Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-08-20 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Групп музеев в XIX в.
Существенным фактором музейного дела в России на этом этапе стало частное коллекционирование. Частные коллекции сохраняли культурные ценности от расхищения, служили важным источником пополнения музейных собраний. Характерным явлением стала безвозмездная передача владельцами своих собраний в общественное пользование. На основе крупнейших коллекций возникли Музей русской старины П.И. Щукина в составе Исторического музея, Третьяковская галерея и Цветковская галерея, Театральный музей им. А.А. Бахрушина, Музей прикладного искусства М.К. Тенишевой в Смоленске и др. Особенностью развития музейного дела в России во второй половине XIX века стало создание местным музеев, игравших заметную роль в культурной роли провинции. Во многих городах Европейской России, Урала, Сибири, Дальнего Востока по инициативе местной общественности возникали комплексные (в дальнейшем краеведческие) музеи, объектом показа в которых стала окружающая жизнь - история, природа, экономика края, а также естественно-исторические, исторические, художественные и другие музеи.
Одновременно с ростом количества музеев формировались их профильные группы. Успехи славянской археологии, русской исторической науки, отмеченной именами С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, И.Е. Забелина, осознание общественностью необходимости сохранения историко-культурного наследия и пропаганды исторических знаний способствовали развитию исторических музеев. Наряду с созданием общенационального исторического музея в Москве были преобразованы старейшие военно-исторические музеи в Петербурге - Морской музей, Артиллерийский музей. Обновленные музеи, а также вновь созданные полковые музеи (около 300) использовались для пропаганды военно-исторических знаний. Продолжала развиваться группа историко-археологических музеев.
На национальных окраинах России окрылись Кавказский музей в Тифлисе (1864), Туркестанский музей древностей в Самарканде (1874), Городской музей древностей и искусства в Киеве (1899), Музей украинских древностей В.В. Тарновского в Чернигове (1902) и др. на положение музеев национальных регионов оказывала влияние русификаторская политика правительства: не поощрялось развитие национальных культур, допускался вывоз в центр национальных реликвий, исторических и художественных ценностей.
Сложилась группа церковно-археологических музеев (около 40), возникавших при духовных академиях, церковно-археологических комитетах и православных братствах с просветительскими и миссионерскими целями и экспонировавших предметы церковного обихода. Возникновение Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (1879) на базе Анатомического и Этнографического музеев связано с интенсивным развитием этнографической науки. Уникальные коллекции сделали его одним из популярнейших музеев страны.
С целью пропаганды новейших технических и сельскохозяйственных знаний, рациональных способов ведения хозяйства в пореформенной России при поощрении и финансировании правительства наряду с Политехническим музеем в Москве и Музеем прикладных знаний в Петербурге возникли естественно-исторические, в том числе почвенные, музеи в провинции; сельскохозяйственные музеи, специализированные промышленные технические музеи, в том числе Почтово-телеграфный (1913), Железнодорожный (1910), Музей изобретений и усовершенствований (1910) в Петербурге; художественно-промышленные и кустарные музеи в Петербурге, Москве, Харькове, провинциальных городах, создававшиеся для поощрения развития художественных промыслов и профессионального обучения мастеров. Многие музеи возникали на базе всероссийских и местных выставок, а также русских отделов международных выставок, широко распространенных в середине XIX века.
Организация педагогических музеев, начало которым в 1860-е гг. положил К.Д. Ушинский и Н.Ф. Бунаков, получила особое распространение на рубеже XIX - XX веков в связи с интенсивным ростом сети начальных и специальных учебных заведений. Педагогические музеи (стационарные и подвижные) были созданы в большинстве учебных округов. Их цель - ознакомление с передовым опытом учебно-воспитательного дела в семье и школе, как в России, так и за границей.
Причина создания детских музеев, разумеется, была образовательно-воспитательная. Они возникают и получают развитие главным образом в период кризиса традиционной системы образования как альтернативные центры, пропагандирующие идеи визуализации образования, средового воспитания и активных форм обучения. Родиной детских музеев являются США, где в конце XIX - начале XX века развернулось движение за реформы образования на основе психолого-педагогических идей (Д. Дьюи, И.Г. Песталоцци, М. Монтессори и др.). Первым в мире музеем для детей считается Бруклинский детский музей, возникший в 1899 году на основе коллекции, пожертвованной ему Бруклинским музеем искусства и естествознания.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!