II . Содержательный раздел Программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II . Содержательный раздел Программы

2020-07-07 97
II . Содержательный раздел Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область Цель Задачи
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ЗПР в общественную жизнь -формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе -формирование навыков самообслуживания -формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним -формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель - овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов к общественную жизнь.

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ предполагает следующие направления работы:

1. Формирование представлений детей о разнообразии окружающего их мира

людей и рукотворных материалов;

2. Воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.;

3.Обучение способам поведения в обществе, отражающим желания,

возможности и предпочтения детей («хочу — не хочу», «могу — не могу»,

«нравится — не нравится»).

На основе формирования представлений о себе и окружающем мире активизируется речевая деятельность детей, накопление ими словарного

запаса.

Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ступени

обучения по следующим разделам:

1. Игра

2. Представления о мире людей и рукотворных материалах

3. Безопасное поведение в быту, социуме, природе

4. Труд

При реализации задач данной образовательной области у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, формируются представления о многообразии окружающего мира, отношений к воспринимаемым социальным явлениям, правилам, общепринятым нормам социума и осуществляется подготовка детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности. Освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами общественного опыта будет значимо при системном формировании педагогом детской деятельности. При таком подходе у ребенка складываются психические новообразования: способность к социальным формам подражания, идентификации, сравнению, предпочтению.

На основе взаимодействия со сверстниками развиваются и собственные позиции, оценки, что дает возможность ребенку с ОВЗ и детям-инвалидам занять определенное положение в коллективе здоровых сверстников. Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений, осуществляется по нескольким направлениям:

• в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях;

• в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;

• в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, где воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;

•   в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах деятельности.

Развитие игровой деятельности проходит через различные виды игр:

Педагоги при организации деятельности с детьми используют следующую классификацию детских игр, применяют в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, создают условия для самостоятельной деятельности детей. Работа по формированию социально-коммуникативных умений должна быть повседневной и органично включаться во все виды деятельности: быт, игру, обучение.

В работе по формированию социальных умений у детей с ОВЗ и детей-инвалидов важно создать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирования культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни: развивать представления о своем здоровье и о средствах его укрепления.

Для реализации задач необходимо правильно организовать режим дня в ОУ и дома, чередовать различные виды деятельности и отдыха, способствующие чёткой работе организма.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут оказаться в различной жизненной ситуации, опасной для здоровья, жизни, поэтому при формировании знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе, педагог, воспитатель может «проигрывать» несколько моделей поведения в той или иной ситуации, формируя активную жизненную позицию, ориентировать детей на самостоятельное принятие решений.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Общие задачи:

− формировать первичные трудовые умения и навыки: формировать интерес и способность к самостоятельным действиям с бытовыми предметами-орудиями (ложка, вилка, нож, совок, лопатка и пр.), к самообслуживанию и элементарному бытовому труду (в помещении и на улице); поощрять инициативу и самостоятельность детей в организации труда под руководством взрослого;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам: развивать способность проявлять себя как субъект трудовой деятельности; предоставлять возможности для самовыражения детей в индивидуальных, групповых и коллективных формах труда;

− формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: поддерживать спонтанные игры детей и обогащать их через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых и организацию содержательных сюжетно-ролевых игр; формировать готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм поведения разными видами и формами труда, в интересах человека, семьи, общества.

− развитие социального интеллекта на основе разных форм организации трудового воспитания в дошкольной образовательной организации;

− формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, связанных с организаций труда и отдыха людей.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.