Игра «Коллективный счет» для развития эмпатических способностей, внимания к окружающим. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Игра «Коллективный счет» для развития эмпатических способностей, внимания к окружающим.

2020-07-07 281
Игра «Коллективный счет» для развития эмпатических способностей, внимания к окружающим. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача: с закрытыми глазами группа должна досчитать до 10. Важное условие: каждое число должен произносить только один голос. Договариваться, кто какое число называет, нельзя. В случае ошибки (если число названо несколькими участниками одновременно) игра начинается заново.

Дети, не участвующие в игре (пассивно присутствующие), требуют дополнительного внимания в ритуале завершения занятия.

 

Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

 Во время рефлексии напоминается цель групповой работы для того чтобы связать опыт, полученный на занятии, со «стратегическими» целями работы.

 

Тренировка гибкости поведения

 

Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, талисман.

 

 

Ход занятия

 

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Угадай, кто я» для создания рабочей атмосферы, раскрепощения.

Участники по очереди показывают пантомимы, изображая какое-то помещение в школе. Остальные должны догадаться, какое помещение загадано. Некоторые дети могут демонстрировать вербальную агрессию, которую необходимо пресекать в рамках установленных правил.

 

3. Игра «Школа для животных» (цель—развитие гибкости поведения в ситуации урока).

Каждый участник рисует себя в образе какого-нибудь животного. Характер животных обсуждается. Затем моделируется ситуация урока (учителем может быть кто-то из участников-лидеров). Учитель ведет урок, а остальные ведут себя в соответствии со своей ролью (трясутся от страха, ни на что не обращают внимания и т.д.). После этого рисунки произвольно перераспределяются, учитель сменяется (по жребию), каждый демонстрирует доставшееся ему поведение. Детям, испытывающим трудности в моделировании поведения, ведущий может оказать поддержку и помощь.

 

4. Упражнение «Море» для обучения навыкам саморегуляции.

Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).

 

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

Закрепление позитивного отношения к школе

 

Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, цветные карандаши, фломастеры, скотч, талисман.

 

 

Ход занятия

 

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Замороженные» для создания рабочей атмосферы, позитивного настроения, для развития навыков эмоционального самоконтроля.

Участники с помощью приема «Выбор кота Базилио» делятся на две группы, встают в два круга—внутренний и внешний. Во внутреннем круге стоят «замороженные». Их задача—не реагировать на попытки их рассмешить, предпринимаемые остальными участниками. «Замороженные» должны продержаться одну минуту, затем группы меняются ролями. Условие: до замороженных нельзя дотрагиваться. Проявление агрессии в адрес «замороженных» должно пресекаться согласно правилам.

 

3. Игра «Школа для людей» для формирования позитивной установки на школу.

Разыгрывается урок ИЗО, на котором дети рисуют рисунок «что мне нравится в школе» (желательно под музыку). Учитель, выбранный по жребию, всех хвалит (важно, чтобы не агрессивный ребенок). Устраивается выставка рисунков, они компенсируются авторами.

 

Упражнение «В лесу» (обучение приемам саморегуляции).

Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).

 

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

 

                                         

 

 

Повышение самооценки участников группы

 

Необходимые материалы: ватман, маркер, талисман, магнитофон, кассета с релаксационной музыкой.

 

Ход занятия

 

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Встаньте те, кто…» (цель—формирование рабочего настроя, установки на рефлексию).

Ведущий произносит фразу «Встаньте те, кто…» и называет какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения».

 

3. Упражнение «Кораблик успехов» для повышения самооценки через самоанализ достоинств.

Участникам предлагается нарисовать корабль (один на всех) с тем условием, чтобы каждая проведенная ребенком линия означала какое-то его положительное качество. Каждый по очереди рисует одну линию, называя вслух свою хорошую черточку. По завершении рисунок остается на стене в помещении, где проводится группа. В случае затруднений участнику можно предложить варианты положительных качеств или попросить помощи у позитивно настроенных к нему членов группы.

 

4. Упражнение «Буря» с целью обучения приемам саморегуляции, повышения самооценки.

Релаксация и визуализация (желательно под музыку).

 

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.