Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 283 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей действительности интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. На основе увиденного визуального материала надо структуроно выстроить путь от эскиза до замысла в композиции, то есть быть режиссером своей будущей картины, грамотно расставляя необходимые акценты в будущей работе.
Метод творческой работы над композицией живописного произведения во многом определяет результат деятельности художника. Творческая работа не определяется решением только прфессиональных задач, таких, как композиционное решение, отбор и использование необходимых средств выражения, их материализации в конкретной технике исполнения. Это процесс включает еще мировоззрение и мироощущение художника, умение рассматривать и анализировать произведения мастеров живописи, современных художников и они определяют конечный результат работы.
В сжатой форме это можно представить в следующей методической последовательности:
- выбор темы на основании реальной действительности и ее художественное осмысление;
- предварительные эскизы по теме, определение и уточнение основного варианта эскиза для композиции, т. е. решение сюжета (содержания) и фабулы будущей картины;
- сбор подготовительного материала по заданной теме в различных техниках исполнения.
- разработка вариантов сюжетного решения в ходе выполнения эскиза композиции.;
- определение цветового строя, колорита и акцентов в эскизе композиции;
- перенесение рисунка с картона на холст с помощью кальки, способом прямого копирования с использованием сетки из перпендикулярных прямых и диагональных линий;
|
- работа над композицией в выбранном формате, согласно предыдущему эскизу с соблюдением последовательности выполнения всей работы
Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.
Увидеть интересный мотив для будущей композиции в жизни не так-то просто. Для этого действительность надо воспринимать глазами художника, иметь цепкий и образный взгляд на окружающий мир, чувство отбора визуальной информации, говоря просто, надо отбрасывать все лишнее, второстепенное и оставить только то, что помогает раскрыть идею и сюжет с неожиданной стороны. На первом этапе помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, чтобы большими и указателными пальцами ладони создать контуы нужного формата.
Выбор наиболее выразительного сюжета для композиции тоже непростая задача. Один и тот же сюжет сотни людей воспринимают и толкуют по-разному, то есть, создают свою версию содержания. Под сюжетом надо понимать то, что непосредственно изображает художник на полотне, а содержание или тема могут быть гораздо шире, то есть, по одной теме можно создать произведения с различными сюжетами.
Как правило, сначала художник выполняет несколько небольших эскизов, в которых ведет поиск наиболее выразительной композиции. На этом этапе определяется, каким будет формат картины (вытянутым по вертикали, прямоугольным, квадратным, вытянутым по горизонтали) и ее размер.
Вытянутый вверх формат придает изображению ощущение стройности и возвышенности. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического действия. Чрезмерное увеличение формата по вертикали превращает изображение в свиток, а чрезмерное увеличение формата по горизонтали диктует применение панорамной или фризовой композиции.
|
При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции – по горизонтали или вертикали, как развивается действие сюжета - слева направо, в глубину картины или как-то иначе.
Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения.
Композиция произведения в овале и круге строится относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь четко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяется как формат для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица.
Художники могут использовать форматы сложной конфигурации, состоящие из сочетания двух перечисленных геометрических фигур, например полукруга и прямоугольника, но эти форматы будут востребованы на более поздних этапах творческой работы, которые для студентов пока преждевременны.
В эскизе прорисовывается общая композиционная схема, расположение и взаимосвязь основных действующих лиц без детальной прорисовки. Возможно тоновое и цветовое решение эскиза. Далее обычно выполняется рисунок композиции, затем живописное или графическое ее воплощение.
Один из интересных этапов работы – сбор натурного материала, который включает наблюдения окружающей жизни, выполнение набросков и зарисовок дома, на улице в связи с выбранным сюжетом. Можно заняться сбором натурного материала сразу после выбора сюжета или выполнить эту работу после первого эскиза композиции. Если что-то не получается в рисунке композиции, можно еще раз отправиться на этюды, зарисовать неполучающиеся детали, а затем уточнить рисунок на основе собранного натурного материала. Можно даже выполнить новый композиционный эскиз с учетом выполненных набросков и зарисовок с натуры, уточнить замысел.
Перечисленные этапы выполнения композиции очень важны, особенно в учебных целях. Однако художники, бывает, отказываются от какого-нибудь этапа. Все они работают по-разному. Одни выполняют детально разработанный эскиз, а другие пишут сразу начисто или выполняют композицию на цветном фоне мелками, без предварительного рисунка карандашом. Кто-то настойчиво ищет в натуре все детали для картины, делает этюды при различных состояниях природы, рисует натурщиков в соответствующих костюмах и позах, изучает необходимый исторический или искусствоведческий материал.
|
Некоторые художники больше доверяет своей зрительной памяти и воображению и вообще отказывается от изучения натуры. Этот метод работы присущь для художников, создающих картины по творческому воображению, когда образ формируется в сознании творца.
Все, что здесь сказано о работе над композицией, не нужно понимать как постоянный, обязательный и неизменный порядок. Для того, чтобы показать и объяснить студентам путь к картине, соблюдение всех закономерностей, правил, грамотное использование необходимых приемов и средств композиции поможет достигнуть хороших результатов, что ведет к вершинам мастерства.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!