Текущий и средний ремонт дорог — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Текущий и средний ремонт дорог

2020-07-03 223
Текущий и средний ремонт дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.34. Приемка работ по текущему и среднему ремонтам городских дорог заключается в проверке полноты ликвидации повреждений покрытий, устранение которых возможно без капитального ремонта, а также соответствия выполненных работ действующим правилам содержания и ремонта дорожных покрытий.

5.35. В процессе приемки законченных работ по заделке выбоин, просадок и трещин на асфальтобетонных покрытиях проверяют:

а) качество использованного для ремонта асфальтобетона, битума и мастик - по результатам лабораторных испытаний;

б) качество уплотнения асфальтобетона: при текущем ремонте - визуально (на покрытии не должно быть раковин, особенно в местах сопряжения нового материала со старым); при среднем ремонте качество асфальтобетона и его уплотнения проверяют путем отбора кернов или вырубок и их испытания. Отбирают по три пробы на каждые 1000 м2 отремонтированных мест; при использовании горячих и теплых смесей - через 10 сут; при использовании холодных и эмульсионно-минеральных смесей - через 30 сут после ремонта. Коэффициент уплотнения горячих и теплых смесей должен быть не ниже 0,98, холодных и эмульсионно-минеральных - не менее 0,96. При отборе кернов и вырубок проверяют толщину слоев и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием;

в) качество заделки трещин битумом, мастикой - путем вскрытия трех участков трещин протяжением 0,5 м на каждые 100 м дороги и визуальной проверки качества очистки трещин от пыли и грязи, глубины проникания материала, использованного для заделки, в трещину;

г) ровность покрытия - при помощи 3-м рейки в трех местах на 1000 м2 отремонтированных мест, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре. Просвет под рейкой не должен превышать 7 мм при текущем ремонте и 5 мм при среднем.

При использовании теплых и горячих асфальтобетонных смесей отремонтированные места должны быть в одном уровне со старым покрытием; при использовании холодных или эмульсионно-минеральных смесей поверхность отремонтированных участков должна быть выше старого покрытия на 10-15 % общей толщины слоев уложенной смеси. Выравнивание покрытия должно произойти за счет его доуплотнения колесами транспорта;

д) шероховатость покрытия на отремонтированных участках - с помощью маятникового прибора МП-3 Союздорнии или других портативных приборов по сравнительному значению коэффициента сцепления. Показатель шероховатости на отремонтированных местах должен быть выше по сравнению со старым покрытием не менее чем на 10 %;

е) общий вид покрытия после его ремонта - путем осмотра всей принимаемой дороги (улицы). На дорожном покрытии не должно оставаться незаделанных выбоин, просадок, трещин и других повреждений; отремонтированные места должны иметь прямоугольные очертания и мало отличаться по виду использованного асфальтобетона от старого покрытия; линии сопряжений нового асфальтобетона со старым должны быть прямыми, параллельными или перпендикулярными оси дороги, после заливки трещин на покрытии не должно быть неровностей.

5.36. При приемке работ по текущему и среднему ремонтам цементобетонных покрытий проверяют:

а) соответствие качества материалов и изделий требованиям нормативных документов - по результатам лабораторных испытаний, а также путем контрольного отбора и испытаний проб (кернов) из покрытия. Отбор трех проб на 100 м2 отремонтированных мест производят через 28 дней после окончания ремонта;

б) ровность покрытия и общий его вид - в соответствии с п. 5.35 «г», «е». После исправления просадок плит ровность покрытия контролируют нивелированием на расстоянии не менее 50 м в каждую сторону от просадки, рейками и профилографами.

5.37. Приемка работ по ремонту мостовых заключается в проверке качества применяемых материалов, ровности покрытия и плотности посадки камней. Ровность покрытия проверяют 3-м рейкой. Допускаемый просвет под ней не более 15 мм.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТ

6.1. Качество дорожно-строительных и ремонтных работ при приемке от исполнителей оценивают мастера или производители работ в следующих случаях: при приемке работ, скрытых последующими работами и конструкциями, при промежуточной приемке работ, при приемке законченных работ по ремонту дорог, а также при приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов.

Оценки качества работ заносятся в наряды-задания, журналы производства работ и акты (промежуточной приемки работ, освидетельствования скрытых работ, приемки законченных работ по ремонту дорог, рабочих и государственных приемочных комиссий).

6.2. При оценке качества работ должно проверяться соблюдение установленных проектом, СНиП и другими нормативными документами параметров: геометрических (размеры, отметки, зазоры, допуски), физико-механических (прочность, плотность, состояние поверхности, герметичность) и других параметров, а также учитываться требования эстетичности.

6.3. Качество отдельных видов работ и технологических операций оценивается:

«отлично» (баллом 5), когда работы выполнены с особой тщательностью, мастерством и техническими показателями, превосходящими показатели, требуемые нормативными документами и стандартами, или при улучшении предусмотренных проектом эксплуатационных показателей без увеличения сметной стоимости соответствующих видов работ;

«хорошо» (баллом 4), когда работы выполнены в полном соответствии с проектом, нормативными документами и стандартами;

«удовлетворительно» (баллом 3), когда работы выполнены с малозначительными отклонениями от технической документации, согласованными с проектной организацией и заказчиком, но не снижающими показателей надежности, прочности, устойчивости, долговечности, внешнего вида и эксплуатационных качеств.

При этом величины и количество фактических отклонений от проектных размеров и нормативных показателей должны соответствовать табл. 3; показатели ровности покрытий в случае использования для их определения толчкомера - табл. 4, а коэффициент сцепления шины автомобиля с влажной поверхностью покрытия (для скоростных дорог и магистральных улиц общегородского и районного значения) - табл. 5.

Таблица 3. Оценка качества отдельных видов работ в зависимости от величины и количества фактических отклонений от проектных размеров и нормативных показателей

Величины фактических отклонений, % от наибольших допускаемых отклонений

Оценка работ

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»

Количество отклонений, % от общего числа замеров

До 50 Не менее 50 Не менее 25 Не менее 90
От 50 до 75 Не более 50 Не более 75 Не более 10
От 75 до 100 Не более 10 Не более 20 Не более 40
100 Не более 3 Не более 6 Не более 10

Таблица 4. Оценка ровности покрытия по показателю толчкомера

Оценка качества работ

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»

Показатели толчкомера, см/км

До 40 41-80 81-130

Таблица 5. Оценка шероховатости покрытия по показателю коэффициента сцепления шины автомобиля с влажной поверхностью покрытия

Условия движения (по СНиП II-Д.5-72)

Оценка качества работ

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»

Коэффициент сцепления

Легкие 0,55 и выше 0,51-0,55 0,45-0,50
Затрудненные 0,61 и выше 0,56-0,60 0,50-3,55
Опасные 0,71 и выше 3,66-0,70 0,60-0,65

6.4. Качество конструктивных элементов дороги оценивается на основе оценок качества отдельных видов работ и технологических операций, определенных в соответствии с п. 6.3 с учетом их коэффициентов весомости по формуле:

где К - комплексный показатель качества конструктивного элемента; pi - оценки качества в баллах (5, 4, 3) отдельных видов работ и технологических операций, входящих в состав данного конструктивного элемента; тi - коэффициенты весомости видов работ и технологических операций, указанные в табл. 6-9; п - количество видов работ и технологических операций, входящих в состав данного конструктивного элемента дороги.

Для оценки качества конструктивных элементов всех видов работ и технологических операций, входящих в их состав и указанных в табл. 6-9, используют формулу

В этом случае качество конструктивного элемента дороги можно оценивать по формуле

Полученные в результате расчетов значения принимаются соответствующими: от 4,51 до 5 - оценке «отлично»; от 3,51 до 4,50 - оценке «хорошо»; от 3 до 3,50 - оценке «удовлетворительно».

Таблица 6. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества устройства земляного полотна

Виды работ и параметры Коэффициент весомости
Подготовка основания земляного полотна 0,15
Уплотнение земляного полотна 0,35
Водоотвод 0,20
Высотные отметки продольного профиля 0,15
Ширина земляного полотна 0,10
Крутизна откосов 0,05

Таблица 7. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд

Вид работ и параметры

Коэффициент весомости при устройстве

дополнительных слоев оснований конструктивных слоев оснований мостовых асфальтобетонных покрытий цементобетонных покрытий слоев износа
Качество материалов 0,25 0,17 0,15 0,16 0,20 0,20
Уплотнение слоев 0,25 0,18 0,15 0,18 - 0,15
Высотные отметки по оси - 0,10 - 0,05 0,07 -
Толщина слоев 0,20 0,15 0,12 0,12 0,20 -
Ширина слоев 0,15 0,10 0,10 0,08 0,10 -
Поперечные уклоны 0,15 0,15 0,10 0,05 0,08 -
Ровность поверхности - 0,15 0,18 0,18 0,20 0,15
Шероховатость - - - 0,18 - 0,25
Качество мощения - - 0,20 - - -
Превышение граней смежных плит - - - - 0,15 -
Равномерность распределения материалов - - - - - 0,25

Таблица 8. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества строительства и ремонта тротуаров и пешеходных дорожек

Вид работ и параметры Коэффициент весомости
Качество материалов и штучных изделий 0,15
Высотные отметки 0,15
Поперечные уклоны 0,07
Толщина слоев 0,10
Уплотнение слоев 0,12
Ровность поверхности покрытия 0,15
Ширина 0,08
Правильность линии установленных бортовых камней 0,08
Превышение одного бортового камня над другим 0,10
Качество отделки поверхности покрытия и бортов 0,10

Таблица 9. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества устройства водостоков

Вид работ и параметры Коэффициент весомости
Плотность трубопроводов 0,20
Прямолинейность трубопроводов 0,20
Степень уплотнения грунта обратной засыпки 0,15
Отметки лотков в колодцах 0,25
Правильность установки водоприемных решеток и люков колодцев 0,20

6.5. Качество законченной строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом дороги (участка дороги) оценивают на основе оценок качества отдельных конструктивных элементов дороги, рассчитанных в соответствии с п. 6.4, с учетом коэффициентов весомости конструктивных элементов, приведенных в табл. 10.

Расчетные формулы и метод расчета комплексного показателя качества законченных работ не отличаются от приведенных в п. 6.4. При этом значения К, pit mi и ni в формулах соответственно обозначают: комплексный показатель качества законченных работ; оценку качества конструктивных элементов дороги; коэффициент весомости конструктивных элементов и количество конструктивных элементов, входящих в состав принимаемой дороги.

Для установления оценки качества принимаемого дорожного объекта могут быть использованы оценки конструктивных элементов объекта, установленные с участием работников технического надзора заказчика и зафиксированные в актах на скрытые работы или в актах промежуточной приемки.

Таблица 10. Коэффициент весомости конструктивных элементов городских дорог

Конструктивные элементы Коэффициент весомости
Покрытия 0,25
Основания дорожных одежд 0,25
Земляное полотно 0,20
Тротуары (с бортами) 0,15
Водостоки 0,15

Примечание.

Коэффициенты весомости конструктивных элементов дорог являются усредненными и могут уточняться в пределах ±0,03 в зависимости от климатических, грунтово-геологических и других условий района строительства дороги. Например, в условиях Ленинградской области коэффициент весомости водостоков должен быть большим, чем в засушливой Астраханской области.

6.6. Для оценки деятельности дорожных организаций в целом и установления достигнутого ими уровня качества, а также для планирования уровня качества может быть использована средневзвешенная оценка всех сданных дорожных объектов за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год и т.д.) по формуле

где М3, М4 M5, - общая сметная стоимость всех объектов, сданных за этот промежуток времени с оценкой соответственно «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».

ПРИЛОЖЕНий - 6

 

 


 

СООРУЖЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ВЫЕМКА В НЕСКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ

Условные обозначения:

В/2 - расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

Н - недобор грунта;

H - глубина кюветов.

Рис. 1

Таблица 1.

Приемочный контроль

Обоснование

Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Высотные отметки продольного профиля D 1: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (20)* мм, остальные - до ± 50 (10) мм. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.2. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна (В/2) D 2: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные - до ± 10 см. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.3. Поперечные уклоны D 3: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ± 0,010 (0,005) СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.4. Уменьшение крутизны откосов D 4: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные - до 10 % СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.5. Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав b (по дну) D 5: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные - до 5 см. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.3.1. Глубина кюветов h (при условии обеспечения стока) D 6: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 10 см, остальные - до ± 5 см. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.3.2. Продольные уклоны дренажей D 7: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 0,002, остальные - до ± 0,001. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.3.4. Положение оси в плане D 8: Предельные отклонения от проектного положения оси ± 0,2 м СНиП 3.02.01-87 таб. 13, п. 7.

Допускается снижение плотности слоев земляного полотна:

не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений.

Разница в показателях плотности на одном поперечнике верхнего слоя земляного полотна для дорог с усовершенствованными покрытиями не должна превышать 2 %.

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.1. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п. 13.27.

* - данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

Таблица 2.

Операционный контроль Обоснование
При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D 1 - D 8 принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 1. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются: СНиП 3.06.03-85 п. 4.76. п. 4.77.
■ плотность грунта в основании земляного полотна: плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними. п. 4.77. п. 4.78.
Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин. Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м. Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.  
Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог
■ влажность используемого грунта; п. 13.28.
■ ровность поверхности: - контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м; СНиП 3.06.03-85 п. 4.78.
■ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего «Пособия»). п. 4.81.

Таблица 3.

Примечание Обоснование
Разработка выемок одноковшовыми экскаваторами должна осуществляться с недобором грунта до проектного очертания выемки во избежание нарушений естественной структуры грунта в основании и на откосах выемки. Недобор грунта принимается по таблице 4. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п. 3.72.
Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения должна отвечать требованиям таблицы 5. СНиП 2.05.02-85 таб. 22. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Приложение 5.

Таблица 4.

Рабочее оборудование

Допускаемый недобор грунта, (Н) см, при вместимости ковша экскаватора, м3

0,5 - 0,65 0,8 - 1,25 1,5 - 1,6
Прямая лопата 10 10 15
Драглайн 20 25 30

Таблица 5.

Элементы земляного полотна


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.