Получение платы за чтение Корана. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Получение платы за чтение Корана.

2020-07-08 204
Получение платы за чтение Корана. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Всевышний Аллах сказал: «Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену!» (аль-Бакъара 2: 41).

 

Всевышний Аллах также сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров”» (аль-Ан’ам 6: 90).

 

Со слов ‘Абдур-Рахмана ибн Шибля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте Коран и поступайте в соответствии с ним. Но не отдаляйтесь от него, не впадайте в излишество относительно него, не питайтесь за счет него и не обогащайтесь посредством него Ахмад 3/428, ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/142, Абу Я’ля 1518. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» № 1168.

 

Хасан аль-Басри рассказывал, что однажды ‘Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) проходил мимо одного чтеца, который читал Коран, а затем начал просить что-то у людей. И ‘Имран (от возмущения) сказал: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся!”, после чего сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!»” ат-Тирмизи 2917. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6467.

 

‘Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то я обучил людей из числа «под навесом» Корану, после чего один из них дал мне лук. Я сказал себе: “Это не имущество, и я буду использовать его на пути Аллаха. Но лучше я пойду к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и уточню у него”. Я пришел к нему и сказал: “О, посланник Аллаха, человек из тех, кого я обучил Корану дал мне лук, но это не деньги, и я буду использовать его на пути Аллаха”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ты желаешь, чтобы тебя опоясали огненным поясом, то бери» ”. Абу Дауд 3416, Ибн Маджах 2157.

 

Имамы разногласили относительно достоверности этого хадиса. Многие назвали его слабым, а шейх аль-Альбани назвал его достоверным в силу существования подобных хадисов и усиливающих его путей.

 

Исма’иль ибн ‘УбайдуЛлах рассказывал: “Однажды халиф ‘Абдуль-Малик ибн Маруан сказал мне: “О Исма’иль, обучи моего сына, и я воистину вознагражу тебя!” Я сказал: “О, повелитель правоверных! Как же так, ведь Умм ад-Дарда рассказала мне со слов Абу ад-Дарды (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто возьмет за обучение Корану даже лук, на того Аллах наденет в Судный день лук из Огня!» Тогда ‘Абдуль-Малик сказал: “О Исма’иль, я не собираюсь давать тебе плату за Коран, однако хочу дать тебе награду за обучение грамматике”. аль-Мухалляди в “аль-Фауаид” 1/268, аль-Байхакъи 6/126 и др.

 

Данный хадис является достоверным, а что касается слов аль-Байхакъи: “У этого хадиса от Абу ад-Дарды нет основы”, то имам Ибн ат-Туркумани в «аль-Джаухар ан-накъий» сказал на это: “Этот хадис привел аль-Байхакъи с хорошим иснадом, и я не знаю, какова причина для заявления о его слабости и того, что нет у этого хадиса основы!”

 

А хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот хадис привел ад-Дарими с иснадом, который соответствует условиям достоверности Муслима. Однако его шейх ‘Абдур-Рахман ибн Яхья ибн Исма’иль, от него Муслим не приводил хадисов (у себя в «ас-Сахих»), но Абу Хатим сказал об этом передатчике: «Нет в нем проблем»”. См. “ат-Тальхыс” 333.

 

Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз Ибн аль-Муляккъин и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадр аль-мунир” 8/300, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 256.

 

Вопрос: «Во многих мусульманских странах мы видим, что нанимают чтецов, чтобы прочитать Коран. Может ли чтец принять оплату за его чтение? Грешит ли тот, кто дает ему плату за это?»

Ответ Постоянного комитета по выдачи фатв в КСА:

«Хвала Аллаху...

Чтение Корана является поклонением, чистым и простым, акт, посредством которого человек стремится приблизится к его Господу. Основной принцип относительно этого и подобных действий, которые являются только поклонением, - то, что мусульманин делает их в стремлении к довольству Аллаха и надеясь на Его награду, а не ища награду или довольства кого-либо другого.

 

Поэтому, неизвестно, чтобы праведные предки нанимали людей, чтобы прочитать Коран для мертвых, или на свадьбах, или где-либо еще. Нет никакого сообщения ни от одного из имамов Ислама, что они предписали такую вещь или позволили это.

 

Не известно ни одного случая, что, хотя бы один из них принял оплату за чтение Корана. Скорее они прочитали бы его в надежде на достижение того, что у Аллаха, свят Он и велик.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал тем, кто читает Коран, просить Аллаха посредством него (т.е. Корана), и он запретил просить людей.

 

Ат-Тирмизи передал в его Сунан от ‘Имрана ибн Хусайна, что он проходил мимо чтеца, который читал Коран, и тот попросил (чего-то). Он сказал, Инна Лилляхи ва инна илейхи раджи’ун (Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение - говорится, когда приходит беда), и затем он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха ему) сказал: "Кто бы ни читал Коран, позвольте ему просить Аллаха посредством него, потому, что будут люди, которые будут читать Коран и просить людей посредством него”».

 

Что касается принятия оплаты за то, чтобы обучать Корану, или совершать рукия чтением Корана, и другие вещи, в которых польза идет кому-то другому, кроме чтеца, достоверные хадисы указывают, что это допустимо, поскольку передается в хадисе от Абу Са’ида, который принял стадо овец в качестве оплаты за рукия для человека, который был ужален скорпионом, и он прочитал Сурат аль-Фатиха для него в качестве рукия;

 

И хадис от Сахля о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отдал женщину в жены мужчине, взамен ее обучения тому, что он запомнил из Корана.

 

Таким образом тот, кто принимает оплату только за чтение, или нанимает группу людей, чтобы прочитать Коран, идет против Сунны и против того, на чем согласились праведные предки (да будет Аллах доволен ими всеми). И Аллах - источник силы. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Конец цитаты. Постоянный комитет по изданию фетв

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 125090.

 

 

Мухаммад Алаутдин ибн Абидин аш-Шами аль-Ханафи сказал:

«ХАРАМ (ЗАПРЕЩЕНО) ПОЛУЧАТЬ ПЛАТУ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЗИКРОВ И ЧТЕНИЕ КОРАНА»

[«аль-Хадийатуль Алайиа» стр 162, изд Кахраман].

 

 

 

 

Заключение.

 

На основании изложенного становится ясно, что имамы Ислама разошлись в данном вопросе. Кто-то считал это дозволенным, кто-то считал даже желательным, кто-то порицал и запрещал, а кто-то вообще называл это нововведением.

 

Как бы то ни было, в обсуждаемом вопросе есть разногласие среди ученых, а как следует поступать в случае разногласия, нам поведал Аллах, который сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).

 

Маймун ибн Михран в отношении этого аята говорил: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) – значит вернуться к Сунне”. См. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/74.

 

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Если бы в Книге Аллаха и в Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) не было бы разъяснения любого разногласия, то Аллах не повелел бы обратиться при разногласиях к Корану и Сунне!” См. “И’лямуль-муаккъи’ин” 1/49.

 

Это и есть мудрое постановление Господа миров. И, вернувшись к Корану и Сунне, мы не находим в них ни одного прямого или косвенного довода на дозволенность чтения Корана умершим.

 

Но если мусульмане не будут поступать так при каждом разногласии, возвращаясь к Корану и Сунне и саляфам, а просто будут выбирать слова ученых и следовать тем из них, которые больше подходят их страстям или выбранному убеждению, то это явная ошибка.

 

Ведь из основ религии известно, что слова любого имама не являются самостоятельным доводом в религии Аллаха. Более того, известны многие ошибочные слова тех или иных великих имамов, выбирать которые и следовать которым категорически нельзя.

 

Ма’мар ибн Рашид говорил: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.

 

Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они ни принадлежали”.

См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.

 

Что же касается того, что принесет пользу мусульманину после смерти без сомнений, то это: Его благодеяния, совершенные им при жизни; обращение с мольбами за него; милостыня; благодеяния, совершаемые его детьми; выполнение обетов за него; возмещение за него поста; совершение за него Хаджа тем, кто уже совершил Хадж за себя.

 

Разве недостаточно того, что узаконила Сунна в отношении умерших мусульман?! Неужели мы нуждаемся в том, чтобы придумывать что-то еще? А ведь как часто можно увидеть тех, кто созывает чтецов Корана и устраивает огромные пиршества для них, чтобы они почитали Коран за их умершего, тогда как эту затрату вполне могло бы хватить на то, чтобы совершить Хадж за умершего.

 

 

Не зря Хассан ибн ‘Атыя говорил: “Не совершит человек нововведения, не потеряв при этом Сунны”. См. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/73.

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.