Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-20 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нами сделан разбор составляющих музыкально-поэтического произведения: слово, музыка, музыкальное исполнение.
Но без сценической составляющей, то есть без непосредственного исполнения песни на публике, нашу работу нельзя считать завершенной. Так как именно на этой фазе песня «обретает жизнь». И от того, насколько качественно это будет сделано, зависит её дальнейшая судьба. Таким образом, «сценическая» составляющая имеет огромное значение, и относиться к ней снисходительно нельзя.
Чтобы иметь представление о высокопрофессиональной актёрской игре в целом, вам придётся хотя бы в общем ознакомиться с трудами таких корифеев как К. Станиславский, М. Чехов, Б. Захава, их последователей и многих других.
Выход на сценические подмостки немыслим без знания основ актёрского мастерства, так как успех выступления во многом зависит от профессиональных навыков и способов «донесения» воспроизводимого музыкально-поэтического произведения.
Ввиду большого количества информации о знаниях и умениях актёра, выступающего на сцене (не забывайте, этому учат четыре года в театральных вузах), мы постараемся дефисно перечислить основы знаний, которыми должен владеть и применять каждый исполнитель, радеющий за профессиональный подход к исполняемому музыкально-поэтическому произведению.
-Настройка к действию (умение сосредоточиться на выполнении задуманного…, преодоление мышечных зажимов, оправдание позы и т.д.);
- Творческая фантазия;
- Воображение и внимание (исполнитель должен уметь рисовать картинки исполняемого произведения, следить за реакцией, восприятие и наблюдательность…);
- Сценическое действие (индивидуальные чувства и действия с определенной окраской);
|
- Сценическая задача;
- Сценическое чувство;
- Действие в условиях вымысла;
- Развитие артистической смелости и непосредственности;
- Взаимодействие с партнёрами (при сольном выступлении – «работа» с публикой в зале; при дуэтах, ансамблях добавляется общение с партнёрами по сцене - сценическое общение).
- Словесное взаимодействие;
- Работа над словом;
- Вокал (в том числе интонационные решения…);
Остановимся чуть подробнее. Вы должны сами определиться что подходит, а точнее какой стиль вокала вы будете использовать: классический (академический), эстрадный, джазовый, народный, современный ритм энд блюз, соул, гроулинг, скриминг, и т.д. и т.п. «драматический», мелодекламация…;
- Орфоэпия. Дикция;
- Умение слушать и слышать;
- Характерность действия. Сценическая характерность;
- Сценический образ;
- Анализ действием;
- Импровизация;
- Тело актера;
- Руки актера;
- Сценическое движение;
- Прицел на сверхзадачу (собственно о чём вы… и что хотите донести, «рассказать»);
- Оценка фактов и событий;
- Создание логики действий;
- Построение мизансцен;
- Творческая индивидуальность;
- Партитура действия;
- Создание атмосферы;
- Композиция;
- Режиссура концерта, выступления, спектакля.
Конечно немаловажной составляющей в сценической практике музыкально-поэтических произведений является звук, а точнее работа звукорежиссера. Также отдельной строкой можно выделить свет, декорации, использование современной мультимедийной аппаратуры[10][11]. Но мы, условно, эти позиции переадресуем в пункт «создание атмосферы».
Итак, чтобы профессионально исполнять музыкально-поэтическое произведение со сценических подмостков, артист (актёр) должен владеть вышеперечисленными знаниями и умениями. Конкретно, не расписывая каждую составляющую (это слишком объёмный отдельный труд, который предполагает ваше самостоятельное ознакомление и изучение) хочется напомнить, что наверняка вам известны такие оценки работы артиста как артистичный, искусный, выразительный, мастерский и т.п. Давайте же стремиться к этим названиям в оценке вашего творчества!
|
В результате мы выяснили, что качественное владение и использование всех вышеперечисленных составляющих (или отсутствие оных) и будут отличать одного исполнителя от другого и отвечать на вопрос: насколько профессионально он «работает» на сцене.
Заключение, выводы
Конечно в данном эссе, охватывающем большое содержание «материала», перечисляющего и характеризующего «оценочные» характеристики песни, невозможно рассказать о всех нюансах, которые также влияют на уровень мастерства и, соответственно, оценки.
К примеру:
- О способах игры (выступления) артиста на сцене: напоказ, для себя, для партнёра, которые в том числе должны влиять на оценку профессионализма.
- Оценочные различия и, соответственно, более повышенные требования для дуэта, двио, трио, квартета, ансамбля и т.д.
Для этого вам придётся самим изучать, повышать свой профессиональный уровень. И кропотливо разбираться в нюансах актёрской (сценической) составляющей или приглашать для этой работы профессиональных режиссёров, которые смогут объяснить, научить, рассказать о нюансах и «секретах» работы актёра на сцене.
Вообще, в мировой практике за постановку номера (исполнение песни) отвечает режиссер-постановщик. Для этого его специально приглашают. Если вы собираетесь на значимый для вас конкурс, хотите произвести впечатление на концерте и т.д., рекомендую это сделать. «Звёзды» нашей эстрады в основном работают над каждой песней и целыми программами только под руководством приглашенных режиссеров. Если же у вас нет такой возможности, то, как минимум, почитайте о вышесказанном или хотя бы пригласите своих друзей, которые смогут объективно указать на ваши ошибки и положительные стороны.
Итак, мы разобрались со словом (стихами, текстом); музыкой, написанной для песни; аккомпанементом, музыкальным исполнением; сценическим мастерством подаваемого произведения.
Из изложенного видно: чтобы вам ещё более профессионально разбираться в обозначенном «главном» вопросе, придётся потрудиться и самостоятельно, почитать, ознакомиться с «материалами», которые мы вынуждены были перечислять дефисно.
Я надеюсь, что в результате нашей с вами работы (вы – вдумчиво читали), вами получены общие знания о том, как сделать оценку любого музыкально-поэтического произведения (песни), и вы будете с пользой для себя и своих коллег применять её на практике.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!