Условия проведения государственной итоговой аттестации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Условия проведения государственной итоговой аттестации

2020-07-07 86
Условия проведения государственной итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет 1

1. Знаменное пение как основа возникновения профессионального хорового пения в России.

2. Ансамбль как единство и сочетание всех музыкально-выразительных средств.

3. Роль интонируемых упражнений в развитии ладового слуха.

4. Опишите 5 способов взаимодействия при решении своих/чужих задач по Томасу (поведения в конфликтной ситуации).

Билет 2

1. Партесное пение. Характерные черты, жанры.

2. Строй как необходимое условие исполнения хоровых произведений.

3. Ритмическое воспитание в начальных классах

4. Что такое «Я-сообщение» и каковы преимущества их использования.

Билет 3

1. Хоровое творчество Д. Бортнянского. Концерты.

2. Придворная Певческая Капелла. Основные этапы творческой деятельности до 1917 года.

3. Гармонический слух. Работа над интервалами.

4. Перечислите основные параметры самооценки и особенности ее влияния на общение.

Билет 4

1. М. Глинка «Иван Сусанин». Хоровые сцены.

2. Хоровые партии мужского хора.

3. Слуховой анализ-основа музыкального обучения.

4. Приведите примеры открытых, закрытых, альтернативных вопросов и последствия их применения.

Билет 5

1. М. Глинка «Руслан и Людмила». История создания, драматургия, критика А. Серова, хоровые сцены.

2. Хор А. Архангельского.

3. Чтение с листа: Практика. Порядок действий при чтении незнакомого примера.

4. Каковы особенности социальных контактов людей четырех темпераментов.

Билет 6

1. А. Даргомыжский «Петербургские серенады», новаторские и традиционные черты.

2. Темп и его значение в исполнении и раскрытии содержания музыкальных произведений. Метроном.

3. Основные формы работы на уроках сольфеджио.

4. Каким образом использование манипулятивного треугольника Карпмана влияет на отношения.

Билет 7

1. С. Рахманинов «Всенощное бдение»

2. Нюансы как средство музыкальной выразительности в раскрытии содержания музыкальных произведений.

3. Подготовительная работа дирижера над партитурой.

4. Какие мотивы определяют «плохое поведение», приведите 4 примера.

Билет 8

1. А. Бородин «Князь Игорь». Хоровые сцены, общая характеристика.

2. Капелла П. Шереметьева.

3. Средства дирижерской выразительности. Жест, мимика, взгляд.

4. Опишите 3 субличности по Э. Берну, нарисуйте схемы транзакций.

Билет 9

1. М. Мусоргский «Борис Годунов». Образ народа и его развитие.

2. Хоровые партии женского хора.

3. Репетиционная работа с хором. Приемы разучивания технически сложных эпизодов.

4. Что такое невербальная коммуникация, какова ее роль при взаимодействии людей.

Билет 10

1. М. Мусоргский «Хованщина», характеристика хоровых сцен. Стрельцы, раскольники, пришлые люди, сенные девушки.

2. Синодальный хор.

3. Дирижерская этика. Этические нормы взаимоотношений дирижера с артистами хора.

4. Какие 4 жизненные позиции по Э. Берну определяют сценарий отношений.


С учетом требований ФГОС CПО по специальности «Хоровое дирижирование» к решаемым профессиональным задачам, профессиональным компетенциям и требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и с учетом особенностей дистанционного проведения экзаменов разработаны критерии выставления оценок.

1) Защита выпускной квалификационной работы «Дирижирование и работа с хором» оценивается по следующим критериям:

Письменные работы:

Оценка «отлично»: выполненная и оформленная в полном соответствии с требованиями письменная работа, написанная самостоятельно, в которой проявлен высокий уровень профессионального понимания предмета изучения. Анализ партитуры выполнен всесторонне, в процессе работы изучались дополнительные научные труды, посвященные данной тематике, в работе присутствует личный взгляд на рассматриваемую тему.

Оценка «хорошо»: правильно оформленная и выполненная письменная работа, в содержании которой недостаточно глубоко раскрыта тема изучения и чрезмерно наполнена заимствованным материалом.

Оценка «удовлетворительно»: неправильно оформленная работа, в которой нарушена форма написания, содержание работы изложено перечислением фактов, лишенных связи с логикой музыкального развития, отсутствует личное мнение автора на рассматриваемую тему.

Оценка «неудовлетворительно»: работа, не соответствующая требованиям по оформлению, объему, форме, содержанию, полностью заимствованная, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

Видеоматериал:

Критерии оценки игры партитуры

Оценк а «отлично»: артистичное исполнение сложной хоровой партитуры, глубокая и яркая трактовка сочинения, соответствующая содержанию и авторскому замыслу; свободное владение разнообразными техническими приемами передачи хорового звучания на фортепиано.

Оценк а «хорошо»: уверенное владение навыками контроля звучания и техникой исполнения хоровой партитуры на фортепиано, партитура исполнена свободно и в целом выразительно с отдельными несущественными погрешностями.

Оцен ка «удовлетворительно»: невыразительное, формальное исполнение сочинения, в котором допущены отдельные ошибки в выборе выразительных средств (динамики, штрихов, темпа и т. д.) и в нотном тексте. Трактовка исполняемого произведения не убедительная, игра не уверенная.

Оценка «неудовлетворительно»: исполнение, в котором допущено много текстовых погрешностей, продемонстрировано слабое владение техникой передачи звучания хора на фортепиано, трактовка сочинения неубедительная, не соответствующая содержанию и авторскому замыслу. Работа, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

 

Критерии оценки пения хорового произведения:

Оценка «отлично»: безошибочное, уверенное пение вертикали и горизонтали хорового произведения, соблюдение точности интонирования, правильного расположения партий в вертикальном построении аккорда, исполнение в едином движении, без остановок.

Оценка «хорошо»: пение вертикали и горизонтали хорового произведения с соблюдением точного интонирования, расположения хоровых партий в построении аккорда, но с явными задержками или остановками темпа исполнения.

Оценка «удовлетворительно»: не уверенное знание вертикали и горизонтали произведения, встречающиеся неточности в интонировании, длительные остановки во время исполнения. Оценка «неудовлетворительно»: неспособность спеть заданную фактуру произведения. Работа, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

2) Государственный экзамен по междисциплинарному курсу «Вокальный ансамбль» оценивается по следующим критериям:

Видеоматериал:

Оценка «отлично»: технически качественное и художественно осмысленное исполнение произведения, высокий уровень вокальной подготовки, способность соблюдать правильный динамический и метроритмический ансамбль, выдерживание интонационного строя. Продемонстрировано понимание стиля и художественного образа произведения. Убедительность в интерпретации.

Оценка «хорошо»: грамотное исполнение, имеющее определенные неточности (технические, метроритмические, интонационные, художественные), влияющие на общность ансамблевого звучания.

Оценка «удовлетворительно»: исполнение с существенными интонационными потерями как внутри отдельных партий, так и общего звучания ансамбля, неубедительная трактовка художественного образа произведения, потеря единого метроритмического ансамбля.

Оценка «неудовлетворительно»: отсутствие понимания характера исполняемого произведения, большое количество текстовых неточностей, низкий уровень вокальной подготовки. Работа, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

 

Письменная работа:

В критерии оценки уровня подготовки аттестуемого входят:

· художественные и эстетические достоинства, определенность стиля, законченность, композиционная цельность предложенной письменной работы

· присутствие в письменной работе глубокого знания особенностей хоровой фактуры, знание основ полифонии, голосоведения, гармонии, построения музыкальных форм.

· присутствие в письменной работе глубокого понимания национальной и зарубежной традиций вокально-хорового исполнительства, полученных в результате концертно-хоровой практики, изучения хоровой и вообще музыкальной литературы, народно-песенного творчества.

Оценка «отлично»: выполненная и оформленная в полном соответствии с требованиями письменная работа, написанная самостоятельно, в которой проявлен высокий уровень профессионального понимания предмета изучения.

Оценка «хорошо»: правильно оформленная и выполненная письменная работа, в которой присутствуют незначительные ошибки в хоровой фактуре, голосоведении, гармонии.

Оценка «удовлетворительно»: неправильно оформленная, неаккуратно сделанная работа, в которой присутствуют грубые ошибки в хоровой фактуре, голосоведении, гармонии.

Оценка «неудовлетворительно»: работа, не соответствующая требованиям по оформлению, объему, форме, содержанию, полностью заимствованная, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

3) Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» определяет уровень теоретической и практической подготовки выпускников, составляющей основу профессиональной деятельности по следующим критериям:

• знание современных методик, как российских, так и зарубежных авторов;

• способность разбираться в актуальных проблемах педагогики, психологии, музыкального исполнительства и музыкальной педагогики;

• умение самостоятельно мыслить, знание педагоги чес кого репертуара ДМШ и психологических основ педагогической деятельности, владение навыками теоретического, методического и исполнительского анализа музыкальных произведений.

Оценкой «отлично» оценивается ответ, когда у выпускника сформирована система знаний в области основ психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока; по основному учебно-педагогическому репертуару. Продемонстрированы умения использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Продемонстрированы владения классическими и современными методами преподавания, анализом особенностей отечественных и мировых хоровых школ; культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

У студента сформирована система знаний, умений и навыков в области работы над произведениями различных стилей и жанров с учащимися ДМШ и ДШИ разного возраста и уровня подготовки. Продемонстрировано умение реализовать принципы развивающего обучения в работе с учеником. Студент знает методы и приемы педагогической работы.

На «хорошо» оценивается ответ, когда один из теоретических вопросов представлен недостаточно глубоко, либо имеются неточности в изложении. При этом не менее двух позиций раскрыты полностью, студент владеет теоретическими знаниями по вопросам методики преподавания хоровых дисциплин, владеет педагогическим репертуаром ДМШ, но нет навыков анализа возможных затруднений ученика в работе над произведением. Умеет реализовать теоретические знания в практической работе с учеником, но не хватает точности и логичности в построении урока.

При оценке «удовлетворительно» выпускник освещает не менее двух позиций, однако демонстрирует поверхностное знание теоретических вопросов, путается в профессиональной терминологии.

Оценка «неудовлетворительно» – за ответ, демонстрирующий отсутствие знания теоретических вопросов, незнание профессиональной терминологии, отсутствие инициативы. За неявку на экзамен (не выход на связь в режиме конференции в установленное время) по неуважительной причине.


Приложение 1.

 

ЧАСТЬ 1. РАБОТА С ХОРОМ

ПЛАН РЕПЕТИЦИОННОЙ РАБОТЫ С ХОРОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

 

Фамилия, имя аттестуемого ________________________________________

Автор, название произведения ______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Представление произведения хоровому коллективу.

(как вы познакомите коллектив с произведением, будете что-то говорить или нет, станете играть партитуру на фортепиано или нет...и т.п.)

  1. Разучивание нотного текста

(со словами или сольфеджио, или на гласный звук; весь хор вместе или по партиям, в указанном автором темпе или измененном, в какой динамике и т. д.)

  1. Какими музыкальными частями нужно учить данное произведение

(описать предполагаемый процесс)

  1. Какие возможные сложности могут возникнуть в процессе работы на произведением и какими способами можно их преодолеть?

(рассмотреть трудности в: голосоведении, ритмической структуре, динамическом ансамбле и т. д. Вокальные задачи в отдельных партиях и общем звучании хора, дикционные сложности….).

  1. Исполнительский план произведения.

В работе не должно быть нотных примеров.

*готовый файл в формате doc. или docx. Назвать: план_вашафамилия_2020
Приложение 2

Санкт-Петербургского государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Хоровое училище имени М.И. Глинки»

ЧАСТЬ 2. ДИРИЖИРОВАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Автор

Название произведения

Выполнил студент_____________________

Преподаватель _________________________

Санкт-Петербург

2020

*готовый файл в формате doc. или docx.

Назвать: аннотация_вашафамилия_2020
Приложение 3

РАЗВЕРНУТЫЙ АНАЛИЗ  хоровой партитуры должен состоять из следующих основных разделов:

1. Общие сведения о произведении и его авторах.

2. Анализ литературного текста.

3. Музыкально-теоретический анализ.

4. Вокально-хоровой анализ.

5. Разработка исполнительского плана.

 

ПЛАН АНАЛИЗА ХОРОВОЙ ПАРТИТУРЫ (развернутый).

Вокально-хоровой анализ.

Состав хора (однородный, смешанный, число голосов-партий). Диапазоны партий и всего хора. Тесситурные условия. Степень вокальной загруженности хора и отдельных партий.

Тесситурное и динамическое соотношение между партиями (хоровой ансамбль). Роль различных партий в произведении (исполнение основного мелодического материала, подголосков, аккомпанемента и др.). Использование специфических тембровых качеств хора и его партий.

Особенности интонирования (хоровой строй). Выявление наиболее сложных в интонационном отношении моментов с учетом закономерностей мелодического (горизонтального) и гармонического (вертикального) строя. Способы преодоления интонационных трудностей.

Дикция. Вокальность литературного текста и особенности его произношения (орфоэпия). Особенности подтекстовки. Бестекстовое пение (с «закрытым ртом» и др.).

Приемы хорового изложения (tutti, использование неполного состава хоровых групп, «чистых тембров», divisi, сопоставление, обособление партий или хоровых групп, постепенное включение, дублирование, перекрещивание, колористические приемы).

Установление других вокально-хоровых особенностей. Специфика певческого дыхания (по фразам, цепное); характер звука («светлый», «темный» и др.); приемы звуковедения (штрихи) - legatо, поп 1еgatо, staccato, marcato.

Определение количественного состава хора, необходимого для исполнения данного произведения (большой, малый, средний) и его квалификация (профессиональный, опытный самодеятельный, начинающий).

5. Исполнительский план.

Разработка исполнительского плана на основе раскрытия содержания произведения и исходя из литературного, музыкального и хорового анализа.

Общий характер произведения, его частей. Темповый план (точный перевод и объяснение всех темповых обозначений). Метрономические указания. Агогика. Динамика. Артикуляция. Выявление специфических исполнительских трудностей в связи с особенностями жанра и формы произведения (хоровая миниатюра, крупная вокально-инструментальная форма, куплетность, репризность и пр.).

Определение характерного для данного произведения основного исполнительского принципа (цельность, непрерывность развития, эпизодичность, детализация, периодичность и др.).

Фразировка. Связь музыкальной и литературной фразы. Определение общей и частных динамических и смысловых кульминаций.

Приемы дирижирования. Дирижерская схема. Показы вступлений, дыхания, снятий. Наличие фермат и способы их показа. Характер дирижерского жеста. Темпо-метро-ритмические особенности.

Изложение собственного исполнительского замысла (интерпретация произведения).

Определение в произведении наиболее сложных и трудоемких моментов, требующих особого внимания в процессе репетиционной работы; методы эффективной работы над ними (сольфеджирование, транспонирование и др.).

Заключение.

Выявление некоторых стилевых черт творчества композитора в данном произведении. Наличие различных редакций партитуры, причина возникновения и их сравнительный анализ. Сравнение анализируемого произведения с другими произведениями, написанными на тот же текст или посвященных той же теме.

Собственное отношение к изучаемому произведению. Впечатление от его прослушивания в концерте, в записи. Сравнение различных исполнительских интерпретаций.

Определение значения произведения в наши дни, с позиций современного музыкально-хорового искусства.

Приложение к аннотации.

К работе прилагается нотная партитура произведения, используемая при написании работы (во избежание расхождений в нотном и литературном тексте, авторских указаниях).

Важные примечания

ü Нотная партитура может быть использована для указания примеров, анализируемых в работе. Нотные примеры внутри аналитической части не должны занимать больше 25 процентов материала.

ü Необходимо указывать в работе ссылки на заимствованный материал.

ü В конце работы необходимо дать список литературы, использованной при анализе произведения (библиография).

ü Развернутый анализ хоровой партитуры не должен состоять из простого перечисления средств музыкальной выразительности и авторских указаний, обозначенных в нотном тексте. Задачей работы является подробный анализ музыкальных средств, используемых композитором для достижения художественного образа, выявление стилистических, вокальных и др. особенностей произведения, формирование самостоятельной исполнительской интерпретации.  

Условия проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация в 2020 году проводится с применением дистанционных технологий.

Порядок проведения защиты выпускной квалификационной работы «Дирижирование и работа с хором»

Программа выпускной квалификационной работы по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование включает:

1 часть: «работа с хором». Аттестуемый предоставляет: электронную письменную работу «План репетиционной работы с хоровым коллективом»  в объеме не меньше одной страницы формата А4. Microsoft Word, Open Office. Шрифт Times New Roman, обычный, 14. Межстрочный интервал 1,15. Образец оформления в Приложении 1. Файл присылается на электронную почту экзаменационной комиссии в установленный приказом о датах экзаменов день. Работы, присланные позже, рассматриваться не будут. Это будет считаться неявкой на экзамен.

2 часть: дирижирование. Аттестуемый предоставляет:  1) электронную письменную развернутую аннотацию в объеме не менее 15 страниц формата А4. Microsoft Word, Open Office. Шрифт Times New Roman, обычный, 14. Межстрочный интервал 1,15. (образец оформления в Приложении 2, план развернутой аннотации в Приложении 3). Файл присылается на электронную почту экзаменационной комиссии в установленный приказом о датах экзаменов день. Работы, присланные позже, рассматриваться не будут. Это будет считаться неявкой на экзамен.

2) Видеозапись (в форматах MP4, AVI, WMA) исполнения аттестуемым на фортепиано наизусть хоровой партитуры a capella из заявленной программы. В этот файл, помимо игры, включается запись пения фрагмента вертикали и пения определенной партии с дирижированием одной рукой. Запись файла с игрой партитуры и пением вертикали и горизонтали должна быть единой, беспрерывной. Условия съемки должны исключать возможность игры по нотам, а также должны обеспечить видимость рук исполнителя (рекомендуемая дистанция для стандартной камеры телефона - 1,2–1,5 м., вертикального и горизонтального углов оптической оси к клавиатуре 30°. Пение вертикали (3-5 тактов) – наизусть; пение партии с дирижированием – по нотам (полноценный фрагмент произведения, с возможным переходом с одного голоса на другой). Фрагмент будет предоставлен студенту за неделю до даты экзамена. Файл присылается на электронную почту экзаменационной комиссии в установленный приказом о датах экзаменов день. Работы, присланные позже, рассматриваться не будут. Это будет считаться неявкой на экзамен.

 

Порядок проведения государственного экзамена по междисциплинарному курсу «Вокальный ансамбль»

Аттестуемый предоставляет: 1) видеофайл с записью исполнения аттестуемым своей партии в вокальном ансамбле и игре на фортепиано остальных голосов.  

2) электронную письменную работу «Хоровая аранжировка». Одну хоровую аранжировку на предложенную педагогом или самостоятельно выбранную и согласованную с педагогом тему, выполненную в любом нотном редакторе, или написанную от руки (сканированную копию в виде файла в формате jpeg или pdf) присылается на электронную почту экзаменационной комиссии в установленный приказом о датах экзаменов день. Фотографии работ не принимаются. Оба файла присылаются на электронную почту экзаменационной комиссии в установленный приказом о датах экзаменов день. Работы, присланные позже, рассматриваться не будут. Это будет считаться не явкой на экзамен.

 

Порядок проведения государственного экзамена по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» в дистанционном режиме. Если возникнет возможность проведения экзамена в очном режиме, то порядок – в соответствии с локальным актом «Программа государственной итоговой аттестации», утвержденным 06.02.2020.

Для проведения экзамена аттестуемые и члены госкомиссии подключаются к Zoom Cloud Meetings для аудио и видео конференций на компьютере. Аттестуемые обязаны заранее подготовить рабочее место для экзамена: проверить наличие программы Zoom, подключение к сети Интернет с хорошим уровнем сигнала, работоспособность гаджета (уровень зарядки, звук, видео) и предстать перед членами комиссии в рабочем деловом виде. Комиссия вправе отказать студенту в проведении экзамена, если его внешний вид будет не соответствовать. 

Экзамен проходит в форме коллоквиума.

Коллоквиум – устные ответы по экзаменационным билетам и ответы на дополнительные вопросы членов госкомиссии. В каждый билет входят вопросы по:

- Педагогическим основам преподавания профильных дисциплин

- Хороведению

- Учебно-методическому обеспечению учебного процесса

- Психологии и педагогике

У всех аттестуемых приготовлен список всех билетов с вопросами.

У комиссии билеты расположены на столе так, чтобы их видели все на экране во время выбора.

Аттестуемый тянет билет (называет порядковый номер выбранного, к примеру «третий слева») Ему называют и показывают номер выбранного билета. Он видит у себя вопросы.

 

На подготовку ответов на вопросы билета отводится не более 40 минут.

На ответ по билету и на вопросы членов ГК в режиме конференции отводится не более 40 минут.

 

 

Расписание выхода на связь будет вывешено заранее

 

Планируется репетиция этого экзамена. Сообщим


БИЛЕТЫ

К Государственному Экзамену по профессиональному модулю

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Билет 1

1. Знаменное пение как основа возникновения профессионального хорового пения в России.

2. Ансамбль как единство и сочетание всех музыкально-выразительных средств.

3. Роль интонируемых упражнений в развитии ладового слуха.

4. Опишите 5 способов взаимодействия при решении своих/чужих задач по Томасу (поведения в конфликтной ситуации).

Билет 2

1. Партесное пение. Характерные черты, жанры.

2. Строй как необходимое условие исполнения хоровых произведений.

3. Ритмическое воспитание в начальных классах

4. Что такое «Я-сообщение» и каковы преимущества их использования.

Билет 3

1. Хоровое творчество Д. Бортнянского. Концерты.

2. Придворная Певческая Капелла. Основные этапы творческой деятельности до 1917 года.

3. Гармонический слух. Работа над интервалами.

4. Перечислите основные параметры самооценки и особенности ее влияния на общение.

Билет 4

1. М. Глинка «Иван Сусанин». Хоровые сцены.

2. Хоровые партии мужского хора.

3. Слуховой анализ-основа музыкального обучения.

4. Приведите примеры открытых, закрытых, альтернативных вопросов и последствия их применения.

Билет 5

1. М. Глинка «Руслан и Людмила». История создания, драматургия, критика А. Серова, хоровые сцены.

2. Хор А. Архангельского.

3. Чтение с листа: Практика. Порядок действий при чтении незнакомого примера.

4. Каковы особенности социальных контактов людей четырех темпераментов.

Билет 6

1. А. Даргомыжский «Петербургские серенады», новаторские и традиционные черты.

2. Темп и его значение в исполнении и раскрытии содержания музыкальных произведений. Метроном.

3. Основные формы работы на уроках сольфеджио.

4. Каким образом использование манипулятивного треугольника Карпмана влияет на отношения.

Билет 7

1. С. Рахманинов «Всенощное бдение»

2. Нюансы как средство музыкальной выразительности в раскрытии содержания музыкальных произведений.

3. Подготовительная работа дирижера над партитурой.

4. Какие мотивы определяют «плохое поведение», приведите 4 примера.

Билет 8

1. А. Бородин «Князь Игорь». Хоровые сцены, общая характеристика.

2. Капелла П. Шереметьева.

3. Средства дирижерской выразительности. Жест, мимика, взгляд.

4. Опишите 3 субличности по Э. Берну, нарисуйте схемы транзакций.

Билет 9

1. М. Мусоргский «Борис Годунов». Образ народа и его развитие.

2. Хоровые партии женского хора.

3. Репетиционная работа с хором. Приемы разучивания технически сложных эпизодов.

4. Что такое невербальная коммуникация, какова ее роль при взаимодействии людей.

Билет 10

1. М. Мусоргский «Хованщина», характеристика хоровых сцен. Стрельцы, раскольники, пришлые люди, сенные девушки.

2. Синодальный хор.

3. Дирижерская этика. Этические нормы взаимоотношений дирижера с артистами хора.

4. Какие 4 жизненные позиции по Э. Берну определяют сценарий отношений.


С учетом требований ФГОС CПО по специальности «Хоровое дирижирование» к решаемым профессиональным задачам, профессиональным компетенциям и требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и с учетом особенностей дистанционного проведения экзаменов разработаны критерии выставления оценок.

1) Защита выпускной квалификационной работы «Дирижирование и работа с хором» оценивается по следующим критериям:

Письменные работы:

Оценка «отлично»: выполненная и оформленная в полном соответствии с требованиями письменная работа, написанная самостоятельно, в которой проявлен высокий уровень профессионального понимания предмета изучения. Анализ партитуры выполнен всесторонне, в процессе работы изучались дополнительные научные труды, посвященные данной тематике, в работе присутствует личный взгляд на рассматриваемую тему.

Оценка «хорошо»: правильно оформленная и выполненная письменная работа, в содержании которой недостаточно глубоко раскрыта тема изучения и чрезмерно наполнена заимствованным материалом.

Оценка «удовлетворительно»: неправильно оформленная работа, в которой нарушена форма написания, содержание работы изложено перечислением фактов, лишенных связи с логикой музыкального развития, отсутствует личное мнение автора на рассматриваемую тему.

Оценка «неудовлетворительно»: работа, не соответствующая требованиям по оформлению, объему, форме, содержанию, полностью заимствованная, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

Видеоматериал:

Критерии оценки игры партитуры

Оценк а «отлично»: артистичное исполнение сложной хоровой партитуры, глубокая и яркая трактовка сочинения, соответствующая содержанию и авторскому замыслу; свободное владение разнообразными техническими приемами передачи хорового звучания на фортепиано.

Оценк а «хорошо»: уверенное владение навыками контроля звучания и техникой исполнения хоровой партитуры на фортепиано, партитура исполнена свободно и в целом выразительно с отдельными несущественными погрешностями.

Оцен ка «удовлетворительно»: невыразительное, формальное исполнение сочинения, в котором допущены отдельные ошибки в выборе выразительных средств (динамики, штрихов, темпа и т. д.) и в нотном тексте. Трактовка исполняемого произведения не убедительная, игра не уверенная.

Оценка «неудовлетворительно»: исполнение, в котором допущено много текстовых погрешностей, продемонстрировано слабое владение техникой передачи звучания хора на фортепиано, трактовка сочинения неубедительная, не соответствующая содержанию и авторскому замыслу. Работа, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

 

Критерии оценки пения хорового произведения:

Оценка «отлично»: безошибочное, уверенное пение вертикали и горизонтали хорового произведения, соблюдение точности интонирования, правильного расположения партий в вертикальном построении аккорда, исполнение в едином движении, без остановок.

Оценка «хорошо»: пение вертикали и горизонтали хорового произведения с соблюдением точного интонирования, расположения хоровых партий в построении аккорда, но с явными задержками или остановками темпа исполнения.

Оценка «удовлетворительно»: не уверенное знание вертикали и горизонтали произведения, встречающиеся неточности в интонировании, длительные остановки во время исполнения. Оценка «неудовлетворительно»: неспособность спеть заданную фактуру произведения. Работа, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

2) Государственный экзамен по междисциплинарному курсу «Вокальный ансамбль» оценивается по следующим критериям:

Видеоматериал:

Оценка «отлично»: технически качественное и художественно осмысленное исполнение произведения, высокий уровень вокальной подготовки, способность соблюдать правильный динамический и метроритмический ансамбль, выдерживание интонационного строя. Продемонстрировано понимание стиля и художественного образа произведения. Убедительность в интерпретации.

Оценка «хорошо»: грамотное исполнение, имеющее определенные неточности (технические, метроритмические, интонационные, художественные), влияющие на общность ансамблевого звучания.

Оценка «удовлетворительно»: исполнение с существенными интонационными потерями как внутри отдельных партий, так и общего звучания ансамбля, неубедительная трактовка художественного образа произведения, потеря единого метроритмического ансамбля.

Оценка «неудовлетворительно»: отсутствие понимания характера исполняемого произведения, большое количество текстовых неточностей, низкий уровень вокальной подготовки. Работа, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

 

Письменная работа:

В критерии оценки уровня подготовки аттестуемого входят:

· художественные и эстетические достоинства, определенность стиля, законченность, композиционная цельность предложенной письменной работы

· присутствие в письменной работе глубокого знания особенностей хоровой фактуры, знание основ полифонии, голосоведения, гармонии, построения музыкальных форм.

· присутствие в письменной работе глубокого понимания национальной и зарубежной традиций вокально-хорового исполнительства, полученных в результате концертно-хоровой практики, изучения хоровой и вообще музыкальной литературы, народно-песенного творчества.

Оценка «отлично»: выполненная и оформленная в полном соответствии с требованиями письменная работа, написанная самостоятельно, в которой проявлен высокий уровень профессионального понимания предмета изучения.

Оценка «хорошо»: правильно оформленная и выполненная письменная работа, в которой присутствуют незначительные ошибки в хоровой фактуре, голосоведении, гармонии.

Оценка «удовлетворительно»: неправильно оформленная, неаккуратно сделанная работа, в которой присутствуют грубые ошибки в хоровой фактуре, голосоведении, гармонии.

Оценка «неудовлетворительно»: работа, не соответствующая требованиям по оформлению, объему, форме, содержанию, полностью заимствованная, сданная позже указанного времени или не сданная вовсе (неявка) по неуважительной причине.

3) Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» определяет уровень теоретической и практической подготовки выпускников, составляющей основу профессиональной деятельности по следующим критериям:

• знание современных методик, как российских, так и зарубежных авторов;

• способность разбираться в актуальных проблемах педагогики, психологии, музыкального исполнительства и музыкальной педагогики;

• умение самостоятельно мыслить, знание педагоги чес кого репертуара ДМШ и психологических основ педагогической деятельности, владение навыками теоретического, методического и исполнительского анализа музыкальных произведений.

Оценкой «отлично» оценивается ответ, когда у выпускника сформирована система знаний в области основ психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока; по основному учебно-педагогическому репертуару. Продемонстрированы умения использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Продемонстрированы владения классическими и современными методами преподавания, анализом особенностей отечественных и мировых хоровых школ; культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

У студента сформирована система знаний, умений и навыков в области работы над произведениями различных стилей и жанров с учащимися ДМШ и ДШИ р


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.