Различными видами методической продукции. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Различными видами методической продукции.

2020-07-08 89
Различными видами методической продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы занятия были увлекательными и интересными, а работа вызывала у детей чувство радости и удовлетворения, педагогу необходимо создать такие условия для проведения образовательного процесса, при которых познавательная и созидательная деятельность переплетались бы с процессом наглядности. Наглядность помогает педагогу выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному; освоить материал в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями. У каждого – свой ритм и темп работы.

Для реализации Программы используются следующие материалы:

· учебно-тематический план;

· календарно-тематический план;

· ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления конструкций;

· схемы пошагового конструирования;

· комплекты заданий;

· таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов;

 · тематические альбомы:

· методическая литература для педагогов по организации конструирования.

Для более эффективной организации рабочего места детей применяются индивидуальные доски (строительные платы LEGO) для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

Дидактические материалы

Дидактические материалы (наглядные пособия, видео записи, презентации и др.) используются на каждом занятии.

 

Материально-техническое обеспечение программы

Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно-развивающая среда:

Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоопарат;

- флэш носители (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- медиапроектор;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

Возможности использования данного опыта.

Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.

Программа адресована педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО.

Вывод: Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой,

коммуникативной.

Список используемой литературы

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / Л. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

4. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

5. Концепция муниципальной модели дошкольного образования г.Перми. – 2013. – 74 с.

6. Кузьмина Т. Наш LEGO ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

8. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

9. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.

10.  Мельникова О.В. LEGO – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентация в электроном приложении /О.В. Мельникова. – Волгоград: Учитель. – 51 с.

11. Петрова И.А. LEGO -конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

12.  Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2017. – 144 с.

13. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 133 с.

Интернет-источники

1. http://www.lego.com/ru-ru/

2.  http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. http://int-edu.ru

4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

5.  http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

6.  http://www.robotclub.ru/club.php

7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/

8. http://sochi-schools.ru/ebook/im/d_77.pdf

 

 

Приложение 1

Планирование по лего-конструированию в группе от 5 до 6 лет

Период Лексическая тема Задачи

Октябрь

Конструктор LEGO- знакомство. Познакомить детей с историей создания ЛЕГО-конструктора Формировать интерес к ЛЕГО конструированию
Спонтанная коллективная игра детей с ЛЕГО познакомить детей с конструктором ЛЕГО. Активизировать конструктивное воображение детей
Спонтанная индивидуальная игра детей с ЛЕГО продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО. Учить называть тему и давать общее описание постройки
Спонтанная индивидуальная игра ребенка с родителем ЛЕГО-конструктором -Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе. -Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе ЛЕГО. -Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

ноябрь

Знакомство с цветом ЛЕГО-элементов «Путешествие по ЛЕГО-стране» продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО- элементов, активизация речи детей, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи кирпичиков» продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков.
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные кирпичики» продолжить знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО- словаря. Выработка навыков различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и формирование навыка задания инструкции друг другу. Развитие речи.
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек» продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Декабрь

Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные формочки» продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО- словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу.
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Волшебные формочки» продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО- словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу.
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек и кирпичиков» продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек» и «кирпичиков», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу.
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Формочки и кирпичики» продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек» и «кирпичиков», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу.

январь

Современный-дизайнер. «Мебель для кухни»

Развивать способность выделять в реальных предметах их

функциональные части. Учить конструировать по схеме. Учить анализировать образец.

Современный-дизайнер. «Мебель для комнаты»
Современный-дизайнер. «Мебель для ванны»
Конструирование по замыслу. «Квартира моей мечты» Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

февраль

«Я-Архитектор» Познакомить детей с профессией архитектор. Воспитывать эстетический вкус к архитектуре.
«Дом для наших друзей» учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
«Дворец культуры» Формирование конструктивных навыков по сооружению культурных общественных зданий. Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструкторов (колонны, крыши, арки и др.);
Конструирование по замыслу. «Наш поселок будущего» Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

март

«Юные инженеры». «Горка» Знакомство с профессией инженер.
«Качели» Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы. Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме. Развивать умение составлять связный рассказ на Основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц. Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
«Карусель» Развитие у детей научно-технического мышления, интереса к техническому творчеству и обучению их конструированию через создание простейших моделей, управление готовыми моделями с помощью простых механизмов.
Конструирование по замыслу. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

апрель

 «Самолет» Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части. Развивать интерес, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.
 «Военная техника» знакомство детей с видами военной техникой; упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.
«Автомобиль» Учить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
Конструирование по замыслу «Транспорт будущего» Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки. Формировать навыки сотрудничества в команде. Развивать коммуникативные способности навыки межличностного общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

май

Книга ЛЕГО-историй и сказок. Придумай свою историю Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Книга ЛЕГО-историй и сказок. Сказки для малышей. Освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора
Книга ЛЕГО-историй и сказок. Театр кукол. Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей средствами конструктора LEGO.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.