Развитие мелкой моторики . «Снежок» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие мелкой моторики . «Снежок»

2020-08-20 121
Развитие мелкой моторики . «Снежок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕКАБРЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Рано утром на полянке Веселятся две снежинки Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Выполнение действий по тексту.

Развитие мелкой моторики. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого. Мы, с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней. Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гла­дят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ Улыбнулись Упражнения для языка «Почистить» нижние зубки; высунуть язык «лопа­точкой» и сдуть снежинки со своего стола.

Развитие мимических мышц

Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться. Выполнение действий по тексту.

Развитие фонетико - фонематических процессов

1. Подобрать слова, в которых звук 3 находится в середине слова.

2. Подобрать слова, в которых звук С находится в конце слова.

3. Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком С — хлопаем, со звуком 3 — топаем.

4. Звуковой анализ слов сани, зонт с выкладыванием схемы из цветных фишек.

5. Повторение слоговых рядов: са - со - су - сы, зу - за - зо - зы...

Развитие лексико - грамматических процессов

1. Знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы.

2. Вспомнить, в какие игры можно играть на улице зимой.

3. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов с обсуждением: И.С. Никитин «Встреча зимы», Е. Трутнева «Пер­вый снег», Г. Скребицкий «Зима».

2. Игра «Подбери родственные слова». К словам зима, снег.

 

ДЕКАБРЬ. 2 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Снежок порхает, кружится, На улице бело. Дети взмахивают руками и кружатся. И превратились лужицы В прозрачное стекло. Приседают — встают (2 раза) Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! Руки поднимают вверх. Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой — «яблоки». На ветках снегири! Руки вверху, пальцы расставлены — ветки.

Развитие мелкой моторики

Птички полетели, Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкну­тые прямые остальные пальцы. Крыльями махали, Пальцы расставить. Взмахи ладонями. На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расставить. Вместе отдыхали. То же, что и на первую строку

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Медленное открывание и закрывание рта на счет до пяти, язык у нижних зубов Упражнения для щек Помидоры — толстячки, огурцы — худышки Упражнения для губ «Трубочка» — улыбка (5 раз) Упражнения для языка Покусать язык — расслабить (пя - пя - пя).

Развитие мимических мышц

Злится старуха зима, Сердитое лицо. Хочет заморозить маленького снегиря. Злость Но снегирю все нипочем! Удивление Повесим для него и других птичек кормушки, Улыбка И птички с радостью будут к ним прилетать. Радость

Развитие фонетико - фонематических процессов

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, составить с каждым словом предложение (с
графической схемой), разделить слова на слоги (с графической схемой).
По полю скачет,                                      Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

Ушки прячет.                                          Что на небе видно только ночью? (Звезды)

Встанет столбом —                               По земле ползет, а к себе не подпускает. (Змея)

Ушки торчком. (Зайка)                          То же со словами: сирень, самокат.

Развитие лексико - грамматических процессов

1. Игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточ­ка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.

2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.) Короткий хвост. Тонкие лапы. Короткие лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение художественных текстов: М. Горький «Воробьишко», Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге».

2. Игры «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?».

3. Изготовление кормушек из подручного материала.


ДЕКАБРЬ. 3 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Большая желтая луна Бледнеет и заходит Изображают «большую луну» руками над голо­вой. Погасли звезды, и видна Руки в стороны.  Заря. И солнце всходит. Руки вверх. Я встану, а луне — в кровать «Луна» над головой. До вечера ей надо спать! (И. Лопухина) Изображают «спящую» луну.

Развитие мимических мышц

Опосредованная гимнастика (применяется набор картинок с различными выражениями лица).

ДЕКАБРЬ. 4 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие мимических мышц

Легко сомкнуть веки; плотно сомкнуть веки; закрыть правый глаз, затем левый; подмигнуть.

ЯНВАРЬ. 3 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

С новым годом! С новым годом! Здравствуй Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в круг, кланяются. Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принес. Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. На верхушке выше веток Поднимают руки вверх. Загорелась как всегда, Опускают руки. Самим ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. (Е Трутнева) Снова поднимают руки и скрещивают их над головой.

2. Развитие мелкой моторики. «Елка»

Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти к корпусу не прижимаются.

Развитие мимических мышц

Приснился Вове волшебный Новый год... Улыбка Много подарков возле елочки! Радость Но вдруг злой волшебник разрушил праздник. Грусть От испуга Вова открыл глаза... Испуг А в комнате сверкала, сияла новогодняя елочка! Восхищение

ЯНВАРЬ. 4 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами. Мальчик с толком, с расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч. То погладит башмаки Наклон к правой ноге. То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге. Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг! (3. Александрова) Энергично шагают на месте.

Развитие мимических мышц

Умылась дочка, посмотрела в зеркало и улыбнулась. Улыбка Какая красивая девочка! Радость Но что это на щечках? Кляксы! Огорчение Водичка, помогай! Вот теперь все в порядке. Радость

ФЕВРАЛЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие мимических мышц

Опосредованная гимнастика.

ФЕВРАЛЬ. 2 неделя

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Рыбка плавает в водице, Дети стоят в кругу. Рыбке весело играть. Волнообразные движения руками. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Бегут друг за другом. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла; Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (М. Клюкова) Далее по тексту.

2. Развитие мелкой моторики. «Акула»

Приплывали две севрюги Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх. Налетели с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. Ты, акула, выйди вон. (В. Волина) Делают толчок ладонями от себя.

Развитие мимических мышц

Нахмурить брови; подмигнуть; втянуть щеки в рот.

ФЕВРАЛЬ. 3 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

На горах высоких, Руки поднимают вверх. На степном просторе, Руки разведены в стороны. Охраняет нашу Родину солдат, Рука приложена к голове, как у солдата, отда­ющего честь. Он взлетает в небо, Руки вверх. Он уходит в море, Приседают. Не страшны защитнику дождь и снегопад. «Отдают честь».

Развитие мимических мышц

Опосредованная гимнастика.

ФЕВРАЛЬ. 4 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие мелкой моторики

Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофёра, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. Попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочерёдно отрывать пальцы от сто­ла, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой.

Развитие мимических мышц

После массажа любуемся собой: возмутились; нахмурились; удивились; обрадовались.

ДЕКАБРЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Рано утром на полянке Веселятся две снежинки Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Выполнение действий по тексту.

Развитие мелкой моторики. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого. Мы, с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней. Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гла­дят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.