
Б – цветовым
В – теплым и холодным +
6. Назовите противоположности
А – симметрия и равновесие
Б – метр и равновесие
В – статика и динамика +
7. С чего следует начинать работу при выполнении композиции картины?
А – с построения предметов
Б – с эскиза +
В – с тона
8. Что из перечисленного является начальным в создании композиции?
А – компоновка +
Б – построение
В – детальная проработка форм
9. Каким средством передается объем?
А – светотенью +
Б – линией
В – колоритом
10. Что не является законом композиции?
А – правила и приемы +
Б – целостность
В – контраст
11.Что необходимо учитывать при передаче перспективного пространства?
А- ритм линий
Б- точку схода +
В- конструкцию
12.Что характерно для передачи пространственной глубины?
А- светотень
Б- воздушная перспектива +
|
В- цветовая насыщенность
13.Как называется кратковременная работа красками, написанная с натуры?
А- этюд +
Б- картина
В- эскиз
14.Какую задачу надо решить после детальной проработки форм?
А- конструктивное построение
Б- компоновку
В- обобщение +
15.Что означает «контражур» в композиции?
А- расположение предмета сбоку источника света
Б- против источника света +
В- расположение предмета сверху источника света
16.Приемы выделения композиционного центра?
А- подчинение главного второстепенному пятну +
Б- теплыми оттенками
В- холодными оттенками
17.Где должен находиться композиционный центр?
А- обязательно на втором плане
Б- обязательно в геометрическом центре
В- в смысловом центре +
18.Внутреннее единство композиции.
А- дробность
Б- целостность +
В- простота
19.Что предполагает метр?
А- равномерное чередование элементов композиции +
Б- чередование элементов композиции с изменением интервалов
В- чередование элементов композиции с изменением размеров
20.Способы передачи воздушной перспективы?
А- смягчение очертаний, ослабление контрастов по мере удаления предмета +
Б- сокращение высоты предметов по мере удаление предметов
В- конструкция
21.Какие композиционные оси должны быть в динамической композиции?
А- вертикальные и горизонтальные
Б- вертикальные
В- диагональные +
22.Что означает «контражур» в композиции?
А- расположение предмета сбоку источника света
Б- против источника света +
В- расположение предмета сверху источника света
23.Какие композиционные оси должны быть в статической композиции?
А- диагональные
Б- вертикальные и горизонтальные +
В- другие
1. Что является законом композиции?
А) живопись
Б) идейность+
В) контраст+
Г) цельность+
2. Что относится к средствам композиции?
А) линия+
Б) пятно+
В) линейная перспектива+
Г) симметрия
3.Чем определяется общий тон композиции картины?
А) преобладающим тоном цвета +
Б) цветовым строем+
В) освещением+
Г) рефлексами
4. Какие цвета характерны для теплого колорита картины?
А) желтый и оранжевый+
Б) желтый и красный +
В) розовый и коричневый+
Г) голубой и зеленый
5. Какие цвета характерны для холодного колорита картины?
А) желтый и красный
Б) синий и голубой+
В) зеленый и голубой+
Г) синий и фиолетовый
6. Что такое «лессировка»?
А) письмо прозрачными красками +
Б) письмо тонким слоем+
В) пастозная накладка красок
Г) письмо жидкими красками+
7. Что входит в понятие композиция?
А) сочинение+
Б) сопоставление+
В) связывание+
Г) рисунок
8. Ритм в композиции это:
А) повторяемость линий+
Б) повторяемость пятен+
В) повторяемость форм+
Г) перспектива
9. Основные элементы живописи в картине:
А) перспектива
Б) материальность+
В) форма (объем), цвет+
Г) свет, цвет, пространство +
10. Как передать объем предметов в композиции?
А) ритмом
Б) теплохолодностью+
В) светотенью+
Г) тоном+
11.Как выделить композиционный центр?
А) цветом+
Б) пятном+
В) размером+
Г) колоритом
12.Правила композиции это:
А) ритм+
Б) выделение композиционного центра+
В) симметрия или ассиметрия+
Г) линия
13.Композиционный замысел включает в себя….
А) тему+
Б) сюжет+
В) фабулу+
Г) масштаб
14.Этапы работы над композицией:
А) проработка деталей+
Б) компоновка в формате +
В) построение+
Г) симметрия
15. Пространство в композиции строится…
А) линейной перспективой+
Б) расположением объемов в пространстве+
В) воздушной перспективой+
Г) пятном
Семестр летняя сессия
№ п/п | Формулировка вопроса | Коды компетенции |
1 | Композиция живописного произведения как учебный предмет. Цели задачи |
УК-2, ПК0- 1 |
2 | Основные законы композиции | |
3 | Выявление главного и второстепенного в композиции | |
4 | Содержание и формы в композиции | |
5 | Правила, приемы и средства композиции | |
6 | Особенности построения и восприятия композиции живописного произведения | |
7 | Изобразительные и выразительные средства в создании целостной живописной композиции | |
8 | Контраст как выразительное средство создания образа в композиции | |
9 | Сюжетно-композиционный (смысловой) центр в тематической картине | |
10 | Роль формата (горизонталь, вертикаль, квадрат) и линии горизонта в создании картины | |
11 | Симметрия и ассиметрия в композиции | |
12 | Статика и динамика в композиции | |
13 | Передача движения в композиции | |
14 | Путь к картине: от замысла до завершения | |
15 | Значение эскизов в раскрытии содержания композиции | |
16 | Значение картона (рисунка в натуральную величину будущей картины) для композиции живописного произведения | |
17 | Способы передачи пространства в композиции. | |
18 | Декоративно-плоскостная и глубинно-пространственная композиции | |
19 | Тональная организация живописного произведения. | |
20 | Колористическое единство живописного произведения | |
21 | Пространственные построения в композиции | |
22 | «Золотое сечение» в построении композиции | |
23 | Многофигурная (хоровая) композиция | |
24 | Пространственные построения в композиции | |
25 | Методическая последовательность выполнения композиции живописного произведения | |
26 | Особенности построения тематической картины в интерьере | |
27 | Использование стаффажа в тематической композиции | |
28 | Психологический контраст в характеристике образов в тематической картине | |
29 | Отличительная особенность композиции живописного произведения от других видов искусства | |
30 | Неформальная композиция как основа для создания тематической картины |
Уровень сформированности компетенций по дисциплине определяется по рейтинговой системе оценивания знаний обучающихся.
Соответствие между 100- бальной шкалой и стандартной 5- балльной шкалой
100- балльная шкала | 5- балльная шкала | Критерии оценивания |
90-100 баллов | «5» (отлично) | Заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно- программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающемуся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины (модуля) в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала |
76-89 баллов | «4» (хорошо) | Заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине (модулю) и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности |
60-75 баллов | «3» (удовлетворительно) | Заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя |
ниже 60 баллов | «2» (неудовлетворительно) | Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине (модулю) |
Экзамен не предусмотрен
6. Образовательные технологии:
В процессе преподавания дисциплины «Композиция живописного произведения» используются личностно ориентированные, проблемные, проектные, игровые, интерактивные технологии обучения, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01, Педагогическое образование, профиль подготовки Изобразительное искусство, количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 25 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):
7.1 Учебная литература и другие информационные источники
а) основная литература
1.Данилов, А.В. Композиция живописного произведения: уебно-методическое пособие./А.В. Данилов – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – 56 с.: ил.
2. Корепанова, О. А. Композиция от А до Я. Ассоциативная композиция: учеб. пособие / О. А. Корепанова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 458 с.
3. Шиков, М. Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Шиков, Л. Ю. Дубовская. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 167 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
б) д ополнительная литература
1. Бесчастнов, Н. П. Сюжетная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. П. Бесчастнов. – Москва: Владос, 2012. – 399 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
2. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – Москва: Искусство, 1977. – 263 с.
3. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. 050602.65 (030800) – "Изобр. искусство" / К. Т. Даглдиян. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 313 с., 24 л. ил.: ил. – (Высшее образование).
4. Кибрик, Е. А. Общие сведения о композиции / Е. А. Кибрик;. Композиция и творчество / А. Д. Алехин. – Москва: Юный художник, 2006. – 32 с.: цв. ил. – (Библиотечка "Юного художника". Советы начинающим).
5. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. "Изобр. искусство" / Г. М. Логвиненко. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 144 с., 8 л. цв. ил.: ил. – (Изобразительное искусство).
6. Непомнящий, В. М. Практическое применение перспективы в станковой картине: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2109 "Черчение, рисование и труд" / В. М. Непомнящий, Г. Б. Смирнов. – Москва: Просвещение, 1978. – 119 с., 12 л. ил.: ил.
7. Панксенов, Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для вузов по направлению "Архитектура" / Г. И. Панксенов. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2008. – 144 с., 20 л. ил.: ил. – (Высшее профессиональное образование. Архитектура).
8. Паранюшкин, Р. В. Композиция: учеб. пособие для сред. и высш. спец. учеб. заведений и худож. шк. / Р. В. Паранюшкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 79 с
9. Проблемы композиции: учеб. пособие: Хрестоматия / сост. В. В. Ванслов и др.; под ред. В. В. Ванслова. – Москва: Изобр. искусство, 2000. – 290 с.
10. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2001. – 315 с.: ил.
11. Третьяков, Н. Н. Образ в искусстве. Основы композиции.: учеб. пособие для высш. худож. образоват. учреждений РФ / Н. Н. Третьяков. – Козельск: Св.-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – 262 с., 20 л. цв. ил.: ил.
12. Шорохов. Е. В. Композиция: учеб. для студентов худож. граф. фак. пед. ин – тов / Е. В. Шорохов – 2 – е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.: ил.
Изобразительное искусство
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Чебоксары
2019
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 года № 125 и ОПОП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование».
Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Составитель рабочей программы: канд. пед. наук, профессор Данилов А.В.
Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания
от 21 марта 2019 года, протокол № 11.
Подписи:
Автор Данилов А.В.
Зав.кафедрой Смирнова Н. Б.
Декан факультета Медведева И.А..
Содержание
1 | Цели и задачи дисциплины | 4 |
2 | Место дисциплины в структуре ОПОП ВО | 4 |
3 | Требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
4 | Объем дисциплины и виды учебной работы | 5 |
5 | Содержание дисциплины | 6 |
6 | Образовательные технологии | |
7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8 | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
9 | Лист согласования РПД |
1. Цели и задачи дисциплины:
:
- обеспечить освоение студентами основ композиции живописного произведения, законов, правил, приемов и средств изображения;
-формирование умение видеть и отображать характерное и типичное в создании художественного образа, передавать идейное содержание живописного произведения соответствующими изобразительными и выразительными средствами;
-развивать творческое воображение и образное мышление, зрительную память, наблюдательность, художественно-эстетическую культуру и вкус
В процессе достижения данной цели реализуются образовательные и воспитательные задачи дисциплины «Композиция живописного произведения»: воспитание художественно-эстетической культуры и вкуса, развитие творческих способностей, художественно-образного видения и мышления, умения целенаправленно думать, анализировать и сравнивать при выполнении композиции живописного произведения.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:
Композиция живописного произведения как образовательная учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ОПОП ВО:
1. Композиция (УК-1,ОПК – 2);
2 Основы живописи (УК - 2, ОПК -7)
3. Рисунок (УК - 1, ОПК – 8, ПК -7)
2.2 Изучение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки / специальности:
1. Рисунок человека в среде УК- 1, ОПК – 8, ПК – 7);
2. Живопись фигуры человека (УК –2, ОПК – 7);
3. Основы национальной живописи (УК-1, ПК – 8).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:
а).Универсальные: (УК)
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из дествующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2).
б). Общепрофессиональные: (ОПК)
в). Профессиональные: (ПКО)
Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения (ПК0-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-историческое развитие зарубежного и отечественного искусства композиции живописного произведения; научно-теоретические основы, основные положения и закономерности создания произведений живописи; правила, приемы и средства передачи объема и пространства в живописном произведении, выразительного отображения художественных образов. самобытным изобразительным языком (УК– 2).
Уметь:
- изобразительными средствами передавать идейный замысел живописного произведения, уметь добиваться соответствия содержания и формы живописного произведения, грамотно решать учебные и творческие задачи; подчинять второстепенное главному, выявлять изобразительными средствами композиционный центр; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (УК – 2).
Владеть:
- навыками анализа и обобщения в решении профессиональных задач, творческого подхода к использованию средств и материалов в создании художественного образа; навыками целостного художественного видения в передаче содержания композиции живописного произведения, замысла автора; знаниями и умениями в самостоятельной творческой художественно-педагогической деятельности (ПК0 – 1).
4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов / ЗЕТ | Семестр | |||
Летний | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 2 | 1 | |||
В том числе: | - | - | - | - | |
Лекции (Л) | - | - | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 4 | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | ||
Самостоятельная работа (всего) | 64 | 64 | |||
В том числе: | - | - | - | - | |
Курсовой проект (работа) | - | - | |||
Расчетно-графические работы Эскизы | |||||
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | 4 | 4 | - | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), зачет с оценкой (ЗаО), экзамен (Э)) | 36/2 | ЗаО,К | |||
Общая трудоемкость часы Зачетные единицы | 72 | 72 | |||
2 | 2 |
5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ раздела | Наименование раздела | Всего, (час) | Аудиторная работа, (час) | Самостоятельная работа, час | ||
Л | ПЗ | ЛР | час. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разработка и выполнение несложной тематической композиции живописного произведения | 4 | - | 4 | 64 | |
Контрольная работа | 4 | |||||
Итого | 72 | 4 | 64 | |||
Всего | 72 |
5.2. Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела дисциплины | Форма текущего контроля |
Курс летняя сессия
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!