В связи с этим предлагаю и требую внести в проект нового КоАП РФ следующие изменения: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В связи с этим предлагаю и требую внести в проект нового КоАП РФ следующие изменения:

2020-07-08 87
В связи с этим предлагаю и требую внести в проект нового КоАП РФ следующие изменения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи с этим предлагаю и требую внести в проект нового КоАП РФ следующие изменения:

1) Исключить из ст. 9.1. проекта слова «или ненадлежащее исполнение», изложив ее в следующей редакции:

«Статья 9.1. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.»

 

2) Включить в главу 9 проекта отдельную новую статью, предусматривающую наказание за нарушение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Проект текста:

«Статья 9.X. Нарушение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних

1. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством прав родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в области образования, здравоохранения, социального обслуживания или иных областях, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.»

 

3) Исключить из ст. 10.1 проекта часть 4, приведя текст ст. 10.1 в соответствие со ст. 6.3. действующего КоАП РФ.

Юридический анализ по статье 10.1 приведён ниже.

 

 


АНАЛИЗ

проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (статей 10.1, 10.10 Главы 10 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»)

29 мая 2020 г. Министерством юстиции РФ опубликован проект федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) (https://regulation.gov.ru/projects#npa=102447).

Разработчик законопроекта – Министерство юстиции РФ.

На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста законопроекта и антикоррупционная экспертиза (https://regulation.gov.ru).

Основная цель законопроекта: в соответствии со ст. 2 Конституции РФ - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создания безопасных, благоприятных условий жизни людей (из пояснительной записки к законопроекту).

Принятие статей 10.1, 10.10  Главы 10 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»законопроектав нынешнейредакции приведет:

к нарушению единства правового регулирования общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

необходимости внесения кардинальных изменений, действующих на территории РФ санитарно-эпидемиологических норм и правил;

принудительному характеру обязательных медицинских осмотров и принудительной вакцинации

ужесточению штрафных санкций граждан, должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях сложной санитарно- эпидемиологической и экономической ситуации в России.   

Статьи 10.1, 10.10 законопроекта являются юридически несостоятельными, содержат завуалированные, скрытые сложными терминами (имеющими возможность различного толкования и поэтапного наполнения) положения,  нарушают конституционные права граждан, должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, противоречат федеральному законодательству в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, игнорируют основным принципам российской иммунопрофилактики - добровольности и информированности пациента, имеют коррупциогенный характер, что приведет к обострению социальных противоречий и дестабилизации общества.

Положения статей 10.1, 10.10 нарушают права и свободы человека и гражданина в РФ, установленные ст. 45 Конституции РФ – понуждают методами административных наказаний к медицинским осмотрам и профилактическим прививкам.

Принудительные меры медицинского характера установлены нормами уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ в отношении лиц, совершивших преступления и психически больных людей.

Указанные нарушения являются основанием для отклонения статей 10.1,10.10 законопроекта, правовой доработке и приведению его в соответствии с нормами Конституции РФ, действующего законодательства, регулирующего сферу санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом мнений ученых, экспертов в области медицины, гражданского сообщества.

 

Положения статей 10.1, 10.10 законопроекта имеют сложный юридический состав. Ниже приведен подробный анализ указанных статей с последовательным толкованием сложных терминов и понятий. 

 

Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, дополнен пунктом 16 следующего содержания: «16. В 34.2 коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

Отсутствие в ст. 10.1 правовых разъяснений, что понимается под «гражданами» дает основание предполагать, что административному наказанию подлежат все граждане, нарушившие законодательство при проведении медицинских осмотров и профилактических прививок, включая отказ от их проведения.

Ст. 10.1 законопроекта КоАП, не имеет четких законодательных определений, понятий «граждане», «гигиеническое воспитание», «обучение граждан». Положениями ст. 10.1 не определена категория граждан подлежащих административным наказаниям. Такая неопределенность может позволить чиновникам манипулировать с помощью предписаний, инструкций («порядков») гражданами, включая родителей и детей, понуждая к  обязательным медицинским осмотрам (включая сдачу биоматериала и тестов) и вакцинации посредством административных наказаний. 

Анализ ст. 10.10 законопроекта. Ужесточение «административных наказаний для граждан, юридических лиц и ИП в виде двойного штрафа, приостановление деятельности с правом конфискации вещей, являющихся предметами административного правонарушения»

Положения ст. 10.10 законопроекта «Нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, повлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде» (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) влекут двойные штрафы, приостановление деятельности для юридических лиц и ИП с конфискацией или без таковой вещей, являющихся предметом административного правонарушения» за действия (бездействие), предусмотренные частями 1, 4, 5 статьи 10.1, статьями 10.2 – 10.2, частью 1 статьи 10.6, статьями 10.7-10.9 законопроекта.

Эта завуалированная, скрытая сложными терминами (имеющими возможность различного толкования и поэтапного наполнения) норма права является юридически несостоятельной, что является основанием для отклонения статьи 10.10 законопроекта.

Положениями ст. 10.1 законопроекта КоАП, устанавливающим понуждение граждан к медицинским осмотрам, профилактическим прививкам посредством административных наказаний, тем самым нарушается принцип добровольности вакцинации, установленный в абзаце 7 части 1 статьи 5 «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики» ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 157-ФЗ от 17.09.1998 г. «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок».

Важно отметить, что в случае отказа от прививки вам могут отказать в приёме в учебное заведение, но только временно и только в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий (абзац 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 157-ФЗ от 17.09.1998 г.).

ВЫВОДЫ:

Принятие статей 10.1, 10.10  Главы 10 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»законопроектав нынешнейредакции приведет:

- к нарушению единства правового регулирования общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

- необходимости внесения кардинальных изменений, действующих на территории РФ санитарно-эпидемиологических норм и правил;

- принудительному характеру обязательных медицинских осмотров и принудительной вакцинации

- ужесточению штрафных санкций граждан, должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях сложной санитарно - эпидемиологической и экономической ситуации в России.   

Статьи 10.1, 10.10 законопроекта являются юридически несостоятельными, содержат завуалированные, скрытые сложными терминами (имеющими возможность различного толкования и поэтапного наполнения) положения  нарушают конституционные права граждан, должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, противоречат федеральному законодательству в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, игнорируют основным принципам российской иммунопрофилактики - добровольности и информированности пациента, имеют коррупциогенный характер, что приведет к обострению социальных противоречий и дестабилизации общества.

Положения статей 10.1, 10.10 нарушают права и свободы человека и гражданина в РФ, установленные ст. 45 Конституции РФ – понуждают методами административных наказаний к медицинским осмотрам и профилактическим прививкам.

Принудительные меры медицинского характера установлены нормами уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ в отношении лиц, совершивших преступления и психически больных людей.

Указанные нарушения являются основанием для отклонения статей 10.1,10.10 законопроекта, правовой доработке и приведению его в соответствии с нормами Конституции РФ, действующего законодательства, регулирующего сферу санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом мнений ученых, экспертов в области медицины, гражданского сообщества.


[1]   https://law.wikireading.ru/51157. Гражданское право. Понятие и юридическая квалификация вещей.

В связи с этим предлагаю и требую внести в проект нового КоАП РФ следующие изменения:

1) Исключить из ст. 9.1. проекта слова «или ненадлежащее исполнение», изложив ее в следующей редакции:

«Статья 9.1. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.»

 

2) Включить в главу 9 проекта отдельную новую статью, предусматривающую наказание за нарушение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Проект текста:

«Статья 9.X. Нарушение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних

1. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством прав родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в области образования, здравоохранения, социального обслуживания или иных областях, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.»

 

3) Исключить из ст. 10.1 проекта часть 4, приведя текст ст. 10.1 в соответствие со ст. 6.3. действующего КоАП РФ.

Юридический анализ по статье 10.1 приведён ниже.

 

 


АНАЛИЗ

проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (статей 10.1, 10.10 Главы 10 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»)

29 мая 2020 г. Министерством юстиции РФ опубликован проект федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) (https://regulation.gov.ru/projects#npa=102447).

Разработчик законопроекта – Министерство юстиции РФ.

На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста законопроекта и антикоррупционная экспертиза (https://regulation.gov.ru).

Основная цель законопроекта: в соответствии со ст. 2 Конституции РФ - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создания безопасных, благоприятных условий жизни людей (из пояснительной записки к законопроекту).

Принятие статей 10.1, 10.10  Главы 10 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»законопроектав нынешнейредакции приведет:

к нарушению единства правового регулирования общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

необходимости внесения кардинальных изменений, действующих на территории РФ санитарно-эпидемиологических норм и правил;

принудительному характеру обязательных медицинских осмотров и принудительной вакцинации

ужесточению штрафных санкций граждан, должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях сложной санитарно- эпидемиологической и экономической ситуации в России.   

Статьи 10.1, 10.10 законопроекта являются юридически несостоятельными, содержат завуалированные, скрытые сложными терминами (имеющими возможность различного толкования и поэтапного наполнения) положения,  нарушают конституционные права граждан, должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, противоречат федеральному законодательству в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, игнорируют основным принципам российской иммунопрофилактики - добровольности и информированности пациента, имеют коррупциогенный характер, что приведет к обострению социальных противоречий и дестабилизации общества.

Положения статей 10.1, 10.10 нарушают права и свободы человека и гражданина в РФ, установленные ст. 45 Конституции РФ – понуждают методами административных наказаний к медицинским осмотрам и профилактическим прививкам.

Принудительные меры медицинского характера установлены нормами уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ в отношении лиц, совершивших преступления и психически больных людей.

Указанные нарушения являются основанием для отклонения статей 10.1,10.10 законопроекта, правовой доработке и приведению его в соответствии с нормами Конституции РФ, действующего законодательства, регулирующего сферу санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом мнений ученых, экспертов в области медицины, гражданского сообщества.

 

Положения статей 10.1, 10.10 законопроекта имеют сложный юридический состав. Ниже приведен подробный анализ указанных статей с последовательным толкованием сложных терминов и понятий. 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.