Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

2020-07-08 533
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм работы с конструктором

1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

3. Сборка частей модели.

4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Основные виды и формы совместной деятельности:

ü Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию

ü Фото выставки текущих работ

Методы и приемы для обучения детей LEGO -конструированию.

ü Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

ü Информационно-перцептивный. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

ü Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

ü Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

ü Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

ü Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

ü Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

ü Частично - поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся:

ü различать и называть детали конструктора;

ü конструировать по условиям заданным взрослым;

ü конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

ü самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

ü работать в паре, коллективе;

ü рассказывать о постройке.

2. У детей сформируются:

ü морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

ü познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

ü качества самостоятельно договариваться друг с другом;

ü конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. (приложение 1)

Формы проведения итогов

ü Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

ü Фотовыставки по LEGO-конструированию;

ü Конкурсы, соревнования, фестивали.

 

                                                                

 

 

2.Учебно-тематический план

месяц Тема занятий Количество занятий

Время

1.

октябрь

Конструктор LEGO- знакомство.

1

25 мин
Спонтанная коллективная игра детей с ЛЕГО

1

25 мин
Спонтанная индивидуальная игра детей с ЛЕГО

1

25 мин
Спонтанная индивидуальная игра ребенка с родителем LEGO-конструктором

1

25 мин

2.

ноябрь

Знакомство с цветом ЛЕГО-элементов «Путешествие по ЛЕГО-стране»

1

25 мин
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов.  «Исследователи кирпичиков»

1

25 мин
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные кирпичики»

1

25 мин
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек»

1

25 мин

3.

декабрь

Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные формочки»

1

25 мин
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Волшебные формочки»

1

25 мин
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек и кирпичиков»

1

25 мин
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Формочки и кирпичики»

1

25 мин

4.

январь

Современный-дизайнер. «Мебель для кухни»

1

25 мин
Современный-дизайнер. «Мебель для комнаты»

1

25 мин
Современный-дизайнер. «Мебель для ванны»

1

25 мин
Конструирование по замыслу. «Квартира моей мечты»

1

25 мин

5.

февраль

«Я-архитектор»

1

25 мин
«Магазины»

1

25 мин
«Детские сады»

1

25 мин
Конструирование по замыслу. «Наш поселок»

1

25 мин

6.

Март

«Юные инженеры»

1

25 мин
«Качели», «карусели»

1

25 мин
«Беседка», «горка»

1

25 мин
Конструирование по замыслу

1

25 мин

7.

апрель

Транспорт будущего. «Самолет»

1

25 мин
Транспорт будущего. «Военная техника»

1

25 мин
Транспорт будущего. «Городской транспорт»

1

25 мин
Конструирование по замыслу

1

25 мин

8.

май

Книга Лего-историй и сказок. Придумай свою историю

1

25 мин
Книга Лего-историй и сказок. Сказки для малышей

1

25 мин
Книга Лего-историй и сказок. Театр кукол

1

25 мин
Конструирование по замыслу

1

25 мин
           

 

Содержание изучаемого курса программы

      Обучение Лего-конструированию проводится с детьми старшей группы (4-5 человек), продолжительность занятий 25 минут, 1 раз в неделю. На занятиях большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях. Занятие проходит в группе, в соответствии с тематическим планом.

     Темы по Лего-конструированию могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка. В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои работы, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.

     Для более успешной работы детям можно предложить алгоритм вопросов, на основе которых они смогут сроить свой рассказ.

1. Примерный алгоритм вопросов для составления рассказа о будущей постройке:

ü Расскажи, что ты будешь делать?

ü Расскажи, какие детали будешь использовать?

ü Расскажи, что будешь делать сначала, что потом?

ü Расскажи, как будешь скреплять детали ЛЕГО?

ü Расскажи, что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?

Примерный алгоритм вопросов для составления рассказа о выполненной постройке

ü Расскажи, что у тебя получилось?

ü Расскажи, что ты делал сначала, что потом?

ü Расскажи, какие детали ЛЕГО ты выбрал? Почему?

ü Расскажи, как скреплял детали?

ü Расскажи, что ты еще хочешь добавить.

Примерный алгоритм вопросов для составления рассказа об игре с постройкой из ЛЕГО

ü У тебя такая красивая постройка, расскажи ЛЕГО- другу, как ты будешь играть.

ü Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями?

ü Расскажи, что будет делать твоя постройка?

ü Расскажи, что ты еще хочешь добавить.

     Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

     В подготовительная часть. Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме.

     Основная часть - непосредственно работа с Лего-конструктором по теме. Обязательным является проведение игр с Лего-элементами на развитие внимания, логического мышления. Так же включены графические задания.      

     Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются. В конце занятия особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения.

Методическое обеспечение

1. Обеспечение программы


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.