Упанаяна самскара в возрасте восьми лет — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упанаяна самскара в возрасте восьми лет

2020-08-20 95
Упанаяна самскара в возрасте восьми лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда мне было восемь лет, мой отец сделал все приготовления для моей упанаяна самскары (церемонии одевания священного шнура). В тот день дома была праздничная атмосфера. Перед церемонией парикмахеру дали новую бритву, какое-то время он имитировал подстригание моих волос, пока, в конечном итоге, он их не сбрил. На следующее утро меня отвезли к реке, чтобы принять в ней омовение в сопровождении группы музыкантов. Шахнай (трубчатый деревянный духовой инструмент, похожий на флейту, который к концу постепенно расширяется) музыканты сидели возле моего дома. Когда я вернулся после омовения, мою старую одежду согласно распространённому обычаю предложили парикмахеру. Одев в жёлтое дхоти и уттарею (накидку), меня посадили на деревянную плиту в месте, напоминающем мандапу (беседку). В это время пришёл священник, чтобы прочитать мантры. До меня два других мальчика повторили эти мантры. Они быстро прочитали их и завершили свою упанаяна самскару. Когда настал мой черёд, священник сказал мне: «Я буду читать мантру, а ты после этого говори «бадхам-бадхам», другими словами: «Хорошо! Отлично! Я буду следовать. Я принимаю это».

Изначально я следовал. Но когда священник прочитал мантру «ма дива свами – я никогда не буду отдыхать в течение дня», я не сказал «бадхам-бадхам». Тогда священник и другие присутствующие старшие призывали: «Скажи бадхам

Я ответил: «Сейчас я всего лишь ребёнок, поэтому не хочу спать днём, но, если в более зрелом возрасте я буду чувствовать себя нехорошо, или по какой-то другой причине мне придётся отдыхать днём? Во-вторых, мой отец всегда учил меня никогда не давать обеты, которые я не смогу соблюдать, перед огнём, полубогами, г уруджанами (авторитетными личностями), священниками и т. д. Как же тогда я могу сказать: «бадхам-бадхам

Священник ответил: «Хорошо, тогда произнеси: “ йатха джнана каро ваме ”, или “сознательно, насколько это возможно, я непременно буду следовать”». Затем я произнёс именно это. После этого он сказал: «Я никогда не буду купаться, ныряя в воду». Снова я не стал произносить «бадхам». Тогда вновь пурохита должен был принять решение, упомянутое выше, чтобы перейти к следующей мантре.

Таким образом, моя церемония вручения священного шнура очень задержалась. В результате, много людей стали жаловаться на последующее опоздание празднования. Тем не менее, за исключением немногих, все единодушно и от всего сердца похвалили меня. Теперь я понимаю, что из-за впечатлений, полученных от моих родителей в этом рождении, а также в предыдущих рождениях, я никогда не был готов принять что-либо за чистую монету. Я не делал этого, пока не пропускал эти утверждения через свою совесть, сперва просеяв их через призму логики, аргументов и свидетельств Священных Писаний.

 

Принятие харинамы и дикши

Начальное образование Шрила Махарадж получил в своей деревне Шри Сита-Рамапуре, а в дальнейшем продолжил обучаться в Панчаруле. Впоследствии, в течение некоторого времени, он занимался частным репетиторством в Панчаруле. Именно тогда Шрила Махарадж впервые посетил Гаудия Матх, встретившись там с несколькими учениками Шри Шримад Бхакти Вичары Яявары Госвами Махараджа. Под влиянием общения с ними Шрила Махарадж начал посещать Шри Шьямананда Гаудия Матх в Мединипуре. Время от времени в этом матхе он получал даршаны Шри Шримад Бхакти Вичары Яявары Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Кумуды Санты Госвами Махараджа, Шри Шримад Дживаны Джанарданы Госвами Махараджа и многих других учеников Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Спустя некоторое время, в 1955 году, Шрила Махарадж прибыл в Шри Чайтанья Гаудия Матх на Расабихари авеню, 86, в Калькутте (расположенном в съёмной квартире), вместе с учеником Шри Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа Шри Локанатхой Брахмачари, позже известным как Шри Бхакти Сукрита Дамодара Махарадж, с целью услышать хари-катху. Шрила Махарадж вспоминал об этом следующим образом:

«Однажды Шри Локанатха Брахмачари взял меня с собой в калькуттский матх. Перед тем как прийти в матх, я читал некоторые главы «Шри Чайтанья-чаритамриты». Поэтому, приехав в Калькутту, перед поклонением Господу я цитировал некоторые паярасы (стихи, написанные в стандартном бенгальском стиле) из «Шри Чайтанья-чаритамриты», ставы и стути (гимны и стихи). Увидев, как я молюсь поклоняемому Божеству, Шри Уддхарана Прабху однажды сказал мне: ”Вы должны принять харинаму и дикшу от моего духовного брата Шри Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа”.

Я ответил: “Я приехал сюда слушать хари-катху садху Гаудия Матха, потому что мне нравится это делать. Я понял и изучил философские принципы Гаудия Матха. Однако я пришёл не для того, чтобы стать садху или жителем матха. Я все ещё молод, здоров и крепок. Почему же тогда я должен жить за счёт упорно и с трудом заработанного богатства других, приняв одежду садху, вместо того, чтобы самостоятельно обеспечивать себя?”

Я направился к Шриле Мадхаве Госвами Махараджу и пожаловался на Шри Уддхарану Прабху, сказав: “Мои уши, нос, руки и другие части тела по-прежнему (идеально) работают. Тем не менее Шри Уддхарана Прабху предлагает мне побриться, принять харинам у и стать бхикшукой (нищим)!” Гуру Махарадж ответил: “Не каждый, кто принимает харинаму, становится отречённым человеком. Даже грихастхи (домохозяева) могут принять святое имя и стать вайшнавами. Не делайте этого просто по чьему-либо совету; примите это только тогда, когда вы сами этого захотите”.

Таким образом, я остался в матхе ещё на несколько дней. Каждый день я видел, как все на террасе воспевают харинаму. Наблюдая за их ежедневной практикой, я думал: «Я не привык отдыхать днём. Следовательно, если бы я тоже получил харинаму, то смог бы воспевать после обеда, когда есть свободное время между катхой, киртаном и другой севой. Шри Уддхарана Прабху сказал мне принять харинаму, но я сам отказался от этого. Однако Шри Мадхава Госвами Махарадж сказал: “Примите харинаму только тогда, когда сами этого пожелаете, а не потому, что кто-то сказал”. Поэтому, если сейчас Шри Уддхарана Прабху или кто-то другой снова предложит это сделать, я обязательно приму харинаму”.

Спустя некоторое время новость о том, что Шри Мадхава Госвами Махарадж будет давать харинаму в приближающийся Шаяна Экадаши, попалась мне на глаза. В связи с этим Шри Уддхарана Прабху сказал мне: “Послушайте, появилась прекрасная возможность. В самый благоприятный день Шри Шаяна Экадаши Шри Мадхава Махарадж будет награждать харинамой. Вы также должны принять это”. Я ответил: “Хорошо. Тогда я сделаю это”.

Однажды Шри Мадхава Госвами Махарадж обратился ко мне: “Если вы не хотите жениться, вовлекаясь в самсару (бесконечный цикл рождения и смерти), тогда лучше всего принять харинаму ”. Я ответил: “Когда Шри Уддхарана Прабху сообщил мне, что вы будете давать посвящения в харинаму на Шаяна Экадаши, в тот момент я решил принять её в этот день. Но я не буду брить свою голову и просить милостыню (бхикшу)”. На что Шри Мадхава Госвами Махарадж сказал: “В матхе есть много различной севы. Если вы не хотите просить милостыню, не делайте этого”.

“Так или иначе, наступил благоприятный момент на Шри Шаяна Экадаши, когда Гуру Махарадж, прежде чем дать харинаму, должен был рассказать о некоторых наставлениях. В тот день пожилая пара также принимала харинаму. Поэтому, используя их в качестве инструмента, он дал много наставлений о еде и образе жизни преданного, а затем поочерёдно раздал всем мантры. Позже, когда я был наедине со Шрилой Гурудевом в его комнате, я спросил: “Сделав эту пожилую пару инструментом, вы упомянули много правил, которым должны следовать те, кто хочет получить харинаму. Освобождаются ли от этих правил молодые люди, такие как я, поскольку вы напрямую не давали мне этих наставлений?” Гуру Махарадж сказал: “Просто видя вас, я чувствую, что вы не будете заниматься какой-либо запрещённой деятельностью. Вот почему я ничего вам не сказал. Более того, я чувствую, что вместе с харинамой вы должны принять дикшу ”. Услышав это от Шрилы Гурудева, я слегка удивился, потому что до этого я не знал, что харинама и дикша – это две разные вещи. Я сказал: “Мне не было известно, что харинама и дикша получаются отдельно, однако вы можете делать то, что считаете нужным. Я твёрдо верю, что вы мой доброжелатель, и что бы вы ни делали, всё принесёт мне величайшее благо”.

После награждения харинамой и дикшей, когда Гуру Махарадж говорил о повторении мантр двенадцать раз во время трёх сандхий, я сказал: “Шрила Гурудев, с тех пор как я прошёл упанаянам самскару в возрасте восьми лет, я повторял брахма-гаятри десять раз. Итак, должен ли я произносить её двенадцать раз?” Гуру Махарадж ответил: “Писания гласят, что мантру гаятри можно повторять десять, двенадцать или восемнадцать раз; следовательно, её можно читать любое количество раз, указанное выше. Поскольку вы уже привыкли делать это десять раз, то можете повторять все гаятри-мантры десять раз”. Хотя все мои духовные братья и сестры повторяют все гаятри-мантры двенадцать раз; согласно наставлению Гуру Махараджа, я дал клятву произносить их только десять раз.

В конце награждения дикшей Гуру Махарадж дал мне листочек с мантрами и буклет примерно из пятнадцати страниц под названием «Садхана-санкет» и произнёс: “Насколько это возможно, ежедневно следуй джая дхвани и всем другим моментам, упомянутым в этой книге”.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.