Упражнение «Слушаем главные идеи» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Упражнение «Слушаем главные идеи»

2020-07-08 88
Упражнение «Слушаем главные идеи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приобретенные навыки:

– умение слушать;

– умение определять главные идеи общения.

Для того, кто передает информацию, важными являются идеи, заложенные в речи, перечисление случившихся фактов или предстоящих действий. Таким образом, главными будут предложения, содержащие описание действий.

 

Задание:

1. Вспомните монолог женщины или прочитайте его еще раз. («Телефонный разговор»).

2. Запишите предложения, в которых, по вашему мнению, заложена основная идея общения.

3. Прослушайте текст снова. На этот раз выбирайте сигнальные слова, типа «Итак» и т.д.

 

Пояснения к упражнению

 

Если Вы не записали правильные пункты, постарайтесь понять, почему они важны. Прежде, чем перейти к следующему заданию, убедитесь, что Ваш список соответствует основным идеям отрывка. Используйте оригинал текста в конце Раздела в качестве подсказки.

В разбираемом примере женщина упрощает вам задачу определения основных идей, используя фразы: «Так вот», «Ах, да!», «Итак», осуществляя некую связь между мыслями, выделяя главные моменты общения и выражая свое отношение к сказанному.

Эти слова являются сигнальными. В устной речи существуют сигналы, которые даже сбивчивую речь могут делать несколько понятнее.

 


Правильные ответы к упражнению «Слушаем главные идеи»

 

Текст для прослушивания «Телефонный разговор»

 

Пояснения: в тексте подчеркнутым шрифтом выделены главные идеи общения; курсивом – сигнальные слова.

 

Уважаемая Наталья Викторовна, здравствуйте. У меня к в вам несколько поручений. Минуточку! Я найду свой ежедневник. Куда же он подевался? Ах, вот он. Так вот, вам необходимо сделать анализ продаж последней модели брюк, поступившей с фабрики за первую декаду этого месяца. Конечно, необязательно сегодня, но обязательно в ближайшие дни.

Вчера звонили с фабрики. Они, конечно, интересуются реализацией не только новой модели брюк, но и всей новой продукции, в том числе и костюмов, которые мы получили накануне. Кстати, по какой цене мы их реализуем? Подождите секундочку, у меня звонок на мобильный. Ах, да, пожалуйста, срочно поговорите с Анной Павловной, но будьте с ней предельно внимательны, видимо у нее опять проблемы дома из-за сына. Опять пошел дождь, не забыть бы взять зонтик.

Так, забыла, что хотела сказать. В последнее время так много всего навалилось, что порой забываешь, что нужно сказать и сделать в первую очередь. О, вспомнила. Итак, поговорите с Анной Павловной, пока она еще не ушла, возможно, с понедельника придется изменить график ее работы. Пусть зайдет ко мне завтра, в 10 часов.

Боже, я забыла, у меня же назначена встреча с торговыми представителями! Я уже опаздываю.

Наталья Викторовна, вы не смогли бы зайти в плановый отдел и сверить цифры последнего отчета? Они нужны мне на завтрашнем заседании. Ах, да, вам же срочно нужно поговорить с Анной Павловной. Так вот, скажите ей, что я жду ее завтра, в 10 часов. И не забудьте сделать анализ продаж. Извините, я очень тороплюсь. До свидания.


РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную

в устной форме

 

 

Закрепляющий материал

 

Упражнение «Воспроизводим идеи общения»

Приобретенные навыки:

− умение слушать;

− умение определять цель общения;

− умение определять главные идеи общения.

 

Получать важную информацию, слушая кого-либо, гораздо сложнее, чем читая. Особенно, если говорящий упоминает о многих деталях, говорит неразборчиво и в беспорядке излагает свои мысли.

Необходимо понимать цель речи говорящего и уметь выделять главные идеи в высказывании. Так же как и в письменном тексте, в устной речи выделить главную идею помогают сигнальные слова.

Из речи говорящего можно определить отношение к собеседнику, получить информацию о нем и о говорящем.

 

Задание:

1. Вы уяснили цель и главные идеи в общении. Теперь попробуйте записать прочитанный монолог «Телефонный разговор» кратко и четко.

2. Запишите основные идеи только с теми поясняющими деталями, которые действительно необходимы, чтобы монолог был не слишком сухой, но и не перегружен дополнительными фактами.


 

РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную

в устной форме

 

Закрепляющий материал


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.