Проектирование гаражей и открытых стоянок — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проектирование гаражей и открытых стоянок

2020-08-20 153
Проектирование гаражей и открытых стоянок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200м от входов в жилые дома. Открытые площадки для стоянки автомобилей у общественных зданий проектируют из расчета 25 – 30кв. м на одну машину. В жилом районе нужно предусматривать подземные, полуподземные или наземные гаражи. На территории микрорайонов должно размещаться не менее 70% автомобилей граждан на 1000 жителей. Вокруг участка гаражей предусматриваются полосы зеленых насаждений шириной не менее 10м.

 Открытые площадки для стоянки автомобилей у общественных зданий проектируют из расчета 25 – 30кв. м на одну машину.

Общегородские магистрали желательно размещать по границам жилого района, исключив транзитное движение через жилой район.

Важная задача планировочной организации жилого района – разделение пешеходного и транспортного движения. На пересечении главных пешеходных путей размещаются школы, детские учреждения, озелененные территории для отдыха. Система озелененных территорий строится по принципу непрерывности и ведет к общественному центру с сооружениями культуры, торговли и отдыха. Ширину аллей, бульваров, тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75м.

 

Основные проезды.

Основные проезды обеспечивают транспортную связь групп жилых домов, сооружений для постоянного хранения автомобилей и объектов общественного и культурно-бытового назначения с жилыми и магистральными улицами.

Трассировка основных проездов полностью зависит от планировочного решения застройки и должна обеспечивать проезд к каждому входу в здание и сооружению. По конфигурации основные проезды могут быть сквозные, кольцевые, петлевые.

Ширина проезжей части основного проезда принимается 5,5м с двухсторонним движением транспорта. Тротуары шириной 1,5 или 2,25м примыкают к краю проезжей части и устраиваются при наличии застройки вдоль проезда.

При трассировке проездов протяжённостью более 200м необходимо предусматривать криволинейные участки, способствующие ограничению скорости автомобилей.

Трассировать основные проезды желательно без пересечений с основными пешеходными путями.

Проезды и пешеходные пути, идущие вдоль живых зданий, следует размещать не ближе 5м и не далее 10м от стен зданий.

Допускается, чтобы основные проезды примыкали к жилым улицам районного и общегородского значения с регулируемым движением, но не чаще чем через 250-300м и на расстоянии не менее 100м от перекрёстка, а также к местным и боковым проездам магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением транспорта.

              3.1.3.Служебно - хозяйственные проезды

Служебно-хозяйственные проезды предназначены для движения автомобилей, связанных с хозяйственно-эксплуатационными службами (очистка территории, вывоз мусора, ремонт зданий и сооружений, подъезд к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям и т.п.), а также с хозяйственным обслуживанием школ и детских учреждений. По конфигурации служебно-хозяйственные проезды могут быть сквозные и тупиковые ограниченной протяженности, как правило, не более 100м. Ширина проезжей части проездов - 3,5м, тротуары, как правило, отсутствуют или совмещаются с проезжей частью.

Служебно-хозяйственные проезды как самостоятельная категория могут отсутствовать при условии выполнения их функций основными проездами или подъездами к отдельным зданиям.

Пожарные проезды

Пожарные проезды, как правило, совмещают с основными проездами и подъездами к зданиям. Для проезда пожарных машин с тех сторон здания, где нет постоянных проездов, рекомендуется предусматривать свободные от посадки деревьев и кустарников спланированные полосы шириной 6м. Эти полосы следует размещать на расстоянии 5-8м. от зданий высотой 9-14 этажей и 8-10м. от зданий большой этажности.

Вдоль жилых зданий высотой менее 9 этажей, а общественных менее 5 этажей пожарные проезды могут не устраиваться.

 

Подъезды

Подъезды обеспечивают проезд и подход жилых улиц и основных проездов к входам в отдельно стоящие здания.

По конфигурации подъезды могут быть петлеобразные, кольцевые в пределах групп домов и тупиковые для проезда к одному - пяти отдельно стоящим зданиям (Рис.16).

 

 


 

Рис. 16 Конфигурации подъездов в пределах групп домов  

Проезды не предназначаются для транзитного движения и движения на больших скоростях. Поэтому применяются тупиковые и закольцованные проезды внутри микрорайона.

Внутренние проезды микрорайонов предназначены для обслуживания жилых и общественных зданий данного микрорайона. В микрорайоне проектируются три вида проездов:

- основной проезд, который ведет к группе жилых домов и общественным зданиям;

- второстепенный проезд к отдельному жилому дому;

-хозяйственный проезд для обслуживания хозяйственных дворов и площадок с мусоросборниками.

Кольцевые проезды охватывают всю территорию микрорайона и имеют один или несколько въездов и выездов.

Петельные и тупиковые проезды предназначены для обслуживания отдельных групп жилых домов и общественных зданий. Петельный проезд может иметь раздельный или совмещенный въезд и выезд, тупиковый проезд имеет только совмещенный.

Смешанная система сочетает кольцевые, полукольцевые и тупиковые проезды. Схемы проездов даны на рис.

Основные проезды не должны отделять группы жилых домов от детских учреждений, школ, зон отдыха и не должны пересекать территорию озелененных дворов. По характеру движения автомобилей основные проезды подразделяются на двухполосные проезды (с двухсторонним движением) и однополосные (с односторонним движением). В зоне многоэтажной застройки (с населением до 3000 человек) основной проезд, который ведет к группе жилых домов, проектируется шириной 5,5м в две полосы движения. Кольцевые проезды протяженностью не более 300м проектируют в одну полосу движения шириной 3,5м. Тупиковые проезды протяженностью не более 150м проектируют однополосными шириной 2,75м (реже 3,0м).

Второстепенные проезды используются для эпизодического подъезда к дому автомашин и как тротуар и размещаются не ближе 5м от стен жилых домов и общественных зданий. От проезда к дому ведет тротуар шириной 1,5м. В местах примыкания второстепенных проездов к основным или жилым улицам обычно устраивается уширение, которое используется и для кратковременной стоянки автотранспорта.

Хозяйственные проезды проектируются в виде отдельных тупиков, которые ведут к хозяйственным дворам и площадкам, или совмещаются с основными внутренними проездами.

Ширина проезжей части подъезда с двухсторонним движением транспорта на тупиковых проездах и с односторонним на петлеобразных и кольцевых проездах 3,5м. Тротуары шириной не менее 1,5м. устраивают со стороны застройки. В виде исключений на проезжей части подъездов допускается движение пешеходов.

Петлеобразные и кольцевые подъезды протяжённостью не более 300м. должны иметь через каждые 100м. и в пределах видимости разъездные площадки шириной 6м. и длиной 15м.

Тупиковые подъезды протяжённостью не более 150м. должны заканчиваться разворотными площадками размером в плане 12х12 м. или кольцевой площадкой с радиусом по оси проезжей части не менее 10м.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.