История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В организационно-управленческой
ПК-21 – способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
ПК-23 способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
· Современные методологические подходы к выявлению и исследованию материалов экспозиций и фондов виртуальных музеев;
· Типологию музейной системы: виртуальные музеи, экспозиции, выставки
· Поисковые музейные системы;
· Владеть:
· уверенно владеть понятийным аппаратом, иметь опыт использования данных по курсу в научной, исследовательской, педагогической работе.
· навыками использования полученных знаний в своей профессиональной работе.
Уметь: использовать информационные ресурсы современного виртуального музея в профессиональной деятельности.
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ п/п | Разделы, темы | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | Формируемые компетенции (код) Всего компетенций | ||||||||||||
Л. | Пр. | Сам. раб. |
| ||||||||||||||
Семестр 3 | |||||||||||||||||
1 | Раздел 1 (Модуль 1) | 4 |
|
| |||||||||||||
1.1. | Тема 1 | 2 |
| ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК-1 |
| ||||||||
1.2. | Тема 2 | 2 |
| ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК-9 | ПК-14
| ||||||||
2 | Раздел 2 (Модуль 2) | 4 |
|
| |||||||||||||
2.1. | Тема 3. | 2 |
| ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК-14 | ПК-12 |
| |||||||
2.2. | Тема 4. | 2 | 2 | Текст сообщения | ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК-1 | ПК-5 |
| ||||||
Всего лекций: | 8 |
|
| ||||||||||||||
3 | Семинары |
|
| ||||||||||||||
3.1 | Тема 1. | 2 | 2 | Текст сообщения | ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК-5 | ПК-7 | ПК-9 | ||||||
3.2 | Тема 2. | 2 |
| ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК-1 | ПК-5 |
| |||||||
3.3 | Тема 3. | 3 | 4 4 | Контрольная работа | ПК-12 | ПК-5 | ПК-7 | ПК-9 |
| ||||||||
3.4 | Тема 4. | 3 |
| Текст сообщения, презентация | ПК-9 | ПК-14 | ПК-18 |
| |||||||||
3.5 | Тема 5. | 2 | 4 | Презентеция | ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК-1 | ПК-5 |
| ||||||
3.6 | Тема 6. | 6 | 4 | Текст доклада, презентация | ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК--4 | ПК-5 |
| |||||||
3.7 | Тема 7. | 4 |
| ОК-1-4 | ПК-5 | ПК-18 |
| ||||||||||
3.8 | Тема 8 | 3 | 4 | Текст доклада | ОК-1-4 | ПК-5 | ПК-21 | ПК-18 | ПК-23 |
| |||||||
4 | Всего семинарских занятий: | 25 |
| ||||||||||||||
5 | Подготовка реферата | 15 | Текст реферата | ОК-1-4 | ПК-1 | ПК-5 | ПК-12 | ПК-14 |
| ||||||||
Итого: | 8 | 25 | 39 |
| |||||||||||||
Форма промежуточной аттестации – зачет | |||||||||||||||||
5. Содержание дисциплины
5.1. Темы дисциплины «Виртуальный музей: история и опыт»
№ п/п |
Темы лекций
Раздел 1. (Модуль 1) (4 часа)
Тема 1. Предмет и задачи курса. Определение понятий и содержания
(2 часа).
В процессе лекции определяются предмет и задачи курса. Выясняется история появления виртуальных музеев. Определяется актуальность использования материалов фондов виртуальных музеев в профессиональной деятельности историка.
Тема 2. Виртуальный музей в системе профессиональной подготовки кадров в высшей школе (2 часа).
|
Рассматриваются вопросы организации использования в подготовке профессиональных кадров историков, материалов виртуальных музеев различных типов. Определяются значимые направления научно-исследовательской работы магистров в музее. Даются основные направления развития сотрудничества между вузами и музеями.
Раздел 2 (Модуль 2). (4 часов)
Тема 3. Музейные экспозиции и фонды виртуальных музеев в системе развития научно-исследовательской работы историка (2 часа).
Определяются способы и методы выявления новых источников в фондах музея по интересующей историка теме. Определяются основное содержание фондов музея как источников в развитии образовательной, культурно-просветительской и научно-исследовательской работы историка.
Структура СРС
Код формируемой компетенции | Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОК-1-4 ПК-1 | Тема 4 (лекция) | сообщение | СРС | 2 час | Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие. - М.: МГОУ, 2010. - 102 с. |
ОК-1-4 ПК-9 ПК-14 | Тема 1 (семинарские занятия) | сообщение | СРС | 2 | Профессия - музей. Научно-методический сборник. Издательство:Государственный музей истории Санкт-Петербурга. СПб,-2011.-30 Лебедев, А. В. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. — М., 2005. 4 с. |
ОК-1-4 ПК-14 ПК-12 | Тема 3. | Контрольная работа | КРС | 4 часа | Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: Учебное пособие. М: РГГУ. 204 с. |
ОК-1-4 ПК-1 ПК-5 | Тема 4. | Сообщение презентация | СРС | 4 часа | Лебедев, А. В. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. — М., 2005.- 4 с. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: Учебное пособие. М: РГГУ. 204 с. |
ПК-9 ПК-14 ПК-18 ПК-23 | Тема 5. | Презентация | СРС | 4 часа | |
ОК-1-4 ПК-1 ПК-5 | Тема 6. | Доклад презентация | СРС | 4 часа | |
ПК-9 ПК-14 ПК-18 ПК-23 | Тема 8. | доклад | СРС | 4 часа | |
ОК-1-4 ПК-5 | Подготовкареферата | КРС | 15 часов | Учебно-методическое пособие «История Урала». Раздел –«Требования по подготовке и оформлению научного реферата студента» | |
Итого: | 39 часов | ||||
ОК-1-4 ПК-5 ПК-18 | Курсовая работа | Методические рекомендации преподавателя по подготовке и оформлению курсовой работы |
|
Виды СРС:
- подготовка реферата, доклада; сообщения
- контрольная работа
По одной теме может быть несколько видов СРС.
Формы СРС:
- СРС без участия преподавателя;
- КСР контроль самостоятельной работы студента.
-
Содержание СРС (по выбору преподавателя)
Предусмотрена подготовка сообщений и докладов магистрами (по желанию) и дальнейшее обсуждение тем под руководством преподавателя в ходе лекционного и семинарского занятия.
Темы сообщений:
1. Виртуальный музей: миф или реальность.
2. Виртуальный музей- новая реальность?
3. Университетский виртуальный музей.
4. Виды виртуальных музеев в России.
5. Экспозиции и фонды краеведческих музеев – источник для изучения истории края.
6. Изобразительные источники краеведческих музеев – ресурс для изучения культуры народов России (по выбору студента – России, Урала, Удмуртии).
7. Виртуальные выставки.
8. Виртуальный мир реального музея (по выбору студента).
9. Тематика виртуальных музеев.
Темы докладов:
1. Интернет – информационный ресурс для историка;
2. Виртуальные музеи в сети Интернет;
3. Виртуальные музеи:
· Материалы естественнонаучных музеев – ресурс научной работы ученого.
· Материалы художественных музеев для историка.
· Материалы промышленных музеев – источник по истории развития региона.
· Материалы этнографических музеев - ресурс по этнографии народов России.
· Материалы археологических музеев источник по древнейшей истории человечества.
4. Виртуальные выставки реально существующих музеев;
5. Музейный сайт как инструмент просвещения;
6. Музей как пространство образования.
7. Свободная тема (по выбору студента).
Литература:
Несговорова Г.П.Обзор виртуальных музеев в сети Интернет//Методы и инструменты конструирования и оптимизации программ/ отв.ред. Касьянов В.Н./ Новосибирск: Ин-т систем информатики имени А.П.Ершова СО РАН, 2005.-274 с.
Сотникова С.И. Музеология: Пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004. 192 с.
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: теория и практика: учеб. пособие. М., 2005. С. 62-66, 112-125.
|
Юренева, Т.Ю. Музееведение / Юренева Т.Ю. М., 2004.
Тематика рефератов
1. Виртуальные музеи археологииУральского региона: история и практика образовательной, культурно-просветительской деятельности.
2. Виртуальные музеи России (анализ тематики).
3. Виртуальные экскурсии по реально существующему музею (представительство музея в Интернете) (по выбору студента).
4. Музеи России как источник по изучению истории и культуры народов Удмуртии и Урала (анализ музейных сайтов).
5. Музеи Университетов России как источник истории развития науки в вузе (по данным сайтов).
6. Музеи-заповедники России в сети Интернет.
7. Частные виртуальные музеи и галереи в России за рубежом.
8. Школьный виртуальный музей: опыт создания и практика.
9. Музеи МО УР и их виртуальное представительство в сети Интернет.
10. Свободная тема по выбору студента (согласовать с преподавателем).
Учебно-методические материалы для СРС:
Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие. - М.: МГОУ, 2010. - 102 с.
Профессия - музей. Научно-методический сборник. Издательство: Государственный музей истории Санкт-Петербурга. СПб,-2011.-30 с.
Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: Учебное пособие. М: РГГУ. 204 с.
Лебедев, А. В. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. — М., 2005.- 4 с.
Мягков Г.П., Недашковская Н.И., Недашковский Л.Ф. Пространство сети Интернет для исследователей истории средневековья: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков.- Казань, Изд-во Института истории АН РТ, 2008.-56с.
Бордюков Г.А., Борисов Ю.С. Ермаков В.Т. История советской культуры.Теоретико-методологические и конкретно-исторические проблемы изучения / Обзор по информативному обеспечению общесоюзных научно-технических программ. Вып.1.,М.,1987.
Новичков, В.Б. Образовательный идеал: семантика и структура // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 25-36.
Исследование территориальных особенностей культуры России в XVII-начале XX // Известия Самарского центра РАН. Самара.2006.
История Урала: Методическое пособие/ Составитель Т.К.Ютина. Ижевск, 2012г. (выйдет к сентябрю 2012г.).
История Урала: Методическое пособие / Составители: Т.К. Ютина, О.А. Казанцева. -Ижевск, 2001. -51 с.
История Урала. Методические рекомендации к семинарским занятиям по дисциплине «История Урала» для студентов 2 курса очной формы обучения исторического факультета/ Составитель: Казанцева О.А.. -Ижевск: УдГУ, 2007. -36 с.
Лушникова Н.М. Программа по истории дореволюционного Урала. -Ижевск, 1981. -19 с.
|
Казанцева О.А. Методические рекомендации к семинарским занятиям по дисциплине «История Урала» для студентов 2 курса дневного отделения исторического факультета) / Ижевск: УдГУ. 2007. 36 с.
График контроля СРС
Недели семестра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
формы контроля | с | д | кр | рк | р | рк |
Условные обозначения: р – реферат, д – доклад, с – сообщение рк – рубежный контроль.
Образовательные технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы магистрантов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу лекций, семинарских занятий, метода опроса, контрольной работы.
Использование традиционных технологий по дисциплине обеспечивает получение магистрантами новых знаний по дисциплине (трансляция знаний от преподавателя – студенту), контроль знаний студентов в традиционной форме.
В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: интерактивное бескомпьютерное обучение, а также обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета (интерактивные технические средства обучения).
Данные технологии обеспечивают активное участие магистранта как субъекта взаимодействия в процессе обучения, с учетом развития его индивидуальной траектории маршрута в образовательном процессе обучения.
Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине – 36, из них проводимых в интерактивной форма – 12 часов.
Интерактивные образовательные технологии
Тема | Вид учебной работы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
Предмет и задачи курса. Определение понятий и содержания | Лекция | Лекция –диалог, микродискуссия «Информационные ресурсы для историка» | 2 |
Виртуальный музей в системе профессиональной подготовки кадров в высшей школе | Лекция | Лекция –диалог, микродискуссия «Музей и вуз: направления сотрудничества» | 2 |
Тема 1. Виртуальный музей в формировании научно-исторического пространства. | Семинарское занятие | Ролевая игра «Докладчик- Оппонент- Рецензент» | 2 |
Тема 5. Виртуальные музеи России: образовательная, научная и просветительская функции | Семинарское занятие | Обсуждение творческих работ Ролевая игра «Докладчик- Оппонент- Рецензент» | 2 |
Тема 6. Возможности виртуальных экспозиций и фондов музеев для организации работы историка | Семинарское занятие | Обсуждение творческих работ. | 4 |
Итого: 12
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме 2-х рубежных контролей.
Оценочные средства по дисциплине– зачёт
Вопросы к зачету по курсу «Виртуальный музей: история и опыт»
1. Предмет и задачи курса. Определение понятий и содержания.
2. Роль музея в системе профессиональной подготовки кадров в высшей школе.
3. Виртуальныемузейные экспозиции и фонды в системе развития научно-исследовательской работы историка
4. Реальные и виртуальные музеи: кладовые исторических источников.
5. Источники по истории Приуралья в коллекциях российских музеев.
6. Музейно-информационная культура историка.
7. Междисциплинарные подходы в образовательной и научной деятельности историка: возможности экспозиций и фондов музеев для организации работы историка.
8. История и природа Уральского региона в полотнах российских и зарубежных художников: путешествие по фондам музеев России.
9. История России в экспозициях и фондах российских и зарубежных музеев.
10. Источники по истории Приуралья в коллекциях российских музеев.
Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки (зачёт - ответ, контрольная работа; творческая работа – подготовка сообщения, доклада, презентации, реферата).
Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются:
- Портфолио магистранта– комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит реферат, подготовку сообщения, доклада, презентации, результаты контрольной работы).
- Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:
Общее количество баллов - 100
Количество рубежных контролей: два рубежных контроля.
Текущая работа студента оценивается в 60 баллов, в т.ч. семинарские занятия – 20 баллов;
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 60 баллов, в т.ч.
15 баллов – работа на семинарских занятиях; 14 баллов – подготовка реферата, 5 баллов – подготовка сообщения; 10 баллов подготовка доклада; 10 баллов – выполнение презентаций; 6 баллов – посещение лекций.
Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают активизацию работы магистранта по дисциплине, развитие самостоятельной работы и выработку магистрантом индивидуальной образовательной программы обучения.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Литература по курсу «Виртуальный музей: история и опыт»
Методические рекомендации магистранту по работе с литературой:
При подготовке к зачёту по дисциплине необходимо изучить литературу из приведённых ниже списков общей и дополнительной литературы. Раздел общей литературы включает различные учебники, учебные пособия, хрестоматии, публикации, которые можно использовать при подготовке к экзамену. Раздел дополнительной литературы включает литературу, которую можно использовать при подготовке сообщений, докладов. При подготовке можно использовать для поиска необходимой литературы библиографические справочники, а также данные, содержащиеся в словарях и энциклопедиях, периодической печати - научных и образовательных журналах, для расширения общей гуманитарной эрудиции можно изучить научно-популярные журналы. В настоящее время расширяется сфера использования электронных ресурсов в образовательном процессе высшей школы. Поэтому одна из задач подготовки магистра - научить студентов самостоятельно и творчески вести поиск необходимых научных источников, в том числе и электронных. Приведенные ниже адреса порталов и сайтов помогут студенту ориентироваться в лабиринте электронных ресурсов в Интернете по дисциплине «Виртуальный музей: история и опыт».
Основная литература
Захарова О.И. Словарь музейных терминов: учеб.-метод. пособие.[Эл ектронный ресурс] /сост.О.И.Захарова.- Электрон.дан.- Красноярск: Сб. федер. Ун-т, 2013. Систем требования: PC не ниже класса Pentium I; 128 Mb RAM; Windows 98/XP/7, Adobe Reader V8.0 и выше. –Загл. с экрана.
Казанцева О.А. История музеев Удмуртского государственного университета. Научное издание. Ижевск: «Удмуртский университет», 2011. 192 с.
Лещенко А.Г. Participatory Museum: новый уровень музейной интерактивности // Музей. 2011. - №3 - С. 38-40.
Максимова, Т.Е. Виртуальные музеи: анализ понятия/ Т.Е.Максимова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №2. - С. 196 -202;
Максимова Т.Е. Виртуальные музеи как социокультурный феномен. Автореферат диссер. канд. культурологии М., 2012.-187 с.
Музейная коммуникация: модели, технологии, практики./ Отв. ред. В.Ю. Дукельский. - М., 2010. - 199 с
Музеи евразийских университетов в поддержании и развитии общего образовательного пространства: Материалы Международной научно-методической конференции (Томск,26-29 сентября 2012 г.) /Под ред. Э.И. Черняка. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2013. 400 с.
Руденко К.А. История музейного дела Республики Татарстан (XVIII-XIX вв.): учеб. пособие. Казань: ИДПО, 2011. 59 с.
Сидорова И.Б. Музеи и музейное дело в России. Дореволюционный период. Казань: ИИЦ УДП РТ, 2012. 300 с.
Сотникова С.И. Музеология: Пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004. 192 с.
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: теория и практика: учеб. пособие. М., 2005. С. 62-66, 112-125.
Юренева, Т.Ю. Музееведение / Юренева Т.Ю. М., 2004.
Дополнительная литература
Бурлыкина М.И. Музеи высших учебных заведений дореволюционной России (1724 – 1917). Сыктывкар: Сыктывк. ун-т, 2000. 277 с.
Бернц В.А. К истории музея древней и средневековой истории Камско-Вятского междуречья Удмуртского государственного университета // Исследовательские традиции в археологии Прикамья / Отв. ред. О.М. Мельникова. Ижевск: УдГУ. Ин-т ист. и культ. народов Приуралья, 2002. С. 96-101.
Гиль, А.Ю. Музей в культуре информационного общества: дис. кандидата философских наук: 24.00.01 / А.Ю.Гиль. Томск, 2009 - 177 с.
Иванов Д.В. Виртуализация общества / Д. В. Иванов. – Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2000. – 506 с.
Кононыхин Н.Музеи в Интернет и виртуальные музеи. — http://www.russ.ru/http://www.marstu.mari.ru8101
Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи / Н. Кононыхин. – Режим доступа: http://www.russ.ru/, свободный – Загл. с экрана. – Яз. рус.
Крыласова Н.Б. Музей археологии и этнографии Пермского Предуралья//Вестник музея археологии и этнографии Пермского Предралья / ред.коллегия: А.М. Белавин (отв. за выпуск), Н.Б. Крыласова (гл. ред и др. Вып. 1. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т., 2006. С. 3-6.
Лебедев, А. В. Виртуализация музея или новая предметность? // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 77-97.
Лебедев, A.B. Виртуальные музеи и виртуализация музея/А.В. Лебедев // Мир музея. 2010. - № 10. - С. 5-9;
Лебедев, А. В. Музейные представительства в Интернет: Российский и зарубежный опыт // Музей и новые технологии. — М., 1999.
Лещенко А.Г. Эволюция и революция в мире "виртуальных музеев" // Музей. 2011. - №7 - C. 8-11.
Лещенко А.Г. Participatory Museum: новый уровень музейной интерактивности // Музей. 2011. - №3 - С. 38-40.
Максимова, Т.Е. Виртуальные музеи: подходы к типологии/Т.Е. Максимова// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №4. - С.186-190;
Максимова, Т.Е. Виртуальные музеи: подходы к типологии/Т.Е. Максимова// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №4. - С.186-190;
Максимова Т.Е. Виртуальные музеи как социокультурный феномен. Автореферат диссер. канд. культурологии М., 2012.-187 с.
Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи как средство развития культурного туризма / Т.Е. Максимова // Мировоззренческие основы модернизации России: разнообразие подходов. Сборник статей. - М.: МГУКИ, 2012. - С.84-89;
Максимова, Т.Е. Роль виртуальных музеев в развитии личности и домашнего творчества/ Т.Е. Максимова// Духовные основы культуры человека: Сборник статей. - М.: МГУКИ, 2012. - С.38-43
Медушевская О.М.Теория и методология когнитивной истории. М., РГГУ, 2008. 364с
Михайлова С.М. Культура многонациональной провинции: Поволжья и Приуралья. Казань,2001.
Могилевская Т. Русские художники в Интернете. - Художественный журнал, № 10, с.48-52, 2003
Музейная коммуникация: модели, технологии, практики/ Отв. ред. B.Ю. Дукельский. М., 2010. - 199 е.; Тоже Электронный ресурс. Систем.требования: Adobe Reader. URL:http://www. fufare.museum.rWlmp/books/archive/Mus&Comm.pdf (дата обращения 22.07.2012)
Мурзина И.Я., Мурзин А.Э. Очерки истории культуры Урала. Екатеринбург: Форум-книга.- 2008.- 411с.:ил.
Мурзина И.Я., Мурзин А.Э. Культура Урала: очерки становления и развития региональной культуры. Екатеринбург,2006.
Нестеров Е.А. Роль музея археологии и этнографии Алтая Алтайского государственного университета в формировании компетентности студентов – археологов и музеологов // Музеи евразийских университетов в поддержании и развитии общего образовательного пространства: Материалы Международной научно-методической конференции (Томск, 26-29 сентября 2012 г.) / Под ред. Э.И. Черняка. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2013. C. 110-122.
Ноль Л.Я. "Информационные технологии в деятельности музея" См. на сайте Лаборатории музейного проектирования [on-line].[Цит. 3 июля 2009 г.]. URL:
Поваляев Егор Виртуальные музеи в Интернет // Компьютер Пресс №2 2001
Пролеткин, И. В. Музейные интернет-ресурсы в России / И. В. Пролеткин, JI. JI. Калинина, М. Е. Шпак // Справочник руководителя учреждения культуры. 2010. - № 4. - С. 50-57.
Розина, И.В. Информационные виртуальные ресурсы: доступ к культурному наследию/ И.В.Розина. // Дата обновления: 16.10.2011. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-
Сабирова Т.М. Виртуализация музейного пространства как новая форма научно-образовательной деятельности в УдГУ // Историко-культурное наследие – ресурс формирования социально-исторической памяти гражданского общества (XIV-е Бадеровские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции [редкол. д-р ист.наук, проф. Р.Д. Голдина (гл. ред.) и др.]. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. С. 243-245.
Сытник,А.А. Виртуальный музей как атлас информационных ресурсов университета/ А.А. Сытник, Т.А. Калугина, Н.И. Мельникова.// [ 1994-2010].URL: http://www.artinfo.ru/eva/EVA2000M/eva-papers/200003/Sytnik-R.html (дата обращения 22.07.2012)
Сундиева А.А. Подготовка музейных специалистов: решаемые и нерешенные проблемы// Мир музея. – 2010.- № 6. – С. 29-32.
Сундиева А.А. Музееведческая мысль России: XVIII –XX вв.- М., 2010 (в соавторстве) 258124.html
Туманова, Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства/Е.В. Туманова// Дата обновления: 13.11.2011. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-332099.html (дата обращения 18.03.2012)
Чудова Т.И., Несанелене В.Н. Музей археологии и этнографии Сыктывкарского университета: современное состояние и перспективы развития // Российская археология: достижения ХХ и перспективы ХХI вв. Материалы научной конференции. 75 лет со дня рождения В.Ф. Генинга [редкол.: д-р ист.наук, проф. Р.Д. Голдина (гл.ред.) и др.]. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2000. С. 409-411.
Юшин И.Ф.Электронные документы как исторический источник// Круг идей: Модели и технологии исторической информатики/Труды III конференции Ассоциации «История и компьютер». Ред. Л.Бородкин, И.Юшин. 1996. 344с.
Словари
Беловинский Л.В. Историко-бытовой словарь русского народа. XVIII – начало ХХ в. – М., ЭКСМО, 2007. – 783 с., ил.
Галкина Т.В., Петунина О.О. Краткий словарь музейных терминов. Томск: Томский государственный университет,2004.-16с.
Захарова О.И. Словарь музейных терминов: учеб.-метод. Пособие.[Эл ектронный ресурс] /сост.О.И.Захарова.- Электрон.дан.- Красноярск: Сб. федер. Ун-т, 2013. Систем требования: PC не ниже класса Pentium I; 128 Mb RAM; Windows 98/XP/7, Adobe Reader V8.0 и выше. –Загл. С экрана.
Словарь актуальных музейных терминов//Музей. -№5. -2009. –С.47-68.(URL: http://museum.by/files/slovar.pdf)
Новый словарь иностранных слов. Сост. Ситникова М.Изд-во Феникс, 2010.- 304 с.
Шагалова Е.Н.Словарь новейших иностранных слов. Конец XX-началоXXI вв. АСТ, Астрель,2009.-994с.
Энциклопедии.
Российская музейная энциклопедия http://www.museum.ru/rme/sci_virt.asp
Большая Российская энциклопедия: [в 30 т.]. М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. 766 с.: ил., карт.; 60х90/8. ISBN 978-5-85270-343-9 (т. 12). 5-85270-320-6.
Историческая энциклопедия Сибири: в 3 т. Т. 1. А - И / Институт истории РАН. Сиб. отд-ние; отв. ред. В. И. Клименко. - Новосибирск: Истор. наследие Сибири, 2010. 715, [1] с.: ил.; 84х108/16. ISBN 5-8402-0230-4.
Историческая энциклопедия Сибири: в 3 т. Т. 2. К - Р / Институт истории РАН. Сиб. отд-ние; отв. ред. В. И. Клименко. Новосибирск: Истор. наследие Сибири, 2010. 807, [1] с.: ил.; 84х108/16. ISBN 5-8402-0231-2.
Историческая энциклопедия Сибири: в 3 т. Т. 3. С - Я / Институт истории РАН. Сиб. отд-ние; отв. ред. В. И. Клименко. Новосибирск: Истор. наследие Сибири, 2010. 783, [1] с.: ил.; 84х108/16. ISBN 5-8402-0248-7.
Уральская историческая энциклопедия. 2-е изд. перераб. и доп. – Екатеринбург: Академкнига, УрО РАН, 2000. -640 с.: илл.
Справочная литература
Киранов, В., Реальный виртуальный сервер // Мир ПК. – 2003. - № 2. – С. 64 – 70
Пролеткин, И. В. Музейные интернет-ресурсы в России / И. В. Пролеткин, Л. Л. Калинина, M. Е. Шпак // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. - № 4. – С. 50-57.
Суслова, О. А. Как создать качественный сайт учреждения культуры / О. А. Суслова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 9. – С. 67-74.
Мягков Г.П., Недашковская Н.И., Недашковский Л.Ф. Пространство сети Интернет для исследователей истории средневековья: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков.- Казань, Изд-во Института истории АН РТ, 2008.-56с.
Российская наука в лицах: Ред. Н.А. Платэ; Сост. Т.В. Маврина, В.А.Попов.-М.: Академия, 2003.-536с.
Учебно-методические труды
Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2010. – 102 с. Балакшин, A.C. Культура в информационном обществе: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей технического вуза / А. С. Балакшин. – Нижний Новгород, 2008 – 39 с.
Основы музеологии: учеб. Пособие / АлтГУ, Ист. Фак. Каф. археологии, этнографии и музеологии [авт. Сост. А.А. Тишкин, Т.Г. Горбунова]. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011. 206 с.
Сотникова С.И.Музеология. Пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004. 192 с.
Лебедев, А. В. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. — М., 2005.
Мягков Г.П., Недашковская Н.И., Недашковский Л.Ф. Пространство сети Интернет для исследователей истории средневековья: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков.- Казань, Изд-во Института истории АН РТ, 2008.-56с.
Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: Учебное пособие. М: РГГУ. 204 с.
Профессия – музей. Научно-методический сборник. Издательство: Государственный музей истории Санкт-Петербурга. СПб,-2011.-304 с.
Российская повседневность: от истоков до середины XIX века: учеб. Пособие / Н. Л. Головкина, В. М. Калинов, А. В. Квашонкин [и др.], МГУ им. М. В. Ломоносова; под ред. Л. И. Семенниковой. 4-е изд. М.: КДУ, 2011. 239 с.; 60х84/16. Библиогр.: с. 238-239. Авт. Указ. На обороте тит. Л. ISBN 978-5-98227-759-6.
Флиер, А.Я. Происхождение и развитие культуры: учебное пособие / А. Я. Флиер, М. А. Полетаева. М., 2008. – 271с.
Сотникова С.И. Музеология: Пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004. 192 с.
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: теория и практика: учеб. пособие. М., 2005. С. 62-66, 112-125.
Руденко К.А. История музейного дела Республики Татарстан (XVIII-XIX вв.): учеб. пособие. Казань: ИДПО, 2011. 59 с.
Атласы, карты
Народы и культуры Урала в XIX-XX вв.: историко-этнографический атлас. Екатеринбург: Изд. Дом «Сократ», 2003. 128 с.
Огоновская И.С. Исторический атлас Урала. –Екатеринбург: ИД «Сократ», 2006. -64 с.: ил.
Удмуртская Республика: атлас / М-во транспорта РФ, Федер. Агентство геодезии и картографии. Екатеринбург: Уралаэрогеодезия, 2008. 56 с.: карты.; 28 см. ISBN 598362705-8.
Периодические издания:
Интернет-ресурсы
Электронные ресурсы в учебном процессе по дисциплине
В сети Интернет студент может найти различные электронные ресурсы по дисциплине.
Мягков Г.П., Недашковская Н.И., Недашковский Л.Ф. Пространство сети Интернет для исследователей истории средневековья: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков.- Казань, Изд-во Института истории АН РТ, 2008.-56с.
Электронные ресурсы студент может использовать при подготовке заданий по самостоятельной работе (подготовке сообщения, доклада, реферата, контрольной работы, написании магистерской диссертационной работы).
Электронные ресурсы Интернета:
Электронный ресурс | Режим доступа |
Сайты академических учреждений | |
Институт российской истории РАН | http://www.iri-ran.ru/ |
Институт археологии РАН | http://www.archaeolog.ru |
Институт истории материальной культуры РАН | http://www.archeo.ru |
Сайт института истории и археологии УрО РАН | http://www.ihst.uran.ru |
Сайт Сибирского отделения РАН | http://www.nsc.ru/ |
Институт истории Сибирского отделения РАН | http://www.history.nsc.ru Информация о ИИ СО РАН на Портале РАН |
Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН | http://www.archaeology.nsc.ru Информация о ИАЭТ СО РАН на Портале РАН |
Институт истории, языка и литературы УрО РАН (г. Ижевск) | http://istphil.udmedu.ru/ |
Сайты музеев, галерей, информационно-образовательных порталов и др. | |
Сайт Института культурной политики. | www.cpolicy.ru |
Сайт некоммерческого партнерства “Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии” | www.adit.ru |
Российское музееведение. Информационно-образовательный портал. | http://www.museumstudy.ru/links_p_3.html |
Сайт Института музейной этики. | www.museumethics.org |
Музеи России –информационный портал | http://www.museum.ru/ |
Виртуальный музей русс |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!