Как узаконить самозахват земельного участка: пошаговая инструкция — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как узаконить самозахват земельного участка: пошаговая инструкция

2020-08-20 72
Как узаконить самозахват земельного участка: пошаговая инструкция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как узаконить самозахват земельного участка? Законом предусмотрено оформление в собственность самозахваченной земли. Но для этого необходимо следовать инструкции, которая поможет правильно, не нарушая нормы закона, оформить право. Это следующие действия:

· нужно выяснить, кто имеет законное право на данный надел;

· затем нужно провести межевание, заново установить границы участка, и получить новый кадастровый паспорт;

· на основании полученных документов уже можно регистрировать законное право.

 

Шаг первый: устанавливаем правообладателя

Как оформить самозахват земли? Для того чтобы получить сведения о собственнике конкретного участка, необходимо сделать официальный запрос в государственные органы, которые могут иметь информацию. Это:

· в Росреестр;

· в местную администрацию в архитектурный или земельный отдел.

Через некоторое время поступит официальный ответ о собственнике участка. Если он принадлежит местным властям или садовому (дачному) товариществу, то необходимо написать заявление о выделении этого участка для использования конкретному лицу.

Для того чтобы получить право пользования от государства, необходимо будет выиграть аукцион. Если же участок находится в частном владении, то нужно вступать в переговоры относительно отчуждения права собственности.

При проведении аукциона есть реальная возможность несколько увеличить площадь земли, и провести оформление самозхвата территории общего пользования довольно быстро и достаточно дёшево – всего 15% от кадастровой стоимости за кВ. м.

Если же сведений о том, кто является правообладателем на данный надел, нет, то необходимо обратиться к местным властям и подать запрос о том, чтобы они поставили землю на кадастр. Только по прошествие года с момента постановки на учёт, земля перейдёт в собственность муниципалитета. Только теперь можно обращаться за предоставлением права пользования.

Для того чтобы получить право пользования, необходимо написать заявление, а к нему приложить:

· план геодезии;

· план БТИ;

· акт о владении участком;

· кадастровый паспорт.

Если ответ будет положительный, то пользователь имеет право выкупить его у муниципалитета.

 

Шаг второй: проводим межевание границ и получаем новый кадастровый паспорт

Межевание – это неотъемлемая часть оформления участка в собственность. Мероприятие это недешевое, но провести его нужно для того чтобы законно обозначить границы надела. Данное мероприятие позволит вести переговоры с соседями относительно границ в мировом порядке.

Нужно обратиться в геодезическую компанию для того чтобы приехал специалист с документами, поставил межи и закрепил границы. Теперь можно оформить новый кадастровый паспорт. Для этого необходимо подготовить следующие документы:

· свой паспорт;

· документы участок, которые станут подтверждением того, что заявитель имеет право пользоваться землёй;

· межевой и геодезический планы;

· заявление на получение нового паспорта;

· документ, подтверждающий, что заявитель заплатил пошлину.

Если проблем нет, то паспорт будет готов через 20 дней после подачи заявления. Если будут замечания, они будут оформлены в письменном виде, и регистратор даст срок на их устранение.

 

Заключительный этап: регистрация права

Как оформить самозахват земли в собственность? После того, как новый кадастровый паспорт будет на руках у заявителя, он может подавать документы на регистрацию права собственности. Для этого необходимо обратиться в отделение Росреестра по месту нахождения участка. Обращение происходит через МФЦ. Для этого необходимо подготовить следующие документы:

· само заявление;

· паспорт заявителя;

· новый кадастровый паспорт;

· соглашение, на основании которого у заявителя возникло право пользования землёй;

· квитанция, подтверждающая, что заявитель заплатил пошлину за регистрацию права.

Когда документы будут приняты, заявителю выдадут на руки бумагу, в которой будет указана дата получения выписки о регистрации права. Если на участке есть самовольные постройки, то после получения права на землю, необходимо получить право на каждую их них. Для этого нужно подготовить все вышеуказанные документы, плюс документы на каждое строение, и квитанцию об оплате пошлины.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.