Консультация для родителей на тему «Дружба в детском саду» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Консультация для родителей на тему «Дружба в детском саду»

2020-07-07 100
Консультация для родителей на тему «Дружба в детском саду» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Консультация для родителей на тему «Дружба в детском саду»

 

 

 

Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку придётся приспосабливаться к окружающей обстановке, к распорядку дня, совсем новому для него.

Как правило, в группе имеются такие дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду из-за того, что они не привыкли работать в коллективе, считаться с мнением других детей, уступать и делиться. А иногда бывает и наоборот: ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних, практически тепличных условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому один из главных аргументов в пользу коллективного воспитания, в противовес домашнему, всегда будет звучать: в детском коллективе ребёнок учится дружить!

Считается, что в первые дни, недели посещения детского сада трёхлетним ребёнком он начинает контактировать со взрослыми и детьми только для того, чтобы обрести чувство защищённости в новых для себя обстоятельствах.

Постепенно дети приучаются доверять друг другу и получать радости общения: вместе придумывают игры, вместе едят, шепчутся о чём-то своём, понятном только им, фантазируют и сочиняют всевозможные истории.

В возрасте 4-5 лет наступает время ролевых игр, которые дети придумывают под руководством воспитателя или сами. Девочки, как правило, играют в «Семью» зачастую подключая мальчиков на роль «пап», мальчики инсценируют сюжеты популярных мультфильмов, играют в морских путешественников или разведчиков. В этих играх и проявляются личностные задатки ребёнка, определяется его социальная роль: лидер, исполнитель, конформист, нарушитель спокойствия. Стоит внимательно приглядеться к тому, как ведёт себя ребёнок в игре с ровесниками.

Воспитание дружбой – важный этап в развитии ребёнка. И не надо думать, что дружба между дошкольниками – это что-то несерьёзное. Иногда дружба, обретённая в детском саду, длится потом всю жизнь! В любом случае, то, как ребёнок проявляет себя в общении со сверстниками, может о многом сказать родителям. Интересуйтесь друзьями малыша, расспрашивайте его о том, с кем он сегодня играл, как складывалось общение, объясняя, что настоящую дружбу надо беречь.

 

Для успешного развития ребенка,

рекомендуем Вам:

· поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;

· вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;

· помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др...

· напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?"), и подготовить его и к возможному отказу;

· побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др...

· рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку: "Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу...», и др...;

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

· Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;

· Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

· Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.

· Останови друга, если он делает что-то плохое.

· Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;

· Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

· Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;

· Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

· Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 

Побеседуйте с ребенком,

используя следующие вопросы:

· Как ты думаешь, зачем нужны друзья?

· А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).

· Зачем нужно дружить?

· Зачем помогать друг другу?

 

Расскажите для чего нужны «мирилки»

И выучите их с ребенком.

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

С вашим ребенком,

закрепляя знания по данной теме:

 

"Скажи наоборот" («некрасивые» слова заменить на добрые слова)

Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, враг – друг, горе — радость.

«Доскажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).

Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка,...)

«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность,...)

Мультфильмы про дружбу

"Крошка енот",

"Умка"

"Винни Пух"

"38 попугаев"

Фунтик и его друзья

"Крокодил Гена",

"Приключения Буратино"

«Приключения кота Леопольда»

«Лунтик и его друзья» и др...

Консультация для родителей на тему «Дружба в детском саду»

 

 

 

Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку придётся приспосабливаться к окружающей обстановке, к распорядку дня, совсем новому для него.

Как правило, в группе имеются такие дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду из-за того, что они не привыкли работать в коллективе, считаться с мнением других детей, уступать и делиться. А иногда бывает и наоборот: ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних, практически тепличных условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому один из главных аргументов в пользу коллективного воспитания, в противовес домашнему, всегда будет звучать: в детском коллективе ребёнок учится дружить!

Считается, что в первые дни, недели посещения детского сада трёхлетним ребёнком он начинает контактировать со взрослыми и детьми только для того, чтобы обрести чувство защищённости в новых для себя обстоятельствах.

Постепенно дети приучаются доверять друг другу и получать радости общения: вместе придумывают игры, вместе едят, шепчутся о чём-то своём, понятном только им, фантазируют и сочиняют всевозможные истории.

В возрасте 4-5 лет наступает время ролевых игр, которые дети придумывают под руководством воспитателя или сами. Девочки, как правило, играют в «Семью» зачастую подключая мальчиков на роль «пап», мальчики инсценируют сюжеты популярных мультфильмов, играют в морских путешественников или разведчиков. В этих играх и проявляются личностные задатки ребёнка, определяется его социальная роль: лидер, исполнитель, конформист, нарушитель спокойствия. Стоит внимательно приглядеться к тому, как ведёт себя ребёнок в игре с ровесниками.

Воспитание дружбой – важный этап в развитии ребёнка. И не надо думать, что дружба между дошкольниками – это что-то несерьёзное. Иногда дружба, обретённая в детском саду, длится потом всю жизнь! В любом случае, то, как ребёнок проявляет себя в общении со сверстниками, может о многом сказать родителям. Интересуйтесь друзьями малыша, расспрашивайте его о том, с кем он сегодня играл, как складывалось общение, объясняя, что настоящую дружбу надо беречь.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.