Звуковая экспликация – документ для производства мультимедийной программы определяющий всю последующую работу над звуком (звуковой сценарий). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Звуковая экспликация – документ для производства мультимедийной программы определяющий всю последующую работу над звуком (звуковой сценарий).

2020-08-20 393
Звуковая экспликация – документ для производства мультимедийной программы определяющий всю последующую работу над звуком (звуковой сценарий). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация творческого - технического замысла осуществляется в несколько этапов:

- Запись синхронной речи, шумов на площадке (синхронная звукозапись);

- Проведение речевого и шумового озвучания в тонстудии (если необходимо)

- Запись оригинальной или подбор музыки;

- Подбор фонотечного материала и создание оригинальных звуковых эффектов;

- Монтаж звуковых компонентов и их сведение под единый звукозрительный образ.

Из исходного множества первичных звуковых сигналов, представляющих звучание голосов, разнообразных музыкальных и шумовых фактур, акустических, искусственных, синтезированных фонов звукорежиссер конструирует звуковое поле, обеспечивающее полноценное восприятие зрителем-слушателем информации, соответствующей зрительному образу. При этом в тракте звукопередачи происходит процесс активной творческой переработки звукорежиссером исходного материала, который подвергается динамическому, частотному, спектральному, пространственному, временному редактированию.

Участвуя в разработке концепции и реализации звуковой структуры, звукорежиссер является одним из основных фигурантов творческого коллектива, принимая участие в создании мультимедийной программы от начала и до конца. Его главная задача – наиболее полная передача всего комплекса ощущений, свойственных естественному слушанию: пространственного впечатления, прозрачности звучания, звукового и музыкального баланса, тембровой окраски и т.д.

Техника для звукорежиссера – инструмент для воплощения в жизнь своих творческих замыслов.

Известный отечественный звукорежиссер Виктор Борисович Бабушкин, всю жизнь посвятивший профессии определил её так: «Звукорежиссер – это профессионал, способный соединить и правильно скоординировать технические и художественные замыслы звукозаписи. Это человек, которого сама профессия обязывает иметь широкий кругозор. Он должен с одной стороны владеть паяльником, а с другой – иметь хорошее музыкальное, художественное и эстетическое образование».

 

Звукорежиссер – это специалист способный неестественными средствами добиться естественного звучания.

 

 

Звуковое решение аудиовизуальной программы.

В звуковом решении реализуется авторский замысел – основная идея фильма.

Звук в фильме должен быть не иллюстрацией, а средством созидания, воплощения в кинообразы идей и чувств автора. Если не задумывать основы звукового решения в литературном сценарии, это приведет к тому, что звук фильма не приобретет драматургических свойств, а станет  лишь простым дополнением происходящего на экране.

Звуковое решение определяется жанром фильма. Принято различать три основных типа кино: художественное, документальное и мультипликационное. В каждом из них существуют те или иные жанры, определенные принципы построения сюжета, звукозриельного ряда: комедия, трагедия, мелодрама, фильм ужасов, драма, боевик, фантастика, фэнтези, документальный фильм, мультфильм и пр. Каждый из этих жанров обладает уникальным звучанием основной фактуры, речевым озвучанием, музыкой, шумами.

Не зависимо от жанра, любое звуковое решение должно основываться на характере описываемого сюжета, как фактического (в историческом, биографическом кино), так и образном, где формируется основная идея, то, что хочет сказать автор. При разработке звукового решения необходимо учитывать специфику времени, места действия, культуры, менталитета и т.д.

На стадии формирования звукового решения определяется основная канва фильма: тип повествования (закадровый голос), музыкальная и шумовая основа, синхронные и несинхронные звуковые компоненты. Звук должен быть построен на законах психологического и эмоционального восприятия зрителя-слушателя таким образом, что фильм будет восприниматься целостно, где звук дополняет, обогащает изображение и наоборот.

Звуковое решение оформляется в свободном виде, в объёме от одного предложения до самостоятельного художественного произведения с подробным описанием реализации тех или иных звукозрительных образов. На этой же стадии может быть привлечен автор музыки, который предоставляет эскизы, наброски музыкального оформления аудиовизуальной программы.

Звуковая экспликация.

Звукорежиссер появляется в составе съемочной группы в самом начале производственного процесса. Происходит это задолго до съемок, когда продюсер или режиссер фильма предлагает ознакомиться со сценарием. Часто сценарий представляет собой только литературную версию, хотя гораздо лучше начинать работу с режиссерского сценария, на основе которого звукорежиссер предоставляет звуковое решение.

После создания общей концепции будущего фильма начинается подготовительный период - ответственный этап в системе создания кинофильма. Он необходим для обеспечения художественного качества и рационального производства фильма.

Во время составления общей съемочной схемы согласовывается взаимодействие различных специалистов. Для звукорежиссера такая детальная кадровая проработка очень важна. От того, где находятся актеры и где расположена камера, зависит, каким инструментарием можно пользоваться, где и как следует расположить микрофон и пр.

Звуковая экспликация (лат. объяснение, развертывание) - уточнение и детализация всех звуковых красок, выбор для каждого эпизода (сцены) фильма наиболее выгодных условий и средств записи и реализации звука.

(или) Звуковая экспликация – составная часть постановочного сценария, определяющая всю работу по озвучиванию фильма: синхронных съемок, диалогов, специфических шумов, являющаяся руководством для предварительной и последующей записи музыки, подготовки фонотечного материала и записи естественных звуков, для монтажа звука и перезаписи.

Для удобства работы, звукорежиссер должен составить подробную звуковую экспликацию, описать как можно подробнее звуковое содержание кадра:

Микрофонная запись.

При работе на съемочной площадке, звукорежиссер должен точно знать принцип звукозаписи:

- синхронный, черновой (для дальнейшего переозвучания);

- синхронный чистовой.

1. Источник звука в кадре неподвижен.

Для записи на съемочной площадке по возможности следует использовать минимальное число микрофонов, в идеальном случае один. Суммирование звуковых сигналов от нескольких микрофонов может вызвать сложное взаимодействие прямых и отраженных звуковых волн, привести к возникновению комбинационной фильтрации и неожиданным результатам — акустической противофазе, выпадению тембра, флэнджер-эффекту и просто к исчезновению некоторых составляющих звукового спектра. Принципы звукозаписи на съемочной площадке требуют точной установки микрофонов с учетом окружающей исполнителя обстановки и в телевидении определяются, главным образом, визуальными требованиями.

1.1. Микрофон в кадре.

Если у режиссера нет возражений против появления микрофонов в кадре (в кино — это большая редкость), звукорежиссер имеет право разместить их там, где он считает нужным для достоверной передачи звуковой картины телепостановки. Ситуация усложняется если актеры импровизируют.

1.1.1. Микрофоны на стойках, подвесах. Одной из главных особенностей микрофона в кадре, является его заметность, что бы он имел неяркую окраску и матовый корпус, чтобы избежать бликов от источников освещения.

1.1.2. Микрофоны на настольных подставках. Этот вариант часто встречается при съемке пресс-конференций, спортивных комментариев, в работе радиодиджея, съемка в зале суда и пр.

1.1.3. Петличные микрофоны. Такие микрофоны незаметны в кадре, они миниатюрны и визуально эстетичны. Их легко скрыть деталями одежды — за галстуком, оборкой платья и пр. Если микрофон на груди возникает сильный подъем НЧ составляющих, для этого необходимо произвести частотную коррекцию. В театральных постановках часто прячут в волосах, париках актёров.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.