Что значит «коллективное творческое дело»? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Что значит «коллективное творческое дело»?

2020-07-07 90
Что значит «коллективное творческое дело»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что значит «коллективное творческое дело»?

1. Коллективное (по способу организации) - совместная работа (посредством совместных усилий всех членов коллектива)

2. Творческое (по форме) - нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых (предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи.Задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща)

3. Дело (по содержанию) - занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни (несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге).

В КТД совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до подготовки костюмов, от пения и танцев до создания декораций; всем находится применение и занятие по душе, даже самому тихому и неспособному. Каждый отдает коллективу то, чем он обладает: один выдумщик, другой организатор, третий хороший исполнитель.

В процессе участия в КТД выясняется, что неспособных нет вообще. Открываются в себе и других участниках таланты, о которых и не подозревали. Уходят комплексы.

КТД всегда будет успешным, если вы будете воздействовать на детей так, чтобы включать каждого в совместные действия на общую радость и пользу. Постоянно сохранять внутреннее духовное родство со своим отрядом.

Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела (и цели) самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.

КТД – это форма работы, которая направлена на:

1.Развитие способностей.

2.Реализацию потребностей.

3.Обучение правилам и формам совместной работы.

КТД бывают:1. Общелагерные. 2. Отрядные

Мы рассмотрим отрядные КТД

Виды КТД (какой направленности):

- Общественно-политические (Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни. Дети - часть общества и должны соучаствовать в решении его злободневных социальных проблем, но без принуждения. И у детей должен быть свой политический голос. КТД политического толка способствуют обогащению общественно-политического опыта, развивают гражданское отношение ко всем политическим событиям в стране и за рубежом, учат плюрализму (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. Это проявление в деятельности и общении широкого спектра мнений, многовариантности оценок, высказываемых людьми относительно значимых для них ситуаций. В П. проявляется соц. активность личности, её потребность в отстаивании собств. позиций, способность к рефлексии, терпимость к мнению других. Наиболее часто П. можно наблюдать при принятии групповых решений и в групповой дискуссии, в особенности при совместной творческой деятельности. Суть П. в признании им противоречий как источника социального прогресса. Разрешение этих противоречий предполагается демократически, в рамках закона. Наиболее чётко П. проявляется в персонализме, согласно которому каждая личность автономна и неповторима, допускающей одновременное существование и конкуренцию различных теорий, картин мира и т.д. Чтобы общество функционировало нормально, необходимо наличие в нём групп людей с различными взглядами, которые можно свободно отстаивать и критиковать, не опасаясь преследований. П. несовместим с догматизмом, тоталитарным мышлением и авторитарным руководством мнений и суждений)

- Интеллектуально-познавательные (активизирующие познавательную деятельность детей и включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний.Даже пассивное участие в познавательных делах отряда влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, расширяет кругозор ребят, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума, т.е. дети получают и проверяют свои знания)

- Трудовые (позволяющие участникам реализовать себя в реальной или смоделированной трудовой деятельности. Лето - благодатная пора, когда можно поручать детям настоящие, серьезные дела, в которых они имели бы возможность проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость, умение преодолевать трудности. Главное в том, что, трудясь на благо людей, ребенок растет гражданином своей страны.Трудовое и экономическое воспитание детей и подростков - это то, без чего нигде не может быть нормального воспитания. Цели и задачи трудового воспитания - достижение конкретных трудовых задач.)

 

- Экологические (учат ребят "видеть Землю", помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края. Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задачи лета)

- Спортивно-туристические (направленны на физическое развитие. Движение есть жизнь. Двигательная деятельность - главная деятельность в лагере, оздоровление. Она должна быть ежедневной и разнообразной.)

- Художественно-эстетические (требующие от участников проявления творческих и художественных способностей.Дела этого плана важны для воспитания у ребят гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, народов других стран, своего народа как составной части мировой культуры. Художественные КТД развивают различные творческие способности ребенка - сочинительские, актерские, режиссерские и др., помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального, циркового искусства, мир народного фольклора, дети получают практические навыки)

- Организационные (связанные с решением вопросов, возникающих при создании коллектива и в дальнейшей работе с ним)

- Комбинированные

- Досуговые КТД. (Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все "внешние" требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.)

Схема анализа КТД отрядом:

1. Выступление организаторов дела, которые были полностью ответственны за его проведение. Им необходимо ответить на следующие вопросы: • какова была идея дела («задумка»)? • как она была реализована? • как они сами оценивают дело?

2. Обсуждение дела отрядом по принципу «свободного микрофона», когда каждый может высказать мнение. Оценка дела.

3.Обобщение.

В конце обсуждения вожатому обязательно нужно сделать вывод о том, что помогло добиться успеха и что помешало провести дело так, как было задумано. Если в подготовке дела участвовали несколько групп, каждая из которой отвечала за определенное направление деятельности: творческая, информационная, оформительская, то нужно выслушать мнение всех групп о выполненной ими работе. Разбирая то или иное дело, дети всегда интересуются мнением вожатого, его оценка очень важна для ребят. Но свое мнение вожатый может высказать, лишь внимательно выслушав всех, в виде согласия или несогласия с уже высту­павшими участниками.

Очень важно, чтобы вы всегда помнили о том, что детей нужно хвалить утверждая, что они самые необыкновенные, неповторимые и талантливые (но в меру и по делу). Ваша похвала иногда бывает лучшей наградой для ребенка. Постарайтесь уделить внимание даже мелочам: «Коля помог Вам принести костюмы, Настя сегодня впервые выступала на сцене, Ваня нарисовал оформление для мероприятия». Пусть не все получилось так, как вам бы хотелось, но ребята старались, а это самое главное.

Таким образом, не смотря на то, какая форма анализа используется, обязательно должны быть поставлены три основных вопроса: 1.Что удалось и почему? 2.Что не получилось и почему? 3.Что учесть в следующий раз?

Кроме совместного с детьми обсуждения вожатый сам анализирует проведенное дело по следующим позициям: • Какие задачи были поставлены? • Как они оценивались? • Что нового удалось узнать о ребятах при подготовке и проведении этого дела? • Как дело сработало на отряд? • Вытекающие отсюда выводы и педагогические задачи.

Игры на бумаге.

Балда.Эрудит (составление слов, добавляя одну букву из банка, буквы имеют разную ценность в баллах). Виселица. Пишут первую и последнюю букву загаданного слова. За каждую неудачную попытку рисуют виселицу (возможен другой рисунок).

Квадрат. В квадрате ставят по очереди риски. Если кто-то закрывает квадратик четвертой линией – ставит в нем крест или кружок.

Крестики-нолики с вопросами для каждого сектора.Морской бой.

Бумажный воздушный бой. Рисуют эскадрилью из 5 самолетов (звездочки, ромбы, квадраты) и ставя карандаш в угол фигуры стреляют росчерком.

Бумажный футбол.Алфавит. Загадывают букву и пишут комплекс слов, начинающихся на нее (например: город, имя, страну, растение, животное, название реки или моря, фильма, научный термин).

Игры со словами.

Перевертыши.Шарады. Буриме.Палиндромы.Цзяцюань, хокку, танки.

Продолжи рассказ.Разгадывание и придумывание загадок.

Коллективное фантазирование. Складывание и разгадывание анаграмм.

Виды кроссвордов (разгадывание и составление): классический, с фрагментами, японский, скандинавский, цифровой, с рисунками (кто первый – получает приз).

Сканворды.Чайнворды.Ребусы.Города (на последнюю букву).Закончи пословицу.Словесные пирамиды (разгадывание слов, начиная с нижнего ряда)

Возможные летние школы.

Общения, этикета, человеческих отношений, построения семейного счастья, любви и дружбы, здорового образа жизни, профессий, бизнеса, выживания, лидерства, искусств, успеха, ученого и экспериментатора, корреспондента и журналиста, творчества, великих открытий, образования, красивых поступков, развлечений, игромастерства, фантазии, неразгаданных тайн, правовая и тд.

Другое.

Интеллектуальные шахматы, шашки, треугольники (игры-перестановки на шахматной доске с разгадыванием интересных вопросов).

Турниры по шахматам, шашкам, нардам, домино.

Турнир умных и сообразительных.

Логические игры: танграм, яйцо Колумба (Под фразой яйцо Колумба – подразумевают решение вопроса или проблемы, которые вначале казались неразрешимыми. Вот откуда пошло такое выражение. Вопрос: как вертикально установить яйцо, чтобы оно не опрокидывалось? Ответ: надо сварить, а потом установить его на один из концов, слегка расплющив его), квадрат Пифагора, прямоугольник Архимеда, вьетнамский круг и другие.

Парные карточки («Мемори»). Цель: взять больше взяток парных картинок.

Сыщики-интеллектуалы (разгадывание детективных историй, задач, ситуаций).

Кто Я? Прохождение видов научно-популярных тестов на разные темы.

Различные тренинги.

Создание и разгадывание видов головоломок.

Складывание фигурок оригами (какой отряд освоит больше).

Заочное путешествие по странам «Вокруг света».

Интеллектуальный бобслей (команды по два, четыре, восемь участников).

Интеллектуальныйдартс (цифровые сектора соответствуют степени сложности вопросов).

Пятнашки (кто быстрее выстроит нужный порядок).

Пятнадцать камешков (бобов). Кто возьмет последние три – проиграл.

Создание настольных игр и защита проектов.

Интересное рядом. Организация и проведение доступных экспериментов.

Путешествие в страну Вообразилию (соревнование фантазеров).

Вечер легенд (рассказы придуманных легенд).

Гиннес-шоу.«Верю – не верю».Кто кого перемолчит.

Чемпионат «кто кого перемолвит».

Чемпионат «Наибольшее число заданных вопросов» по заданной теме сказке, анекдоту или их фрагменту.

Дворовые спортивные игры.

Пекарь. Сбивают битами банку. Попавший, сразу переходит на новый, более близкий рубеж (их пять). Если все игроки не попали, хозяин защищает банку и старается осалить владельца биты, называя его имя и сбивает с места банку. Только после этого все убегают на позиции.

101 (футбол в одни ворота: пробивание одиннадцатиметровых).

Дыр-дыр (футбол мячиком для большого тенниса на ворота - лавочки).

Царь горы. Казаки-разбойники. Взятие крепости (снежной, картонно-гофрированной).

Тише едешь – дальше будешь. Лапта. Чехарда. Прыжки черездруг друга.

Волки и овцы. 5 камешков. Один подбрасываем, по одному набираем в руку и наоборот.Штандер. Прятки. Городки. Найти клад (вожатого) по запискам.

Числа. Испорченный телефон.Гигантские шаги. Салки («Чай, чай выручай»). Воробьи – вороны. Коршун и наседка.Дракон и его хвост. Гори, гори ясно.

Третий лишний (заячьи норы). Кошки – мышки.

Разрывные цепи. Платочек. Классики. Разновидности. Резиночки.

Иные формы.

Студия или клуб игромастерства и мастеров проведения досуга, вечеринок;

Социальные проекты (выборы президента, мой бизнес, волонтерские акции).

День рождения (настоящие, для всех, для сказочных персонажей, реальных популярных (публичных) людей, Бабы Яги).

Вечера сказок, поэзии, пальчиковых игр, пантомимы, анекдота,

Игры-бегалки. Поиск клада, «Сладкое дерево», «Пропавший вожатый, «Пропавший отряд», игры-эстафеты по станциям,

Музеи отряда, улицы лагеря;

Настольные игры (классические, популярные и авторские). Виды лото, домино, детских карт, игр-ходилок, пазлов и т.д.;Чемпионат по настольным играм;

Виды конструкторов – лего, пазлы, иные (в том числе разработка и создание);

Народные и дворовые игры.

Подоконниковые игры. Футбол монетой, баскетбол (попадание теннисным шариком в проволочное кольцо), подбивание бит, фишек.

Реклама (рекламируется все, что только имеется в ресурсе отряда и желается);

Что значит «коллективное творческое дело»?

1. Коллективное (по способу организации) - совместная работа (посредством совместных усилий всех членов коллектива)

2. Творческое (по форме) - нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых (предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи.Задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща)

3. Дело (по содержанию) - занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни (несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге).

В КТД совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до подготовки костюмов, от пения и танцев до создания декораций; всем находится применение и занятие по душе, даже самому тихому и неспособному. Каждый отдает коллективу то, чем он обладает: один выдумщик, другой организатор, третий хороший исполнитель.

В процессе участия в КТД выясняется, что неспособных нет вообще. Открываются в себе и других участниках таланты, о которых и не подозревали. Уходят комплексы.

КТД всегда будет успешным, если вы будете воздействовать на детей так, чтобы включать каждого в совместные действия на общую радость и пользу. Постоянно сохранять внутреннее духовное родство со своим отрядом.

Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела (и цели) самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.

КТД – это форма работы, которая направлена на:

1.Развитие способностей.

2.Реализацию потребностей.

3.Обучение правилам и формам совместной работы.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.