Развитие коммуникативных навыков участников — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие коммуникативных навыков участников

2020-07-07 230
Развитие коммуникативных навыков участников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимые материалы: ватман, рулон обоев, цветные карандаши, фломастеры, скотч, талисман.

 

 

Ход занятия

 

1. Ритуал приветствия (включения в работу).

2. Игра «Гомеостат» для создания рабочей атмосферы, установки на групповую работу.

Участники выстраиваются в шеренгу. По сигналу ведущего можно прыгнуть, повернувшись в любую из 4-х сторон. Задача—добиться того, чтобы вся группа смотрела в одну сторону.

 

3. Упражнение «Герб группы» для развития навыков эффективного общения.

Участникам предлагается на большом листе бумаги (обои) нарисовать общий рисунок—герб группы. Условие: в создании рисунка все дети должны принять равное участие. При обсуждении проговариваются и записываются на ватмане правила бесконфликтного взаимодействия. Общий рисунок и ватман с правилами остаются в помещении группы. В случае конфликтов необходимо обсуждение правил совместного рисования.

 

4. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

 

Закрепление представлений о бесконфликтном общении

Необходимые материалы: рулон обоев, цветные карандаши, фломастеры, скотч, талисман.

 

 

Ход занятия

 

1. Ритуал приветствия (включения в работу).

2. Игра «Рука» для создания рабочей атмосферы, установки на групповую работу. Участники группы по сигналу ведущего должны «выбросить» одинаковое количество пальцев.

 

3. Упражнение «Портрет группы», способствующее развитию навыков эффективного общения.

На большом листе бумаги участники рисуют автопортреты с учетом выработанных правил (он остается в помещении группы, висит на стене).

 

4. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

 

Подведение итогов

 

Необходимые материалы: рисунки, нарисованные на занятии 3, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки «Дипломов достижений», талисман.

 

 

Ход занятия

 

Ритуал приветствия (включение в работу).

Разминка для создания рабочего настроя.

По выбору участников

 

Упражнение «Чего я достиг», позволяющее осознать личные достижения.

Участники рисуют рисунок «Мои достижения», затем сравнивают его с рисунком, нарисованным на занятии 3, при обсуждении рассказывают о своих достижениях. Затем участники заполняют «Дипломы достижений», в которых расписываются ведущий и все желающие.

 

 

Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).

В заключительной части занятия ребята могут решить, что делать с теми групповыми произведениями, которые находятся в помещении группы (их можно поделить на части поровну, подарить психологу и т.д.).

 

Правила написания страшилок

На тему школьной жизни.

Нет имен, а только «один мальчик» или «одна девочка»

2. Действие происходит “водном городе (деревне)”, “на одной улице”

Всегда есть главный герой и что-то неизвестное, что его пугает или охотится на него.

Сначала нагнетается напряжение.

Потом происходит кульминация, в кульминационный момент выясняется, что это такое, или происходит что-то приятное, смешное.

 

                                                       

Подведение итогов

 

Необходимые материалы: рисунки, нарисованные на занятии 3, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки «Дипломов достижений», талисман.

 

 

Ход занятия

 

Ритуал приветствия (включение в работу).

Разминка для создания рабочего настроя.

По выбору участников

 

Упражнение «Чего я достиг», позволяющее осознать личные достижения.

Участники рисуют рисунок «Мои достижения», затем сравнивают его с рисунком, нарисованным на занятии 3, при обсуждении рассказывают о своих достижениях. Затем участники заполняют «Дипломы достижений», в которых расписываются ведущий и все желающие.

 

 

Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).

В заключительной части занятия ребята могут решить, что делать с теми групповыми произведениями, которые находятся в помещении группы (их можно поделить на части поровну, подарить психологу и т.д.).

 

Правила написания страшилок

На тему школьной жизни.

Нет имен, а только «один мальчик» или «одна девочка»

2. Действие происходит “водном городе (деревне)”, “на одной улице”

Всегда есть главный герой и что-то неизвестное, что его пугает или охотится на него.

Сначала нагнетается напряжение.

Потом происходит кульминация, в кульминационный момент выясняется, что это такое, или происходит что-то приятное, смешное.

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.