Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-08 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы занятия были увлекательными и интересными, а работа вызывала у детей чувство радости и удовлетворения, педагогу необходимо создать такие условия для проведения образовательного процесса, при которых познавательная и созидательная деятельность переплетались бы с процессом наглядности. Наглядность помогает педагогу выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному; освоить материал в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями. У каждого – свой ритм и темп работы.
Для реализации Программы используются следующие материалы:
· учебно-тематический план;
· календарно-тематический план;
· ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления конструкций;
· схемы пошагового конструирования;
· комплекты заданий;
· таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов;
· тематические альбомы:
· методическая литература для педагогов по организации конструирования.
Для более эффективной организации рабочего места детей применяются индивидуальные доски (строительные платы LEGO) для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.
Дидактические материалы
Дидактические материалы (наглядные пособия, видео записи, презентации и др.) используются на каждом занятии.
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
|
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоопарат;
- флэш носители (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
- медиапроектор;
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.
Возможности использования данного опыта.
Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.
Программа адресована педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО.
Вывод: Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой,
коммуникативной.
Список используемой литературы
1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
2. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / Л. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
4. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
5. Концепция муниципальной модели дошкольного образования г.Перми. – 2013. – 74 с.
6. Кузьмина Т. Наш LEGO ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
|
8. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
9. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.
10. Мельникова О.В. LEGO – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентация в электроном приложении /О.В. Мельникова. – Волгоград: Учитель. – 51 с.
11. Петрова И.А. LEGO -конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
12. Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2017. – 144 с.
13. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 133 с.
Интернет-источники
1. http://www.lego.com/ru-ru/
2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
3. http://int-edu.ru
4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true
5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
6. http://www.robotclub.ru/club.php
7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/
8. http://sochi-schools.ru/ebook/im/d_77.pdf
Приложение 1
Планирование по лего-конструированию в группе от 5 до 6 лет
Период | Лексическая тема | Задачи | |
Октябрь | Конструктор LEGO- знакомство. | Познакомить детей с историей создания ЛЕГО-конструктора Формировать интерес к ЛЕГО конструированию | |
Спонтанная коллективная игра детей с ЛЕГО | познакомить детей с конструктором ЛЕГО. Активизировать конструктивное воображение детей | ||
Спонтанная индивидуальная игра детей с ЛЕГО | продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО. Учить называть тему и давать общее описание постройки | ||
Спонтанная индивидуальная игра ребенка с родителем ЛЕГО-конструктором | -Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе. -Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе ЛЕГО. -Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком. | ||
ноябрь | Знакомство с цветом ЛЕГО-элементов «Путешествие по ЛЕГО-стране» | продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО- элементов, активизация речи детей, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. | |
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи кирпичиков» | продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. | ||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные кирпичики» | продолжить знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО- словаря. Выработка навыков различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и формирование навыка задания инструкции друг другу. Развитие речи. | ||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек» | продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. | ||
Декабрь
| Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Волшебные формочки» | продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО- словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу. | |
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Волшебные формочки» | продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО- словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу. | ||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. «Исследователи формочек и кирпичиков» | продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек» и «кирпичиков», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу. | ||
Знакомство с формой ЛЕГО-элементов. Продолжение темы «Формочки и кирпичики» | продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – «формочек» и «кирпичиков», и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и формировать навык задания инструкции друг другу. | ||
январь
| Современный-дизайнер. «Мебель для кухни» | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить конструировать по схеме. Учить анализировать образец. | |
Современный-дизайнер. «Мебель для комнаты» | |||
Современный-дизайнер. «Мебель для ванны» | |||
Конструирование по замыслу. «Квартира моей мечты» | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание | ||
февраль | «Я-Архитектор» | Познакомить детей с профессией архитектор. Воспитывать эстетический вкус к архитектуре. | |
«Дом для наших друзей» | учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности. | ||
«Дворец культуры» | Формирование конструктивных навыков по сооружению культурных общественных зданий. Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструкторов (колонны, крыши, арки и др.); | ||
Конструирование по замыслу. «Наш поселок будущего» | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание | ||
март | «Юные инженеры». «Горка» | Знакомство с профессией инженер. | |
«Качели» | Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы. Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме. Развивать умение составлять связный рассказ на Основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц. Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца. | ||
«Карусель» | Развитие у детей научно-технического мышления, интереса к техническому творчеству и обучению их конструированию через создание простейших моделей, управление готовыми моделями с помощью простых механизмов. | ||
Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание | ||
апрель | «Самолет» | Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части. Развивать интерес, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность. | |
«Военная техника» | знакомство детей с видами военной техникой; упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме. | ||
«Автомобиль» | Учить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей. | ||
Конструирование по замыслу «Транспорт будущего» | Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки. Формировать навыки сотрудничества в команде. Развивать коммуникативные способности навыки межличностного общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. | ||
май
| Книга ЛЕГО-историй и сказок. Придумай свою историю | Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
Книга ЛЕГО-историй и сказок. Сказки для малышей. | Освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора | ||
Книга ЛЕГО-историй и сказок. Театр кукол. | Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей средствами конструктора LEGO. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Приложение 2
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!