Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-08 | 533 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Алгоритм работы с конструктором
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
Основные виды и формы совместной деятельности:
ü Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию
ü Фото выставки текущих работ
Методы и приемы для обучения детей LEGO -конструированию.
ü Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
ü Информационно-перцептивный. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
ü Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).
ü Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
ü Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
ü Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
ü Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
|
ü Частично - поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся:
ü различать и называть детали конструктора;
ü конструировать по условиям заданным взрослым;
ü конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
ü самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
ü работать в паре, коллективе;
ü рассказывать о постройке.
2. У детей сформируются:
ü морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
ü познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
ü качества самостоятельно договариваться друг с другом;
ü конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. (приложение 1)
Формы проведения итогов
ü Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
ü Фотовыставки по LEGO-конструированию;
ü Конкурсы, соревнования, фестивали.
2.Учебно-тематический план
№ | месяц | Тема занятий | Количество занятий | Время | |
1. | октябрь | Конструктор LEGO- знакомство. | 1 | 25 мин | |
Спонтанная коллективная игра детей с ЛЕГО | 1 | 25 мин | |||
Спонтанная индивидуальная игра детей с ЛЕГО | 1 | 25 мин | |||
Спонтанная индивидуальная игра ребенка с родителем LEGO-конструктором | 1 | 25 мин | |||
2. | ноябрь | Знакомство с цветом ЛЕГО-элементов «Путешествие по ЛЕГО-стране» | 1 | 25 мин | |
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи кирпичиков» | 1
| 25 мин | |||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные кирпичики» | 1 | 25 мин | |||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек» | 1 | 25 мин | |||
3. | декабрь | Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные формочки» | 1 | 25 мин | |
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Волшебные формочки» | 1 | 25 мин | |||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек и кирпичиков» | 1 | 25 мин | |||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Формочки и кирпичики» | 1 | 25 мин | |||
4. | январь | Современный-дизайнер. «Мебель для кухни» | 1 | 25 мин | |
Современный-дизайнер. «Мебель для комнаты» | 1 | 25 мин | |||
Современный-дизайнер. «Мебель для ванны» | 1 | 25 мин | |||
Конструирование по замыслу. «Квартира моей мечты» | 1 | 25 мин | |||
5. | февраль | «Я-архитектор» | 1 | 25 мин | |
«Магазины» | 1 | 25 мин | |||
«Детские сады» | 1 | 25 мин | |||
Конструирование по замыслу. «Наш поселок» | 1 | 25 мин | |||
6. | Март | «Юные инженеры» | 1 | 25 мин | |
«Качели», «карусели» | 1 | 25 мин | |||
«Беседка», «горка» | 1 | 25 мин | |||
Конструирование по замыслу | 1 | 25 мин | |||
7. | апрель | Транспорт будущего. «Самолет» | 1 | 25 мин | |
Транспорт будущего. «Военная техника» | 1 | 25 мин | |||
Транспорт будущего. «Городской транспорт» | 1 | 25 мин | |||
Конструирование по замыслу | 1 | 25 мин | |||
8. | май | Книга Лего-историй и сказок. Придумай свою историю | 1 | 25 мин | |
Книга Лего-историй и сказок. Сказки для малышей | 1 | 25 мин | |||
Книга Лего-историй и сказок. Театр кукол | 1 | 25 мин | |||
Конструирование по замыслу | 1 | 25 мин | |||
Содержание изучаемого курса программы
Обучение Лего-конструированию проводится с детьми старшей группы (4-5 человек), продолжительность занятий 25 минут, 1 раз в неделю. На занятиях большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях. Занятие проходит в группе, в соответствии с тематическим планом.
Темы по Лего-конструированию могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка. В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои работы, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.
|
Для более успешной работы детям можно предложить алгоритм вопросов, на основе которых они смогут сроить свой рассказ.
1. Примерный алгоритм вопросов для составления рассказа о будущей постройке:
ü Расскажи, что ты будешь делать?
ü Расскажи, какие детали будешь использовать?
ü Расскажи, что будешь делать сначала, что потом?
ü Расскажи, как будешь скреплять детали ЛЕГО?
ü Расскажи, что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?
Примерный алгоритм вопросов для составления рассказа о выполненной постройке
ü Расскажи, что у тебя получилось?
ü Расскажи, что ты делал сначала, что потом?
ü Расскажи, какие детали ЛЕГО ты выбрал? Почему?
ü Расскажи, как скреплял детали?
ü Расскажи, что ты еще хочешь добавить.
Примерный алгоритм вопросов для составления рассказа об игре с постройкой из ЛЕГО
ü У тебя такая красивая постройка, расскажи ЛЕГО- другу, как ты будешь играть.
ü Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями?
ü Расскажи, что будет делать твоя постройка?
ü Расскажи, что ты еще хочешь добавить.
Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.
В подготовительная часть. Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме.
Основная часть - непосредственно работа с Лего-конструктором по теме. Обязательным является проведение игр с Лего-элементами на развитие внимания, логического мышления. Так же включены графические задания.
Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются. В конце занятия особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения.
Методическое обеспечение
1. Обеспечение программы
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!