Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-20 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционная работа по формированию коммуникативного поведения осуществляется на основе следующих принципов, разработанных в общей, коррекционной педагогике и специальной психологии:
комплексного воздействия: коррекционное воздействие на учащегося должно быть согласовано со всеми участниками педагогического процесса: учителями, специалистами, родителями (законными представителями) учащегося с РАС, других членами семьи т.д.;
систематичности: для обучения коммуникативному поведению важно обеспечить целенаправленное, систематическое и последовательное обучение, включающее в себя перенос полученных навыков в реальную жизнь;
опора на онтогенез социального развития: формируемые навыки должны быть в зоне ближайшего развития учащегося и учитывать уровень его актуального развития;
обучения от простого к сложному: обучение коммуникативным навыкам осуществляется в процессе постепенного усложнения коррекционных задач и точного определения последовательности предлагаемых заданий;
принципа индивидуально-дифференцированного подхода к обучению: подбор методов, приемов и форм организации коррекционной работы определяется необходимостью учета индивидуальных особенностей, потребностей и интересов учащихся с РАС.
Коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения» направлен на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с РАС, связанных с преодолением трудностей в развитии эмоционально-волевой сферы и социальной адаптации аутичного школьника:
потребность в организации успешного взаимодействия с окружающими людьми: учащемуся с РАС требуется постоянная и направленная помощь в установлении позитивных контактов с учителями и одноклассниками. Для этого он нуждается не только в вовлечении в общение и совместную деятельность (например, игру или беседу), но и в помощи в осознании полученного опыта как основы для дальнейшего развития и социализации;
|
потребность в развитии самосознания и саморегуляции: особенности эмоционально-волевого развития учащихся с РАС являются причиной того, что они нуждаются в постоянной педагогической поддержке для осознания школьником происходящих с ним событий, понимания собственного состояния, развития самооценки и уровня притязаний. Аутичный школьник нуждается в помощи в преодолении фрагментарности представлений о себе и о собственном жизненном опыте.
потребность в преодолении бедности и фрагментарности представлений о других людях: учащемуся с РАС сложно понять причины поведения других людей, представить себя на их месте. Преодоление этого помогает аутичному школьнику принимать общепринятые правила и выстраивать собственное социальное поведение, усваивать морально-этические нормы.
потребность в развитии вербальной и невербальной коммуникации: обучение способам и навыкам коммуникации, адаптирующим учащихся с РАС к условиям школьной жизни и дающим возможность дальнейшего развития социальной адаптации и эмоционально-волевой сферы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Личностные результаты:
умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях;
накопление опыта социального поведения;
освоенность основных социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в школе;
осознание значения семьи в жизни человека и общества;
готовность вести диалог с другими людьми;
готовность и способность к дальнейшему обучению в школе;
участвует в общественной жизни в пределах возрастных компетенций и психологических особенностей и сформированности жизненной компетенции обучающихся с РАС.
|
умеют соблюдать социальные правила поведения в ситуации фрустрации;
умеют понимать и заявлять о своих трудностях, оценивать свои собственные силы и при необходимости попросить о помощи;
умеют принимать и оказывать помощь;
умеют понимать собственное эмоциональное состояние (усталости, чувства радости, печали, страха, гнева и др.) и при необходимости сообщать об этом социально приемлемым способом;
умеют справиться со своими негативными эмоциями, знать и использовать способы преодоления своих эмоциональных состояний, в том числе простые приемы саморегуляции;
развитие критического мышления и умений противостоять манипуляциям, вовлечению в асоциальные группы подростков
умение использовать имеющиеся социально-бытовые навыки с учетом конкретной ситуации.
Метапредметные результаты:
умеют использовать полученные знания для безопасного взаимодействия с окружающей средой и для развития и усложнения картины мира;
умеют осмысливать и оценивать свой жизненный опыт и использовать его в организации собственного поведения;
умеют переносить полученные знания в новую ситуацию;
умеют правильно определять свою социальную роль в общении;
знают и умеют применять на практике правила личной безопасности;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
учитывают позиции и мнения других
людей, партнера по общению или деятельности, в том числе, в учебной деятельности;
умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определяют основную и второстепенную информацию.
умеют использовать навыки вербальной и невербальной коммуникации для организации адекватного социального поведения в семье, в школе, в обществе;
умеют применять общепринятые правила социального взаимодействия с учетом конкретных обстоятельств ситуации общения;
умеют правильно определять пространственную и психологическую дистанцию в общении;
умеют управлять своим эмоциональным состоянием в процессе социального взаимодействия;
умеют строить свое поведение, опираясь на необходимые знания и представления о других людях;
умеют соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
умеют учитывать выражение лица, интонации, жесты собеседника в организации своего поведения;
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Содержание занятий
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!