Последовательность выполнения композиции картины — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Последовательность выполнения композиции картины

2020-07-07 283
Последовательность выполнения композиции картины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей действительности интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. На основе увиденного визуального материала надо структуроно выстроить путь от эскиза до замысла в композиции, то есть быть режиссером своей будущей картины, грамотно расставляя необходимые акценты в будущей работе.

Метод творческой работы над композицией живописного произведения во многом определяет результат деятельности художника. Творческая работа не определяется решением только прфессиональных задач, таких, как композиционное решение, отбор и использование необходимых средств выражения, их материализации в конкретной технике исполнения. Это процесс включает еще мировоззрение и мироощущение художника, умение рассматривать и анализировать произведения мастеров живописи, современных художников и они определяют конечный результат работы.

В сжатой форме это можно представить в следующей методической последовательности:

- выбор темы на основании реальной действительности и ее художественное осмысление;

- предварительные эскизы по теме, определение и уточнение основного варианта эскиза для композиции, т. е. решение сюжета (содержания) и фабулы будущей картины;

- сбор подготовительного материала по заданной теме в различных техниках исполнения.

- разработка вариантов сюжетного решения в ходе выполнения эскиза композиции.;

- определение цветового строя, колорита и акцентов в  эскизе композиции;

- перенесение рисунка с картона на холст с помощью кальки, способом прямого копирования с использованием сетки из перпендикулярных прямых и диагональных линий;

- работа над композицией в выбранном формате, согласно предыдущему эскизу с соблюдением последовательности выполнения всей работы

Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.

Увидеть интересный мотив для будущей композиции в жизни не так-то просто. Для этого действительность надо воспринимать глазами художника, иметь цепкий и образный взгляд  на окружающий мир, чувство отбора визуальной информации, говоря просто, надо отбрасывать все лишнее, второстепенное и оставить только то, что помогает раскрыть идею и сюжет с неожиданной стороны. На первом этапе помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, чтобы большими и указателными пальцами ладони создать контуы нужного формата.

Выбор наиболее выразительного сюжета для композиции тоже непростая задача. Один и тот же сюжет сотни людей воспринимают и толкуют по-разному, то есть, создают свою версию содержания. Под сюжетом надо понимать то, что непосредственно изображает художник на полотне, а содержание или тема могут быть гораздо шире, то есть, по одной теме можно создать произведения с различными сюжетами.

Как правило, сначала художник выполняет несколько небольших эскизов, в которых ведет поиск наиболее выразительной композиции. На этом этапе определяется, каким будет формат картины (вытянутым по вертикали, прямоугольным, квадратным, вытянутым по горизонтали) и ее размер.

Вытянутый вверх формат придает изображению ощущение стройности и возвышенности. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического действия. Чрезмерное увеличение формата по вертикали превращает изображение в свиток, а чрезмерное увеличение формата по горизонтали диктует применение панорамной или фризовой композиции.

При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции – по горизонтали или вертикали, как развивается действие сюжета - слева направо, в глубину картины или как-то иначе.

Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения.

Композиция произведения в овале и круге строится относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь четко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяется как формат для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица.

Художники могут использовать форматы сложной конфигурации, состоящие из сочетания двух перечисленных геометрических фигур, например полукруга и прямоугольника, но эти форматы будут востребованы на более поздних этапах творческой работы, которые для студентов пока преждевременны.

В эскизе прорисовывается общая композиционная схема, расположение и взаимосвязь основных действующих лиц без детальной прорисовки. Возможно тоновое и цветовое решение эскиза. Далее обычно выполняется рисунок композиции, затем живописное или графическое ее воплощение.

Один из интересных этапов работы – сбор натурного материала, который включает наблюдения окружающей жизни, выполнение набросков и зарисовок дома, на улице в связи с выбранным сюжетом. Можно заняться сбором натурного материала сразу после выбора сюжета или выполнить эту работу после первого эскиза композиции. Если что-то не получается в рисунке композиции, можно еще раз отправиться на этюды, зарисовать неполучающиеся детали, а затем уточнить рисунок на основе собранного натурного материала. Можно даже выполнить новый композиционный эскиз с учетом выполненных набросков и зарисовок с натуры, уточнить замысел.

Перечисленные этапы выполнения композиции очень важны, особенно в учебных целях. Однако художники, бывает, отказываются от какого-нибудь этапа. Все они работают по-разному. Одни выполняют детально разработанный эскиз, а другие пишут сразу начисто или выполняют композицию на цветном фоне мелками, без предварительного рисунка карандашом. Кто-то настойчиво ищет в натуре все детали для картины, делает этюды при различных состояниях природы, рисует натурщиков в соответствующих костюмах и позах, изучает необходимый исторический или искусствоведческий материал.

Некоторые художники больше доверяет своей зрительной памяти и воображению и вообще отказывается от изучения натуры. Этот метод работы присущь для художников, создающих картины по творческому воображению, когда образ формируется в сознании творца.

Все, что здесь сказано о работе над композицией, не нужно понимать как постоянный, обязательный и неизменный порядок. Для того, чтобы показать и объяснить студентам путь к картине, соблюдение всех закономерностей, правил, грамотное использование необходимых приемов и средств композиции поможет достигнуть хороших результатов, что  ведет к вершинам мастерства.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.