Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-08-20 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Несостоятельность (банкротство) в истории гражданского законодательства и цивилистической теории
История зарождения и развития несостоятельности в гражданском законодательстве России и законодательствах зарубежных стран. Дореволюционная цивилистика о несостоятельности. Виды несостоятельности. Категории несостоятельность, неплатежеспособность, банкротство и их экономическая сущность. Социально-экономические факторы, порождающие несостоятельность (банкротство) юридических и физических лиц. Цели и задачи института несостоятельности. Законодательство о несостоятельности (банкротстве). Реформирование законодательства о несостоятельности (банкротстве). Современные системы регулирования несостоятельности. Правовые модели и методы регулирования международной (трансграничной) несостоятельности.
Тема 2. Правовой статус участников правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством)
Правовой статус должника. Круг лиц, которые могут быть объявлены несостоятельными. Правовой статус кредитора. Условия и порядок приобретения статуса кредитора. Уполномоченные органы. Категории кредиторов. Собрание и комитет кредиторов. Правовой статус арбитражного управляющего. Понятие и виды арбитражных управляющих. Требования, предъявляемые к кандидатам в арбитражные управляющие. Порядок назначения арбитражного управляющего, его права и обязанности. Правовая природа арбитражного управления. Ответственность арбитражного управляющего. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих, их права и обязанности. Функции арбитражного суда в конкурсном процессе. Компетенция Правительства Российской Федерации в сфере финансового оздоровления и банкротства. Правовое положение уполномоченного и регулирующего органа. Правовое положение иных участников правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством).
|
Тема 3. Возбуждение производства по делу о банкротстве
Критерии несостоятельности, понятие и виды. Признаки несостоятельности юридических лиц. Признаки несостоятельности физических лиц. Условия возникновения права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, условия принятия заявления и возбуждения производства по делу о банкротстве. Порядок возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде и его правовые последствия. Заявление должника и кредитора о возбуждении производства по делу о банкротстве: форма, содержание, документы, прилагаемые к ним. Обязанность по подаче заявления должника в арбитражный суд. Ответственность руководителя должника за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд. Проблемы своевременности возбуждения производства по делу о несостоятельности. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Понятие и виды процедур банкротства.
Тема 4. Предупреждение банкротства
Меры по предупреждению банкротства. Досудебная санация. Разработка концепции финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий.
Тема 5. Процедура наблюдения
Цели введения наблюдения. Последствия введения процедуры наблюдения. Назначение и функции временного управляющего. Соотношение полномочий руководителя юридического лица-должника и временного управляющего. Отстранение руководителя юридического лица-должника. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство. Созыв первого собрания кредиторов. Завершение наблюдения. Полномочия арбитражного суда при оценке результатов наблюдения.
|
Тема 10. Упрощенные процедуры банкротства
Банкротство ликвидируемого должника. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства. Отсутствующий должник. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника.
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Основная
Дополнительная
Методические рекомендации студентам
|
Содержание курса направлено на достижение указанных целей. В лекциях рассматриваются прежде всего проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. Принципиальная важность посещения лекций диктуется тем, что в ходе их лектор стремится снять противоречия и неясности, имеющиеся в учебниках, познакомить студентов с новейшими разработками ученых и практиков в области несостоятельности (банкротства). Чтение учебной и научной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою очередь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомендуемую настоящими указаниями.
Кроме чисто учебных целей содержание курса должно способствовать решению задач воспитания высоких нравственных качеств, в том числе необходимого уровня профессиональной нравственности, правосознания и культуры.
Семинарские занятия – важнейший способ закрепления знаний, полученных в лекциях и при чтении учебников и иной литературы Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями, до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с практикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, являются основными в соответствующей теме. К ним надо готовиться самым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигаемых теорий и против отвергаемых концепций.
|
Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лекций и соответствующих разделов учебных пособий. Затем надо детально проработать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необходимых случаях используя нормативные акты и памятники права. Активное поведение студентов на семинарах позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как своеобразную школу мастерства устных выступлений, что немаловажно для будущих юристов.
Курсовые работы по специальному курсу несостоятельность (банкротство), как и по другим предметам, пишутся по одной из тем, приведенных в списках настоящих указаний. По согласованию с научным руководителем может быть выбрана и иная тема. Работа должна представлять собой углубленное изложение теоретического материала, подтвержденного или опровергнутого практическими решениями. Студент должен в ней проявить не только умение пользоваться статьями и монографическими исследованиями по избранной проблеме, но и показать способность анализировать позиции различных авторов по затронутым вопросам, определить свою точку зрения, аргументировать ее.
После выбора темы следует, прежде всего, ознакомиться с существующей литературой по вопросу, затем составить план и согласовать его с преподавателем, являющимся научным руководителем работы, тщательно изучить журнальные статьи и монографии по теме. В случае выбора темы с практической направленностью необходимо, кроме того, изучить нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику, статистику и т.д. При этом необходимо делать ксерокопии, соответствующие выписки с точным указанием выходных данных источников и страниц или статей нормативных актов. Это даст возможность в последующем делать точные ссылки.
Только после этого следует приступать к написанию работы в соответствии с планом, который в процессе написания может быть и скорректирован. В окончательном варианте план предшествует работе и помещается вслед за титульной страницей.
Работа должна быть, как правило, напечатана и правильно оформлена: цитаты заключаются в кавычки, в подстрочечных замечаниях (или в конце работы) необходимо указать источники, откуда взяты цитаты, а также все использованные фактические данные выводы и положения с обозначением всех выходных данных издания и страницы.
|
В случае использования данных из глобальных сетей необходимо указать электронный адрес. Объем работы должен составлять 20 – 25 страниц стандартного машинописного текста (или соответствующее количество рукописных).
Результат усвоения материала оценивается по итогам семестра устным зачетом (для студентов дневного отделения) или экзаменом (для студентов заочного отделения). Кроме того, в ходе учебного процесса возможны письменные контрольные работы и тестирование, которые проводятся по решению преподавателя. При аттестации учитывается активность на семинарах и итоги контрольных и тестов. В ходе зачета или экзамена студентам предлагается ответить на два вопроса. Формулировки вопросов могут отличаться от помещенных в настоящем издании, но вопросы в любом случае соответствуют программе. Преподаватель в праве предложить дополнительное задание в виде задачи или в иной форме.
При оценке результата ответа студента учитываются полнота и правильность ответов, понимание связей между анализируемыми явлениями и понятиями, наличие аргументов в обосновании той или иной позиции.
В отдельных случаях с разрешения кафедры может быть проведена замена устного экзамена или зачета письменным.
Об учебниках и учебных пособиях. На сегодняшний день их издано достаточно и большинство из них могут быть использованы для подготовки к семинарам, зачету и экзамену. Предпочтение следует отдать учебникам, учебным пособиям и курсам лекций, вышедшим за последние 4-5 лет. Среди них стоит назвать, прежде всего, учебно-практическое пособие Карелиной С. А. «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». По многим разделам он может быть назван как один из лучших, а так же учебные пособия Ткачева В. Н. «Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России» и Шестакова А. В. «Конкурсное право».Так же, для более подробного изучения производства по делам о несостоятельности, можно порекомендовать монографию Попондопуло В.Ф., Степченко Е.В. «Производство по делам о банкротстве в арбитражном суде».
Следует с известной осторожностью подходить к учебникам и учебным пособиям с пометкой «начальный курс» или даже не имеющим такой пометки, но по существу являющимся упрощенным изложением курса. Их можно рекомендовать только для предварительного знакомства с проблемой. В отличие от упомянутого, другое пособие этого автора с тем же названием представляет собой хрестоматию, где собраны редкие произведения русских юристов. Его следует всячески рекомендовать для подготовки к семинарам.
Самостоятельная работа студентов охватывает не только написание письменных работ; она выражается также в дополнительном изучении ими научной и учебной литературы, современных периодических изданий, в подготовке к семинарским занятиям и контрольным занятиям, в участии в деятельности студенческого научного общества, в написании научных статей и выступлений на конференциях.
Методические рекомендации для преподавателя
Преподавателю необходимо показать многообразные подходы к изучению института несостоятельности (банкротства), связи с этим следует наряду с собственной точкой зрения, излагать существующие иные позиции, как в теории, так и на практике. Аргументацию в пользу той или иной позиции необходимо подавать сбалансировано, предоставляя возможность студентам сделать сознательный выбор в пользу того или иного мнения. Преподавателям, ведущие занятия, необходимо учитывать позицию лектора, высказываться по поводу ее достаточно корректно. В случае несогласия, приводить необходимые аргументы в пользу своей точки зрения, оставляя за позицией лектора право на существование.
При ведении семинарских занятий можно использовать форму круглых столов с привлечением практических работников из Арбитражного суда, Федеральной регистрационной службы, Федеральной налоговой службы и т.п.
В процессе семинарских занятий, можно выделять наиболее дискуссионные темы, которые по окончании специального курса, оформить либо в виде выступлений на конференции, посвященной проблемам государства и права, либо в виде научной статьи в студенческий научный сборник.
МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Несостоятельность (банкротство) в истории гражданского законодательства и цивилистической теории
История зарождения и развития несостоятельности в гражданском законодательстве России и законодательствах зарубежных стран. Дореволюционная цивилистика о несостоятельности. Виды несостоятельности. Категории несостоятельность, неплатежеспособность, банкротство и их экономическая сущность. Социально-экономические факторы, порождающие несостоятельность (банкротство) юридических и физических лиц. Цели и задачи института несостоятельности. Законодательство о несостоятельности (банкротстве). Реформирование законодательства о несостоятельности (банкротстве). Современные системы регулирования несостоятельности. Правовые модели и методы регулирования международной (трансграничной) несостоятельности.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!