Однослойная акварель «по сухому». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Однослойная акварель «по сухому».

2020-07-03 144
Однослойная акварель «по сухому». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа пишется одним, двумя слоями по сухому листу, в одно, два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов и прозрачность. Этот метод более прозрачен и воздушен, но не имеет красоты мокрых переливов. В такой технике можно работать как за один сеанс, так и за несколько приемов (при фрагментарной работе). Подходит для архитектурных отмывок. Мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость.

Техника «мокрым по сухому» - каждый мазок наносится рядом с предыдущим. Захватывая его, пока тот не просох. Техника позволяет вплавлять цвет в цвет, создавая тонкие переходы без жестких касаний. Для усиления цвета можно влить кистью необходимую краску в еще не просохший слой. Работать надо достаточно быстро пока не высохли мазки. Техника требует высокой концентрации внимания, навыка работы и умения попадать цветом в тон. Так как акварель при высыхании меняет цвет и тон краску необходимо брать несколько более насыщенно.

Многослойная акварель (лессировка) – нанесение акварели прозрачными мазками по высохшему слою. Краска (в слоях) смешивается, а послойное письмо дает оптическое смешение. Цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить и не размыть предыдущий слой. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков в низлежащих слоях. Минус этой техники – в отличие от однослойной техники, где сохраняется прозрачность красочных слоев, акварельные работы в стиле лессировки теряют свою воздушность и не выдерживают большого количества наложений. Плюсом является то, что вести работу можно долго.

Комбинированный способ – в одной работе гармонично сочетаются как приемы «по сырому», так и «сухие» лессировки.

Способ работы по фрагментарно увлажненному листу – смачивается не весь лист, а только то место где ведется работа. При продолжении работы подмачиваются (губкой или кистью) как новые места, так и границы уже проработанных участков. И новое изображение вплавляется в уже существующее. При использовании такой техники, когда работа ведется «от куска» очень важно грамотно выстраивать тоновые и цветовые отношения «попадать цветом в тон»

Письмо полусухой и сухой кистью – универсально и хорошо подходит для работы по бумаге разной степени влажности. Количество воды и краски на кисти ограниченно.

Смешанные акварельные техники – существуют техники, когда акварель смешивается с другими материалами: белилами, акварельными карандашами, тушью, пастелью.

Сочетание рисунка черной тушью и абстрактных акварельных пятен (или тушь-перо и акварель) часто использовался в книжных иллюстрациях.

Традиционные приемы письма в акварели.

Мазки – наполненная краской кисть, прикасаясь к поверхности листа оставляет след. Мазок может быть: точечным, линейным, фигурным, четким, размытым, сплошным, прерывающимся, «сухая кисть».

Заливка – прием, применяющийся в том случае, когда нужно залить значительную площадь работы. Исполняется по бумаге под наклоном длинными горизонтальными мазками, крупной кистью. Каждый последующий мазок, стекая вниз, захватывает часть предыдущего, сливаясь с ним.

Отмывка – наносится послойно, сильно разбавленными красками. Наносится постепенно на уже высохший слой, ровным слоем, постепенно добавляя тон.

Градиентная растяжка – серия последовательных плавных переходов мазков краски друг в друга. При этом каждый последующий является более светлым или темным чем предыдущий.

«Вытягивание» краски – к влажному красочному слою прикладывается чистая, отжатая кисть, вбирая в себя часть пигмента.

 

Другие акварельные приемы.

Работа губкой – выбирание бликов и световых мест работы.

Нанесение фактуры губкой, полусухой кистью.

Прочерчивание острым кончиком плоской синтетической кисти мелких светлых деталей (контуров, веток, травы) Краска при этом должна быть влажной, но не сырой.

Использование бумажного полотенца – скомкать полотенце или салфетку, а затем прижать к влажному красочному слою, для создания фактуры. Таким же образом можно использовать целлофан.

Использование бритвы или скальпеля – острым кончиком процарапывается высохший красочный слой.

Применение парафиновых свечей или клея – намечается рисунок, который

 

должен остаться белым (не заполненным краской) дольше работа ведется обычным образом.

Использование клейкой ленты – чтобы оставить не закрашенным большой участок работы.

Набрызги – используются щетки.

Спецэффекты с использованием кристаллов соли – соль сыплется на влажный красочный слой и вбирает в себя частички краски, оставляя светлые точки.

Акварель на мятой бумаге.

Инструменты для акварели: губка (лучше натуральная морская), палитра (лучше из белого пластика) Ее можно обработать мелкой шкуркой, чтобы не скатывалась краска. Бумажная палитра плохо пригодна для акварели, так как вода из красок уходит в бумагу и кисти изнашиваются.

Кисти для акварели: беличьи, куньи, барсучьи и лучшие – колонковые.

Выбор акварельных красок.

Акварельные краски выпускаются в кюветах и тубах.

Акварельные краски в кюветах – данная форма эффективна при работе на пленере и для небольших форматов. Однако краски (особенно желтая) быстро пачкаются, и их необходимо постоянно чистить. Некоторые краски быстро высыхают в кюветах, и требуют смачивания водой.

Краски в тубах – они содержат дополнительный объем глицерина, более растворимы. Подходят для создания картин большого формата, для заливок, отмывок, колеровок (позволяют приготовить необходимое количество колера) Недостатком красок в тубах является то, что со временем происходит отделение пигмента от связующего и пигмент начинает высыхать.

Лучше выбирать для работы акварель проверенных марок.

«Ленинград» - по качеству не уступает лучшим зарубежным аналогам и по-прежнему является лучшим выбором среди отечественных производителей.

«Акваколор» СПб – все виды (с картинами на коробках) – неплохая акварель.

«Невская палитра» - хуже по качеству чем «Ленинград».

«Студия», «Гамма» Москва – есть церулеум, веридоновая зеленая, но качество неважное, плохо размывается водой.

«Дедовская акварель» - 40 цветов, есть белила и при приготовлении многих цветов используются белила (цвета разбелены) – является гибридом акварели и гуаши, но с акварельными качествами (прозрачна).

«Нева», «Сонет» в тюбиках – не высокого качества.

«Черная речка», «Летний сад» - не очень высокого качества, но дешевая.

Использование белил в акварельной живописи не является классическим для данной техники и осуждается многими акварельными обществами, но если избежать использования нельзя, то лучше воспользоваться акварельными белилами. Они изготовлены с применением барита (баритовые белила), а не мела, как в гуашевых красках, полупрозрачны.

Акварельные карандаши.

Акварельные карандаши – это карандаши, грифель которых состоит из прессованной акварели, пигмент которой растворяется при контакте с водой.

Акварельные карандаши это хороший вариант художественного материала, если вы хотите чтобы процесс написания мазков в акварельной работе был более контролируемым, поскольку вы можете сначала нанести рисунок и только потом его размыть. Это весьма актуально для начинающих художников, когда понимание того, как поведет себя краска на бумаге еще мало, а хочется получить аккуратную работу. Однако, акварельными карандашами пользуются и опытные художники у которых это любимый живописный материал. Еще один случай, когда акварельные карандаши актуальны это отпуск или пленер. Краски могут разлиться или пачкать вас или вещи, требуют аккуратной транспортировки, могут быть предметом досмотра таможенными службами во время путешествий. Карандаши в этом плане гораздо удобнее и не причинять своему хозяину беспокойство.

Акварельные карандаши - универсальный графический материал.

Ими можно рисовать как обычными цветными карандашами, обладая большой мягкостью и насыщенностью цвета, они не уступают по рисовальным качествам обычным карандашам.

Ими можно рисовать по сырой бумаге, или смачивать и размывать рисунок после нанесения изображения. Можно использовать повторно по просохшему слою.

В отличие от акварели при работе карандашами проще спланировать результат. Акварельными карандашами удобно работать на натуре, сделать эскиз, а потом смочить водой.

Заточенные карандаши позволяют выполнять тонкие детали

Карандашами можно работать предварительно под акварелью.

Можно дорабатывать акварельную работу, вплавлять в акварель.

Преимуществом акварельных карандашей является то, что, обладая большим количеством предлагаемых цветов их не надо долго смешивать, чтобы получить необходимый оттенок.

При рисовании карандаши можно смешивать наложением разных цветов для получения оптического смешения, а затем смочить рисунок водой, цвет станет равномерным.

Выбирая бумагу, следует сразу определить, будет ли размываться рисунок или останется сухим.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.