Сценическое (актёрское) мастерство — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сценическое (актёрское) мастерство

2020-08-20 92
Сценическое (актёрское) мастерство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нами сделан разбор составляющих музыкально-поэтического произведения: слово, музыка, музыкальное исполнение.

Но без сценической составляющей, то есть без непосредственного исполнения песни на публике, нашу работу нельзя считать завершенной. Так как именно на этой фазе песня «обретает жизнь». И от того, насколько качественно это будет сделано, зависит её дальнейшая судьба. Таким образом, «сценическая» составляющая имеет огромное значение, и относиться к ней снисходительно нельзя.

 

Чтобы иметь представление о высокопрофессиональной актёрской игре в целом, вам придётся хотя бы в общем ознакомиться с трудами таких корифеев как К. Станиславский, М. Чехов, Б. Захава, их последователей и многих других.

Выход на сценические подмостки немыслим без знания основ актёрского мастерства, так как успех выступления во многом зависит от профессиональных навыков и способов «донесения» воспроизводимого музыкально-поэтического произведения.

 

Ввиду большого количества информации о знаниях и умениях актёра, выступающего на сцене (не забывайте, этому учат четыре года в театральных вузах), мы постараемся дефисно перечислить основы знаний, которыми должен владеть и применять каждый исполнитель, радеющий за профессиональный подход к исполняемому музыкально-поэтическому произведению.

 

-Настройка к действию (умение сосредоточиться на выполнении задуманного…, преодоление мышечных зажимов, оправдание позы и т.д.);

- Творческая фантазия;

- Воображение и внимание (исполнитель должен уметь рисовать картинки исполняемого произведения, следить за реакцией, восприятие и наблюдательность…);

- Сценическое действие (индивидуальные чувства и действия с определенной окраской);

- Сценическая задача;

- Сценическое чувство;

- Действие в условиях вымысла;

- Развитие артистической смелости и непосредственности;

- Взаимодействие с партнёрами (при сольном выступлении – «работа» с публикой в зале; при дуэтах, ансамблях добавляется общение с партнёрами по сцене - сценическое общение).

- Словесное взаимодействие;

- Работа над словом;

- Вокал (в том числе интонационные решения…);

Остановимся чуть подробнее. Вы должны сами определиться что подходит, а точнее какой стиль вокала вы будете использовать: классический (академический), эстрадный, джазовый, народный, современный ритм энд блюз, соул, гроулинг, скриминг, и т.д. и т.п. «драматический», мелодекламация…;

- Орфоэпия. Дикция;

- Умение слушать и слышать;

- Характерность действия. Сценическая характерность;

- Сценический образ;

- Анализ действием;

- Импровизация;

- Тело актера;

- Руки актера;

- Сценическое движение;

 - Прицел на сверхзадачу (собственно о чём вы… и что хотите донести, «рассказать»);

- Оценка фактов и событий;

- Создание логики действий;

- Построение мизансцен;

- Творческая индивидуальность;

- Партитура действия;

- Создание атмосферы;

- Композиция;

- Режиссура концерта, выступления, спектакля.

 

   Конечно немаловажной составляющей в сценической практике музыкально-поэтических произведений является звук, а точнее работа звукорежиссера. Также отдельной строкой можно выделить свет, декорации, использование современной мультимедийной аппаратуры[10][11]. Но мы, условно, эти позиции переадресуем в пункт «создание атмосферы».

 Итак, чтобы профессионально исполнять музыкально-поэтическое произведение со сценических подмостков, артист (актёр) должен владеть вышеперечисленными знаниями и умениями. Конкретно, не расписывая каждую составляющую (это слишком объёмный отдельный труд, который предполагает ваше самостоятельное ознакомление и изучение) хочется напомнить, что наверняка вам известны такие оценки работы артиста как артистичный, искусный, выразительный, мастерский и т.п. Давайте же стремиться к этим названиям в оценке вашего творчества!

  В результате мы выяснили, что качественное владение и использование всех вышеперечисленных составляющих (или отсутствие оных) и будут отличать одного исполнителя от другого и отвечать на вопрос: насколько профессионально он «работает» на сцене.

 

Заключение, выводы

  Конечно в данном эссе, охватывающем большое содержание «материала», перечисляющего и характеризующего «оценочные» характеристики песни, невозможно рассказать о всех нюансах, которые также влияют на уровень мастерства и, соответственно, оценки.

К примеру:

- О способах игры (выступления) артиста на сцене: напоказ, для себя, для партнёра, которые в том числе должны влиять на оценку профессионализма.

- Оценочные различия и, соответственно, более повышенные требования для дуэта, двио, трио, квартета, ансамбля и т.д.

Для этого вам придётся самим изучать, повышать свой профессиональный уровень. И кропотливо разбираться в нюансах актёрской (сценической) составляющей или приглашать для этой работы профессиональных режиссёров, которые смогут объяснить, научить, рассказать о нюансах и «секретах» работы актёра на сцене.

Вообще, в мировой практике за постановку номера (исполнение песни) отвечает режиссер-постановщик. Для этого его специально приглашают. Если вы собираетесь на значимый для вас конкурс, хотите произвести впечатление на концерте и т.д., рекомендую это сделать. «Звёзды» нашей эстрады в основном работают над каждой песней и целыми программами только под руководством приглашенных режиссеров. Если же у вас нет такой возможности, то, как минимум, почитайте о вышесказанном или хотя бы пригласите своих друзей, которые смогут объективно указать на ваши ошибки и положительные стороны.

 

   Итак, мы разобрались со словом (стихами, текстом); музыкой, написанной для песни; аккомпанементом, музыкальным исполнением; сценическим мастерством подаваемого произведения.

Из изложенного видно: чтобы вам ещё более профессионально разбираться в обозначенном «главном» вопросе, придётся потрудиться и самостоятельно, почитать, ознакомиться с «материалами», которые мы вынуждены были перечислять дефисно.

 

   Я надеюсь, что в результате нашей с вами работы (вы – вдумчиво читали), вами получены общие знания о том, как сделать оценку любого музыкально-поэтического произведения (песни), и вы будете с пользой для себя и своих коллег применять её на практике.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.