Дневник практических занятий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Дневник практических занятий

2020-08-20 87
Дневник практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник практических занятий

(для дистанционного обучения)

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел Сестринский уход в акушерстве и гинекологии.

Специальность 34. 02. 01. Сестринское дело

очная форма обучения

 

 

Студент (ФИО): Бондарева Е.А.

 

Группа: М -933 бригада - 5     

 

Преподаватель Аксёнова Ольга Сергеевна

 

 

Волгоград, 2020

Практическое занятие № 3.

Тема: Сестринский уход при физиологическом и патологическом течении родов

Вопросы для самоподготовки:

Сестринский уход при физиологическом течении родов

Изучите информацию по данному вопросу (информация есть в приложении) и ответьте на вопросы (составьте короткий план-конспект):

Дайте определение понятию «физиологические роды»:

это сложный физиологический процесс изгнанания содержимого полости матки (плод, околоплодные воды, плодные оболочки и плацента) через естественные родовые пути.

Перечислите предвестники родов:

Предвестники родов - это симптомы, наступающие за один месяц или две недели до родов.

-выпячивание пупка;

-опускается живот, женщине становится легче дышать;

-появляются периодические боли внизу живота и спине;

-уменьшается масса тела беременной;

-«созревает» шейка матки;

-отхождение слизистой пробки из шейки матки.

3) расскажите о родовых изгоняющих силах (определение понятий «схватки» и «потуги»):

Схватки -это непроизвольные ритмические сокращения матки. В дальнейшем одновременно с непроизвольными сокращениями матки происходят ритмические (произвольные) сокращения брюшного пресса - потуги.

Схватки характеризуются продолжительностью, частотой, силой и болезненностью. В начале родов схватка продолжается 5-10 секунд, достигая 60 секунд и более к концу родов. Паузы между схватками в начале родов - 15-20 минут, к концу их промежуток постепенно сокращается до 2-3-х минут.

4) перечислите периоды родов и их длительность:

Роды разделяют на три периода: первый - период раскрытия, второй - период изгнания, третий - последовый.

Периодом раскрытия называют время от начала регулярных схваток до полного раскрытия шейки матки. В настоящее время средняя продолжительность первого периода родов у первородящей равна 11-12 часам, а у повторнородящих - 7-8 часов.

Периодом изгнания называют время от момента полного открытия шейки матки до рождения плода. В периоде изгнания к схваткам присоединяются сокращения брюшной стенки, диафрагмы и мышц тазового дна, развиваются потуги, изгоняющие плод из матки. Период изгнания у первородящих продолжается до 1-го часа, у повторнородящих - от 10 до 30 минут.

Вместе с рождением плода изливаются задние воды.

Последовым периодом называют время от рождения плода до рождения последа. Послед - это плацента, плодные оболочки, пуповина.

Средняя продолжительность физиологических родов составляет 7—12 ч. Роды, которые длятся 6 ч и менее, называются быстрыми, а 3 ч и менее — стремительными.

Если продолжительность родов превышает 12 ч, роды считаются затяжными.

Быстрые, стремительные и затяжные роды являются патологическими, так как часто сопровождаются нарушением состояния плода, травмой родовых путей, кровотечением в последовом и раннем послеродовом периоде и другими осложнениями.

Расскажите о ведении второго периода родов.

- перечислите приоритетные проблемы:

-сильные схваткообразные боли внизу живота

- перечислите потенциальные проблемы:

- разрыв тела матки

- травмы плода

- травмы родовых путей

- гипоксия плода

- вторичная слабость родовой деятельности

- инфицирование родовых путей

- кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах.

- особенности организация сестринского ухода при физиологическом течении второго периода родов:

1) успокоить женщину

2) провести туалет половых органов

3) подготовить стерильные комплекты (для родов, для акушерки, для новорожденного), и антисептические растворы (96*спирт, 1% р-р иодоната, 5% р-р йода, 30% р-р сульфацила натрия)

4) обработать руки как перед операцией

5) надеть стерильный халат и перчатки

6) обработать наружные половые органы роженицы 1% р-ром йодоната, обложить стерильным бельем из комплекта для родов

7) встать справа от роженицы и оказать акушерское пособие в родах

Проведение подсчета схваток:

Изучите алгоритм проведения данной манипуляции и опишите (кратко) порядок проведения

подсчета схваток.

Показания:

- первый и второй периоды родов,

- диагностика аномалий родовой деятельности.

Противопоказания:

- нет.

Оснащение:

• одноразовая пелёнка (салфетка)

• секундомер или часы с секундной стрелкой

• одноразовые перчатки

• первичная медицинская документация: индивидуальная карта беременной, обменно-уведомительная карта или история родов.

Подготовка к процедуре

1.Поздоровалась с пациентом доброжелательно и с улыбкой, назвала свою должность и имя-отчество. Постаралась наладить психологический контакт.

2. Взяла информированное согласие на проведение медицинских процедур (берётся сразу при оформлении истории родов).

3. Проинформировала пациентку о ходе процедуры.

4. Постелила на кушетку одноразовую пелёнку (салфетку).

5. Предложила пациентке лечь на кушетку (кровать), на спину, вытянуть ноги и обнажить живот.

Выполнение процедуры

2. Села на стул справа лицом к роженице.

3. Положила руку на живот роженице.

4. По секундной стрелке определила время нахождения матки в тонусе - это будет продолжительность схватки, оценила силу напряжения мышц матки и реакцию роженицы.

5. Не убирая руки с живота, дождалась следующей схватки.

6.Чтобы дать характеристику схваток по продолжительности, частоте, силе, болезненности я дала оценку 3-4схваткам следующим друг за другом. Записала частоту сокращений матки за 10 минут.

Окончание процедуры

1.Сообщила пациентке о завершении процедуры.

2.Помогла пациентке подняться с кушетки

 

 

2. Аускультация плода:

Изучите алгоритм проведения данной манипуляции и опишите (кратко) порядок проведения

аускультации плода

Показания:

- диспансерное наблюдение во второй половине беременности;

- наблюдение в первом и во втором периодах родов.

Противопоказания:

- отказ беременной от обследования.

Оснащение:

• одноразовая пелёнка (салфетка)

• акушерский стетоскоп

• секундомер или часы с секундной стрелкой

• одноразовые перчатки

• первичная медицинская документация: индивидуальная карта беременной, обменно-уведомительная карта или история родов.

Подготовка к процедуре

1. Возяла информированное согласие на проведение медицинских процедур (берётся сразу при оформлении амбулаторной карты или истории родов).

2. Проинформировала пациентку о ходе процедуры.

3. Постелила на кушетку одноразовую пелёнку (салфетку).

4. Предложила пациентке опорожнить мочевой пузырь и лечь на кушетку, на спину, вытянув ноги и обнажить живот.

5. Вымыла руки гигиеническим способом, высушила одноразовой салфеткой.

6. Надела одноразовые перчатки.

Выполнение процедуры

1. Придала удобное положение беременной на кушетке на спине с выпрямленными ногами.

2. Выслушала сердцебиение плода со стороны его спинки ближе к головке с помощью акушерского стетоскопа, плотно прижав его к брюшной стенке. При необходимости передвигала стетоскоп, пока не нашла точку наиболее ясного выслушивания сердцебиения плода.

3. Подсчитала количество сердечных ударов плода в одну минуту.

4. Одновременно сосчитала пульс у беременной (во избежание того, чтобы не принять его за сердцебиение плода).

5. Отметила полученный результат.

6. Помогла беременной встать с кушетки.

7. Вымыла руки.

8. Стетоскоп протерла ветошью, смоченной в дез.растворе.

9. Записала результат измерения в медицинскую документацию.

3.Проведение контроля подкладной пеленки:

Изучите алгоритм проведения данной манипуляции и опишите (кратко) порядок контроля подкладной

Подкладная стерильная пеленка в первые 3-4 дня при большом количестве лохий меняется не реже 3-4 раз в сутки, в последующие дни 2-3 раза в сутки.

 

Показания:

- диагностика отделения плаценты в III периоде родов.

Противопоказания:

- нет.

Оснащение:

• кровоостанавливающий зажим,

• почкообразный лоток,

• одноразовые перчатки.

Подготовка акушерки

1.2.1.Перенесла ребёнка на пеленальный столик.

1.2.2.Продолжаю наблюдение за роженицей:

- оцениваю сокращения матки и провожу контроль признаков отделения плаценты;

- осуществляю визуальный контроль кровопотери (количество крови в лотке).

1.2.3.Провожу оценку общего состояния роженицы:

- спрвшиваю о наличии жалоб

-осмотрела и оценила окраску кожных покровов и видимых слизистых;

- измерила АД и температуру тела;

- провела подсчёт пульса.
2. Последовательность выполнения процедуры
2.1. Признак Шредера.

Заключается в изменении формы и высоты стояния дна матки.

 2.1.1. Провела визуальный контроль за изменениями формы и высоты стояния дна матки.

2.1.2.Оценка результатов:

- сразу после рождения плода форма матки округлая, дно ее находится на уровне пупка;

- после отделения плаценты матка уплощается, становится более узкой, дно ее поднимается выше пупка, иногда до реберной дуги, тело матки чаще отклоняется вправо.
2.2. Признак Альфельда.

 Отслоившаяся плацента опускается в нижний сегмент матки или во влагалище.

2.2.1. Провела визуальный контроль за зажимом, наложенным на пуповину у половой щели, перед отделением ребенка от матери.

2.2.2.Оценка результатов:

Зажим, наложенный на пуповину у половой щели, по мере отделения плаценты опускается на 10-12см.
2.3. Признак Довженко. 

2.3.1. Попросила роженицу глубоко подышать животом. Провела визуальный контроль за пуповиной.

2.3.2. Оценка результатов:

- при глубоком дыхании и отделившемся последе, пуповина не участвует в акте дыхания (не втягивается обратно во влагалище при вдохе);

- если пуповина участвует в акте дыхания (втягивается обратно во влагалище при вдохе), то плацента не отделилась.

2.4. Признак Кюстнера – Чукалова.

2.4.1.При наличии положительных признаков Шредера, Альфельда, Довженко аккуратно надавила ребром ладони выше верхнего края лона.

2.4.2.Оценка результатов:

- если при надавливание ребром кисти пуповина втягивается, значит послед не отделился;

- если при надавливание ребром кисти пуповина не втягивается, значит послед отделился.

3. Окончание процедуры:

3.1.При наличии положительных признаков отделения последа попросила роженицу потужиться.

3.2. При рождении последа придерживаю его за пуповину и направляю рождающийся послед в лоток.

3.3.После рождения последа провела наружный массаж матки (проводится каждые 20 минут в раннем послеродовом периоде).

3.4. Провела осмотр последа на целостность под контролем врача.

3.5. Сняла зажим с отрезка пуповины.

3.6. Послед положила в пластиковый пакет для отходов класса «Б» и отнесла в холодильник для хранения до перевозки (на утилизацию или гистологическое исследование).

3.7.Поставила лоток под тазовый конец родильницы для визуального контроля кровопотери.

3.8.Сняла перчатки и положила в емкость для отходов класса «Б» (с желтой маркировкой).

3.9. Руки обработала жидким антибактериальным мылом и вымыла гигиеническим способом, осушила.

Решение конкретных ситуаций

Задача № 1

Женщина родила доношенного ребенка в срок без патологии. Акушерка передала новорожденного медицинской сестре для проведения первого туалета новорожденного.

Роженица беспокоится за здоровье своего малыша.

Задания:

Противопоказания:

- рождение ребёнка в асфиксии.

Выполнение процедуры.

1. Объяснила матери цель и ход проведения процедуры.

2. Открыла кран и отрегулировала температуру воды в пределах 37° -38° С.

3. Провела деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, надела перчатки.

4. Надела клеенчатый фартук поверх халата.

5. Обработала поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелила пеленку.

6. Положила ребенка на пеленальный стол, распеленала, осмотрела кожу и кожные складки.

7. Положила ребенка на левое предплечье, прислонила голову к левому плечу, левой рукой придерживаю ребенка за левое бедро.

8. Поднесла ребенка к раковине, правой рукой подмыла под проточной водой, девочек подмывать только движениями спереди назад (сверху вниз), прикрыла ребенка мягкой пеленкой.

9. Уложила ребенка на пеленальный стол, пеленкой промокательными движениями осушила кожу, особое внимание обратила на кожные складки.

10. Смочила ватный шарик в стерильном растительном масле,

11. Возяла шарик в правую руку, обработала паховые и ягодичные складки.

12. Поместила использованные ватные шарики в КБУ.

13. Сняла перчатки, поместила их в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

14. Вымла и осушила руки

15. Одела ребенка.

Задача № 2

На ФАП родственники доставили роженицу в 3 периоде родов. Жалоб у роженицы нет. При осмотре медицинская сестра увидела свисающую из влагалища пуповину и кровянистые выделения на подкладной. Со слов родственников, повторнородящая родила быстро в машине, схватки длились 2 часа.

Задания:

Правильное положение

Очень часто женщины комфортно чувствуют себя в таких положениях:

при медленной ходьбе;

-во время плавных наклонов в стороны, вперед и назад;

-при переминании с одной ноги на другую;

-при покачиваниях тазом;

-при переносе веса с носков на пятки.

Дыхание:

1.На первой стадии схваток рекомендуется дышать животом. Для этого нужно глубоко вдыхать носом, а потом протяжно выдыхать ртом.

2. Когда схватки учащаются, стоит использовать технику дыхания «свеча». Это подразумевает частое поверхностное дыхание. Как только схватка оканчивается, нужно восстановить размеренное глубокое дыхание.

3.В момент продвижения плода по родовым путям рекомендуется применять технику «паровозик». Для этого нужно поочередно использовать предыдущие две техники.

 

Ответы на тест

1-г

2-б

3-а

4-б

5-б

6-а

7-в

8-а

9-а

10-в

11-в

12-г

13-б

14-г

15-в

ВЫВОД:

Сегодня я изучила теоретические вопросы по теме: «Сестринский уход при физиологическом и патологическом течении родов»

-освоила алгоритмы манипуляций: доврачебной помощи на догоспитальном этапе (ФАП) при кровотечении в 3 периоде родов, первый туалета новорожденного, контроль признаков отделения последа (Шредера, Альфельда, Довженко и Кюстнера- Чукалова).Научилась оценивать состояние новорожденного по шкале Апгар.

Дневник практических занятий

(для дистанционного обучения)

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел Сестринский уход в акушерстве и гинекологии.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.