Для комплексной оценки функционального состояния новорожденного используйте шкалу Апгар. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Для комплексной оценки функционального состояния новорожденного используйте шкалу Апгар.

2020-08-20 108
Для комплексной оценки функционального состояния новорожденного используйте шкалу Апгар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признак О    
Частота сердечных сокращений Отсутствует 100 и меньше в 1 минуту Больше 100 в 1 минуту Норма - 120 -140
Глубина дыхания Отсутствует Аритмичное, крик слабый Нормальное, крик громкий Норма – 40 -60
Мышечный тонус Отсутствует Легкое сгибание рук и ног Гипертонус Гипотонус Активные движения Слегка приближен к гипертонусу
Состояние рефлексов (реакция на введение носового катетера, сосательный, глотательный рефлекс) Отсутствует Слабо выражены (гримаса) Чихание, кашель
Окраска кожных покровов Синюшная или бледная Розовое туловище, Цианоз рук и ног Розовая

Суммарная бальная оценка проводится через 1, 5 и 30 минут после рождения ребенка. Оценка складывается из суммы цифровых показателей всех пяти признаков, каждый из которых максимально может дать 2 балла. При показателе по шкале Апгар

8-10 баллов - здоровый новорожденный

6-7 баллов – асфиксия легкой степени тяжести

4 – 5 баллов – асфиксия средней тяжести

1-3 балла – тяжелая асфиксия

В случае выявления средней тяжести или тяжелого состояния у новорожденного немедленно приступают к лечебным мероприятиям.

Решение конкретных ситуаций

Задача № 1

Женщина родила доношенного ребенка в срок без патологии. Акушерка передала новорожденного медицинской сестре для проведения первого туалета новорожденного.

Роженица беспокоится за здоровье своего малыша.

Задания:

Выявите проблемы роженицы в конкретной ситуации

- перечислите приоритетные проблемы:

роженица беспокоится за здоровье своего малыша.

 

- перечислите потенциальные проблемы:

2) Составьте план сестринского вмешательства:

1.Успокоить пациентку, придать удобное положение.

2.Объяснить ход своих действий.

3.Выполнять все назначения врача.

4.Проводить мониторинг состояния матери и ребенка.

5.Провести первый туалет новорожденного.

6.Подготовка матери и ребенка к транспортировке в палату

3) Изучите алгоритм первого туалета новорожденного и опишите порядок проведения данной процедуры (можно с иллюстрациями)

Правила проведения процедуры подмывание

Показания:

- рождение ребёнка.

Противопоказания:

- рождение ребёнка в асфиксии.

Выполнение процедуры.

1. Объяснила матери цель и ход проведения процедуры.

2. Открыла кран и отрегулировала температуру воды в пределах 37° -38° С.

3. Провела деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, надела перчатки.

4. Надела клеенчатый фартук поверх халата.

5. Обработала поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелила пеленку.

6. Положила ребенка на пеленальный стол, распеленала, осмотрела кожу и кожные складки.

7. Положила ребенка на левое предплечье, прислонила голову к левому плечу, левой рукой придерживаю ребенка за левое бедро.

8. Поднесла ребенка к раковине, правой рукой подмыла под проточной водой, девочек подмывать только движениями спереди назад (сверху вниз), прикрыла ребенка мягкой пеленкой.

9. Уложила ребенка на пеленальный стол, пеленкой промокательными движениями осушила кожу, особое внимание обратила на кожные складки.

10. Смочила ватный шарик в стерильном растительном масле,

11. Возяла шарик в правую руку, обработала паховые и ягодичные складки.

12. Поместила использованные ватные шарики в КБУ.

13. Сняла перчатки, поместила их в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

14. Вымла и осушила руки

15. Одела ребенка.

Правила проведения процедуры обработки пупочной ранки:

1.Вымыла и осушила руки, надела перчатки.

2. Уложила ребенка на пеленальном столе.

3. Хорошо растянула края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

4. Капнула из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода.

5. Удалила стерильной ватной палочкой образовавшуюся "пену" движениями изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).

6. Смочила ватную палочку 70º этиловым спиртом с двух сторон и обработала одним ее концом ранку движениями изнутри кнаружи, другим - кожу вокруг ранки (сбросить палочку в лоток).

7. "Прижгла" (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия или другим анилиновым красителем с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток).

8. Запеленала ребенка в чистое белье.

9. Сняла перчатки.

10. Вымылв и осушила руки.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.